Тест: тди
Список вопросов
1. Формулировка темы |
|
1) точное словесное выражение темы | |
2) ключевое слово | |
3) оценка содержания работы | |
4) математическое выражение содержания | |
5) то же, что и тезис | |
2. Библиографическое описание |
|
1) жанр свертывания информации о произведении печати, содержащей сведения об условиях его использования | |
2) подробное описание плана развертывания содержания | |
3) то же, что и аннотация | |
4) название научного произведения, отражающего проблемную ситуацию | |
5) список литературы к научному тексту | |
3. Аннотация |
|
1) жанр свертывания информации, раскрывающий тему, новизну и назначение произведения печати | |
2) инструкция для сборки технических устройств | |
3) пространно сформулированная тема научного произведения | |
4) указание на проблемную ситуацию, решаемую в тексте | |
5) расширенный список литературы | |
4. Содержательный план |
|
1) смысловая модель тематически свернутого содержания | |
2) введение к научной работе | |
3) основные тезисы произведения слова | |
4) график работы над темой | |
5) краткое изложение содержания | |
5. Тезисы |
|
1) совокупность основных положений текста без аргументации | |
2) тематическая сетка произведения | |
3) реферативное изложение текста | |
4) программа учебного курса | |
5) описание предмета высказывания | |
6. Реферат |
|
1) смысловая модель свертывания содержания, объективно воспроизводящая систему понятий, аргументации и выводов | |
2) текст доклада на научной конференции | |
3) тезисное изложение содержания | |
4) тематический каркас текста | |
5) введение к тексту | |
7. Библиографический аппарат издания |
|
1) библиографические сведения в виде ссылок и списков | |
2) указатель основных терминов произведения печати | |
3) пронумерованные приложения к научному тексту | |
4) картотека примеров | |
5) нумерация стихов Библии | |
8. Библиотечный каталог |
|
1) система библиографических карточек | |
2) алфавитный список книг | |
3) подстрочные указания на использованную литературу | |
4) перечень нормативных актов | |
5) библиографическое издание в виде книги | |
9. Аксиома |
|
1) положение, принимаемое без доказательств | |
2) хорошая новость | |
3) один из доводов умозаключения | |
4) перспективное информационное издание | |
5) публичное научное сообщение | |
10. Анализ |
|
1) рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета | |
2) обоснование путем представления взаимосвязанных доводов | |
3) творческое студенческое сочинение по одной из дисциплин учебного плана | |
4) лабораторное исследование молочных продуктов | |
5) публичное научное сообщение на избранную тему | |
11. Аналитический обзор |
|
1) информационное издание, сжато представляющее состояние науки | |
2) библиографические сведения о литературных источниках в виде списка | |
3) словарь терминов | |
4) перечень аргументов в пользу какой-либо точки зрения | |
5) начальный структурный элемент композиции научного текста | |
12. Библиографический поиск |
|
1) поиск и фиксация сведений в виде библиографических описаний по теме исследования | |
2) поиск сведений об указателях и книжных летописях | |
3) поиск электронной информации | |
4) составление списка литературы к статье или книге | |
5) совокупность библиографических карточек к научному изданию | |
13. Выбор темы |
|
1) отбор социально значимой темы из предлагаемого перечня | |
2) письменное заявление в деканат о предоставлении научного руководителя | |
3) выборка фактического материала из энциклопедий | |
4) совокупность библиографических описаний по теме исследования | |
5) отбор формулировок, которые отражают содержание темы | |
14. График исследования |
|
1) последовательность выполнения темы по этапам и срокам | |
2) календарные сроки сдачи и защиты выпускных работ | |
3) последовательность редактирования текста | |
4) сроки рецензирования выпускных работ | |
5) то же, что и композиция работы | |
15. Библиографический указатель |
|
1) справочное издание, содержащее библиографические описания источников по какой-либо науке или ее разделу | |
2) путеводитель по библиотеке | |
3) набор сведений об отдельном произведении печати | |
4) книжная летопись | |
5) летопись журнальных статей | |
16. Убеждение (аргументация) |
|
1) совокупность приемов формирования или изменения взглядов аудитории с помощью логико-речевого воздействия | |
2) способность запомнить большое количество информации | |
3) способность представить себе все, что содержится в высказывании | |
4) совокупность фактов, подтверждающих тезис | |
5) речь защитника на суде | |
17. Библиографическое описание |
|
1) совокупность сведений об издании для его идентификации и общей характеристики | |
2) описание шрифтов, бумаги, выделений в тексте издания | |
3) словесно выраженная мысль, содержащая обоснование выдвинутого положения | |
4) справочное издание, содержащее перечень литературы по отдельной науке | |
5) то же, что и картотека | |
18. Введение к научной работе |
|
1) структурный элемент композиции, отражающий замысел работы | |
2) перечень литературы, на которую опирался автор | |
3) публичное научное сообщение на актуальную тему | |
4) рекламный текст, пропагандирующий книгу | |
5) то же, что и оглавление | |
19. Конспект |
|
1) смысловая модель воспроизведения первоисточника, отражающая его личностное толкование | |
2) то же, что и реферат | |
3) копия первоисточника | |
4) рукописная копия первоисточника | |
5) аннотация, написанная от руки | |
20. Термин |
|
1) слово или словосочетание, называющее научное понятие | |
2) метафорическое обозначение научного понятия | |
3) один из аргументов доказательства | |
4) то же, что и тезис | |
5) слово, приблизительно обозначающее понятие | |
21. Демонстрация логическая |
|
1) логическая связь между тезисом и аргументами в виде дедукции или индукции | |
2) система целесообразно отобранных и скомпонованных словесных средств, отражающих замысел речи | |
3) приемы построения завершенного высказывания | |
4) способность выражать свои мысли устно или на письме правильно, ясно и оригинально | |
5) курсовая работа по отдельному предмету учебного плана | |
22. Отберите правильное определение понятия АКСИОМА |
|
1) исходное положение, принимаемое без доказательств | |
2) давно забытое философское высказывание о жизни | |
3) процедура доказательства теоремы | |
4) выводное суждение из доказательства | |
5) мысль, которую не следует принимать во внимание | |
23. Выберите верное определение понятия АНАЛИЗ |
|
1) метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей предмета | |
2) исследование крови пациента | |
3) обобщение свойств предмета | |
4) экономическое исследование | |
5) критика текста | |
24. Выберите верное определение понятия научного жанра ДОКЛАД |
|
1) публичное устное научное сообщение по какой-либо научной проблеме | |
2) сообщение о выполнении служебного поручения | |
3) письменное сообщение по курсовому проекту | |
4) статья в газете | |
5) то же, что и дипломная работа | |
25. Что такое ТЕЗИС |
|
1) главная мысль текста, требующая подтверждения | |
2) то же, что и фразеологическое выражение | |
3) выражение, относящееся к «крылатым» | |
4) то же, что и аргумент | |
5) словарь терминов какой-либо науки | |
26. Что такое КАТАЛОГ |
|
1) система библиографических карточек | |
2) творческое научное сочинение студента на последнем курсе обучения | |
3) сборник цитат | |
4) реферативный журнал | |
5) логическая связь между тезисом и аргументами | |
27. Выберите верное толкование понятия КАРТОТЕКА |
|
1) систематизированная подборка карточек с записями каких-либо сведений | |
2) периодическое издание, включающее рефераты статей или книг | |
3) атлас географических карт | |
4) операция многоступенчатого деления понятия | |
5) совокупность корректурных знаков | |
28. Выберите из предложенных вариантов правильный набор сведений в библиографическом описании книги, расположенных в порядке, который предусмотрен ГОСТ-ом |
|
1) фамилия и инициалы автора (авторов), название произведения, подзаголовочные сведения, город, название издательства, год издания, объем произведения в страницах | |
2) фамилия и инициалы автора, название произведения, подзаголовочные сведения, год и месяц издания, город, объем в страницах, название издательства | |
3) название произведения, фамилия и инициалы автора, подзаголовочные сведения, сведения об ответственных за издание, жанр произведения, город, название издательства, год издания, объем произведения в страницах | |
4) не менее двух фамилий автора, город, дата издания, объем в страницах, название произведения, название издательства, подзаголовочные сведения и др. | |
5) фамилия и инициалы автора (авторов), название произведения, подзаголовочные сведения, город, год издания, название издательства, объем произведения в страницах | |
29. Определите, в каком порядке описывается статья из периодического издания |
|
1) фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, название периодического издания, год, номер, на каких страницах напечатана статья | |
2) название статьи, фамилия и инициалы автора, название журнала, год издания, номер, страничный интервал | |
3) фамилия и инициалы автора (авторов), год издания и название журнала, номер, на каких страницах напечатана статья, кто является рецензентом | |
4) выходные данные издания, фамилия и инициалы автора, объем в печатных листах, город, год издания | |
5) год и месяц издания журнала, фамилия и инициалы автора, издательство, редакционная коллегия журнала | |
30. Определите, в каком порядке должны находиться структурные элементы письменной выпускной работы |
|
1) титульный лист, оглавление (план, содержание), введение, основная часть с внутренней рубрикацией, заключение, список использованных источников, приложения | |
2) титульный лист, приложения, оглавление, фамилия научного руководителя,основная часть, заключение, список сокращений | |
3) наименование организации, выходные данные, год и месяц выхода работы, фамилия рецензента, основная часть, список использованных источников | |
4) фамилия, имя, отчество научного руководителя, название университета, город, год написания работы, оглавление (план), заключение рецензента, введение, основная часть | |
5) титульный лист, список использованных источников, названия веб-сайтов, введение, основная часть, заключение, приложения | |
31. Определите, в каком из вариантов дан последовательно правильный набор сведений аннотации, который зафиксирован в ГОСТ-е |
|
1) тип произведения печати, тема, проблема, объект и цели работы, ее результаты, новизна в сравнении с другими, родственными по теме и назначению, отличие нового издания от предшествующего | |
2) отличия данного произведения от других, год и месяц издания, тема, проблема, цели исследования, стилистические особенности, фамилия рецензента | |
3) выходные данные, фамилия и инициалы автора, год издания и новизна произведения в сравнении с подобным | |
4) рекламные сведения: новизна и сравнительные качества издания, оглавление и основное содержание выводов | |
5) тип произведения печати, названия основных разделов, жанр ,сведения об авторе, какие проблемы решает автор | |
32. В какой последовательности строится оглавление дипломной работы |
|
1) введение, название глав и параграфов основной части, заключение, список использованных источников, приложения | |
2) график работы над дипломным сочинением, аннотация, гипотеза, введение, основная часть и заключение, отзыв научного руководителя | |
3) область применения, определения, общие положения, реферат, аннотация | |
4) библиографическое описание, аннотация, фамилия научного руководителя, названия глав и определение основных понятий | |
5) введение, заключение научного руководителя, выводы работы, название глав и параграфов основной части, приложения | |
33. Определите, в каком из вариантов дана верная последовательность работы над дипломной работой |
|
1) выбор и закрепление темы, планирование работы, поиск печатных и электронных источников, обработка литературы, написание теоретической части, сбор фактических данных, написание аналитической части, написание заключения, редактирование рукописи, печатание и переплет, сдача работы на апробацию, защита результатов исследования | |
2) выбор и закрепление темы, планирование работы, поиск печатных и электронных источников информации, написание введения, написание заключения, защита результатов исследования | |
3) обработка литературы по теме, написание аналитической части работы, написание выступления (презентации) на защите, поиск библиографических источников, отбор и оценка литературных источников, защита результатов исследования | |
4) выбор и закрепление темы, рецензирование темы, поиск электронных источников, распечатка, защита результатов | |
5) составление подробного плана работы, анализ фактических данных, написание введения, поиск источников электронной и книжной информации, обработка литературы, написание заключения, написание аналитической части | |
34. Где можно найти библиографический указатель |
|
1) в справочно-библиографическом отделе библиотеки | |
2) в магазине | |
3) в газетной периодике | |
4) в журнале «Ералаш» | |
5) в отделе редких книг библиотеки | |
35. Где находятся сведения об авторефератах защищенных диссертаций |
|
1) в специальных каталогах | |
2) в «вестниках» научных учреждений и университетов | |
3) в книжных летописях | |
4) в систематическом каталоге | |
5) в книжных магазинах | |
36. В каком виде вы можете зафиксировать собранный из источников материал |
|
1) аннотации, планы, тезисы, конспекты, рефераты, выписки | |
2) только полные копии или конспекты | |
3) только в виде законченных рефератов или планов | |
4) библиографические сведения и аннотации | |
5) достаточно бегло просмотреть источники | |
37. Что такое фактические данные |
|
1) то, что сделано, совершено; событие, результат | |
2) отдельное событие | |
3) только непосредственно наблюдаемые объекты | |
4) то, что можно сфотографировать | |
5) то же, что и предполагаемое | |
38. К какому разряду лексики принадлежат следующие слова: система, функция, значение, элемент, процесс, множество, часть, время, вещество, величина, условие. движение, свойство, результат, количество, качество |
|
1) общенаучные термины | |
2) устаревшие слова | |
3) неологизмы | |
4) разговорные слова | |
5) просторечные слова | |
39. Какие смысловые части включает в себя Введение к дипломной работе |
|
1) актуальность темы, объект и предмет исследования, общая цель, конкретные задачи, материал и методы исследования, структура работы | |
2) список литературы, сводку погоды, актуальность темы, перечень приложений | |
3) актуальность темы, список литературы, рабочую гипотезу, подробное описание объекта исследования, обзор литературы | |
4) перечень приложений, названия глав, список иллюстраций | |
5) ссылки на источники, перечисление методов и материала, список литературы | |
40. Отберите правильное разъяснение понятия ТЕЗАУРУС |
|
1) словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка | |
2) статистический подсчет словарного состава произведения | |
3) совокупность правил отбора, композиции и выражения замысла речи | |
4) совокупность классифицирующих признаков понятия | |
41. Что такое РУБРИКАЦИЯ |
|
1) многоступенчатое деление текста на блоки с соподчиненными заголовками | |
2) статистический подсчет словарного состава произведения | |
3) официальный отзыв научного руководителя о дипломной работе | |
4) совокупность классифицирующих признаков понятия | |
42. Выберите верное определение жанра РЕЦЕНЗИИ |
|
1) научное произведение, раскрывающее содержание и дающее ему проф оценку | |
2) критическая статья в газете | |
3) резюме по тексту не на языке источника | |
4) рецензия на газетную публикацию | |
43. Точная выдержка из какого-нибудь текста |
|
1) Цитата | |
2) рецензия | |
3) реферат | |
4) аннотация | |
44. Что такое ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
1) тематическая рубрикация монографического произведения | |
2) распределение предметов по группам, классам и подклассам | |
3) то же, что и аннотация | |
4) список литературы, прилагаемый к научному тексту | |
45. Отберите верное толкование термина КРАСНОРЕЧИЕ |
|
1) способность правильно, ясно и выразительно излагать мысли | |
2) пустое бессодержательнoe украшательство речи | |
3) способность рассказывать сказки | |
4) искусство спорить | |
46. Выберите верное определение жанра ОТЗЫВА |
|
1) документ о допуске выпускной работы к защите, составляемый руководителем | |
2) конспект научной статьи | |
3) то же, что и реферат | |
4) смысловая модель компрессии текста, отражающая главные тезисы | |
47. Что такое РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
1) сборник рефератов по научной проблеме | |
2) журнал мод | |
3) сборник рецензий на книги за несколько лет | |
4) то же, что и книжная летопись |