Тест: Психология управления


Список вопросов


1. Часть комплексной науки управления – это:

1) Психология управления
2) Социальная психология
3) Возрастная психология
4) Дифференциальная психология
5) Общая психология

2. Разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем – это:

1) Цель инженерной психологии
2) Цель социальной психологии
3) Цель возрастной психологии
4) Цель психологии управления
5) Цель психологии труда

3. Источниками психологии управления являются:

1) Развитие амбиций руководителя
2) Развитие мотивации персонала
3) Развитие личности руководителя
4) Развитие потребностей сотрудников
5) Практика управления

4. Источниками психологии управления являются:

1) Развитие психологической науки
2) Развитие личности руководителя
3) Развитие амбиций руководителя
4) Развитие потребностей сотрудников
5) Развитие мотивации персонала

5. Источниками психологии управления являются:

1) Развитие социологии организаций
2) Развитие потребностей сотрудников
3) Развитие мотивации персонала
4) Развитие амбиций руководителя
5) Развитие личности руководителя

6. По Ф.У. Тейлору основной целью психологии управления является:

1) Потребность сотрудников
2) Мотивация руководителя
3) Мотивация сотрудников
4) Максимальная прибыль для предпринимателя
5) Потребность руководителя

7. По Ф.У. Тейлору основной целью психологии управления является

1) Потребность сотрудников
2) Потребность руководителя
3) Максимальный прибыль для организации
4) Мотивация сотрудников
5) Мотивация руководителя

8. Особенность концепции Тейлора – это:

1) Мотивация труда рабротников
2) Сдельщина
3) Сокращенная рабочая неделя
4) 8-часовой рабочий день
5) Сокращенный рабочий день

9. Разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом, это:

1) Содержание инженерной психологии
2) Содержание психологии труда
3) Содержание возрастной психологии
4) Содержание общей психологии
5) Содержание психологии управления

10. Основная цель – максимальная прибыль для предпринимателя, было в концепции:

1) М. Вебера
2) А. Файоля
3) Э. Мэйо
4) А. Маслоу
5) Ф.У. Тейлора

11. Рост производительности труда – посредством принудительной стандартизаций орудий, условий и методов труда (НОТ), было в концепции:

1) А. Файоля
2) А. Маслоу
3) Ф.У. Тейлора
4) Э. Мэйо
5) М. Вебера

12. Управление было признано самостоятельной деятельностью людей в концепции:

1) А. Маслоу
2) А. Файоля
3) М. Вебера
4) Э. Мэйо
5) Ф.У. Тейлора

13. Выделены впервые мотивационные факторы в процессе труда в концепции:

1) Ф.У. Тейлора
2) А. Маслоу
3) Э. Мэйо
4) М. Вебера
5) А. Файоля

14. менеджменте этим ученым были выделены психологические факторы:

1) М. Вебер
2) Э. Мэйо
3) А. Файоль
4) Р. Кеттелл
5) Ф.У. Тейлор

15. Большое внимание уделяло анализу взаимодействия формальной и неформальной структур внутри организации:

1) Р. Кеттелл
2) Ч. Барнард
3) Ф.У. Тейлор
4) А. Маслоу
5) А. Файоль

16. Автором теории человеческих отношений был:

1) М. Вебер
2) Ф.У. Тейлор
3) А. Маслоу
4) Р. Кеттелл
5) Э. Мэйо

17. Книгу «Управление фабрикой» в конце 19 века выпустил:

1) Ж. Пиаже
2) М. Вебер
3) А. Файоль
4) Ф.У. Тейлор
5) А. Маслоу

18. Впервые предложил обучение персонала на добровольно принудительных началах:

1) А. Маслоу
2) Ф.У. Тейлор
3) М. Вебер
4) А. Файоль
5) Ж. Пиаже

19. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия:

1) Наличие по меньшей мере двух людей
2) Работа ради зарплаты
3) Работа ради прибыли
4) Работа для самореализации
5) Работа для удовлетворения потребностей

20. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия:

1) Работа для самореализации
2) Работа для удовлетворения потребностей
3) Работа ради прибыли
4) Наличие общей цели
5) Работа ради зарплаты

21. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия:

1) Работа для самореализации
2) Работа ради прибыли
3) Работа ради зарплаты
4) Работа для удовлетворения потребностей
5) Работа для достижения значимой цели

22. Существуют три основные подходы к управлению:

1) Системный, ситуационный, процессный.
2) Количественный, качественный, ситуационный
3) Модельный, количественный, качественный
4) Количественный, качественный, процессный
5) Количественный, качественный, системный

23. Организация рассматривается как единый организм с согласованием деятельности всех ее подсистем:

1) Процессный подход
2) Качественный подход
3) Ситуационный подход
4) Системный подход
5) Количественный подход

24. При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления:

1) Системный подход
2) Качественный подход
3) Количественный подход
4) Процессный подход
5) Ситуационный подход

25. Наиболее эффективным считают тот метод, который в большей степени соответствуют данной управленческой ситуации:

1) Ситуационный подход
2) Количественный подход
3) Системный подход
4) Процессный подход
5) Качественный подход

26. Важнейшие условия ситуационного подхода:

1) Вознаграждение персонала
2) Достижение цели организации
3) Поощрение персонала
4) Выделение объекта исследования
5) Мотивация персонала

27. Важнейшие условия ситуационного подхода:

1) Вознаграждение персонала
2) Мотивация персонала
3) Достижение цели организации
4) Поощрение персонала
5) Определение иерархии целей системы и ее отражения в целях подсистем

28. Важнейшие условия ситуационного подхода:

1) Мотивация персонала
2) Поощрение персонала
3) Достижение цели организации
4) Вознаграждение персонала
5) Описание влияния каждой из подсистем на систему, в которой они функционируют и обратного влияния системы на объекты подсистемы

29. Важнейшие условия ситуационного подхода:

1) Определение возможных путей совершенствования деятельности изучаемых подсистем
2) Мотивация персонала
3) Достижение цели организации
4) Поощрение персонала
5) Вознаграждение персонала

30. Этот подход основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функции управления, осуществляемая в результате выполнения связанных между собой действий:

1) Системный подход
2) Актуальный подход
3) Качественный подход
4) Процессный подход
5) Ситуационный поход

31. Одним из первых попытался исследовать личность и мотивы поведения человека австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является:

1) Основоположником когнитивной психологии
2) Основоположником теории психоанализа
3) Основоположником поведенческой психологии
4) Основоположником гештальт теории
5) Основоположником гуманистической психологии

32. Он считал, что поведение человека во многом зависит от бессознательных процессов:

1) Дж. Уотсон
2) А. Маслоу
3) Ж Пиаже
4) З. Фрейд
5) В. Сатир

33. З. Фрейд считал, что поведение человека определяется двумя инстинктивными стремлениями:

1) Стремлением к безопасности и стремлением к принадлежности
2) Стремлением к жизни (эрос) и стремлением к смерти (танатос).
3) Стремлением к превосходству и стремлением к благополучию
4) Стремлением к любви и стремлением к принадлежности
5) Стремлением к любви и стремлением к принадлежности

34. Энергия эрос называется «либидо», энергия Танатос называется «мортидо» (последнее понятие ввел последователь 3. Фрейда Э. Берн).

1) Эти понятия используются в физике
2) Эти понятия используются в психоанализе
3) Эти понятия используются в педагогике
4) Эти понятия используются в химии
5) Эти понятия используются в математике

35. Энергия Танатос называется «мортидо», которое в психологию ввел:

1) К. Хорни
2) Э. Берн
3) Э. Эриксон
4) А. Адлер
5) К.Г. Юнг

36. Он считал, что в основе любого творчества лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуальные, желания, часто такие, которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного:

1) Ж Пиаже
2) Дж. Уотсон
3) А. Маслоу
4) З. Фрейд
5) В. Сатир

37. Он считал, что в основе любого творчества лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуальные, желания, часто такие, которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного:

1) А. Маслоу
2) З. Фрейд
3) Дж. Уотсон
4) В. Сатир
5) Ж Пиаже

38. В работах И. П. Павлова, Д. Б. Уотсона, Б. Ф. Скиннера обосновывается система поощрений и наказаний, определяется разумная сфера деятельности исполнителя в соответствии с его способностями, обосновывается необходимость обратной связи между руководителем и подчиненными.

1) Гуманистическая теория
2) Гуманистическая теория
3) Психоанализ
4) Теория самоактуализации
5) Теория научения

39. Врожденные (безусловные) и условные, которые вырабатываются опытом, называется:

1) Поведением
2) Научением
3) Рефлексом
4) Бессознательным
5) Опытом

40. В основе теории научения лежит понятие рефлекса:

1) Ответ организма на внешнее раздражение
2) Ситуационное поведение
3) Инстинктивное поведение
4) Системное поведение
5) Зеркальное поведение

41. К. Левин выделил стили управления:

1) Структурный
2) Конфликтный
3) Межличностный
4) Авторитарный
5) Эгоцентрический

42. К. Левин выделил стили управления:

1) Структурный
2) Межличностный
3) Эгоцентрический
4) Конфликтный
5) Директивный

43. К. Левин выделил стили управления:

1) Эгоцентрический
2) Демократический
3) Конфликтный
4) Межличностный
5) Структурный

44. К. Левин выделил стили управления:

1) Коллегиальный
2) Эгоцентрический
3) Структурный
4) Конфликтный
5) Межличностный

45. К. Левин выделил стили управления:

1) Межличностный
2) Конфликтный
3) Попустительский
4) Эгоцентрический
5) Структурный

46. К. Левин выделил стили управления:

1) Конфликтный
2) Эгоцентрический
3) Структурный
4) Межличностный
5) Нейтральный

47. К. Левин выделил стили управления:

1) Структурный
2) Межличностный
3) Авторитарный. Демократический. Попустительский
4) Эгоцентрический
5) Конфликтный

48. Они предложили измерять любую управленческую деятельность двумя «мерами» — вниманием к производству и заботой о людях (вниманием к человеку):

1) Э. Эриксон и К. Хорни
2) Дж. Уотсон и Дж. Скиннер
3) Р. Блейк и Д. Мутон
4) Л. Выготский, А. Леонтьев
5) З. Фрейд и А. Фрейд

49. Впервые была предложена самоактуализационная теория:

1) А. Маслоу
2) Э. Эриксон
3) Дж. Уотсон
4) В. Сатир
5) З. Фрейд

50. Теория А. Маслоу называется:

1) Поведенческая теория
2) Самоактуализационная теория
3) Гештальт теория
4) Теория архетипов
5) Теория бессознательного

51. Пирамида потребностей был выдвинут:

1) Э. Эриксон
2) Дж. Уотсон
3) В. Сатир
4) З. Фрейд
5) А. Маслоу

52. Маслоу различал следующие мотивы у человека:

1) Учебные мотивы
2) Мотивы избегания неудач
3) Дефицитарные мотивы
4) Профессиональные мотивы
5) Познавательные мотивы

53. Маслоу различал следующие мотивы у человека:

1) Профессиональные мотивы
2) Учебные мотивы
3) Познавательные мотивы
4) Мотивы избегания неудач
5) Мотивы роста

54. Мотивы, направленные на снижение напряжения:

1) Познавательные мотивы
2) Дефицитарные мотивы
3) Учебные мотивы
4) Профессиональные мотивы
5) Мотивы избегания неудач

55. Мотивы, направленные на повышение напряжения посредством поиска новых и волнующих переживаний:

1) Мотивы избегания неудач
2) Профессиональные мотивы
3) Познавательные мотивы
4) Учебные мотивы
5) Мотивы роста

56. Это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями:

1) Семейное положение
2) Социальный статус
3) Гражданская роль
4) Гражданская роль
5) Гражданская позиция

57. Часть управленческой деятельности, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных

1) Манипуляция
2) Руководство
3) Суггестезия
4) коммуникация
5) Влияние