Тест: Психология


Список вопросов


1. Психологическое понятие "личность" характеризует?

1) высокое интеллектуальное развитие человека
2) высокий волевой потенциал человека
3) природную сущность человека
4) социальную сущность человека

2. Валидность теста показывает?

1) в какой мере тест измеряет ту характеристику, для оценки которой он предназначен
2) степень достоверности различий полученных результатов исследования
3) возможность признания теста инновативным
4) в какой мере тест может быть использован непрофессионалами

3. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид … деятельности?

1) Ведущей
2) Предметной
3) Игровой
4) трудовой

4. Результат познавательной деятельности человека, отражённый в виде представлений, понятий, суждений, называется?

1) Знания
2) Жизненный опыт
3) Мастерство
4) Умение

5. Главными функциями психики являются?

1) Отражение и регуляция
2) Осознание
3) Эмоции
4) Мышление и память

6. Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде?

1) Ощущения
2) Сознания и самосознания
3) Воли
4) Мышление

7. В какой из ситуаций имеет место ощущение?

1) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема
2) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся
3) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, сразу узнала звучащую мелодию
4) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью

8. Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?

1) Сенсибилизация
2) Сенсорная депривация
3) Разностная чувствительность
4) Адаптация

9. Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения Какое из перечисленных ниже явлений здесь имеет место?

1) Сенсибилизация
2) Апперцепция
3) Чувствительность к различению
4) Адаптация

10. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, это?

1) Умозаключение
2) Суждение
3) Понятие
4) Силлогизм

11. К операциям мышления относится?

1) Сравнение
2) Суждение
3) Наглядно образное мышление
4) Понятие

12. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как

1) Глубина
2) Самостоятельность
3) Гибкость
4) Широта

13. Относительно устойчивая структура умственных способностей это?

1) Мышление
2) Одаренность
3) Интеллект
4) Инсайт

14. Самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности – _____ воображение

1) Абстрактное
2) Техническое
3) Творческое
4) Непроизвольное

15. Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь Учителю приходится снова повысить голос Какая особенность раздражителя обеспечивает на некоторое время непроизвольное внимание учащихся?

1) Необычность
2) Сила
3) Контракст
4) Новизна

16. В ходе эксперимента крысу помещали на полочку в клетке, по металлическому полу которой пропускался электрический ток Если животное спрыгивало на пол, то получало удар током, и потом, даже сутки спустя, больше с полочки не спрыгивало Слабый разряд электрического тока, пропущенный через мозг крысы сразу после получения болевого ощущения, приводил к тому, что следы воздействия утрачивались О разрушении какого вида памяти целесообразнее говорить в этом случае?

1) Двигательной
2) Кратковременной
3) Эмоциональной

17. В плане _____ речи осуществляются логическое упорядочение воспринимаемых данных, включение их в определенную систему понятий, проводится самоинструктирование, осуществляется анализ своих действий и переживаний?

1) Шепотной
2) Внешней
3) Внутренней
4) Диалогическое

18. Чем выше уровень возбуждения, тем лучше будет результат в выполнении следующего(их) заданий?

1) Бег на что метров
2) Запоминание стихотворения
3) Серия свободных бросков при игре баскетбол
4) Экзамен по психологии

19. Какая из эмоций обеспечивает более длительную мотивацию деятельности?

1) Страз наказания
2) Счастье
3) Интерес
4) Удивление

20. _____ не имеет четкого и конкретного повода для своего возникновения Это вероятностное переживание неудачи («а вдруг»)?

1) Тревога
2) Уныние
3) Исступление
4) Апатия

21. ______ – социально-психологическая черта личности, проявляющаяся в недовольстве, недоброжелательстве по отношению к другим людям, которым сопутствует удача, которые достигли благополучия?

1) Завистливость
2) Чувствительность
3) Ревнивость
4) Фрустрированность

22. Бурная радость при успехе свойственна лицам с _____ самооценкой

1) Завышенной
2) Заниженной
3) Адекватной

23. Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при достижении цели называется?

1) Самоконтролем
2) Волей
3) Саморегуляцией
4) Сознанием

24. Человек, не способный ни на чем сосредоточить свое внимание, постоянно переключающийся с одного дела на другое, страдает?

1) Подлинной рассеянностью
2) Отвлекаемостью
3) Сужением внимания
4) Мнимой рассеянностью

25. Я концепция это

1) Все ответы верны
2) Я динамическое
3) Я реально
4) Я идеально

26. Студенты мед колледжа

1) Большая стихийная группа
2) Большая устойчивая группа
3) Большая условная группа
4) Малая становящаяся группа

27. Агрессия – это прежде всего?

1) Определение поведение
2) Установка
3) Мотив
4) Эмоции

28. Фрустрация

1) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний
2) потеря какого –либо объекта, человека, информации
3) психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели
4) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от особенностей человека

29. Апраксия – это?

1) отсутствие чувствительности
2) неспособность ощущать жажду
3) нарушение произвольных целенаправленных движений и действий
4) неспособность выполнять простые арифметические операции

30. Афазия – это?

1) неспособность или полное нежелание сидеть
2) расстройство речи, возникающие при локальных поражениях коры
3) частичная или полная потеря памяти
4) потеря способности воспринимать или воспроизводить музыку

31. Агнозия – это?

1) нарушение процесса узнавания
2) частичная или полная потеря способности писать
3) неспособность ходить
4) неспособность забывать

32. Амнезия – это?

1) Потеря вкусовой чувствительности
2) Потеря способности наслаждаться
3) Отсутствие аппетита
4) Нарушение памяти , вызванными локальными поражениями мозга

33. Психогигиена – это?

1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента
2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи
3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья
4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств

34. Психопрофилактика – это?

1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента
2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи
3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья
4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств