Тест: Психология
Список вопросов
1. Психологическое понятие "личность" характеризует? |
|
1) высокое интеллектуальное развитие человека | |
2) высокий волевой потенциал человека | |
3) природную сущность человека | |
4) социальную сущность человека | |
2. Валидность теста показывает? |
|
1) в какой мере тест измеряет ту характеристику, для оценки которой он предназначен | |
2) степень достоверности различий полученных результатов исследования | |
3) возможность признания теста инновативным | |
4) в какой мере тест может быть использован непрофессионалами | |
3. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид … деятельности? |
|
1) Ведущей | |
2) Предметной | |
3) Игровой | |
4) трудовой | |
4. Результат познавательной деятельности человека, отражённый в виде представлений, понятий, суждений, называется? |
|
1) Знания | |
2) Жизненный опыт | |
3) Мастерство | |
4) Умение | |
5. Главными функциями психики являются? |
|
1) Отражение и регуляция | |
2) Осознание | |
3) Эмоции | |
4) Мышление и память | |
6. Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде? |
|
1) Ощущения | |
2) Сознания и самосознания | |
3) Воли | |
4) Мышление | |
7. В какой из ситуаций имеет место ощущение? |
|
1) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема | |
2) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся | |
3) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, сразу узнала звучащую мелодию | |
4) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью | |
8. Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление? |
|
1) Сенсибилизация | |
2) Сенсорная депривация | |
3) Разностная чувствительность | |
4) Адаптация | |
9. Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения Какое из перечисленных ниже явлений здесь имеет место? |
|
1) Сенсибилизация | |
2) Апперцепция | |
3) Чувствительность к различению | |
4) Адаптация | |
10. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, это? |
|
1) Умозаключение | |
2) Суждение | |
3) Понятие | |
4) Силлогизм | |
11. К операциям мышления относится? |
|
1) Сравнение | |
2) Суждение | |
3) Наглядно образное мышление | |
4) Понятие | |
12. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как |
|
1) Глубина | |
2) Самостоятельность | |
3) Гибкость | |
4) Широта | |
13. Относительно устойчивая структура умственных способностей это? |
|
1) Мышление | |
2) Одаренность | |
3) Интеллект | |
4) Инсайт | |
14. Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение |
|
1) Абстрактное | |
2) Техническое | |
3) Творческое | |
4) Непроизвольное | |
15. Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь Учителю приходится снова повысить голос Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся? |
|
1) Необычность | |
2) Сила | |
3) Контракст | |
4) Новизна | |
16. В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае? |
|
1) Двигательной | |
2) Кратковременной | |
3) Эмоциональной | |
17. В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний? |
|
1) Шепотной | |
2) Внешней | |
3) Внутренней | |
4) Диалогическое | |
18. Чем выше уровень возбуждения, тем лучше будет результат в выполнении следующего(их) заданий? |
|
1) Бег на что метров | |
2) Запоминание стихотворения | |
3) Серия свободных бросков при игре баскетбол | |
4) Экзамен по психологии | |
19. Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности? |
|
1) Страз наказания | |
2) Счастье | |
3) Интерес | |
4) Удивление | |
20. _____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг»)? |
|
1) Тревога | |
2) Уныние | |
3) Исступление | |
4) Апатия | |
21. ______ – социально-психологическая черта личности, проявляющаяся в недовольстве, недоброжелательстве по отношению к другим людям, которым сопутствует удача, которые достигли благополучия? |
|
1) Завистливость | |
2) Чувствительность | |
3) Ревнивость | |
4) Фрустрированность | |
22. Бурная радость при успехе свойственна лицам с _____ самооценкой |
|
1) Завышенной | |
2) Заниженной | |
3) Адекватной | |
23. Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при достижении цели называется? |
|
1) Самоконтролем | |
2) Волей | |
3) Саморегуляцией | |
4) Сознанием | |
24. Человек, не способный ни на чем сосредоточить свое внимание, постоянно переключающийся с одного дела на другое, страдает? |
|
1) Подлинной рассеянностью | |
2) Отвлекаемостью | |
3) Сужением внимания | |
4) Мнимой рассеянностью | |
25. Я концепция это |
|
1) Все ответы верны | |
2) Я динамическое | |
3) Я реально | |
4) Я идеально | |
26. Студенты мед колледжа |
|
1) Большая стихийная группа | |
2) Большая устойчивая группа | |
3) Большая условная группа | |
4) Малая становящаяся группа | |
27. Агрессия – это прежде всего? |
|
1) Определение поведение | |
2) Установка | |
3) Мотив | |
4) Эмоции | |
28. Фрустрация |
|
1) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний | |
2) потеря какого –либо объекта, человека, информации | |
3) психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели | |
4) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от особенностей человека | |
29. Апраксия – это? |
|
1) отсутствие чувствительности | |
2) неспособность ощущать жажду | |
3) нарушение произвольных целенаправленных движений и действий | |
4) неспособность выполнять простые арифметические операции | |
30. Афазия – это? |
|
1) неспособность или полное нежелание сидеть | |
2) расстройство речи, возникающие при локальных поражениях коры | |
3) частичная или полная потеря памяти | |
4) потеря способности воспринимать или воспроизводить музыку | |
31. Агнозия – это? |
|
1) нарушение процесса узнавания | |
2) частичная или полная потеря способности писать | |
3) неспособность ходить | |
4) неспособность забывать | |
32. Амнезия – это? |
|
1) Потеря вкусовой чувствительности | |
2) Потеря способности наслаждаться | |
3) Отсутствие аппетита | |
4) Нарушение памяти , вызванными локальными поражениями мозга | |
33. Психогигиена – это? |
|
1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента | |
2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи | |
3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья | |
4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств | |
34. Психопрофилактика – это? |
|
1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента | |
2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи | |
3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья | |
4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств |