Тест: Философия
Список вопросов
1. Объективными условиями возникновения философии были: |
|
1) Высокий уровень развития материального производства. | |
2) Отсутствие религии. | |
3) Высокий уровень образованности людей. | |
4) Развитые виды искусства. | |
5) Отделение умственного и физического труда. | |
2. Философия может быть определена как: |
|
1) Наука об обществе. | |
2) Система теоретических воззрений на мир, на место человека в нем. | |
3) Совокупность нравственных учений и норм. | |
4) Мудрость вообще. | |
5) Система религиозных учений о мире и человеке. | |
3. Философия трактуется как: |
|
1) Составная часть естествознания | |
2) Позитивная наука | |
3) Наука и искусство. | |
4) Искусство. | |
5) Фундаментальная наука. | |
4. Специфика философского знания: |
|
1) В оторванности от нужд практики. | |
2) В чуственно-эмоцианальной конкретности. | |
3) В абстрактном теоретизировании. | |
4) В объективном отражении реальности. | |
5) Во всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности. | |
5. Философия изучает: |
|
1) Законы развития биосферы. | |
2) Законы человеческого мышления. | |
3) Всеобщие законы бытия и мышления. | |
4) Законы природы. | |
5) Психику человека. | |
6. Основной вопрос философии: |
|
1) Отношение сознания к физической реальности. | |
2) Отношение человека к экологии природы. | |
3) Отношение материи и сознания, духа и природы. | |
4) Отношение человека к социальным проблемам. | |
5) Отношение человека к культурному наследию. | |
7. Вторая сторона основного вопроса философии: |
|
1) Отношение к Богу. | |
2) Отношение человека к органической природе. | |
3) Познаваем ли мир. | |
4) Отношение человека к другим существам | |
5) Мир существует сам по себе. | |
8. «Вечный» философский вопрос: |
|
1) Проблемы экологии. | |
2) Что такое индивид. | |
3) оль культуры в жизни общества. | |
4) В чём смысл жизни человека. | |
5) Что означает глобализация. | |
9. Ответы на философские вопросы ищут в: |
|
1) Выдвижений гипотез. | |
2) Доводах и умозаключениях разума. | |
3) Научных исследованиях. | |
4) Мифологических представлениях. | |
5) Религиозных верованиях. | |
10. Специфика философии: |
|
1) Не определяется. | |
2) В догматизме. | |
3) В стремлении познать мир в его всеобщности и целостности. | |
4) В практическом отношении к миру. | |
5) В строгой научности выводов. | |
11. Два основных направления в философии: |
|
1) Позитивизм и неокантианство. | |
2) Апологетика и патристика. | |
3) Скептицизм и стоицизм. | |
4) Реализм и номинализм. | |
5) Материализм и идеализм. | |
12. Материализм признает: |
|
1) Первичность неба. | |
2) Первичность Духа. | |
3) Первичность природы. | |
4) Реальность создавшего этот мир Бога. | |
5) внозначность материального и духовного начал мира. | |
13. Положение характеризующее позицию материализма: |
|
1) Материализм утверждает, что Земля является центром Вселенной. | |
2) Материализм отрицает познаваемость мира. | |
3) Окружающий мир и его законы являются объективным и определяющим началом в отношении к мыслям людей, научным теориям. | |
4) ознание человека, его воля, цели людей не имеет существенного значения в развитии общества и природы. | |
5) Материализм считает мир - созданием высшего разума. | |
14. Идеализм в философии означает: |
|
1) Стремление обосновать значения идеалов в жизни. | |
2) Проекты идеального общества. | |
3) Утверждение существования предметного мира. | |
4) Признание идеи, сознания за первичное. | |
5) Уход от действительности. | |
15. Отношение человека к миру - основной вопрос: |
|
1) Науки. | |
2) Политики. | |
3) Мировоззрения. | |
4) Искусства. | |
5) Морали. | |
16. Сущность и предназначение мировоззрения: |
|
1) Система правовых, нравственных и культурных норм поведения, способ регламентации в обществе. | |
2) Система чувств, эмоций, воли, надежды и веры. | |
3) Система выживания человека в социальном пространстве. | |
4) Система чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации. | |
5) Система повседневных, профессиональных, научных знаний, способ познания мира. | |
17. Три исторических типа мировоззрения: |
|
1) Философия, наука, искусство. | |
2) Мифология, религия, философия. | |
3) Мифология, религия, искусство. | |
4) аука, религия, искусство. | |
5) Философия, политика, право. | |
18. Определение мифологического мировоззрения: |
|
1) . | |
2) . | |
3) Мифология - это определённый способ существования искусства: художественной литературы, живописи, скульптуры и т.д. | |
4) Мифология - это специфическая форма развития религии. | |
5) Мифология - это сказания, предания народов о фантастических существах, о делах героев, богов и т.д. | |
19. Фантазия относится к типу мировоззрения:. |
|
1) Ненаучному. | |
2) Обыденному. | |
3) Научному. | |
4) Мифологическому. | |
20. Мировоззрение, в котором освоение мира основано на вере в сверхъестественное: |
|
1) Мифология. | |
2) Наука. | |
3) Материализм. | |
4) Религия. | |
5) Экзистенциализм. | |
21. Определение религиозного мировоззрения: |
|
1) елигия есть особый способ познания вечности. | |
2) Религиозное сознание присуще только неграмотным людям. | |
3) Религия - это иллюзия, фантастическое осмысление мира. | |
4) религия есть историческая форма мировоззрения | |
22. Вера - это |
|
1) 2 | |
2) 1 | |
3) восприятие информации без проверки | |
23. Культ неодушевлённых предметов, наделённых сверхъестественными свойствами:. |
|
1) Анимализм. | |
2) Магия. | |
3) Фетишизм. | |
24. .Разделы философии: |
|
1) Философская антропология. | |
2) Аксиология. | |
3) .онтология, гносеология, антропология, аксиология | |
4) офистика, эклектика, догматизм | |
5) Идеология, космология, мифология. | |
25. Раздел философии, изучающий общество:. |
|
1) Философская антропология. | |
2) Социальная философия | |
3) Аксиология. | |
26. аздел философии изучающий цель, движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса: |
|
1) Аксиологическая. | |
2) Социальная. | |
3) Методологическая. | |
4) социальная философия и философия истории | |
5) Мыслительно-теоретическая. | |
27. Функции философии: |
|
1) культурно-воспитательная, информативная, коммуникативная | |
2) практическая, познавательная, критическая | |
3) критическая, компенсаторная, культурно-воспитательная | |
4) коммуникативная, регулятивная, мировоззренческая | |
5) мировоззренческая, методологическая, аксиологическая | |
28. Функция философии, способствующая формированию целостной картины мира: |
|
1) мировоззренческая | |
2) методологическая | |
3) аксиологическая | |
4) социальная | |
5) мыслительно-теоретическая | |
29. Функция связанная с теоретическим, понятийным объяснением мира: |
|
1) мировоззренческая | |
2) футурологическая | |
3) методологическая | |
4) познавательная | |
5) аксиологическая | |
30. Направление, признающее одно начало мира: |
|
1) агностицизм | |
2) механицизм | |
3) дуализм | |
4) монизм | |
5) плюрализм | |
31. Учение, признающее множество субстанций: |
|
1) конвенционализм | |
2) дуализм | |
3) монизм | |
4) пантеизм | |
5) плюрализм | |
32. Дуалистическое суждение: |
|
1) равноправны многие субстанции | |
2) в основе мироздания - одна субстанция | |
3) существовать - значит быть воспринимаемым | |
4) сущность предшествует существованию | |
5) существуют одновременно материальная и духовная субстанции | |
33. Направление, считающее единственным источником знания - опыт: |
|
1) агностицизм | |
2) материализм. | |
3) сенсуализм. | |
4) идеализм. | |
5) эмпиризм | |
34. Священные тексты Древней Индии: |
|
1) Руны | |
2) Библия | |
3) Евангелие | |
4) Коран | |
5) Веды | |
35. Школа вайшешика провозгласила параману: |
|
1) принцип единства противоположностей | |
2) невидимую субстанцию, составляющую всё сущее | |
3) множество невидимых, нематериальных начал бытия | |
4) неопределённое духовное состояние | |
5) признание одной единой божественной истины | |
36. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»: |
|
1) вайшешика. | |
2) ньяя. | |
3) веданта | |
4) санкхья. | |
5) миманса. | |
37. Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения: |
|
1) у | |
2) йога | |
3) санкхья | |
4) в | |
5) у | |
38. Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической: |
|
1) йога | |
2) локаята | |
3) миманса | |
4) ньяя | |
5) веданта | |
39. В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее: |
|
1) дао | |
2) карма | |
3) нирвана | |
4) сансара | |
5) дхарма | |
40. По учению упанишад «Путь богов» - это: |
|
1) нахождение в состоянии нирваны | |
2) нахождение в состоянии медитации | |
3) осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека | |
4) подчинение законам кармы | |
5) способ ухода от крайности | |
41. Концепцию переселения душ в Индии называют: |
|
1) Мокша | |
2) Нирвана. | |
3) Карма. | |
4) Дхарма. | |
5) Сансара. | |
42. Автор произведения «Сущность христианства»: |
|
1) Л. Фейербах | |
2) И. Фихте. | |
3) И. Кант | |
4) Г. Гегель. | |
5) Ф. Шеллинг. |