Тест: психология
Список вопросов
1. Ассоциации по смежности |
|
1) объединяют два явления связанных во времени или пространстве | |
2) когда связываются два явления: часть и целое, род и вид, причина и следствие | |
3) когда связываются два противоположных явления | |
4) когда предметы и явления чем-то похожи друг на друга | |
2. непроизвольная память сильно развита? |
|
1) в зрелом возрасте | |
2) в юношеском возрасте | |
3) в подростковом возрасте | |
4) в детском возрасте | |
3. сенсорная память? |
|
1) проявляется в ходе выполнения определенной деятельности | |
2) длительное сохранение информации | |
3) на протяжении долей секунды | |
4) запоминание однократно представленной информации на 5-7 минут | |
4. механическая память это? |
|
1) облегченное запоминание материала | |
2) образное запоминание предметов и явлений | |
3) дословное многократное повторение материала | |
4) осмысление материала систематизация | |
5. нарушение темпа и плавности устной речи это? |
|
1) клептоманией | |
2) заикание | |
3) олигофрения | |
4) анестезия | |
6. письменная речь это разновидность? |
|
1) пассивной речи | |
2) монологической речи | |
3) внутренней речи | |
4) диалогической речи | |
7. расстройство понимания речи это? |
|
1) гипермнезия | |
2) амнестическая афазия | |
3) моторная афазия | |
4) сенсорная афазия | |
8. внутренняя речь это? |
|
1) речь поддерживаемая | |
2) изложение мыслей одним лицом | |
3) является средством общения между людьми | |
4) речь недоступная восприятию людей | |
9. волеизлиятельная сторона речи это? |
|
1) количество выраженных мыслей, чувств, стремлений | |
2) обмен мыслями между людьми | |
3) подчинение слушателя замыслу говорящего | |
4) передача чувств и отношения говорящего | |
10. аграфия |
|
1) потеря голоса | |
2) расстройство письменной речи | |
3) расстройство плавности речи | |
4) расстройство чтения | |
11. выразительная сторона |
|
1) передача чувств, отношения говорящего к предмету сообщения | |
2) обмен предметами и продуктами деятельности | |
3) обмен действиями, операциями, умениями | |
4) подчинение слушателя замыслу говорящего | |
12. забывание названия предметов? |
|
1) мутизм | |
2) амнестическая афазия | |
3) ретроградная амнезия | |
4) афония | |
13. расстройство чтения |
|
1) аграфия | |
2) алексия | |
3) иллюзия | |
4) негативизм | |
14. сигнификативная функция речи? |
|
1) подавление одним из партнеров другого | |
2) проявляется в ходе обмена предметами и продуктами деятельности | |
3) вызывание жалости, сочувствие собеседника | |
4) отличает речь человека от коммуникации животных | |
15. отсутствие памяти на события до болезни? |
|
1) агнозия | |
2) олигофрения | |
3) абулия | |
4) ретроградная амнезия | |
16. логическая память это? |
|
1) непроизвольное запоминание | |
2) ошибки и обманы восприятия | |
3) механическое повторение | |
4) осмысление информации | |
17. расстройство памяти? |
|
1) иллюзия | |
2) амнезия | |
3) алексия | |
4) аграфия | |
18. внутренний беззвучный речевой процесс это? |
|
1) внутренняя речь | |
2) диалог | |
3) устная речь | |
4) письменная речь | |
19. изложение мыслей одним лицом? |
|
1) афония | |
2) аграфия | |
3) монолог | |
4) диалог | |
20. речь это? |
|
1) целостное отражение общих свойств предметов | |
2) материальная выражение мысли | |
21. система словесных знаков, посредством которого осуществляется общение между людьми это? |
|
1) язык | |
2) мышление | |
3) восприятие | |
4) внимание | |
22. функция речи? |
|
1) антиципирующая | |
2) социализация | |
3) инструментальная | |
4) сигнификативная | |
23. моторная афазия это? |
|
1) нарушение ощущения | |
2) нарушение самостоятельной речи | |
3) нарушение внимания | |
4) нарушение понимания | |
24. коммуникативная функция? |
|
1) закономерность взаимодействия людей | |
2) обозначение не только отдельного предмета, но и целой группы сходных предметов | |
3) отличает речь человека от общения животных | |
4) передача информации | |
25. расстройство речи? |
|
1) олигофрения | |
2) афазия | |
3) галлюцинация | |
4) деменция | |
26. отражение общих свойств предметов и явлений, а также связи между ними это? |
|
1) мышление | |
2) восприятие | |
3) воображение | |
4) память | |
27. стадия мышления? |
|
1) перцептивная | |
2) антиципирующая | |
3) допонятийная | |
28. предметом изучения психологии является? |
|
1) психика | |
2) человек | |
29. особенности психики человека на разных этапах жизни изучает? |
|
1) психогенетика | |
2) возрастная психология | |
30. мышление представленное в сознании человека, имеющее четко выраженные этапы называют? |
|
1) интуитивное мышление | |
2) аналитическое | |
31. быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этапов характерно для? |
|
1) интуитивное мышление | |
2) аналитического мышления | |
32. нарушение интеллекта? |
|
1) амнезия | |
2) олигофрения | |
3) афазия | |
33. сохранение, закрепление, воспроизведение прошлого опыта это? |
|
1) мышление | |
2) память | |
3) внимание | |
4) воля | |
34. создание в нашем сознании новых образов предметов и явлений путем сочетания и комбинирования уже имеющихся в нашей памяти представлений называют? |
|
1) темперамент | |
2) воля | |
3) воображение | |
4) эмоции | |
35. произвольное воображение в себя включает? |
|
1) сновидение | |
2) воссоздающее воображение | |
36. алексия это? |
|
1) расстройство письменной речи | |
2) расстройство устной речи | |
3) расстройство чтения | |
37. временная функциональная потеря голоса это? |
|
1) аграфия | |
2) заикание | |
3) афония | |
38. субъективное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям окружающего мира называется? |
|
1) способности | |
2) эмоции | |
3) воля | |
4) темперамент | |
39. при удовлетворении потребностей человек получает? |
|
1) положительные эмоции | |
2) отрицательные | |
3) нейтральные | |
40. мощная эмоциональная реакция, которая полностью захватывает психику человека и владеет им называют? |
|
1) стресс | |
2) аффект | |
3) страсть | |
4) страх | |
41. стенос в переводе с греческого означает? |
|
1) слабость | |
2) настроение | |
3) сила | |
4) ловкость | |
42. сознательная целенаправленная деятельность человека, для достижения цели называется? |
|
1) способности | |
2) воля | |
3) внимание | |
43. второй этап развития психология? |
|
1) наука о сознании | |
2) наука о поведении | |
44. снижение воли? |
|
1) амнезия | |
2) абулия | |
3) гипобулия | |
4) гипостезия | |
45. стремление к поджогам называют? |
|
1) клептоманией | |
2) пиромания | |
3) мутизм | |
4) ксенофобия | |
46. стремление к воровству это? |
|
1) суицидомания | |
2) дромомания | |
3) клептомания | |
4) дипсомания | |
47. скорость течения психических процессов, их темп, интенсивность, устойчивость это? |
|
1) характер | |
2) темперамент | |
48. сильный уравновешенный тип, активен, деятелен, хорошо и быстро адаптируется в новой обстановке, легко переходят с одного вида деятельности на другую? |
|
1) холерик | |
2) меланхолик | |
3) сангвиник | |
4) флегматик | |
49. сильный неуравновешенный тип, процессы возбуждения преобладают над торможением, резки, горячий тип? |
|
1) холерик | |
2) меланхолик | |
3) сангвиник | |
4) флегматик | |
50. спокойный, вялый, медлительный, устойчивый тип с трудом переходят с одного вида деятельности к другому? |
|
1) холерик | |
2) меланхолик | |
3) сангвиник | |
4) флегматик |