Тест: Психология
Список вопросов
1. Энергичный, инициативный, страстный Быстрый и порывистый в словах и движениях. В общении вспыльчив и не выдержан. Не умеет ждать. Отличается неустойчивостью настроения? |
|
1) Меланхолик | |
2) Флегматик | |
3) Холерик | |
4) Сангвиник | |
2. Главной отличительной чертой этого человека является спокойствие, уравновешенность и постоянство Настроение ровное и устойчивое Вид имеет невозмутимый Мимика и жесты однообразны Речь и движения замедленны Они тщательно обдумывают и планируют свои поступки? |
|
1) Меланхолик | |
2) Флегматик | |
3) Холерик | |
4) Сангвиник | |
3. Это легкоранимый, глубоко чувствительный человек, болезненно реагирующий на все обстоятельства жизни Он доброжелателен к людям, отзывчив, проявляет максимум сочувствия Склонен к пониженному настроению Это тревожный, неуверенный в себе человек, которого легко можно обидеть? |
|
1) Меланхолик | |
2) Холерик | |
3) Флегматик | |
4) Сангвиник | |
4. Высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении), это? |
|
1) Одаренность | |
2) Гениальность | |
3) Талант | |
5. Высшая степень творческих проявлений личности, это? |
|
1) Одаренность | |
2) Гениальность | |
3) Талант | |
6. Способности ко многим и различным видам деятельности и общения, это? |
|
1) Одаренность | |
2) Гениальность | |
3) Талант | |
7. Изменения физиологических процессов, возникающие при эмоциональных переживаниях (частота сердечных сокращений, частота дыхания, сдвиги в обменных процессах ид), это? |
|
1) Поведенческий компонент эмоционального переживания | |
2) Физиологический компонент эмоционального переживания | |
3) Психологический компонент эмоционального переживания | |
8. Собственно переживание (радость, страх, горе и тд), это? |
|
1) Поведенческий компонент эмоционального переживания | |
2) Физиологический компонент эмоционального переживания | |
3) Психологический компонент эмоционального переживания | |
9. Экспрессия (мимика, жесты, интонация) и различные действия, это? |
|
1) Поведенческий компонент эмоционального переживания | |
2) Физиологический компонент эмоционального переживания | |
3) Психологический компонент эмоционального переживания | |
10. Чувства, связанные с переживаниями, возникающими в процессе познавательной деятельности человека Это любознательность, любопытство, радость и другие, это? |
|
1) Эстетические чувства | |
2) Моральные (нравственные) чувства | |
3) Интеллектуальные чувства | |
11. Переживания отношения человека к другим людям, к миру в целом Это могут быть чувства любви, гуманизм, сочувствие, чувство долга и тд? |
|
1) Эстетические чувства | |
2) Моральные (нравственные) чувства | |
3) Интеллектуальные чувства | |
12. Переживания, испытываемые человеком в отношении к прекрасному или безобразному в искусстве, в окружающем мире, предметах, в природе? |
|
1) Эстетические чувства | |
2) Моральные (нравственные) чувства | |
3) Интеллектуальные чувства | |
13. Наиболее мощная эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком и бурно протекающая Характеризуется значительными изменениями сознания, нарушением волевого контроля, а также изменением всей жизнедеятельности организма? |
|
1) Аффект | |
2) Страсть | |
14. Сильное и глубокое переживание, захватывающее всего человека, подчиняющее основную направленность его мыслей и действий Это сложное, качественно своеобразное и встречающееся только у человека эмоциональное состояние? |
|
1) Аффект | |
2) Страсть | |
15. Общности людей, существующие в масштабах общества (страны) и основанные на разного типа социальных связях, не предполагающих обязательных личных контактов? |
|
1) Референтный группы | |
2) Большие | |
3) Малые | |
16. Небольшие контактные общности, члены которых имеют непосредственные контакты, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними? |
|
1) Большие | |
2) Малые | |
17. Группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, симпатиях и антипатиях Это реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности? |
|
1) Реферетные группы | |
2) Большие | |
3) Малые | |
18. Наука, изучающая систему лечебного воздействия на психику, и через психику - на организм пациента? |
|
1) Психопрофилактика | |
2) Психотерапия | |
3) Психогигиена | |
19. Представляет собой разновидность групповой психотерапии, но группу в данном случае составляют члены семьи, родственники пациента? |
|
1) Семейная психотерапия | |
2) Групповая психотерапия | |
20. Является лечебным методом, который сознательно, планомерно и систематически применяется в небольшой группе (7-10 чел), где психотерапевт и участники используют вербальные и невербальные воздействия друг на друга, принимают активное участие в лечебном процессе? |
|
1) Семейная психотерапия | |
2) Групповая психотерапия | |
21. Длительное воздействие стресса на иммунную систему медсестры может привести к возникновению? |
|
1) Синдрома эмоционального выгорания | |
2) Синдрома хронической усталости | |
22. Осуществляет регуляцию официальных отношений? |
|
1) Руководитель | |
2) Лидер | |
23. Осуществляет регуляцию неформальных отношений? |
|
1) Руководитель | |
2) Лидер | |
24. Единолично принимает решение? |
|
1) Либеральный лидер | |
2) Демократический лидер | |
3) Авторитарный лидер | |
25. Вовлекает подчиненных в процесс принятия решений? |
|
1) Либеральный лидер | |
2) Демократический лидер | |
3) Авторитетный лидер | |
26. Избегает собственного участия в принятии решений, представляет подчиненным полную свободу принимать решения самостоятельно? |
|
1) Либеральный лидер | |
2) Демократический лидер | |
3) Авторитетный лидер | |
27. Перцептивная функция общения проявляется? |
|
1) Проявляется во взаимном обмене информацией | |
2) Заключается в организации межличностного общения | |
3) Через восприятие | |
28. Коммуникативная функция общения проявляется? |
|
1) Проявляется во взаимном обмене информацией | |
2) Заключается в организации межличностного общения | |
3) Через восприятие | |
29. Интерактивная функция общения проявляется? |
|
1) Проявляется во взаимном обмене информацией | |
2) Заключается в организации межличностного общения | |
3) Через восприятие | |
30. Раздел общей профилактики, направленный на предупреждение возникновения - нервно-психических расстройств и заболеваний, устранение психогенных факторов в среде человека? |
|
1) Психосоматика | |
2) Психотерапия | |
3) Психопрофилактика | |
4) Психогигиена | |
31. Отрасль психологии гигиены, изучающей факторы, условия окружающей среды и образ жизни, благотворно влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающей рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья? |
|
1) Психосоматика | |
2) Психотерапия | |
3) Психопрофилактика | |
4) Психогигиена | |
32. Направление медицинской психологии, изучающие влияние психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний в обществе? |
|
1) Психосоматика | |
2) Психотерапия | |
3) Психопрофилактика | |
4) Психогигиена | |
33. Нарушения возникшие в организме и психике под влиянием различных обычно тяжёлых для личности, психологических травм? |
|
1) Соматогении | |
2) Психогении | |
34. Психические нарушения вызванные соматическим заболеванием? |
|
1) Соматогении | |
2) Психогении | |
35. Внимание, связанное с сознательно поставленной целью, с волевым усилием? |
|
1) Послепроизвольное внимание | |
2) Непроизвольное внимание | |
3) Произвольное внимание | |
36. Внимание, которое характеризуется тем, что психическая деятельность идет как бы сама по себе, без волевых усилий, без стремления быть внимательным |
|
1) Послепроизвольное внимание | |
2) Непроизвольное внимание | |
3) Произвольное внимание | |
37. Внимание, естественно сопровождающее деятельность человека Возникает тогда, когда деятельность вызывает интерес? |
|
1) Непроизвольное внимание | |
2) Произвольное внимание | |
3) Послепроизвольное внимание | |
38. Предметом медицинской психологии является? |
|
1) Изучение психологических факторов лечебного процесса | |
2) Изучение психологии больного | |
3) Изучение основ деятельности медработника | |
39. Объектом медпсихологии являются? |
|
1) Пациент | |
2) Медицинский коллектив | |
3) Лечебная среда , пациент и медработник | |
40. Объектом медицинской психологии являются? |
|
1) Пациент | |
2) Медицинский коллектив | |
41. Какая из знаковых систем коммуникации наиболее точно отражает внутреннее психическое состояние пациента? |
|
1) Невербальный и вербальная система в сочетании | |
2) Невербальная система | |
3) Вербальная система | |
42. Психосоматические заболевания – это? |
|
1) Осложнение заболевания в результате неосторожных слов медработника | |
2) Заболевания, вызванные психогенными факторами | |
3) Являются результатом негативного действия больничной среды | |
43. Явление действия неблагоприятных факторов больничной среды называется? |
|
1) Психическая депривация | |
2) Ятрогения | |
3) Госпитализм | |
44. Коммуникативная компетентность медицинского работника – это? |
|
1) Способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми | |
2) Способность управлять поведением членов медколлектива | |
3) Способность оказывать психологическое воздействие на пациента | |
45. Тактика общения с пациентами пожилого возраста предполагает? |
|
1) Терпение и любовь | |
2) Организация лечебной среды | |
3) Такт, психологическая поддержка | |
4) Предупреждение чувства нарастающей беспомощности | |
46. Задачей психогигиены является? |
|
1) Реабилитация больных психическими заболеваниями | |
2) Психологическое консультирование | |
3) Сохранение и укрепление псих здоровья | |
47. Эмоциональное выгорание медицинского работника? |
|
1) Профессиональный стресс | |
2) Возникает как результат конфликтов с пациентами | |
3) Возникает как результат конфликтов между медицинскими работниками | |
48. Важным условием эффективного общения с пациентом является? |
|
1) Доверительная дистанция | |
2) Предупреждение госпитализма | |
3) Предупреждение ятрогений | |
49. Помощь в острой стрессовой ситуации предполагает? |
|
1) Устранение психотравмирующей ситуации | |
2) Снятие эмоционального напряжения | |
50. Психогигиеническое и психопрофилактическое просвещение предполагает? |
|
1) Формирование активной жизненной позиции | |
2) Пропаганду знаний о психическом здоровье | |
51. Характер связан? |
|
1) С врожденными особенностями | |
2) Определяется воспитанием, самовоспитанием |