Тест: Психология управления
Список вопросов
1. Часть комплексной науки управления – это: |
|
1) Психология управления | |
2) Социальная психология | |
3) Возрастная психология | |
4) Дифференциальная психология | |
5) Общая психология | |
2. Разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем – это: |
|
1) Цель инженерной психологии | |
2) Цель социальной психологии | |
3) Цель возрастной психологии | |
4) Цель психологии управления | |
5) Цель психологии труда | |
3. Источниками психологии управления являются: |
|
1) Развитие амбиций руководителя | |
2) Развитие мотивации персонала | |
3) Развитие личности руководителя | |
4) Развитие потребностей сотрудников | |
5) Практика управления | |
4. Источниками психологии управления являются: |
|
1) Развитие психологической науки | |
2) Развитие личности руководителя | |
3) Развитие амбиций руководителя | |
4) Развитие потребностей сотрудников | |
5) Развитие мотивации персонала | |
5. Источниками психологии управления являются: |
|
1) Развитие социологии организаций | |
2) Развитие потребностей сотрудников | |
3) Развитие мотивации персонала | |
4) Развитие амбиций руководителя | |
5) Развитие личности руководителя | |
6. По Ф.У. Тейлору основной целью психологии управления является: |
|
1) Потребность сотрудников | |
2) Мотивация руководителя | |
3) Мотивация сотрудников | |
4) Максимальная прибыль для предпринимателя | |
5) Потребность руководителя | |
7. По Ф.У. Тейлору основной целью психологии управления является |
|
1) Потребность сотрудников | |
2) Потребность руководителя | |
3) Максимальный прибыль для организации | |
4) Мотивация сотрудников | |
5) Мотивация руководителя | |
8. Особенность концепции Тейлора – это: |
|
1) Мотивация труда рабротников | |
2) Сдельщина | |
3) Сокращенная рабочая неделя | |
4) 8-часовой рабочий день | |
5) Сокращенный рабочий день | |
9. Разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом, это: |
|
1) Содержание инженерной психологии | |
2) Содержание психологии труда | |
3) Содержание возрастной психологии | |
4) Содержание общей психологии | |
5) Содержание психологии управления | |
10. Основная цель – максимальная прибыль для предпринимателя, было в концепции: |
|
1) М. Вебера | |
2) А. Файоля | |
3) Э. Мэйо | |
4) А. Маслоу | |
5) Ф.У. Тейлора | |
11. Рост производительности труда – посредством принудительной стандартизаций орудий, условий и методов труда (НОТ), было в концепции: |
|
1) А. Файоля | |
2) А. Маслоу | |
3) Ф.У. Тейлора | |
4) Э. Мэйо | |
5) М. Вебера | |
12. Управление было признано самостоятельной деятельностью людей в концепции: |
|
1) А. Маслоу | |
2) А. Файоля | |
3) М. Вебера | |
4) Э. Мэйо | |
5) Ф.У. Тейлора | |
13. Выделены впервые мотивационные факторы в процессе труда в концепции: |
|
1) Ф.У. Тейлора | |
2) А. Маслоу | |
3) Э. Мэйо | |
4) М. Вебера | |
5) А. Файоля | |
14. менеджменте этим ученым были выделены психологические факторы: |
|
1) М. Вебер | |
2) Э. Мэйо | |
3) А. Файоль | |
4) Р. Кеттелл | |
5) Ф.У. Тейлор | |
15. Большое внимание уделяло анализу взаимодействия формальной и неформальной структур внутри организации: |
|
1) Р. Кеттелл | |
2) Ч. Барнард | |
3) Ф.У. Тейлор | |
4) А. Маслоу | |
5) А. Файоль | |
16. Автором теории человеческих отношений был: |
|
1) М. Вебер | |
2) Ф.У. Тейлор | |
3) А. Маслоу | |
4) Р. Кеттелл | |
5) Э. Мэйо | |
17. Книгу «Управление фабрикой» в конце 19 века выпустил: |
|
1) Ж. Пиаже | |
2) М. Вебер | |
3) А. Файоль | |
4) Ф.У. Тейлор | |
5) А. Маслоу | |
18. Впервые предложил обучение персонала на добровольно принудительных началах: |
|
1) А. Маслоу | |
2) Ф.У. Тейлор | |
3) М. Вебер | |
4) А. Файоль | |
5) Ж. Пиаже | |
19. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия: |
|
1) Наличие по меньшей мере двух людей | |
2) Работа ради зарплаты | |
3) Работа ради прибыли | |
4) Работа для самореализации | |
5) Работа для удовлетворения потребностей | |
20. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия: |
|
1) Работа для самореализации | |
2) Работа для удовлетворения потребностей | |
3) Работа ради прибыли | |
4) Наличие общей цели | |
5) Работа ради зарплаты | |
21. Для осуществления управлением в организации необходимо выполнить следующие условия: |
|
1) Работа для самореализации | |
2) Работа ради прибыли | |
3) Работа ради зарплаты | |
4) Работа для удовлетворения потребностей | |
5) Работа для достижения значимой цели | |
22. Существуют три основные подходы к управлению: |
|
1) Системный, ситуационный, процессный. | |
2) Количественный, качественный, ситуационный | |
3) Модельный, количественный, качественный | |
4) Количественный, качественный, процессный | |
5) Количественный, качественный, системный | |
23. Организация рассматривается как единый организм с согласованием деятельности всех ее подсистем: |
|
1) Процессный подход | |
2) Качественный подход | |
3) Ситуационный подход | |
4) Системный подход | |
5) Количественный подход | |
24. При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления: |
|
1) Системный подход | |
2) Качественный подход | |
3) Количественный подход | |
4) Процессный подход | |
5) Ситуационный подход | |
25. Наиболее эффективным считают тот метод, который в большей степени соответствуют данной управленческой ситуации: |
|
1) Ситуационный подход | |
2) Количественный подход | |
3) Системный подход | |
4) Процессный подход | |
5) Качественный подход | |
26. Важнейшие условия ситуационного подхода: |
|
1) Вознаграждение персонала | |
2) Достижение цели организации | |
3) Поощрение персонала | |
4) Выделение объекта исследования | |
5) Мотивация персонала | |
27. Важнейшие условия ситуационного подхода: |
|
1) Вознаграждение персонала | |
2) Мотивация персонала | |
3) Достижение цели организации | |
4) Поощрение персонала | |
5) Определение иерархии целей системы и ее отражения в целях подсистем | |
28. Важнейшие условия ситуационного подхода: |
|
1) Мотивация персонала | |
2) Поощрение персонала | |
3) Достижение цели организации | |
4) Вознаграждение персонала | |
5) Описание влияния каждой из подсистем на систему, в которой они функционируют и обратного влияния системы на объекты подсистемы | |
29. Важнейшие условия ситуационного подхода: |
|
1) Определение возможных путей совершенствования деятельности изучаемых подсистем | |
2) Мотивация персонала | |
3) Достижение цели организации | |
4) Поощрение персонала | |
5) Вознаграждение персонала | |
30. Этот подход основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функции управления, осуществляемая в результате выполнения связанных между собой действий: |
|
1) Системный подход | |
2) Актуальный подход | |
3) Качественный подход | |
4) Процессный подход | |
5) Ситуационный поход | |
31. Одним из первых попытался исследовать личность и мотивы поведения человека австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является: |
|
1) Основоположником когнитивной психологии | |
2) Основоположником теории психоанализа | |
3) Основоположником поведенческой психологии | |
4) Основоположником гештальт теории | |
5) Основоположником гуманистической психологии | |
32. Он считал, что поведение человека во многом зависит от бессознательных процессов: |
|
1) Дж. Уотсон | |
2) А. Маслоу | |
3) Ж Пиаже | |
4) З. Фрейд | |
5) В. Сатир | |
33. З. Фрейд считал, что поведение человека определяется двумя инстинктивными стремлениями: |
|
1) Стремлением к безопасности и стремлением к принадлежности | |
2) Стремлением к жизни (эрос) и стремлением к смерти (танатос). | |
3) Стремлением к превосходству и стремлением к благополучию | |
4) Стремлением к любви и стремлением к принадлежности | |
5) Стремлением к любви и стремлением к принадлежности | |
34. Энергия эрос называется «либидо», энергия Танатос называется «мортидо» (последнее понятие ввел последователь 3. Фрейда Э. Берн). |
|
1) Эти понятия используются в физике | |
2) Эти понятия используются в психоанализе | |
3) Эти понятия используются в педагогике | |
4) Эти понятия используются в химии | |
5) Эти понятия используются в математике | |
35. Энергия Танатос называется «мортидо», которое в психологию ввел: |
|
1) К. Хорни | |
2) Э. Берн | |
3) Э. Эриксон | |
4) А. Адлер | |
5) К.Г. Юнг | |
36. Он считал, что в основе любого творчества лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуальные, желания, часто такие, которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного: |
|
1) Ж Пиаже | |
2) Дж. Уотсон | |
3) А. Маслоу | |
4) З. Фрейд | |
5) В. Сатир | |
37. Он считал, что в основе любого творчества лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуальные, желания, часто такие, которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного: |
|
1) А. Маслоу | |
2) З. Фрейд | |
3) Дж. Уотсон | |
4) В. Сатир | |
5) Ж Пиаже | |
38. В работах И. П. Павлова, Д. Б. Уотсона, Б. Ф. Скиннера обосновывается система поощрений и наказаний, определяется разумная сфера деятельности исполнителя в соответствии с его способностями, обосновывается необходимость обратной связи между руководителем и подчиненными. |
|
1) Гуманистическая теория | |
2) Гуманистическая теория | |
3) Психоанализ | |
4) Теория самоактуализации | |
5) Теория научения | |
39. Врожденные (безусловные) и условные, которые вырабатываются опытом, называется: |
|
1) Поведением | |
2) Научением | |
3) Рефлексом | |
4) Бессознательным | |
5) Опытом | |
40. В основе теории научения лежит понятие рефлекса: |
|
1) Ответ организма на внешнее раздражение | |
2) Ситуационное поведение | |
3) Инстинктивное поведение | |
4) Системное поведение | |
5) Зеркальное поведение | |
41. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Структурный | |
2) Конфликтный | |
3) Межличностный | |
4) Авторитарный | |
5) Эгоцентрический | |
42. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Структурный | |
2) Межличностный | |
3) Эгоцентрический | |
4) Конфликтный | |
5) Директивный | |
43. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Эгоцентрический | |
2) Демократический | |
3) Конфликтный | |
4) Межличностный | |
5) Структурный | |
44. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Коллегиальный | |
2) Эгоцентрический | |
3) Структурный | |
4) Конфликтный | |
5) Межличностный | |
45. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Межличностный | |
2) Конфликтный | |
3) Попустительский | |
4) Эгоцентрический | |
5) Структурный | |
46. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Конфликтный | |
2) Эгоцентрический | |
3) Структурный | |
4) Межличностный | |
5) Нейтральный | |
47. К. Левин выделил стили управления: |
|
1) Структурный | |
2) Межличностный | |
3) Авторитарный. Демократический. Попустительский | |
4) Эгоцентрический | |
5) Конфликтный | |
48. Они предложили измерять любую управленческую деятельность двумя «мерами» — вниманием к производству и заботой о людях (вниманием к человеку): |
|
1) Э. Эриксон и К. Хорни | |
2) Дж. Уотсон и Дж. Скиннер | |
3) Р. Блейк и Д. Мутон | |
4) Л. Выготский, А. Леонтьев | |
5) З. Фрейд и А. Фрейд | |
49. Впервые была предложена самоактуализационная теория: |
|
1) А. Маслоу | |
2) Э. Эриксон | |
3) Дж. Уотсон | |
4) В. Сатир | |
5) З. Фрейд | |
50. Теория А. Маслоу называется: |
|
1) Поведенческая теория | |
2) Самоактуализационная теория | |
3) Гештальт теория | |
4) Теория архетипов | |
5) Теория бессознательного | |
51. Пирамида потребностей был выдвинут: |
|
1) Э. Эриксон | |
2) Дж. Уотсон | |
3) В. Сатир | |
4) З. Фрейд | |
5) А. Маслоу | |
52. Маслоу различал следующие мотивы у человека: |
|
1) Учебные мотивы | |
2) Мотивы избегания неудач | |
3) Дефицитарные мотивы | |
4) Профессиональные мотивы | |
5) Познавательные мотивы | |
53. Маслоу различал следующие мотивы у человека: |
|
1) Профессиональные мотивы | |
2) Учебные мотивы | |
3) Познавательные мотивы | |
4) Мотивы избегания неудач | |
5) Мотивы роста | |
54. Мотивы, направленные на снижение напряжения: |
|
1) Познавательные мотивы | |
2) Дефицитарные мотивы | |
3) Учебные мотивы | |
4) Профессиональные мотивы | |
5) Мотивы избегания неудач | |
55. Мотивы, направленные на повышение напряжения посредством поиска новых и волнующих переживаний: |
|
1) Мотивы избегания неудач | |
2) Профессиональные мотивы | |
3) Познавательные мотивы | |
4) Учебные мотивы | |
5) Мотивы роста | |
56. Это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями: |
|
1) Семейное положение | |
2) Социальный статус | |
3) Гражданская роль | |
4) Гражданская роль | |
5) Гражданская позиция | |
57. Часть управленческой деятельности, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных |
|
1) Манипуляция | |
2) Руководство | |
3) Суггестезия | |
4) коммуникация | |
5) Влияние |