Тест: Маркетинг в спорте


Список вопросов


1. Дайте определение маркетингу в спорте и назовите субъектов маркетинговой деятельности в спорте.

1) это процесс производства, продвижения и распространения спортивного продукта, удовлетворяющего потребности субъектов спортивной деятельности. Субъекты маркетинговой деятельности: зрители, спонсоры, спортсмены, менеджеры, арбитры, агенты , спортивные организации, профсоюзы, госорганы.
2) Данного определения нет в доктрине, как не определен и круг участников
3) это всесторонне развитая деятельность, подразумевающая комплексный подход к разработке, продвижению и сбыту спортивных товаров
4) это спортивная деятельность, направленная на достижение спортивных результатов. Центральным субъектом маркетинга является личность, именно она является единственным конечным потребителем услуг физической культуры и спорта.

2. Что такое маркетинг личности?

1) Маркетинг личности - это способ взаимодействия индивидуума с обществом
2) Маркетинг личность - это способ выявления закономерностей в поведении субъектов-потребителей
3) Маркетинг личности – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить, наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализ его возможностей

3. Что такое маркетинг места?

1) пиар/реклама потребителями услуг своей геолокации
2) программа государства
3) это деятельность, предпринимаемая с целью создания, продвижения и поддержания интереса к конкретному месту (стране, региону, городу).

4. Пример реализации маркетинга идеи в спорте – это

1) все варианты
2) лотерея на матче
3) мнение эксперта о матче
4) прогноз на матч

5. В понятие «спортивный продукт» включаются:

1) эмоции
2) все варианты
3) нематериальные ценности
4) материальные ценности

6. Назовите основную маркетинговую цель спортивной федерации

1) вариант А и Б
2) продвижение бренда федерации
3) популяризация вида спорта

7. Назовите маркетинговую цель профессионального спортивного клуба

1) все варианты
2) удовлетворение потребностей спонсоров в рекламе
3) привлечение болельщиков на матчи
4) создание и продвижение качественной игры в чемпионате

8. Чем характеризуется маркетинговая модель SIVA?

1) она характеризуется наличием одновременно четырех признаков: Solution, Information, Value, Access (Решение, Информация, Ценность, Доступ)
2) она характеризуется наличием одновременно трех признаков (Solution, Information, Value) (Решение, Информация, Ценность)
3) она характеризуется наличием одновременно двух признаков (информация +принятое решение)

9. Чем отличается маркетинговая модель 4Р от модели SIVA?

1) в модели 4P механизм продвижения зависит от перераспределения рисков между производителем и покупателем
2) в модели 4Р механизм продвижения рассматривается со стороны производителя, а в SIVA со стороны покупателя (Product, Price, Place, Promotion).
3) в модели 4Р механизм продвижения рассматривается со стороны покупателя, а в SIVA со стороны производителя (Product, Price, Place, Promotion).

10. Реклама это

1) А и В
2) распространение информации о товаре неограниченному кругу лиц;
3) билборды с логотипом компании;
4) надпись на заборе с упоминанием торговой марки;

11. Жизненный цикл товара это:

1) время хранения товара на складе отгрузки
2) время от момента выхода товара на рынок до его ухода с рынка;
3) время, в течение которого товар движется от производителя к продавцу

12. К рыночным атрибутам товара не относится:

1) Известность товара
2) Наименование товара
3) Товарный знак

13. К средствам индивидуализации товара не относятся:

1) контуры
2) товарный знак
3) вес товара

14. Емкость рынка в маркетинге это:

1) количество всех товаров в конкретном регионе;
2) совокупность цен товаров в отдельном регионе
3) совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар

15. "Рынок продавца" это:

1) принадлежность помещений конкретному продавцу
2) состояние рынка, когда предложение превышает спрос (перепроизводство);
3) состояние рынка, когда спрос превышает предложение (дефицит);

16. "Рыночный сегмент" это:

1) процесс деления товаров на группы по каким-либо признакам
2) нет правильного варианта ответа
3) группа потребителей с одинаковой потребностью в конкретном товаре;
4) группа товаров, предназначенных для потребителей;

17. Опрос в маркетинге:

1) получение контактной информации от потребителя с целью направления ему товара
2) анкетирование клиентов об их предпочтениях в товарах и услугах
3) способ маркетингового исследования, заключающийся в получении информации об отношении к товару непосредственно у потребителя

18. Затратный метод к оценке стоимости товара это:

1) стоимость затрат на производство товара
2) сумма издержек + наценка
3) сумма цен на отдельные компоненты товара

19. В каких случаях может применяться затратный подход к оценке стоимости из сферы спорта

1) затраты на строительство стадионов
2) затраты на электричество
3) затраты на результаты интеллектуальной деятельности

20. Маркетинговая модель «снятие сливок» это

1) вид продвижения, направленный на агрессивный «захват» рынка путем снижения цены;
2) вид продвижения, при котором продавец ориентирован на потребителя с высоким доходом и стремлением всегда иметь модный товар;
3) вид бизнеса в молочном производстве

21. Что такое продвижение в спортивном маркетинге?

1) любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о спортивном продукте, общественной деятельности, идеях
2) только информация по СМИ
3) нет определения в доктрине

22. Сообщение в СМИ об успехах спортивной команды как форме продвижения называется:

1) спонсорством;
2) пропагандой;
3) личными продажами

23. Спонсорство в спорте это:

1) вид благотворительной деятельности
2) частный случай рекламы
3) оба варианта

24. Цена и стоимость это:

1) термины- синонимы, означающие величину затрат на производство товара;
2) экономические категории, где цена есть денежное выражение стоимости товара;
3) оба варианта

25. Какая из стран стала Чемпионом Мира по футболу в 2022 году в Катаре?

1) Чемпион не определился
2) Аргентина
3) Россия, как и всегда

26. Что такое мерчандайзинг?

1) это презентация товара, которая позволяет сфокусировать внимание потребителя на определённом розничном продукте или бренде
2) вид оптовой торговли
3) продажи спортивного питания