Тест: мпм


Список вопросов


1. Этап разработки урока, процедура которой требует определения основных этапов урока, их содержание и продолжительность:

1) Тип урока.
2) Цели урока.
3) Структура урока.
4) Средства обучения.
5) Тема урока.

2. Этап разработки урока, процедура которой требует уточнения с тематическим планом и согласование с программой и процессом обучения в конкретном классе:

1) Цели урока.
2) Тема урока.
3) Тип урока.
4) Формы контроля.
5) Уточнение плана урока.

3. Этап разработки урока, процедура которой связана с подготовкой и созданием организационно-педагогических условий проведения урока:

1) Средства обучения.
2) Цели урока.
3) Структура урока.
4) Тема урока.
5) Методы обучения.

4. Суть полного анализа:

1) Достижение основных целей урока.
2) Анализ урока.
3) Единство и взаимосвязь форм и методов организации.
4) Изучение и разбор всех аспектов урока.
5) Разработка поурочного плана-конспекта урока.

5. Суть аспектного анализа:

1) Единство и взаимосвязь форм и методов организации урока.
2) Изучение и разбор всех аспектов урока.
3) Разработка поурочного плана-конспекта урока.
4) Достижение основных целей урока.
5) Единство и взаимосвязь целей и задач урока.

6. Форма мышления, в которой отображается наличие или отсутствие самого объекта (наличие или отсутствие каких-либо его признаков и связей):

1) Умозаключение.
2) Леммы.
3) Аксиомы.
4) Суждение.
5) Постулаты.

7. Название исходной теоремы:

1) Прямая.
2) Обратная.
3) Противоположная обратной.
4) Обратная противоположной.
5) Противоположная.

8. К какому виду задач относятся задачи-вопросы:

1) На обучение доказательствам.
2) На повторение ранее изученного.
3) На формирование умений логического мышления.
4) На усвоение математических понятий.
5) На упражнения по отысканию ошибок.

9. Как называется процесс получения нового суждения – вывода из одного или нескольких данных суждений:

1) Дедукция.
2) Индукция.
3) Суждение.
4) Результат.
5) Умозаключение.

10. Формулировка признака постоянства функции:

1) Промежутки монотонности функции совпадают с промежутками постоянного знака ее производной.
2) В точке экстремума производная обращается в нуль.
3) Если в некоторой точке производная обращается в нуль и кроме того, производная, проходя через нее, меняет свой знак, то в этой точке функция достигает экстремума.
4) Если на некотором промежутке производная тождественно равна нулю, то функция на этом промежутке постоянна.
5) Если на некотором промежутке производная не равна нулю, то функция на этом промежутке постоянна.

11. Формулировка признака монотонности функции:

1) Если на некотором промежутке производная тождественно равна нулю, то функция на этом промежутке постоянна.
2) Промежутки монотонности функции совпадают с промежутками постоянного знака ее производной.
3) В точке экстремума производная обращается в нуль.
4) Промежутки возрастания и убывания функции совпадают с нулями функции.
5) Если функция дифференцируема в точке, то она непрерывна в ней.

12. Формулировка необходимого условия экстремума функции:

1) Если на некотором промежутке производная тождественно равна нулю, то функция на этом промежутке постоянна.
2) Промежутки монотонности функции совпадают с промежутками постоянного знака ее производной.
3) В точках максимума производная не обращается в нуль.
4) В точке экстремума производная обращается в нуль.
5) Производная в точке минимума обращается в нуль.

13. В каком разделе программы по математике для средней общеобразовательной школы содержится возможная последовательность изучения материала курса с распределением по классам и указанием примерного числа часов, отводимого на изучение темы:

1) Содержание обучения.
2) Тематическое планирование изучаемого учебного материала.
3) Определение результатов обучения.
4) Объяснительная записка к учебной программе.
5) Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся.

14. В каком разделе программы по математике для средней общеобразовательной школы описаны общие цели и задачи обучения математике:

1) Требования к математической подготовке учащихся.
2) Тематическое планирование учебного материала.
3) Пояснение учебного материала.
4) Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся.
5) Объяснительная записка к учебной программе.

15. Форма самостоятельной работы, при которой учащиеся выполняют одни и те же задания:

1) Вариативная.
2) Дифференцированная.
3) Творческая.
4) Фронтальная.
5) Групповая.

16. Свойство, являющееся общим для данной и обратной функций:

1) Периодичность.
2) Область определения.
3) Четность, нечетность.
4) Свойство монотонности.
5) Область изменения.

17. Как называется соответствие, при котором каждому числу x из некоторого множества сопоставлено вполне определенное число y другого множества:

1) Производная.
2) Пропорция.
3) Функция.
4) Соотношение.
5) Неравенство.

18. Что означает в переводе с латинского слово «дедукция»:

1) Изучение.
2) Исследование.
3) Метод.
4) Выведение
5) Утверждение.

19. Тип урока, если основной дидактической целью его является введение понятия, установление свойств (признаки, отношения), построение правил (алгоритм) и др.:

1) Урок проверки знаний, умений и навыков.
2) Урок закрепления знаний.
3) Урок обобщения и систематизации знаний.
4) Урок ознакомления с новым материалом.
5) Комбинированный урок.

20. Этап разработки урока, процедура которой требует подробного воспроизведения всего происходящего на уроке:

1) Тип урока.
2) Ход урока.
3) Тема урока.
4) Цели урока.
5) Этапы урока.

21. Вид самостоятельной работы учащихся, не выходящий за рамки воспроизводящей деятельности и направленной на овладение основными знаниями, умениями и способами действий:

1) По предложенной схеме.
2) Частично-поисковый
3) Творческий.
4) В несколько измененных ситуациях.
5) Исследовательский.

22. Вид самостоятельной работы учащихся, требующий переноса знаний и умений в несколько измененных ситуациях:

1) Работа с учебной литературой.
2) Исследовательский.
3) Изготовление дидактических материалов.
4) Частично-поисковый.
5) По образцу.

23. Вид самостоятельной работы, требующий от учащихся самостоятельного выдвижения собственных гипотез, суждении и открытия, новых сведений об изучаемых объектах:

1) Исследовательский.
2) Изготовление дидактических материалов.
3) Работа с дополнительной и научной литературой.
4) Работа с учебной литературой.
5) Контролирующий.

24. Основные формы суждений:

1) Отрицательные; единичные; частные, общие, ограниченные.
2) Условные, разделительные, категорические, замкнутые.
3) Частные, общие, краткие.
4) Простые, сложные суждения.
5) Утвердительные и отрицательные; единичные, частные и общие.

25. Основные свойства функции, определяемые с помощью производной:

1) Точки экстремума и область определения функции.
2) Нули функции и область значений функции.
3) Промежутки монотонности и точки экстремума.
4) Область определения и периодичность.
5) Нули функции и промежутки монотонности.

26. Какие два логических приема применяются раздельно в процессе познания:

1) Индукция и дедукция.
2) Обобщение и абстрагирование.
3) Сравнение и аналогия.
4) Анализ и сравнение.
5) Наблюдение и систематизация.

27. Какие приемы мышления не относятся к логическим:

1) Сравнение и аналогия.
2) Индукция и дедукция.
3) Aнализ и синтез.
4) Обобщение и абстрагирование.
5) Наблюдение.Опыт.Измерение.

28. Синоним слова «функция»:

1) График, плоскость.
2) Тождество.
3) Уравнение.
4) Соответствие.
5) Координатные оси.

29. Основные характеристические свойства алгоритма, которые выполняются в следующем правиле: «Чтобы сложить две десятичные дроби, надо: 1. уравнять число знаков после запятой в слагаемых 2. записать слагаемые друг под другом, чтобы запятая оказалась под запятой 3. сложить получившиеся числа, как складывают натуральные числа 4. поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых»

1) Детерминированность и прочность.
2) Результативность.
3) Элементарность и активность.
4) Результативность и доступность.
5) Детерминированность и доступность.

30. Тип урока, который не относится к нестандартным урокам:

1) Урок-зачет.
2) Урок-консультация
3) Урок-дискуссия.
4) Урок-экскурсия.
5) Урок закрепления нового материала.

31. Тип урока, относящийся к нестандартным урокам:

1) Урок обобщения и систематизации знаний.
2) Урок применения знаний и умений.
3) Урок закрепления изученного.
4) Интегрированный урок.
5) Урок объяснения новой темы.

32. Тип урока, не относящийся к нестандартным урокам:

1) Комбинированный.
2) Урок-зачет.
3) Урок-консультация.
4) Урок-соревнование.
5) Урок-семинар.

33. Утверждение, содержащее «необходимое и достаточное условие»:

1) Если натуральное число четное, то оно делится на 6.
2) Если векторы перпендикулярны, то их скалярное произведение равно нулю.
3) Если точка лежит на перпендикуляре к отрезку, то она равноудалена от концов этого отрезка.
4) Диагонали прямоугольника равны.
5) Вертикальные углы равны.

34. Свойство ограниченности связано с одним из свойств функции:

1) Исследование функций на четность (нечетность).
2) Нахождение промежутков знакопостоянства функции.
3) Область определения.
4) Множество значений.
5) Возрастание функции.

35. Вид самостоятельной работы учащихся, требующий переноса знаний и умений в несколько измененных ситуациях:

1) Поиск догадок и открытий.
2) Работа с учебной литературой.
3) Изготовление дидактических материалов.
4) Исследовательский.
5) Работа с дополнительной литературой.

36. Основные формы суждений:

1) Суждения возможности, действительности, необходимости.
2) Условные, разделительные, предельные.
3) Условные, разделительные, категорические, замкнутые.
4) Частные, общие, краткие.
5) Простые, сложные суждения.

37. Одни из основных требований, предъявляемым к системам аксиом:

1) Система аксиом должна быть противоречивой, замкнутой.
2) Система аксиом должна быть полной, замкнутой.
3) Система аксиом должна быть полной и независимой.
4) Система аксиом должна быть ограниченной, зависимой.
5) Система аксиом должна быть зависимой, ограниченной.

38. Симметричность области определения функции относительно начала координат для того, чтобы функция была четной (нечетной), является условием:

1) Достаточным.
2) Предельным и достаточным.
3) Предельным.
4) Начальным.
5) Необходимым.

39. Основные характеристические свойства алгоритма, которые выполняются в следующем правиле: «Чтобы сложить две десятичные дроби, надо: 1. уравнять число знаков после запятой в слагаемых 2. записать слагаемые друг под другом, чтобы запятая оказалась под запятой 3. сложить получившиеся числа, как складывают натуральные числа 4. поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых»

1) Глубина и широта.
2) Элементарность и активность.
3) Результативность и доступность.
4) Детерминированность и прочность.
5) Массовость и элементарность.

40. Тип урока, который не относится к нестандартным урокам:

1) Урок-консультация
2) Урок-дискуссия.
3) Урок закрепления нового материала.
4) Урок-экскурсия.
5) Урок-зачет.

41. Тип урока, относящийся к нестандартным урокам:

1) Урок объяснения новой темы.
2) Урок обобщения и систематизации знаний.
3) Урок применения знаний и умений.
4) Урок закрепления изученного.
5) Урок - дискуссия.

42. Тип урока, не относящийся к нестандартным урокам:

1) Урок-соревнование.
2) Урок-семинар.
3) Урок-зачет.
4) Урок-консультация.
5) Урок объяснения нового материала.