Тест: Экономика культуры


Список вопросов


1. Общественными благами называют блага:

1) неисключаемые из потребления и неконкурентные в потреблении
2) относящиеся к группе товаров народного потребления
3) имеющиеся в ограниченном количестве
4) вовлеченные в процесс общественного производства

2. Возмещение стоимости изношенного оборудования осуществляется посредством создания фонда

1) накопления
2) амортизации
3) накопления
4) страховых резервов

3. Предметом труда является

1) средство, с помощью которого производится продукт
2) совокупность материальных ресурсов
3) средство производства
4) то, на что направлен труд и из чего получается продукт труда

4. К форме общественной собственности относится

1) муниципальная
2) корпоративная
3) индивидуальная
4) кооперативная

5. Увеличение предложения товаров на рынке культурных благ при прочих равных условиях приведет к

1) снижению цен
2) сокращению их производства
3) сокращению спроса на них
4) росту цен

6. На рынке факторов производства в качестве объекта купли-продажи выступают

1) товары народного потребления
2) ценные бумаги
3) труд
4) потребительские товары длительного пользования

7. Издержки, отсутствующие в долгосрочном временном периоде

1) переменные
2) средние
3) постоянные
4) общие

8. Бухгалтерская прибыль равна

1) разности между валовым доходом и внешними (явными) издержками
2) разности между внешними (явными) издержками и нормальной прибылью
3) разности между валовым доходом и внутренними (неявными) издержками
4) разности между валовым доходом и амортизацией

9. Поведение потребителя в теории потребительского выбора описывается кривой

1) убывающей производительности
2) спроса
3) производственных возможностей
4) безразличия

10. К оборотному капиталу относится стоимость

1) предметов труда
2) предметов и средств труда
3) транспортных средств
4) средств труда

11. Покупка культурно-досуговым учреждением у поставщиков материала для пошива костюмов относится к издержкам

1) внутренним (неявным)
2) альтернативным
3) постоянным
4) внешним (явным)

12. В точке безубыточности

1) прибыль равна цене
2) суммарные издержки равны цене
3) прибыль равна суммарным издержкам
4) выручка равна суммарным издержкам

13. Какой из факторов не оказывает влияние на установление цены товара

1) конкуренция на отраслевом рынке
2) издержки производства
3) организационно-правовая форма предприятия
4) спрос на продукцию

14. Средние общие и средние переменные издержки при выпуске 100 единиц продукции составляют соответственно 6 и 4 руб., тогда постоянные издержки равны

1) 1000
2) 400
3) 200
4) 600

15. Ценовая политика предприятия не преследует цели

1) расширения ассортимента продукции
2) увеличения сбыта продукции
3) максимизации прибыли
4) завоевания лидерства на рынке

16. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций не включают

1) фонды
2) государственные корпорации
3) унитарные предприятия
4) общественные и религиозные организации

17. К особенностям социально-культурной услуги не относится

1) пассивное участие потребителя в производстве услуг
2) узкая пространственно-временная локализация оказания культурных услуг
3) воздействие эффекта от услуги на личность потребителя
4) нематериальный характер производимого эффекта

18. Что из перечисленного относится предметам культуры, непосредственно связанным с удовлетворением культурных потребностей

1) видеопроектор
2) телевизор
3) видеокассета с фильмом
4) художественный фильм

19. Какая из услуг выполняет функцию передаточного механизма в культуре

1) деятельность руководителя ансамбля
2) концерт скрипача-виртуоза
3) показ фильма в кинотеатре
4) работа театрального актера

20. Укажите вид планирования, имеющий наименьший по продолжительности период, на который составляется план и степень детализации плановых расчетов

1) оперативно-календарное
2) среднесрочное
3) текущее
4) стратегическое

21. Отношение выручки от реализации продукции (оказания услуг) к стоимости основных производственных фондов – это

1) среднегодовая стоимость основных производственных фондов
2) фондоотдача
3) фондовооруженность
4) фондоемкость

22. Средства труда многократно используемые в процессе производства, постепенно изнашиваемые и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции – это

1) фонды обращения
2) основные фонды
3) оборотные фонды
4) нематериальные активы

23. Какие из перечисленных ценностей учреждений культуры относятся к оборотным

1) производственные запасы
2) аттракционы
3) транспортные средства
4) библиотечные фонды

24. В сфере культуры к материальным ресурсам, не подлежащим воспроизводству, но подлежащим сохранению, не относится

1) Введенский собор
2) здание Чувашского государственного академического драматического театра
3) колесо обозрения в парке «Амазония»
4) памятник В.И. Чапаеву

25. Внебюджетные источники финансирования учреждений культуры не включают

1) средства, выделяемые общественными фондами
2) целевые ассигнования от разных источников на реализацию государственных, региональных программ
3) поступления от спонсоров, благотворительных организаций
4) доходы от предпринимательской деятельности

26. Метод планирования хозяйственной деятельности, представляющий собой разработку плановых мероприятий на основе соотнесения имеющихся плановых мероприятий и требуемых ресурсов

1) программно-целевой
2) расчетно-аналитический
3) нормативный
4) балансовый

27. Многоканальное финансирование – это

1) система финансирования, при которой организации культуры при реализации своей миссии ориентируются на спонсорскую или меценатскую поддержку
2) система финансирования, при которой организации культуры при реализации своей миссии ориентируются на собственные доходы
3) система финансирования, при которой организации культуры при реализации своей миссии ориентируются как на государственную поддержку, так и на другие виды доходов
4) система финансирования, при которой организации культуры при реализации своей миссии ориентируются только на государственную или муниципальную поддержку

28. Повышение цен на билеты организацией сферы культуры обусловит

1) увеличение предложения и увеличение спроса на услугу
2) увеличение предложения и уменьшение спроса на услугу
3) уменьшение предложения и увеличения спроса на услугу
4) уменьшение предложения и уменьшения спроса на услугу

29. Стоимость культурных благ и услуг обычно

1) неадекватна их рыночной стоимости
2) тождественна их рыночной стоимости
3) определяется выше их рыночной стоимости
4) определяется ниже их рыночной стоимости

30. Согласно законам Энгеля, чем ниже уровень доходов домашних хозяйств, тем

1) выше расходы на питание и ниже расходы на культурные нужды
2) выше расходы на питание и выше расходы на культурные нужды
3) ниже расходы на питание и ниже расходы на культурные нужды
4) ниже расходы на питание и выше расходы на культурные нужды