Тест: опен еду
Список вопросов
1. Процесс получения объективных знаний о действительности называется |
|
1) научное знание | |
2) научное познание | |
3) истина | |
2. «Я предпочитаю найти одну истину, хотя и в незначительных вещах, нежели долго спорить о величайших вопросах, не достигая никакой истины». |
|
1) Г. Галилею | |
2) Л. толстому | |
3) Аристотелю | |
3. Укажите 3 социально-культурных фактора, которые наибольшим образом влияют на развитие науки: |
|
1) исторический научный потенциал общества | |
2) развитие экономики | |
3) идеология правящего класса | |
4) филосовские идеи | |
5) политическая ситуация | |
4. Автором термина «парадигма» в современной науке является: |
|
1) Т. Кун | |
2) Б. Рассел | |
3) Г. Бергман | |
5. По каким причинам, с точки зрения М. Вебера, современная ему молодежь разуверилась в силе науки? |
|
1) наука противостоит высшим религиозным ценностям | |
2) наука не может объяснить смысл жизни и поэтому бесполезна | |
3) наука утратила свои предпосылки «истинного знания» | |
6. На какие вопросы не в состоянии ответить ни естественные, ни гуманитарные науки? |
|
1) о полезности результатов научной деятельности | |
2) о всеобщих законах | |
3) о ценности научного познания | |
7. Какова роль науки как профессии? |
|
1) быть пророком, предсказывающим будущее | |
2) служить делу самосознания и познания фактических связей | |
3) давать людям практические установки | |
8. Как соотносятся наука и теология? |
|
1) теология интегрирует научные методы и сама претендует на научность, интеллектуальное познание Бога | |
2) наука «расколдовала» мир и люди бегут от этой излишней рациональности в сферы религиозного или интимного общения | |
3) между ценностями науки и религии идет постоянная и непримиримая борьба | |
9. Цель диссертации легко сформулировать, если вам известна: |
|
1) Степень разработанности | |
2) Тема | |
3) Актуальность | |
10. Что обязательно включает в себя магистерская диссертация в отличие от ВКР: |
|
1) Актуальность | |
2) Научную новизну | |
3) Гипотезу | |
11. С понятием действия, по мнению М. Вебера, коррелирует понятие: |
|
1) Логики | |
2) Социальности | |
3) Смысла | |
12. Всякая интерпретация, как и наука вообще, стремится к: |
|
1) Словоблудию | |
2) Логике | |
3) Очевидности | |
13. К каким формам вненаучного знания вы отнесли бы следующее рассуждение: В 1988 году доктор Хильда Кларк предложила новый способ диагностики при помощи резонанса. Ей удалось определить частоты жизнедеятельности многих патогенов. |
|
1) лженаука | |
2) квазинаука | |
3) псевдонаука | |
14. Можно ли считать научным такое определение: Торсио́нные поля́ – физический термин, первоначально введённый математиком Эли Картаном в 1922 году для обозначения гипотетического физического поля, порождаемого кручением пространства. Название происходит от англ. torsion |
|
1) нет, это не научное определение | |
2) да, это вполне обоснованное определение | |
3) как гипотеза, вполне допустимо | |
15. НАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – это совокупность правил, норм, образцов научно-познавательной деятельности, обеспечивающих ____ результата познания |
|
1) правдивость | |
2) истинность | |
3) лживость | |
16. ________--целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов, а также методология получения научного знания. |
|
1) научная картина мира | |
2) мир | |
3) совесть | |
17. «Я предпочитаю найти одну истину, хотя и в незначительных вещах, нежели долго спорить о величайших вопросах, не достигая никакой истины». |
|
1) Аристотелю | |
2) Г. Галилею | |
3) Дж. Берналу | |
18. ________-система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятых в качестве образца решения научных задач и разделяемых всеми членами научного сообщества. |
|
1) Ложь | |
2) Парадигма | |
3) Совесть | |
19. Автором термина «парадигма» в современной науке является |
|
1) Г. Бергман | |
2) Б. Рассел | |
3) П. Фейерабенд | |
20. Внимательно прочтите определение психоанализа. К какой форме знания вы бы отнесли результаты работы психоаналитика? Психоанализ – учение о способе изучения и познания психологии человека, созданное З. Фрейдом; система идей и методов интерпретации содержания сновидений, ошибок, описок, обмолвок и разнообразных случаев забывания, связанных с бессознательными или с неосознаваемыми влечениями человека. В теоретическом плане психоанализ включает в себя систему гипотез, |
|
1) научное знание | |
2) псевдонаучное знание | |
3) донаучное знание | |
21. Дополните высказывание: Междисциплинарное направление научных исследований, возникшее в начале 70- х гг. ХХ в. и ставящее в качестве своей основной задачи познание общих закономерностей и принципов, лежащих в основе процессов самоорганизации в системах самой разной природы: физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных, – это |
|
1) парадигма | |
2) синергетика | |
3) чушь | |
22. Что включается в систему научно-технической деятельности по вервии ЮНЕСКО: |
|
1) научно-технические услуги | |
2) инновационное производство | |
3) научно-техническое образование | |
4) спонсирование исследований | |
5) научные исследования и экспериментальные разработки | |
23. Выберите черты современного – постнеклассического – этапа развития научной рациональности: |
|
1) Синергетика | |
2) Эволюционизм | |
3) Междисцплинарность | |
4) Идеологизация | |
5) Методологический плюрализм | |
6) Технократичность | |
7) Демократизация | |
24. Переход к системе научных центров при вузах и неформальных научных обществ- клубов-кружков называют «моделью ___________ научных сил» |
|
1) связи | |
2) кооперирования | |
3) факта | |
25. По каким причинам, с точки зрения М. Вебера, современная ему молодежь разуверилась в силе науки? |
|
1) наука не может объяснить смысл жизни и поэтому бесполезна | |
2) наука противостоит высшим религиозным ценностям | |
3) наука утратила свои предпосылки «истинного знания» | |
26. На какие вопросы не в состоянии ответить ни естественные, ни гуманитарные науки? |
|
1) о полезности результатов научной деятельности | |
2) о ценности научного познания | |
3) о всеобщих законах | |
27. Какой должна быть позиция преподавателя (ученого), если аудитория, с которой он работает, задаст вопрос о ценности его науки? |
|
1) он должен честно и открыто высказать свои собственные взгляды, тщательно их аргументируя | |
2) он должен найти и открыть студентам в науке то, что будет полезно им самим | |
3) он должен привести объективистские аргументы в пользу разных позиций верно | |
28. Какова роль науки как профессии? |
|
1) давать людям практические установки | |
2) быть пророком, предсказывающим будущее | |
3) служить делу самосознания и познания фактических связей | |
29. Как соотносятся наука и теология? |
|
1) наука «расколдовала» мир и люди бегут от этой излишней рациональности в сферы религиозного или интимного общения | |
2) теология интегрирует научные методы и сама претендует на научность, интеллектуальное познание Бога | |
3) между ценностями науки и религии идет постоянная и непримиримая борьба | |
30. Ниже приведен отрывок из магистерской диссертации. Укажите, к какой из частей работы может относиться этот текст: Методом исследования в подавляющем большинстве случаев является численное моделирование процессов теплообмена с использованием современных программных средств, так как аналитические методы решения в подобных случаях принципиально неприменимы из-за нестационарности и нелинейности протекающих процессов в условиях реальной геометрии исследуемых объектов. |
|
1) эмпирическая | |
2) методология | |
3) теоретическая концепция | |
31. Познакомьтесь с неудачной темой магистерской диссертации. Отметьте, какие ошибки допущены в формулировке темы: «Описание методов и средств повышения надёжности релейной защиты электроэнергетических систем» |
|
1) Тема поверхностная, слишком широкая | |
2) Тема слишком узкая | |
3) Отсутствует исследовательская проблема | |
4) Нет указания на практическую применимость темы | |
5) Нет конкретного объекта, на материале которого выполняется исследование | |
32. Правильно ли выполнено цитирование: Исследователь Х приводит данные об исследовании композиции на основе пластифицированного диоктилфталатом поливинилхлорида с бутадиен- акрилонитрильным эластомером, содержащим 40 моль.% нитрильных групп, полипропилена с изопреновым эластомером и полиэтилена низкой плотности с бутадиеновым эластомером для проверки результатов, полученных на модельных смесях поливинилхлорида с бутадиен-акрилонитрильным эластомером. Данные этого исследования мы и используем в нашей работе. |
|
1) Нет, поскольку нет ссылки на источник, из которого взята цитата | |
2) Да, нормальная косвенная цитата | |
3) Да, ссылка на источник не обязательно, потому что исследование общеизвестное | |
33. Для проверки теоретических гипотез путём сбора, обработки и обобщения данных и анализа документов и фактов проводятся _______________ исследования. |
|
1) конические | |
2) эмпирические | |
3) магические | |
34. Укажите, в каких случаях уместен парафраз: |
|
1) при ссылке сразу на три источника | |
2) при самоцитировании | |
3) при использовании чужого текста в ходе своего доказательства | |
4) при кратком изложении чьей-то концепции | |
5) вместо длинной цитаты | |
35. Почему местоимение «Я» нежелательно употреблять при написании научного текста: |
|
1) Научная работа – всегда коллективное произведение | |
2) Оно звучит хвастливо и безответственно | |
3) Часть ответственности за научное произведение ложится на научного руководителя или консультанта | |
36. Какой процент оригинального текста обычно требуется в магистерской диссертации по техническим направлениям? |
|
1) 50–60% | |
2) 60–80% | |
3) 75–90% | |
37. Познакомьтесь с цитатой, относящейся к науке. Укажите, к какому типу анормального знания Вы отнесли бы это высказывание. «Всюду нас окружает воздух. Он покрывает Землю слоем толщиной во много километров. В этой воздушной оболочке Земли, или, как говорят, в её атмосфере разыгрываются многообразные природные явления — грозные и величественные, могущественные и стихийные. Раньше, когда человек не имел достаточных знаний о природе, все подобные, загадочные на первый взгляд, явления вызывали у людей страх. Люди преклонялись перед неведомыми могущественными силами природы, обожествляли их, придумывали им объяснения. Наивны были такие «объяснения» различных атмосферных явлений. Так, наши предки — древние славяне — думали, что на небе сидит бог — громовержец Перун; гневаясь на людей, он поражает их огненными стрелами — |
|
1) знание, связанное со сменой парадигмы | |
2) это из художественной литературы молниями» | |
3) популярное знание | |
38. Выберите три характеристики нормального знания из предложенного списка. |
|
1) популярное и модное | |
2) общезначимое в рамках парадигмы | |
3) универсальное для своей эпохи | |
4) универсальное во все времена | |
5) детализирующее господствующие идеи | |
6) выходящее за рамки общепринятого | |
39. Дополните определение одной из характеристик современной научной рациональности. Представление в научных материалах способов проникновения в сущностный смысл явления, его критической оценки, использование рефлексии, определение реального смысла понятий, описывающих научные феномены, установление связей их смыслов, сопоставления значений; умение распознавать теории и системы на предмет их соответствия той или иной научной парадигме называется |
|
1) э | |
2) методологичность | |
3) э | |
40. Выберите из предложенного списка три показателя, которыми не характеризуется научная рациональность. |
|
1) креативность | |
2) устойчивость во времени | |
3) практическая применимость | |
4) абстрактность | |
41. Какими новыми отношениями характеризуется постнеклассическая научная рациональность по сравнению с классической и неклассической? |
|
1) соотносится с социальными запросами | |
2) соотносится с художественной культурой | |
3) соотносится с этическими ценностями | |
4) соотносится только с внутринаучными ценностями | |
42. Выберите правильный ответ на вопрос: Первоначально проблема демаркации ставила своей задачей |
|
1) разграничение науки, философии и религии | |
2) отделение научного подхода от повседневного | |
3) определение границ между науками | |
43. Чем не устраивала К. Поппера верификация как принцип демаркации научного подхода? |
|
1) математика и логика оказывались неверифицируемыми и лишались статуса научности | |
2) в число научных направлений не входила философия, которая послужила основанием всех остальных наук | |
3) в число научных направлений не попали области знания с новыми, слишком сложными или идеализированными объектами исследования | |
4) для полного подтверждения научных законов потребуется бесконечное число проверок, а частично можно подтвердить, все, что угодно. | |
5) Все экзистенциальные суждения (суждения существования) неверифицируемы, а, значит, ненаучны. | |
44. Дополните определение одной из форм научного знания: Научное утверждение, имеющее универсальный характер и описывающее в концентрированном виде важнейшие аспекты изучаемой предметной области, устойчивую и необходимую связь ее явлений называется |
|
1) законом | |
2) правом | |
3) ложью | |
45. Что такое «ноу-хау»? |
|
1) Секретная информация о новом производственном объекте | |
2) Набор приемов и методов успешного ведения дела в какой-либо отрасли | |
3) Информация о коммерческой информации | |
46. 1. На какое знание опираются технические науки: |
|
1) Общедоступное | |
2) Гуманитарное | |
3) Естественнонаучное | |
47. В чем причина не очень корректных формулировок цели в магистерских диссертациях технического профиля: |
|
1) отсутствие параллелей между науками техническими и фундаментальными | |
2) отсутствие четкого разграничения между науками техническими и фундаментальными | |
3) отсутствие нечеткого разграничения между науками техническими и фундаментальными | |
48. Науки, которые аправлены на познание абсолютно всех без исключения объектов реальности (естественной среды): |
|
1) Технические науки | |
2) Естественные | |
3) Гуманитарные науки | |
49. В этих науках познание направлено на фрагменты природной среды, которые можно использовать в практике как техническое средство, технологический материал или технологический метод |
|
1) Технические науки | |
2) Социальные науки | |
3) Гуманитарные науки |