Тест: психология
Список вопросов
1. характер связан? |
|
1) определяется воспитанием, самовоспитанием | |
2) с врожденными особенностями | |
2. патологическое повышение волевой активности? |
|
1) пиромания | |
2) абулия | |
3) гипербулия | |
3. извращение воли это? |
|
1) клептомания | |
2) гипобулия | |
3) парабулия | |
4. больные поедают бумагу, песок? |
|
1) дипсомания | |
2) парорексия | |
5. патологическое влечение к поджогам? |
|
1) мутизм | |
2) клептомания | |
3) пиромания | |
6. патологическое влечение к воровству? |
|
1) дипсомания | |
2) клептомания | |
3) суицидомания | |
7. степень сосредоточенности внимания на объекте? |
|
1) объем внимания | |
2) концентрация | |
8. длительное сосредоточение внимание на объекте? |
|
1) распределение | |
2) устойчивость | |
9. широта, глубина, самостоятельность, это? |
|
1) свойства внимания | |
2) качества мышления | |
10. память с сознательным и закрытым доступом входит в? |
|
1) оперативную | |
2) кратковременную | |
3) долговременную память | |
11. запоминание, которое осуществляется без всяких усилий? |
|
1) непроизвольная память | |
2) произвольная память | |
12. моторная афазия? |
|
1) нарушение памяти | |
2) нарушение самостоятельной речи | |
13. субъективное отражение объективного мира, является свойством мозга? |
|
1) соматика | |
2) логика | |
3) психика | |
14. физиологические основы психологической деятельности изучает? |
|
1) возрастная психология | |
2) психофизиология | |
15. закономерности развития личности в процессе воспитания и учении изучает? |
|
1) педагогическая психология | |
2) возрастная психология | |
3) психогенетика | |
16. психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах изучает? |
|
1) возрастная психология | |
2) медицинская психология | |
3) социальная психология | |
17. нарушение узнавания объектов |
|
1) агнозия | |
2) иллюзия | |
18. ощущение покалывания, жжения, стягивания это? |
|
1) гипестезия | |
2) парастезия | |
3) анестезия | |
19. внешние проявления человеческих чувств и эмоций-мимику, жесты и др. изучает? |
|
1) проксемика | |
2) такесика | |
3) кинесика | |
20. прикосновение в ситуации общения? Рукопожатие, поцелуи, поглаживания (в медпрактике - массаж, перкуссия, пальпация) изучает? |
|
1) проксемика | |
2) такесика | |
3) кинесика | |
21. расположение людей в пространстве при общении, расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство изучает? |
|
1) паралингвистика | |
2) проксемика | |
3) такесика | |
4) кинесика | |
22. общение при помощи голоса (смех, плач, интонации голос) и различные характеристики голоса изучает? |
|
1) проксемика | |
2) паралингвистика | |
3) такесика | |
4) кинесика | |
23. почесывание подбородка вытягивание указательного пальца вдоль щеки вставание и прохаживание (говорят о решении сложной проблемы) наклоненная голова (свидетельствует о заинтересованности внимании) и др это? |
|
1) жесты искренности и открытости | |
2) жесты уверенности | |
3) жесты оценки | |
24. раскрытие рук ладонями вверх прикладывание ладоней к груди, расстегивание пиджака и др.? |
|
1) жесты искренности и открытости | |
2) жесты уверенности | |
3) жесты оценки | |
25. соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле? |
|
1) жесты искренности и открытости | |
2) жесты уверенности | |
3) жесты оценки | |
26. переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.? |
|
1) жесты самоконтроля | |
2) жесты нервозности и неуверенности | |
3) жесты искренности и открытости | |
27. руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую, поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник и др.? |
|
1) жесты нервозности и неуверенности | |
2) жесты ожидания | |
3) жесты самоконтроля | |
28. протирание ладоней медленное вытирание влажных ладоней о ткань? |
|
1) жесты самоконтроля | |
2) жесты нервозности и неуверенности | |
3) жесты ожидания | |
29. сложенные руки на груди отклоненный назад корпус, скрещенные руки, дотрагивание до кончика носа и др.? |
|
1) жесты доминирования | |
2) жесты расположения | |
3) жесты отрицания | |
30. прикладывание руки к груди прерывистое прикосновение к собеседнику и др.? |
|
1) жесты доминирования | |
2) жесты расположения | |
3) жесты отрицания | |
31. жесты, связанные с выставлением больших пальцев на показ, резкие взмахи сверху вниз и др.? |
|
1) жесты доминирования | |
2) жесты расположения | |
3) жесты отрицания | |
32. жесты "прикрытия рукой рта, прикосновение к носу" как более утонченная форма прикрытия рта, говорящая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то поворот корпуса в сторону от собеседника, "бегающий взгляд" и др.? |
|
1) жесты неискренности | |
2) жесты доминирования | |
3) жесты расположения | |
33. в определение понятия "сознание" добавьте недостаточную фразу, если это необходимо "Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности и высший уровень саморегуляции, присущий только человеку"? |
|
1) как биологическому существу | |
2) ничего добавлять не следует | |
3) как наиболее высокоразвитому существу | |
4) как социальному существу | |
34. какая из приведенных схем дает представление об основных исторических этапах развития психологической науки? |
|
1) индивид -> личность -> субъект деятельности -> индивидуальность | |
2) житейская психология -> научная психология | |
3) душа -> сознание -> поведение -> психика | |
4) душа -> психика -> сознание | |
35. психические явления принято разделять на основные классы? |
|
1) психические, физиологические, биологические, физические | |
2) познавательные, поведенческие, регуляторные | |
3) процессы, состояния, свойства | |
4) познавательные, эмоциональные, волевые | |
36. активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется? |
|
1) анализом продуктов деятельности | |
2) экспериментом | |
3) беседой | |
4) контент - анализом | |
37. психическим явлением является? |
|
1) нервный импульс | |
2) интерес | |
3) анализатор | |
4) рецептор | |
38. система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения - это? |
|
1) направленность | |
2) темперамент | |
3) характер | |
4) способности | |
39. психика является свойством? |
|
1) сознания | |
2) живой высокоорганизованной материи | |
3) духовного процесса | |
4) живой материи | |
40. предметом психологии является? |
|
1) головной мозг и его строение | |
2) психика человека и психические явления | |
3) поведение человека и его закономерности | |
4) сознание и мыслительные процессы | |
41. особенности психического отражения является? |
|
1) субъективность | |
2) неосознанность | |
3) объективность | |
4) предметность | |
5) осознанность | |
42. определение психологии как науки? |
|
1) наука о личности и ее психические свойства | |
2) наука о человеке и человечестве | |
3) наука о человеке и его психических состояниях | |
4) наука о субъекте деятельности | |
5) наука о психике и психических явлениях | |
43. основоположником бихевиоризма является? |
|
1) Д.Н.Узнадзе | |
2) И.И.Бихевиорин | |
3) А.Бине | |
4) Дж. Уотсон | |
44. отличительная черта отечественной психологии - использование категории? |
|
1) деятельности | |
2) бессознательного | |
3) подкрепления | |
4) интроспекции | |
45. в основе бихевиоризма лежит? |
|
1) изучение свойств сознания | |
2) изучение специфики человеческой деятельности | |
3) изучение бессознательного | |
4) изучение психики через поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды | |
46. направление психологии, изучающие проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине? |
|
1) фрейдизм | |
2) бихевиоризм | |
3) гуманистическая психология | |
4) когнитивная психология | |
47. определение психологического понятия "индивид" |
|
1) человек как единичное природное существо | |
2) человек как единичный член группы людей | |
3) человек как субъект деятельности | |
4) человек как объект научного исследования | |
48. психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу? |
|
1) индетерминизма | |
2) детерминизма | |
3) системности | |
4) развития | |
49. высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется? |
|
1) сознанием | |
2) рефлексом | |
3) эмоциями | |
4) волей | |
50. психологическое понятие "личность" характеризует? |
|
1) природную сущность человека | |
2) социальную сущность человека | |
3) высокое интеллектуальное развитие человека | |
4) высокий волевой потенциал человека |