Тест: мидо 2 рк
Список вопросов
1. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий отбор проектов научно-технических программ в рамках приоритетных научных направлений: |
|
1) нет | |
2) нет | |
3) |
|
4) |
|
5) |
|
6) |
|
7) |
|
2. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий координацию хода реализации научно-технических программ и обеспечивает получение ожидаемых результатов: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
3. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий механизмы реализации поставленных задач и ожидаемых результатов с конкретными индикаторами: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
4. Вид деятельности направленной на получение, распространение и использование новых знаний: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
5. Лицо или организация (в том числе компания, государство), размещающие капитал в реализацию научно-технических программ, с целью последующего получения прибыли |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
6. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и подразумевающий реализацию научно-технических программ через финансирование администратором бюджетной программы: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
7. В какой из государственных стратегий (программ) правительство РК предусматривает в качестве одной из главных задач создание в стране современной научно-технологической базы развития науки, превращение её в действенное средство ускорения экономического, социального и духовного прогресса общества: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
8. Коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
9. Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании: |
|
1) variant>Залог | |
2) variant>Грант | |
3) |
|
4) |
|
5) |
|
10. К какому типу относятся исследования направленные на применения новых знаний, достижения целей, и решения конкретных задач? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
11. К какому типу относятся исследования направленные на получения новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
12. Что такое инновация? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
13. Дайте определение понятию: Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам на обучение, проведение научных или других исследований. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
14. Какая деятельность находится на стыке научной и инженерной деятельности? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
15. Наука – это: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
16. Методы теоретического уровня: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
17. К метатеоретическим методам относятся: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
18. Образование предполагает? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
19. Объектами какой собственности является авторское право? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
20. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС): |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
21. Нематериальными активами считают |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
22. В какой из представленных стран раньше других начали выдавать охранный документ (патент) на изобретение: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
6) |
|
23. Срок охраны имущественных прав автора? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
6) |
|
24. В состав интеллектуальной собственности входят: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
25. Науки, изучающие законы природы, называются: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
26. Первый научно-исследовательский институт энергетики на территории Казахстана? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
27. На какие виды делится ЭВМ? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
28. Для чего используются универсальные ЭВМ? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
29. При помощи какого устройства выдается результат решения задачи? |
|
1) |
|
2) |
|
3) variant>Устройство ввода; | |
4) |
|
5) |
|
30. На какие две группы делятся известные в настоящее время устройства? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
31. Для решения широкого круга научно-технических, экономических, информационно-логических задач используются: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
32. Основная задача операционной системы? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
33. Одно из условий эффективного внедрения вычислительной техники в практику производства? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
34. Определение пакетов научных подпрограмм? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
35. Определение АСНИ? |
|
1) нет | |
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
6) |
|
36. В чем заключается техническая (аппаратурная) совместимость? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
37. Что охватывают математические подпрограммы? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
38. Международная система КАМАК |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
39. Что представляют собой математическое обеспечение АСНИ? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
40. В задачи общего программного обеспечения входит? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
41. Что используется для обработки больших массивов экспериментальных данных и получения результатов с высокой точностью? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
42. Основные принципы государственной политики в области науки: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
43. Основные принципы государственной политики в области науки: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
44. Основные принципы государственной политики в области науки: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
45. Субъекты научной и научно-технической деятельности: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
46. Права и обязанности научного работника: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
47. Права и обязанности научного работника: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
48. Научные организации и их права: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
49. Какие основные понятия используются в Законе РК «О науке»? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
50. На чем основывается Законодательство Республики Казахстан о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
51. Государством гарантируется экономическое стимулирование развития системы коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, научно-технической деятельности в приоритетных секторах основанное на следующих принципах: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
52. Правительство Республики Казахстан: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
53. Государственные органы в целях обеспечения коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности вправе: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
54. Программно-целевое финансирование осуществляется для: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
55. Субъектами коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности являются? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
56. Организациями, содействующими коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности являются инфраструктурные организации, в том числе: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
57. Педагогическое научное исследование – это |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
58. Результатом научного исследования является |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
59. Какой анализ достаточно прост и применяется на начальном, описательном этапе научного исследования, позволяющий систематизировать явления на уровне сходства и повторяемости? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
60. Что относится к методологическим основам педагогики? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
61. Что из ниже перечисленных вариантов не относится к традиционно-педагогическим методам? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
62. Что такое педагогический эксперимент? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
63. Назовите основные виды эксперимента. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
64. Для каких целей применяется в педагогике анкетирование? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
65. Что такое методология? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
66. Перечислите уровни педагогических исследований. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
67. Что является одной из основных форм научных сообщений в педагогике? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
68. Титульный лист работы, предназначенной для опубликования, должен содержать полную информацию: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
69. Выберите правильный вариант оформления списка литературы: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
70. Предполагает расположение собранных данных в определенной последовательности, обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей. |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
71. Самым важным этапом в завершенном педагогическом исследовании является внедрение его результатов в |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
72. В чём смысл принципа перманентного информирования в организации труда в научной деятельности? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
73. Как должен себя вести руководитель научной организации относительно разрешения конфликтов в процессе научной деятельности? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
74. Конфликты в ходе работы в научном коллективе можно подразделить на: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
75. Какой должна быть критика? |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
76. К каким наукам относится юриспруденция: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
77. Синтез - это метод общелогического исследования: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
78. К каким наукам относится экономическая теория: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
79. Какой метод определяется следующим образом: «объединение разных частей объекта в одну»: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
80. Его называют жанром научного творчества, в котором ценится только работа других ученых: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
81. Предлагаемая научная гипотеза для объяснения каждого: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
82. Исследования будут завершены: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
83. Споры, требующие своевременного разрешения, называются: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
84. Зависимость от правильного, адекватного представления предметов и явлений, их воспроизведения во внешней среде называется: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
85. Слово «конспект» происходит от латинского слова «конспект» и означает: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
86. Какое высшее научное звание в Казахстане: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
87. Какова методология научного познания: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
88. Документы, которые не публикуются второй раз: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
89. Слово «теория» происходит от греческого слова «теория» - исследование. Критерии истины и основа для развития теории: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
90. >«Наука - это система, то есть один из известных принципов порядка - это набор знаний», - говорил философ XVIII века: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
91. Существуют разные методы исследования: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
92. Слово «метод» происходит от греческого слова «methodos»: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
93. Современная наука - это совокупность отдельных научных дисциплин, классифицируемых по разным причинам. Есть науки: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
94. >«В мире есть вещи более важные, чем самые прекрасные новости. Знание того, как их создавать», - сказал известный немецкий ученый: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
95. Методологические подходы к изучению социальных объектов разнообразны. Из них можно выделить две предельные позиции: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
96. Общий вывод - это метод исследования и рассуждения, основанный на конкретных предпосылках: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
97. Вся наука основана на фактах. Способы получения этих фактов называются: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
98. Афористическая пословица о важности научных исследований принадлежит французскому философу «Знание для предсказания»: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |
|
99. В практике научного предвидения существуют разные методы оценки будущего состояния объекта. Они сгруппированы в три основные группы: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) variant>Интерполяция, индукция, дедукция. < | |
5) |
|
100. Синонимом научного исследования и метода исследования является разложение всего объекта на составляющие: |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
5) |