Тест: мидо 2 рк


Список вопросов


1. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий отбор проектов научно-технических программ в рамках приоритетных научных направлений:

1) нет
2) нет
3) Выработка политики
4) Планирование
5) Финансовое проектирование
6) Экспертиза заявок
7) Определение потребностей

2. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий координацию хода реализации научно-технических программ и обеспечивает получение ожидаемых результатов:

1) Выработка политики
2) Мониторинг и анализ результатов
3) Определение потребностей
4) Планирование
5) Финансовое проектирование

3. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий механизмы реализации поставленных задач и ожидаемых результатов с конкретными индикаторами:

1) Планирование
2) Выработка политики
3) Определение потребностей
4) Финансовое проектирование
5) Мониторинг и анализ результатов

4. Вид деятельности направленной на получение, распространение и использование новых знаний:

1) трудовая
2) игровая
3) материальная
4) духовная
5) научная

5. Лицо или организация (в том числе компания, государство), размещающие капитал в реализацию научно-технических программ, с целью последующего получения прибыли

1) Председатель
2) Трейдер
3) Арбитражёр
4) Страховщик
5) Инвестор

6. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и подразумевающий реализацию научно-технических программ через финансирование администратором бюджетной программы:

1) Выработка политики
2) Определение потребностей
3) Планирование
4) Мониторинг и анализ результатов
5) Исполнение

7. В какой из государственных стратегий (программ) правительство РК предусматривает в качестве одной из главных задач создание в стране современной научно-технологической базы развития науки, превращение её в действенное средство ускорения экономического, социального и духовного прогресса общества:

1) Стратегия развития «Казахстан-2030»
2) Государственная программа индустриализации промышленности в Казахстане
3) «Дорожная карта бизнеса 2020»
4) «Доступное жилье 2020»
5) «Астана Expo-2017»

8. Коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.

1) Научно-техническая революция
2) Научно-техническая программа
3) Информатизация
4) Государственная реформа
5) Рыночная экономика

9. Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании:

1) variant>Залог
2) variant>Грант
3) Банковский кредит
4) Стипендия
5) Банковский заём

10. К какому типу относятся исследования направленные на применения новых знаний, достижения целей, и решения конкретных задач?

1) Прикладному типу
2) Фундаментальному типу
3) Основному типу
4) Конкретному типу
5) Совместному типу

11. К какому типу относятся исследования направленные на получения новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

1) Фундаментальному типу
2) Прикладному типу
3) Основному типу
4) Конкретному типу
5) Совместному типу

12. Что такое инновация?

1) Это процесс повышения квалификации специалистами той или иной области.
2) Это обучающая методика, направленная на повышения уровня знаний.
3) Это программа по обмену кадрами
4) Это внедренное новшество, обеспечивающие качественный рост эффективности процессов или востребованной рынком продукции.
5) Нововведение в определенной отрасли.

13. Дайте определение понятию: Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам на обучение, проведение научных или других исследований.

1) Грант
2) Сертификат
3) Премия
4) Ссуда
5) Кредит

14. Какая деятельность находится на стыке научной и инженерной деятельности?

1) Научно-исследовательская деятельность
2) Научно-техническая деятельность
3) Инновационная деятельность
4) Педагогическая деятельность
5) Научно-интеллектуальная деятельность

15. Наука – это:

1) Система исследований для получения новых знаний
2) Совокупность знаний об окружающем мире
3) это система знаний о природе, обществе и нематериальных ценностях
4) Все ответы верны
5) Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

16. Методы теоретического уровня:

1) Эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетические, исторические и логические методы.
2) Контроль, сравнение, подсчет, измерение
3) Методы диалектического и систематического анализа.
4) Анкеты, интервью, тесты, проб и ошибок
5) Абстракция, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и вычитание, аксиоматика, обобщение

17. К метатеоретическим методам относятся:

1) Абстракция, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и вычитание, аксиоматика, обобщение
2) Эксперимент, анализ и синтез
3) Метод диалектического и систематического анализа
4) Анкеты, интервью, тесты, методы проб и ошибок и т.д.
5) Индукция и дедукция, моделирование, гипотетические, исторические и логические методы.

18. Образование предполагает?

1) Создание новых знаний
2) Усвоение этических норм и ценностей
3) Изучение чужого опыта
4) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке
5) Умение делать выводы из полученной информации

19. Объектами какой собственности является авторское право?

1) Гражданской собственности
2) Личной собственности
3) Научной собственности
4) Государственной собственности
5) Интеллектуальной собственности

20. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС):

1) Входит в состав Гринпис
2) Входит в состав Всемирной торговой организации (ВТО)
3) Входит в состав Организации Объединенных Наций (ООН)
4) Входит в состав НАТО
5) Является независимой организацией

21. Нематериальными активами считают

1) Деньги
2) Авторские права
3) Акции
4) Ценные бумаги
5) Денежные счета

22. В какой из представленных стран раньше других начали выдавать охранный документ (патент) на изобретение:

1) Испания
2) Италия
3) Франция
4) Англия
5) США
6) Германия

23. Срок охраны имущественных прав автора?

1) всю жизнь и 70 лет после смерти
2) всю жизнь и 50 лет после смерти
3) всю жизнь
4) всю жизнь и 40 лет после смерти
5) всю жизнь и 20 лет после смерти
6) всю жизнь и 80 лет после смерти

24. В состав интеллектуальной собственности входят:

1) деловая репутация;
2) объекты промышленной собственности;
3) нетрадиционные объекты правовой охраны различных объектов интеллектуальной собственности;
4) объекты авторского права;
5) коммерческая тайна

25. Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Гуманитарными
2) Математическими
3) Физическими
4) Естественно-техническими
5) Философскими

26. Первый научно-исследовательский институт энергетики на территории Казахстана?

1) КазНУ
2) КарГТУ
3) институт имени Ш.Ч.Чокина
4) Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева
5) Казахский национальный университет имени аль-Фараби

27. На какие виды делится ЭВМ?

1) Приближенные, вычислительные;
2) Универсальные, специализированные;
3) Цифровые, управляющие;
4) Информационные, дискретные;
5) Прикладные, естественные.

28. Для чего используются универсальные ЭВМ?

1) Для решения любых задач, если они не имеют алгоритм;
2) Для решения задач определенного значения;
3) Для решения задач одного типа;
4) Для решения логических задач.
5) Для решения любых задач, если они имеют алгоритм;

29. При помощи какого устройства выдается результат решения задачи?

1) Все ответы верны.
2) Центральный пульт управления;
3) variant>Устройство ввода;
4) Устройство управления;
5) Устройство вывода;

30. На какие две группы делятся известные в настоящее время устройства?

1) Управляющие, цифровые;
2) Арифметические, логические;
3) Универсальные, специализированные;
4) Ручные, автоматические;
5) Приближенные, вычислительные.

31. Для решения широкого круга научно-технических, экономических, информационно-логических задач используются:

1) ЕС ЭВМ;
2) АЕ ЭВМ;
3) АС ЭВМ;
4) ЕА ЭВМ;
5) АК ЭВМ;

32. Основная задача операционной системы?

1) Обеспечение наилучшей загрузки всех элементов машины и внешних устройств за счет организации параллельного решения нескольких задач;
2) Контролирует работу всей вычислительной системы;
3) Организует выполнение вывода и ввода информации;
4) Распределение массивов информации в памяти, работу каналов и одновременное функционирование центрального процесса.
5) Совокупность подпрограмм написанных на языке Фортран;

33. Одно из условий эффективного внедрения вычислительной техники в практику производства?

1) Доступность и простота использования ППП;
2) Создание специализированных пакетов прикладных программ (ППП);
3) Накопление программ и поддержание их в рабочем состоянии;
4) Дальнейшее развитие в конкретном направлении;
5) Использование вычислительных средств и КАМАК.

34. Определение пакетов научных подпрограмм?

1) Совокупность подпрограмм написанных на языке Фортран;
2) Отдельные подпрограммы или их комбинации;
3) Информация снимаемая с объекта.
4) Подпрограмма с удвоенной точностью;
5) Совокупность подпрограмм написанных на языке Basic;

35. Определение АСНИ?

1) нет
2) Локальные системы автоматизации экспериментов;
3) Система автоматизации в экспериментальной биологии, в медицине;
4) Совокупность технических, программных средств методического обеспечения и математических методов, необходимых для проведения эксперимента;
5) Международная система;
6) Совокупность стандартов на логическую реализацию устройства.

36. В чем заключается техническая (аппаратурная) совместимость?

1) В развитии вычислительных систем;
2) В возможности подключения к любой модели ЭВМ любых периферийных устройств;
3) В создании специализированных пакетов программ;
4) В быстром вычислении каких либо задач.
5) В обработке результатов научного эксперимента;

37. Что охватывают математические подпрограммы?

1) Эксперименты, математические методы;
2) Совокупность программ;
3) Обращение матриц, собственные значения и собственные векторы, системы линейных уравнений;
4) Вычисление функции Бесселя, локальные системы;
5) Обработка результатов эксперимента.

38. Международная система КАМАК

1) Подразделяется на ряд типов в зависимости от сложности проводимого эксперимента;
2) Имеет совокупность стандартов на логическую, электрическую и конструктивную реализацию устройства сопряжения и обмена информацией между измерительной аппаратурой и ЭВМ;
3) Реализует автономный программируемый контролер (КАП);
4) Осуществляет связь с ЭВМ;
5) Допускает подключение до четырех модулей ПЗУ.

39. Что представляют собой математическое обеспечение АСНИ?

1) Развитие средств технического обеспечения;
2) Успех развития микроэлектроники и микропроцессорной техники;
3) Отдельные подпрограммы или их комбинации;
4) Совокупность подпрограмм написанных на языке Basic;
5) Совокупность математических методов и алгоритмов, реализирующих эксперимент.

40. В задачи общего программного обеспечения входит?

1) Вычисление функции Бесселя, локальные системы;
2) Организует выполнение вывода и ввода информации;
3) Накопление программ и поддержание их в рабочем состоянии;
4) Обеспечение универсальности применения ЭВМ;
5) Осуществляет связь с ЭВМ.

41. Что используется для обработки больших массивов экспериментальных данных и получения результатов с высокой точностью?

1) АС ЭВМ;
2) комплексы на базе ЕС ЭВМ;
3) ЕК ЭВМ;
4) комплексы на базе ЕА ЭВМ;
5) АСНИ.

42. Основные принципы государственной политики в области науки:

1) стимулирование приоритетных направлений экономического развития с интересами и долгосрочными целями экономического развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации
2) выбор приоритетных направлений политического развития в соответствии с ъ интересами и долгосрочными целями политического развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации
3) выбор и стимулирование приоритетных направлений научного и научно-технического развития в соответствии с национальными интересами и долгосрочными целями социально-экономического развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации
4) выбор и стимулирование приоритетных направлений социального развития в соответствии с национальными интересами и долгосрочными целями социального развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации
5) стимулирование приоритетных направлений научно-познавательного развития в соответствии с национальными интересами и долгосрочными целями научно-познавательного развития страны и мобилизация ресурсов для их реализации

43. Основные принципы государственной политики в области науки:

1) формирование и размещение военных заказов по науке и технике
2) формирование и размещение государственных заказов по науке и технике
3) форсирование и размещение государственных заказов по науке
4) формирование и размещение государственных закупок по науке и технике
5) размещение индивидуальных заказов по науке и технике

44. Основные принципы государственной политики в области науки:

1) создание необходимых экономических условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, предпринимательства и других форм рыночной инфраструктуры в области научной и научно-технической деятельности
2) создание необходимых экономических условий для развития экономической деятельности, предпринимательства и других форм рыночной инфраструктуры в области науки
3) создание необходимых экономических условий для развития информационной деятельности, предпринимательства и других форм рыночной инфраструктуры в области науки
4) создание необходимых экономических условий для развития предпринимательской деятельности и других форм рыночной инфраструктуры в области научно-технической деятельности
5) создание необходимых социальных условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, предпринимательства и других форм рыночной инфраструктуры в области научно-технической деятельности

45. Субъекты научной и научно-технической деятельности:

1) Научный служащий, работник в сферы обслуживания коммуникаций
2) Научный работник, инженерно-технический работник и работник сферы научного обслуживания
3) Научный работник, инженерно-технический договорник и работник сферы экономического обслуживания
4) Научный работник, культурный работник и работник сферы обслуживания культуры
5) Научный работник, системный работник и работник сферы обслуживания информационно-коммуникационных технологий

46. Права и обязанности научного работника:

1) признание его автором результатов информационно-технической деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты информационной деятельности
2) признание его автором результатов технико-экономической деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты технико-экономической деятельности
3) признание его автором результатов научной и познавательной деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты познавательной деятельности
4) признание его автором результатов научной и информационно-коммуникационной деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты информационно-коммуникационной деятельности
5) признание его автором результатов научной и (или) научно-технической деятельности и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности, а также защиту интеллектуальной собственности;

47. Права и обязанности научного работника:

1) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан дивидендов от реализации результатов информационной - коммуникационной деятельности, автором которых является
2) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан доходов от реализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, автором которых является
3) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан прибылей от реализации результатов информационно - технической деятельности, автором которых является
4) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан ценных бумаг от реализации результатов экономико-технической деятельности, автором которых является
5) получение в соответствии с законодательством Республики Казахстан акций от реализации результатов экономической деятельности, автором которых является

48. Научные организации и их права:

1) Научной организацией является физическое лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление технической деятельности
2) Научной организацией является юридическое лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление научной и научно-технической деятельности
3) Научной организацией является частное лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление предпринимательской деятельности
4) Научной организацией является юридическое лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление информационно-коммуникационной деятельности
5) Научной организацией является физическое лицо, основным предметом деятельности которого является осуществление экономической деятельности

49. Какие основные понятия используются в Законе РК «О науке»?

1) субъекты коммерциализации;
2) научные организации.
3) внедрение современной технологии;
4) международный договор;
5) гарантии прав и интересов лиц;

50. На чем основывается Законодательство Республики Казахстан о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности?

1) на правовых актах Республики Казахстан.
2) на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3) на Конституции Республики Казахстан, состоит из средств республиканского или местного бюджета, за счет средств акционерных инвестиционных фондов рискового финансирования.
4) на Конституции Республики Казахстан, состоит из средств, полученных от обязательных отчислений от совокупного годового дохода недропользователей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
5) не основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

51. Государством гарантируется экономическое стимулирование развития системы коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, научно-технической деятельности в приоритетных секторах основанное на следующих принципах:

1) развитие специальных финансовых и политических зон
2) функции, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом
3) организации, уполномоченные на проведение аудита коммерциализации результатов научной деятельности
4) объем грантового финансирования коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности
5) гарантии прав и интересов лиц, вовлеченных в создание и коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности

52. Правительство Республики Казахстан:

1) осуществляют создание, коммерциализацию и содействие коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности;
2) определяет объем грантового финансирования коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности
3) осуществляют сделки по приобретению и реализации исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности
4) обеспечивают координацию и методологическую поддержку инфраструктурных организаций
5) оказывают содействие созданию и коммерциализации результатов интеллектуальной творческой деятельности

53. Государственные органы в целях обеспечения коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности вправе:

1) вносить на рассмотрение Правительству Республики Казахстан предложения по утверждению организаций, уполномоченных на проведение аудита коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности
2) осуществлять создание, коммерциализацию и содействие коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности
3) оказывать содействие созданию и коммерциализации результатов интеллектуальной творческой деятельности
4) осуществлять сделки по приобретению и реализации исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности
5) все ответы верны

54. Программно-целевое финансирование осуществляется для:

1) фундаментальных научных исследований
2) приоритетных прикладных научных исследований
3) все перечисленное
4) стратегических направлений исследований, отвечающих интересам национальной безопасности и независимости республики
5) государственных целевых научно-технических программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии

55. Субъектами коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности являются?

1) технологические платформы
2) офисы коммерциализации технологий
3) отраслевые конструкторские бюро
4) технологические брокеры
5) юридические и физические лица

56. Организациями, содействующими коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности являются инфраструктурные организации, в том числе:

1) технологические платформы
2) инновационные кластеры
3) все перечисленное
4) офисы коммерциализации технологий
5) технопарки

57. Педагогическое научное исследование – это

1) Выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т.е. установление закона или закономерности.
2) Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
3) Научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.
4) Наличие у экспериментатора определенной гипотезы, которая предполагала бы введение в педагогический процесс какого-либо нового элемента для получения определенного результата.
5) Исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которое предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания.

58. Результатом научного исследования является

1) Проблема
2) Теория
3) Знание
4) Наука
5) Гипотеза

59. Какой анализ достаточно прост и применяется на начальном, описательном этапе научного исследования, позволяющий систематизировать явления на уровне сходства и повторяемости?

1) Казуальный анализ
2) Анализ отношений
3) Аналитический анализ
4) Диалектический анализ
5) Классификационный анализ

60. Что относится к методологическим основам педагогики?

1) Констатирующая, проверочная, формирующая методологии
2) Естественная, лабораторная, эмпирическая методологии
3) Общая, специальная, частная методологии
4) Теоретическая, научно-прикладная, экспериментальная методологии
5) Этическая, неповторимая, неоднозначная методологии

61. Что из ниже перечисленных вариантов не относится к традиционно-педагогическим методам?

1) Наблюдение
2) Микроэксперимент
3) Анкетирование
4) Интервью
5) Беседа

62. Что такое педагогический эксперимент?

1) Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
2) Выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т.е. установление закона или закономерности.
3) Наличие у экспериментатора определенной гипотезы, которая предполагала бы введение в педагогический процесс какого-либо нового элемента для получения определенного результата.
4) Научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.
5) Исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которое предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания.

63. Назовите основные виды эксперимента.

1) Физический, компьютерный, психологический, мысленный, критический
2) Естественный, лабораторный, эмпирический
3) Констатирующий, проверочный, формирующий
4) Теоретический, научно-прикладной, экспериментальный
5) Общий, специальный, частный

64. Для каких целей применяется в педагогике анкетирование?

1) Применяется на продуманном и тщательно подготовленном разговоре исследователя в компонентным лицом с целью получения сведений по изучаемому вопросу.
2) Исследователь может опросить большое количество людей, живущих в различных районах, и получить сравнимые и легко анализируемые данные.
3) Исследователь может наблюдать за поведением опрашиваемого.
4) Применяется при выяснении мнений, оценки событий, выявления взаимоотношений большой группы опрашиваемых.
5) Респонденты и исследователь выступают активными собеседниками.

65. Что такое методология?

1) Это сложное многоаспектное явление, которое включает совокупность обобщенных положений, образующих какую-либо науку или ее раздел.
2) Это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
3) Это система принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения знаний в рамках конкретной дисциплины.
4) Это целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности, а в частности в науке – восприятие информации на приборах, либо применения иных методов исследования.
5) Это поставленный опыт, изучение явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

66. Перечислите уровни педагогических исследований.

1) Деятельностный, личностный, системный
2) Полисубъектный, диалогический, этический
3) Антропологический, этнопедагогический, культурологический
4) Эмпирический, теоретический, методологический
5) Естественный, лабораторный, эмпирический

67. Что является одной из основных форм научных сообщений в педагогике?

1) Лабораторные
2) Диссертации
3) Рефераты
4) Ничего из выше перечисленных
5) Лекции

68. Титульный лист работы, предназначенной для опубликования, должен содержать полную информацию:

1) ФИО, название работы, место и год издания
2) Название работы, место и год издания, количество страниц
3) Ничего из перечисленных
4) Библиографические ссылки
5) ФИО, название работы, содержание работы, год издания

69. Выберите правильный вариант оформления списка литературы:

1) Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.Краснова, Н.Т.Шалашова, москва: Юрист, 2001. – 550 с.
2) Л.П.Краснова, Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.Краснова, Н.Т.Шалашова, Москва: Юрист, 2001. – 550 с.
3) Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.Краснова, Н.Т.Шалашова. – Москва: Юрист, 2001. – 550 с.
4) Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.Краснова, Н.Т.Шалашова, Москва: Юрист, 2001. – 550 с.
5) Л.П.Краснова, Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П.Краснова, Н.Т.Шалашова, Москва: Юрист, 2001. – 550

70. Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей.

1) Шкалирование
2) Регистрация
3) Калькуляция
4) Ранжирование
5) Арифметика

71. Самым важным этапом в завершенном педагогическом исследовании является внедрение его результатов в

1) Исследование
2) Методику
3) Анализ
4) Практику
5) Процесс

72. В чём смысл принципа перманентного информирования в организации труда в научной деятельности?

1) Завершение одной разработки должно совпадать с началом разработки следующего задания, которое может усилить возможность первой разработки или же придет к ней на смену.
2) Руководство должно учитывать особенности ценностных ориентаций людей, их потребностей и интересов.
3) Руководитель научного коллектива должен систематически информировать всех сотрудников коллектива как о достигнутых успехах в решении задачи, так и о трудностях, проблемах, срывах.
4) Смысл в соответствующем информировании сотрудников для исключения отождествления ими временных затруднений с отрицательными последствиями самого управленческого мероприятия.
5) Любое полезное нововведение может быть воспринято позитивно и даже с энтузиазмом, если членам коллектива станет ясно, какие производственные или социальные задачи будут решены в результате их работы.

73. Как должен себя вести руководитель научной организации относительно разрешения конфликтов в процессе научной деятельности?

1) Руководитель должен ни в коем случае не вмешиваться в конфликт между сотрудниками.
2) Руководитель должен избегать конфликтов и доверять ход разрешения наиболее опытным сотрудникам.
3) Руководитель должен уметь управлять конфликтами в коллективе и стремиться воздействовать на конфликт в нужном направлении.
4) Руководитель должен подавлять все волнения и попытки внести изменения и новшества своих сотрудников.
5) Руководитель должен жёстко наказывать всех участников конфликта для дальнейшей профилактики конфликтов.

74. Конфликты в ходе работы в научном коллективе можно подразделить на:

1) Психологические и управленческие
2) Эмоциональные и психологические
3) Эмоциональные и деловые
4) Психологические и деловые
5) Деловые и амбициозные

75. Какой должна быть критика?

1) Высказывать критические замечания можно только после голосования всех участников научной деятельности за и против относительно правильности хода работы испытуемого.
2) Высказывать критические замечания лучше всего дружеским тоном в расчете на то, что коллеги по научному исследованию хотят развивать науку с помощью взаимных и конструктивных советов.
3) Высказывать критические замечания надо в жёсткой форме, для того, чтобы повысить уровень ответственности работника.
4) Высказывать критические замечания желательно публично, при присутствии всего коллектива, для более качественной работы персонала в дальнейшем.
5) Наиболее правильно – не высказывать критику вообще, ибо каждый научный работник имеет своё видение на результат своей деятельности.

76. К каким наукам относится юриспруденция:

1) Гуманитарные
2) Естественные
3) Социальные
4) Филологические
5) Технические

77. Синтез - это метод общелогического исследования:

1) Разделить объект на составляющие для самостоятельного исследования.
2) Метод познания, в котором содержание представляет собой набор способов объединения отдельных частей объекта в единое целое.
3) Мысленное отделение от несущественных свойств, связей изучаемого объекта и одновременное выделение одного или нескольких аспектов.
4) Когнитивные операции, основанные на мнениях о сходстве или различии предметов.
5) Восприятие знаний, в результате которого определяются общие свойства и атрибуты предметов.

78. К каким наукам относится экономическая теория:

1) Естественная наука
2) Гуманитарная наука
3) Технические науки
4) Филологическая наука
5) Этнографическая

79. Какой метод определяется следующим образом: «объединение разных частей объекта в одну»:

1) Синтез.
2) Обобщение.
3) Анализ.
4) Абстракция.
5) Индукция.

80. Его называют жанром научного творчества, в котором ценится только работа других ученых:

1) Монография.
2) Диссертация.
3) Аннотация.
4) Научная статья.
5) Апробация.

81. Предлагаемая научная гипотеза для объяснения каждого:

1) Теория.
2) Проверка.
3) Гипотеза.
4) Доказательства.
5) Антитезис.

82. Исследования будут завершены:

1) После обобщения выводов.
2) Актуальность исследования.
3) С выбором методов исследования.
4) После обсуждения результатов исследования.
5) Объект исследования.

83. Споры, требующие своевременного разрешения, называются:

1) Форма.
2) Значение.
3) Гипотеза.
4) Актуальность.
5) Проблема

84. Зависимость от правильного, адекватного представления предметов и явлений, их воспроизведения во внешней среде называется:

1) По категории.
2) Концепция.
3) Гипотеза.
4) Теория.
5) Идеализация.

85. Слово «конспект» происходит от латинского слова «конспект» и означает:

1) Диктант.
2) Краткое примечание.
3) Отчетность.
4) Презентация.
5) Обзор.

86. Какое высшее научное звание в Казахстане:

1) Профессор.
2) Академик
3) Доктор наук.
4) Кандидат наук.
5) Член-корреспондент Академии наук.

87. Какова методология научного познания:

1) Конкретные методы или системы методов для реализации любых.
2) Как использовать старые знания для приобретения новых.
3) Исследования.
4) Система взглядов на что-либо.
5) Учение о принципах, формах и методах исследования.

88. Документы, которые не публикуются второй раз:

1) Отчеты.
2) Справочные публикации.
3) Научные переводы.
4) Патентная документация.
5) Регистрационные и информационные карточки

89. Слово «теория» происходит от греческого слова «теория» - исследование. Критерии истины и основа для развития теории:

1) доказательства.
2) практика
3) интуиция.
4) аксиома.
5) опыт.

90. >«Наука - это система, то есть один из известных принципов порядка - это набор знаний», - говорил философ XVIII века:

1) Сократ.
2) Б.Спиноза.
3) М.Ломоносов.
4) И.Кант
5) Ф.Ницше.

91. Существуют разные методы исследования:

1) Общие.
2) Эмпирический
3) Теоретический.
4) Лаборатория.
5) Все ответы верны.

92. Слово «метод» происходит от греческого слова «methodos»:

1) Важная, объективная правда.
2) Исследования, теория, методы обучения.
3) Путь, организация исследования
4) Метаязык, язык, описывающий свойства другого языка.
5) Общая обоснованность, предсказуемость.

93. Современная наука - это совокупность отдельных научных дисциплин, классифицируемых по разным причинам. Есть науки:

1) Фундаментальные.
2) Теоретические
3) Прикладные
4) Точные
5) Эмпирические.

94. >«В мире есть вещи более важные, чем самые прекрасные новости. Знание того, как их создавать», - сказал известный немецкий ученый:

1) Л.Фейербах
2) К.Маркс
3) Г.Лейбниц
4) Д.Менделеев
5) Ф.Ницше

95. Методологические подходы к изучению социальных объектов разнообразны. Из них можно выделить две предельные позиции:

1) Объективность - конструктивность.
2) Конструктивность - деструктивность
3) Гуманитарные науки - общественность.
4) Натурализм - социальность.
5) Индукция - дедукция

96. Общий вывод - это метод исследования и рассуждения, основанный на конкретных предпосылках:

1) Изобретение.
2) Идея.
3) Анализ.
4) Интуиция.
5) Индукция

97. Вся наука основана на фактах. Способы получения этих фактов называются:

1) Социометрический эксперимент.
2) Эмпирические методы.
3) Научно-теоретическое мышление.
4) Законы научного процесса.
5) Методы исследования

98. Афористическая пословица о важности научных исследований принадлежит французскому философу «Знание для предсказания»:

1) Коперник
2) Дидро
3) Кеплер
4) О.Конте
5) Вольтер

99. В практике научного предвидения существуют разные методы оценки будущего состояния объекта. Они сгруппированы в три основные группы:

1) Экстраполяция, дедукция, моделирование.
2) Абстракция, анализ, индукция.
3) Экстраполяция, экспертное мнение, моделирование
4) variant>Интерполяция, индукция, дедукция. <
5) Наблюдение, сравнение, эксперимент.

100. Синонимом научного исследования и метода исследования является разложение всего объекта на составляющие:

1) Детали
2) Регистрация.
3) Абстракция.
4) Дефрагментация
5) Синтез