Тест: Маркетинговые исследования


Список вопросов


1. Маркетинговое исследование — это:

1) 1. То же самое, что и «исследование рынка
2) 2. Сбор, упорядочение, анализ и обобщение данных для обнаруже¬ния и решения различных маркетинговых проблем
3) 3. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации;
4) 4. Исследование маркетинга

2. Необходимо собрать данные о прошлых продажах и с помощью математических расчётов сделать прогноз о росте объёмов продаж в следующем году. Какой метод нужен для этой работы?

1) 1. Статистический метод или использование математических моделей
2) 2. Экспериментальный метод
3) 3. Метод экспертной оценки
4) 4. Фокус-группа

3. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

1) 1. Обоснования гипотез и построения причинно-следственных связей
2) 2. Описания конкретной маркетинговой ситуации
3) 3. Собрать необходимую первичную информацию, которая окажется полезной для дальнейшей проверки гипотез и более точного формулирования проблем

4. Метод сбора первичной информации это:

1) 1. Эксперимент
2) 2. Работа с научной литературой
3) 3. Работа со статистическими данными
4) 4. Работа с документацией предприятия

5. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:

1) 1. Изучение товара
2) 2. Изучение рынка
3) 3. Изучение покупателей
4) 4. Изучение конкурентов

6. Технология паблик рилейшнз включает:

1) 1. Анализ, исследования и постановку задач
2) 2. Разработку программы и сметы
3) 3. Осуществление программы оценку результатов и доработку программы
4) 4. Все вышеперечисленное

7. К какому виду маркетинговых исследований рынка относится изучение справочников и статистической литературы:

1) 1. Кабинетное исследование
2) 2. Панельное исследование
3) 3. Полевое исследование

8. К достоинствам устного анкетного опроса не относится:

1) 1. Высокая доля ответивших
2) 2. Верное истолкование вопросов
3) 3. Учет несловесных реакций
4) 4. Минимум затрат

9. Основная цель маркетинговых исследований

1) 1. Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений
2) 2. Совершенствовать общее представление о маркетинге, как явлении и процессе
3) 3. Получить информацию о конкурентах

10. Под таким принципом проведения маркетингового исследования, как объективность подразумевается …

1) 1. Учет возможных погрешностей при измерении того или иного явления
2) 2. Получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и проведения
3) 3. Изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии
4) 4. Объяснение изучаемых явлений на основе научных положений

11. Фирмы, специализирующиеся на продаже стандартизированной маркетинговой информации относятся к фирмам, …

1) 1. Занимающимся полномасштабными маркетинговыми исследованиями по всем возможным направлениям
2) 2. Специализирующимся на проведении одного или нескольких типов маркетинговых исследований
3) 3. Специализирующимся на сборе синдикативной (подходящей сразу для нескольких заказчико информации

12. Вид маркетинговых исследований, к которому относятся исследования отношения к марке товара, называется …

1) 1. Изучение рыночной конъюнктуры
2) 2. Изучение каналов распределения
3) 3. Изучение потребителей
4) 4. Тестирование новых товаров

13. Школа неформального подхода к проведению маркетингового исследования подразумевает …

1) 1. Использование количественных оценок, применение статистических и эконометрических методов
2) 2. Использование качественных оценок, отказ от использования математического аппарата
3) 3. Сочетание статистических, социометрических, квалиметрических процедур

14. Под таким принципом проведения маркетингового исследования, как достоверность подразумевается …

1) 1. Соизмеримость полученных результатов с затратами на проведение исследования
2) 2. Получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и проведения
3) 3. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии

15. Аналитический процесс, включающий определение проблемы, сбор, обработку и анализ информации, а также выработку рекомендаций по решению проблемы, называется …

1) 1. Формирование исследовательской панели
2) 2. Маркетинговые исследования
3) 3. Формирование гипотезы
4) 4. Выборочное исследование

16. Вид маркетинговых исследований, к которому относятся исследования деятельности посредников, называется …

1) 1. Изучение рыночной конъюнктуры
2) 2. Изучение каналов распределения
3) 3. Изучение потребителей
4) 4. Тестирование новых товаров

17. Вид маркетинговых исследований, к которому относятся мотивационные исследования, называется …

1) 1. Изучение рыночной конъюнктуры
2) 2. Изучение каналов распределения
3) 3. Изучение потребителей
4) 4. Тестирование новых товаров

18. Более емкое понятие, это …

1) 1. Исследование рынка
2) 2. Исследование сбыта
3) 3. Маркетинговое исследование

19. Взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, поддерживаемый программным обеспечением, с помощью которого фирма собирает и интерпретирует информацию для принятия маркетинговых действий

1) 1. Система поддержки маркетинговых решений (СП)
2) 2. Маркетинговая база данных (БД)
3) 3. Система собственных маркетинговых исследований

20. Упорядоченный и постоянно обновляемый массив данных о потенциальных потребителях и клиентах фирмы – это …

1) 1. Система поддержки маркетинговых решений (СП)
2) 2. Маркетинговая база данных (БД)
3) 3. Система собственных маркетинговых исследований
4) 4. Диалоговая система

21. Система, которая в ответ на вопрос типа: «что если?» дает немедленные ответы, используемые при принятии маркетинговых решений

1) 1. Система поддержки маркетинговых решений (СП)
2) 2. Маркетинговая база данных (БД)
3) 3. Система собственных маркетинговых исследований
4) 4. Маркетинговая информационная система (МИ)