Тест: ДСП
Список вопросов
1. Для чего служит стрелочный перевод? |
|
1) для сближения подвижного состава с другим | |
2) для перевода подвижного состава с одного пути на другой. | |
3) для движения подвижного состава | |
4) для очистки стрелочного перевода | |
2. Что такое стрелочный район? |
|
1) группа смежных стрелочных постов, под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста | |
2) группа стрелочных переводов состоящих из рамных рельс, остряков и переводного механизма | |
3) группа раздельных пунктов, имеющих путевое развитие | |
4) группа остряков, которые переводятся вручную при помощи переводного механизма | |
3. Какие показания освещаемых стрелочных указателей при установленном маршруте по прямому пути? |
|
1) все ответы верны | |
2) днём жёлтый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью жёлтый огонь | |
3) днём белый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью –молочный белый огонь. | |
4) днём белый прямоугольник широкой стороны указателя, ночью молочный белый огонь | |
4. Что такое «Сигнал»? |
|
1) применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц | |
2) знаки только для приёма поездов | |
3) условный видимый знак, при помощи которого выполняются движения | |
4) условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ. | |
5. Что такое стрелка? |
|
1) часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, при наличии крестовин с подвижным сердечником, в понятие стрелка входит и крестовина. | |
2) стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки | |
3) стрелка, остряки которой переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного пункта | |
4) устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой | |
6. Что такое стрелочный пост? |
|
1) группа смежных стрелочныхпостов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста | |
2) устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой | |
3) часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма | |
4) один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста. | |
7. Какой документ устанавливает порядок использования технических средств на станции? |
|
1) технический процесс станции | |
2) положения о железнодорожной станции | |
3) ТРА станции. | |
4) устав железных дорог РК | |
8. Как принимают поезд на боковой путь или с остановкой на станции? |
|
1) днём с развёрнутым жёлтым флагом, ночью с жёлтым огнём ручного фонаря. | |
2) днём развёрнутым красным флагом, ночью красным огнём ручного фонаря | |
3) днём со свёрнутым жёлтым флагом, ночью с прозрачно-белым огнём ручного фонаря | |
4) все ответы верны | |
9. Как провожают поезда дежурные стрелочных постов, отправляющиеся со станции, во всех случаях? |
|
1) медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём | |
2) днём с развёрнутым жёлтым флагом, ночью с жёлтым огнём ручного фонаря | |
3) днём с развёрнутым красным флагом, ночью с красным огнём ручного фонаря | |
4) днём со свёрнутым жёлтым флагом, ночью прозрачно-белым огнём ручного фонаря. | |
10. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки? |
|
1) непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке(если он не сварен) | |
2) все ответы верны. | |
3) перед крестовиной стрелочного перевода,на наружный рельс кривой | |
4) на рамной рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк | |
11. Как называется тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов? |
|
1) улавливающий тупик | |
2) вытяжной тупик | |
3) тупик отстоя вагонов | |
4) предохранительный тупик. | |
12. Как называется тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управления поезд или части поезда? |
|
1) улавливающий тупик | |
2) тупик отстоя вагонов | |
3) предохранительный тупик. | |
4) вытяжной тупик | |
13. Как называется устройство, состоящее из рамных рельсов, остряков и переводного механизма? |
|
1) крестовина | |
2) стрелка. | |
3) стрелочный перевод | |
4) приспособление | |
14. Как называется путь, при следовании на который подвижной состав откланяется по стрелочному переводу? |
|
1) боковой путь | |
2) косой путь | |
3) фронтальный путь | |
4) профильный путь | |
15. Что относится к грузовым вагонам? |
|
1) крытые, полувагоны, платформы | |
2) все ответы верны. | |
3) цистерны, транспортёры, контейнеровозы | |
4) думпкары, хопры-дозаторы, рефрижераторы | |
16. Как подразделяются железнодорожные пути? |
|
1) станционные, специального назначения, прочие | |
2) погрузочные, разгрузочные, перевалочные и обгонные | |
3) прямые, станционные, боковые | |
4) главные, станционные, специального назначения. | |
17. Какой документ регламентирует безопасный и беспрепятственный приём, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение охраны труда? |
|
1) местная инструкция | |
2) правила по движению поездов | |
3) ТРА станции. | |
4) правила технической эксплуатации | |
18. В каком разделе ТРА станции описывается приём и отправление поездов? |
|
1) 6 раздел | |
2) 3 раздел | |
3) 9 раздел | |
4) 2 раздел. | |
19. Что описывается в первом разделе ТРА станции? |
|
1) маневровая работа | |
2) приём поездов | |
3) озрана труда | |
4) общие положение. | |
20. Кто разрабатывает технико-распределительный акт станции? |
|
1) дежурный по станции | |
2) начальник станции. | |
3) начальник службы | |
4) специалист по подготовке | |
21. Какая инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний? |
|
1) ИДП | |
2) МТИ | |
3) ИСИ. | |
4) ПТЭ | |
22. Что устанавливается между осями сходящихся путей на расстоянии 4100мм? |
|
1) предельный столбик. | |
2) щит красного цвета | |
3) знак границы станции | |
4) щит жёлтого цвета | |
23. Какова номинальная ширина железнодорожной колеи? |
|
1) 1510 | |
2) 1550 | |
3) 1500 | |
4) 1520. | |
24. Как называются перемещения локомотива с вагонами по станционным путям для выполнения различных операций? |
|
1) формирование поезда | |
2) маневровая работа. | |
3) транспортные работы | |
4) скрещение поезда | |
25. Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе? |
|
1) порядок эксплуатации станционного хозяйства | |
2) основные светофоры и их показания | |
3) правила закрепления вагонов тормозными башмаками | |
4) правила производства маневров, приём и отправление поездов, правила закрепления вагонов тормозными башмакамиИДП | |
26. Как ограждаются вагоны с опасными грузами класса 1(взрывчатые материалы) при их отстое? |
|
1) переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути. | |
2) переносными жёлтыми сигналами, устанавливаемыми на оси пути | |
3) переносными зелёными сигналами, устанавливаемыми на оси пути | |
4) переносными сигналами "Начало опасного места", устанавливаемыми на оси пути | |
27. На каком расстоянии устанавливаются щиты красного цвета, ограждающие вагоны с опасными грузами класса 1(взрывчатые материалы)? |
|
1) не менее 5 метров | |
2) не менее 20 метров | |
3) не менее 50 метров. | |
4) не менее 10 метров | |
28. Как подразделяются сигналы по способу восприятия? |
|
1) ночные и дневные | |
2) разрешающие и запрещающие | |
3) круглосуточные и предупреждающие | |
4) видимые и звуковые. | |
29. Как называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие, предназначенный для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов и маневровой работы? |
|
1) разъезд | |
2) путевой пост | |
3) станция. | |
4) обгонный пункт | |
30. Что должен иметь каждый ж/д путь, стрелочный перевод, стрелочный пост на каждой ж/д станции? |
|
1) номер. | |
2) сертификат | |
3) справку | |
4) индекс | |
31. Какие стрелочные переводы должны запираться замками? |
|
1) станционные пути по которым производятся манёвры | |
2) улавливающие, предохранительные, пути отстоя спец. техники, вагонов ВМ, выходящие на пути приёма и отправления поездов. | |
3) пути осмотра вагонов и их ремонта | |
4) необслуживаемые | |
32. Что является основным средством передачи указаний на приготовление маршрута и производство маневровой работы? |
|
1) телефон | |
2) поездная связь | |
3) радиосвязь | |
4) двухсторонняя парковая связь | |
33. Чем ограничивается полезная длина пути? |
|
1) стрелочными указателями | |
2) стрелочными переводами | |
3) предельными столбиками. | |
4) знаками остановки | |
34. .Как подаётся звуковой сигнал «Прибытие поезда в неполном составе»? |
|
1) "два длинных, два коротких" | |
2) "три длинных, один короткий." | |
3) "три длинных, два коротких" | |
4) "один длинный, два коротких" | |
35. Что такое маневровый состав? |
|
1) один вагон или группа вагонов, сцеплённых между собой и с локомотивом, производящим маневры. | |
2) группа вагонов, следующих из одного маневрового района в другой | |
3) группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры | |
4) сформированный после производства манёвров состав | |
36. Какова минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть с каждой стороны пути? |
|
1) не менее 0,2 с каждой стороны пути. | |
2) не менее 0,3 с каждой стороны пути. | |
3) не менее 0,4 с каждой стороны пути. | |
4) не менее 0,5 с каждой стороны пути. | |
37. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее? |
|
1) не менее, чем на 0,4 м. выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах | |
2) не менее, чем на 0,5 м. выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах. | |
3) не менее, чем на 0,3 м. выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах | |
4) не менее, чем на 0,2 м. выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах | |
38. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать стрелочные переводы? |
|
1) отставания остряка от рамного рельса на 6 мм. И более, измеряемое против первой тяги | |
2) отставания остряка от рамного рельса на 3 мм. И более, измеряемое против первой тяги | |
3) отставания остряка от рамного рельса на 2 мм. И более, измеряемое против первой тяги | |
4) отставания остряка от рамного рельса на 4 мм. И более, измеряемое против первой тяги. | |
39. С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? |
|
1) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм, измеряемое, где толщина остряка 50 мм. и более. | |
2) понижение остряка против рамного рельса на 4 мм, измеряемое, где толщина остряка 50 мм. и более. | |
3) понижение остряка против рамного рельса на 2 мм, измеряемое, где толщина остряка 30 мм. и более. | |
4) понижение остряка против рамного рельса на 6 мм, измеряемое, где толщина остряка 40 мм. и более. | |
40. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать стрелочные переводы? |
|
1) выкрашивание остряка на главных – 200 мм. и более, приёмо-отправочных – 300 мм. и более, прочих – 400 мм. и более. | |
2) выкрашивание остряка на главных – 300 мм. и более, приёмо-отправочных – 200 мм. и более, прочих – 400 мм. и более. | |
3) выкрашивание остряка на главных – 400 мм. и более, приёмо-отправочных – 300 мм. и более, прочих – 200 мм. и более. | |
4) выкрашивание остряка на главных – 20 мм. и более, приёмо-отправочных – 30 мм. и более, прочих – 40 мм. и более. | |
41. С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? |
|
1) расстояния между рабочими гранями головки контррельса и усовика более1472мм. | |
2) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика менее 1435мм. | |
3) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более1435мм. | |
4) расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика менее 1472мм. | |
42. С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? |
|
1) разрыв двух болтов в одноболтовом вкладыше | |
2) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. | |
3) разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом и в двухболтовом вкладыше | |
4) разрыв одного контррельсовогоболта в двухболтоаом вкладыше | |
43. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса должны находиться грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте более 1200мм? |
|
1) не ближе 2,5 метров. | |
2) не ближе 2 метров. | |
3) не ближе 1,5 метров. | |
4) не ближе 1 метров. | |
44. Допускается ли проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора? |
|
1) допускается в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.допускается в соответствии с порядком, установленным руководителем предприятия | |
2) допускается в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. | |
3) не допускается в любом случае | |
4) допускается в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по сигнализации | |
45. Какой сигнал неосвещаемого стрелочного указателя указывает, что стрелка установлена на боковой путь? |
|
1) балансир направлен наружу пути | |
2) стрелочный указатель направлен ребром вдоль пути | |
3) балансир направлен внутрь пути | |
4) стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути. | |
46. Какой сигнал неосвещаемого стрелочного указателя указывает, что стрелка установлена по прямому пути? |
|
1) балансир направлен внутрь пути | |
2) стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути. | |
3) стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути | |
4) балансир направлен наружу пути | |
47. Для чего служат маневровые светофоры? |
|
1) разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой | |
2) предупреждают о показании основного светофора(входного,проходного,заградительного и прикрытия) | |
3) разрешают или запрещают производство манёвров. | |
4) повторяют показания основного светофора | |
48. Как обозначаются недействующие светофоры? |
|
1) сигнальные огни на них погашены | |
2) линзы светофора закрашивают в чёрный цвет | |
3) вывешивается табличка, что светофор недействующий | |
4) закрещены двумя планками, а сигнальные - огни на них погашены. | |
49. Какие требования сигнального знака «диск жёлтого цвета»? |
|
1) разрешается движение и проследование опасного места, с уменьшением скорости. | |
2) разрешается движение с установленной скоростью | |
3) поезд проследовал опасное место | |
4) проезд без остановки запрещён | |
50. Какой звуковой сигнал должен подать машинист при подходе поезда к переносному жёлтому сигналу? |
|
1) один длинный свисток(оповестительный) | |
2) один короткий свисток(оповестительный) | |
3) сигнал бдительности | |
4) сигнал общей тревоги | |
51. Как подаётся ручной сигнал «опустить токоприёмник»? |
|
1) периодически показывает одной рукой на свою голову, а второй на контактную сеть | |
2) круговыми движениями по часовой стрелке и сразу же против часовой стрелки | |
3) повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикальной левой руке | |
4) хаотичными движениями руками | |
52. Как обозначается локомотив при маневровых передвижениях? |
|
1) по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны пульта управления | |
2) по два прозрачно-белых огней впереди и сзади на буферных брусьях | |
3) впереди два прозрачно-белых огня, сзади два красных огня на буферных брусьях | |
4) не ограждается | |
53. Как подаётся сигнал бдительности? |
|
1) одним длинным и одним коротким | |
2) одним коротким и одним длинным | |
3) одним коротким и двумя длинными | |
4) сериями коротких гудков в течении 2-3 минут | |
54. Как подаётся сигнал "Общая тревога"? |
|
1) подаётся группами коротких звуков в течении2-3минут | |
2) подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков | |
3) подаётся группами из одного длинного и одного короткого звука | |
4) подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков | |
55. Каковы действия дежурного стрелочного поста, если поезд по прибытию на станцию, не входит в границу полезной длины пути приёма? |
|
1) самостоятельно даёт сигнал на протягивание состава пока поезд не войдёт в границу пути приёма | |
2) докладывает ДСП и после получения разрешения даёт сигнал на протягивание состава пока поезд не войдёт в границу пути приёма | |
3) ждёт команды диспетчера | |
4) предупреждает локомотивную бригаду | |
56. Имеет ли право руководитель манёвров, при отсутствии радиосвязи привлекать для передачи сигналов других работников? |
|
1) да, дежурных стрелочных постов и других работников станции | |
2) да, имеет право привлекать только составителя поездов | |
3) нет,привлекать для передачи сигналов других работников категорически запрещено | |
4) да, имеет право привлекать любых работников предприятия | |
57. Каковы правило закрепления поездов, группы или отдельных вагонов, оставляемых на станционных путях? |
|
1) во всех случаях должны закрепляться башмаками после отцепки локомотива | |
2) запросить правила закреплкния у дежурного по станции | |
3) ждать команды руководителя манёвров | |
4) во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива | |
58. О чём должен сообщить дежурный стрелочного поста после закрепления вагонов в обязательном порядке? |
|
1) все ответы верны | |
2) об установке тормозных башмаков с указанием их количества | |
3) количестве тормозных башмаков | |
4) с какой стороны они уложены | |
59. . Где запрещено устанавливать тормозные башмаки? |
|
1) все ответы верны | |
2) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк | |
3) перед крестовиной стрелочного перевода, на наружный рельс кривой | |
4) перед рельсовым стыком(1 м. и менее) и на рельсовом стыке | |
60. Какими тормозными башмаками запрещено пользоваться? |
|
1) неклеймёными | |
2) неисправными | |
3) все ответы верны | |
4) обледеневшими, замазученными | |
61. Что обязан сделать дежурный стрелочного поста перед началом работы? |
|
1) одеть спец.одежду и получить наряд-задание | |
2) заранее узнать о предстоящих манёвров | |
3) сдать контрольный зачёт по ТБ | |
4) проверить наличие и исправность ручных тормозных башмаков | |
62. Каков порядок проверки свободности пути? |
|
1) при хорошей видимости визуально осматривается свободность пути, при плохой узнать у локомотивной бригады | |
2) при хорошей видимости визуально осматривается свободность пути,при плохой два стрелочника идут навстречу друг другу до визуального контакта | |
3) руководствоваться данными, полученными у сдающей смены | |
4) при хорошей видимости визуально осматривается свободность пути, при плохой узнать у ДСП | |
63. Где должен находиться дежурный стрелочного поста при приёме, пропуске, отправлении поездов? |
|
1) у предельного столбика | |
2) находиться на посту и докладывать о прибытие поезда | |
3) в установленном месте, согласно ТРА станции, с сигнальными принадлежностями | |
4) со стороны машиниста | |
64. Каков порядок очистки и ремонта стрелочных переводов? |
|
1) осмотреть стрелочный перевод и приступить к очистки | |
2) сделать запись в журнале и приступить к работе | |
3) заложить деревянный вкладыш и приступить к работе | |
4) поставить в известность ДСП, оградить и приступить к работе | |
65. Что обязан сделать по окончании работы дежурный стрелочного поста? |
|
1) все ответы верны | |
2) проверить стрелочные переводы. освещение | |
3) проверить инвентарь, инструменты, сигнальные принадлежности | |
4) оформить запись в журнале приёма-сдачи смены |