Тест: мидо рк1


Список вопросов


1. Открытие это:

1) патент
2) диплом
3) изобретение
4) новое достижение, совершаемое в процессе научного познания
5) авторское право

2. Диплом это:

1) патент
2) изобретение
3) грамота или свидетельство высшего учебного заведения на ученую степень или звание
4) авторское право
5) открытие

3. Что такое изобретение?

1) диплом
2) новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области, относящееся к устройству, способу, веществу
3) открытие
4) сертификат
5) новое достижение, совершаемое в процессе научного познания

4. Патент это:

1) диплом
2) открытие
3) институт гражданского права
4) документ выдаваемый компетентным гос.органом и удостоверяющий признание заявленного объекта изобретением, приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение
5) изобретение

5. Что такое авторское право?

1) диплом
2) сертификат
3) часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства
4) изобретение
5) патент

6. Что такое товарный знак?

1) патент
2) сертификат
3) диплом
4) Обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров др. юридических или физических лиц
5) открытие

7. Авторское свидетельство это:

1) документ, удостоверяющее изобретение автора
2) диплом
3) сертификат
4) изобретение
5) документ, удостоверяющий авторское право на изобретение

8. Что такое бюллетень?

1) диплом
2) документ
3) журнал
4) республиканская газета
5) официальное периодическое издание по вопросам охраны объектов промышленной собственности

9. Что такое промышленный образец?

1) диплом
2) сертификат
3) изобретение
4) К промышленному образцу относится художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. К нему предоставляется правовая охрана если образец новый, оригинальный.
5) патент

10. Научный метод:

1) Дизайн предметов.
2) Исследование операций.
3) Признание объективного мира.
4) Система правил и положений, направленных на достижение поставленной цели
5) Общий способ познания.

11. Метод это:

1) Исследование операций.
2) Способ исследования, способ достижения цели
3) Дизайн предметов.
4) Описание.
5) Признание объективного мира.

12. Методы исследования:

1) Изучение конкретного объекта исследования.
2) Познание, чтобы получить запланированные результаты.
3) Эмпирическое и теоретическое признание явлений реальности
4) Производство, наука, образование и т. Д. б. ввод.
5) Набор конкретных форм, методов и инструментов теоретических и прикладных исследований в определенной области знаний.

13. Методы делятся следующим образом:

1) Производство, наука, образование и т.д.
2) Методы, процедуры.
3) Набор конкретных предметов.
4) Методы общенаучных и частных наук
5) Исследование конкретного объекта исследования

14. Что такое лицензия?

1) диплом
2) сертификат
3) разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности
4) изобретение
5) патент

15. Цель создания нац. патентной системы РК

1) сохранение и защита научно-технического потенциала страны
2) cоздание обучающих курсов по патентоведению
3) выпуск готовых промышленных изделий
4) создание дипломов
5) выпуск журналов

16. Что такое исключительное право?

1) имущественное право патентообладателя на использование объекта промышленной собственности любым способом по своему усмотрению
2) открытие
3) сертификат
4) патент
5) диплом

17. Что такое объекты интеллектуальной собственности?

1) результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг
2) открытие
3) диплом
4) сертификат
5) патент

18. Что такое лицензионный договор?

1) диплом
2) сертификат
3) договор, по которому патентообладатель предоставляет другой стороне право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом
4) изобретение
5) открытие

19. Служебные объекты промышленной собственности это:

1) сертификат
2) диплом
3) открытие
4) патент
5) изобретения, полезные модели, промышленные образцы, созданные работником при выполнении им своих служебных обязанностей или конкретного задания работодателя

20. Экономическая эффективность:

1) укрепление обороноспособности страны
2) ликвидация тяжелого, труда, улучшение санитарно- гигиенических условий труда, очистка окружающей среды
3) престиж отечественной науки
4) рост национального дохода, повышение производительности труда, качества продукции, снижение затрат на научные исследования
5) ликвидация социального неравенства

21. Внедрение это:

1) все выше перечисленное
2) психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок
3) общее количество разработанных тем
4) научно-исследовательская организация, выполняющая НИР в соответствии с подрядным двусторонним договором, обязан сформулировать предложение для внедрения
5) это передача производству научной продукции (отчеты, инструкции, временные указания, технические условия, технический проект и т. д.) в удобной для реализации форме, обеспечивающей технико-экономический эффект.

22. Подрядчик:

1) все выше перечисленное
2) общее количество разработанных тем
3) это передача производству научной продукции (отчеты, инструкции, временные указания, технические условия, технический проект и т. д.) в удобной для реализации форме, обеспечивающей технико-экономический эффект.
4) психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок
5) научно-исследовательская организация, выполняющая НИР в соответствии с подрядным двусторонним договором, обязан сформулировать предложение для внедрения

23. Процесс внедрения состоит из сколько этапов:

1) 2
2) 1
3) 5
4) 3
5) 4

24. Сколько основных видов эффективности научных исследований:

1) 4
2) 1
3) 6
4) 5
5) 3

25. Эффективность работы научно-исследовательской группы или организации оценивают сколькими критериями:

1) 5
2) 6
3) 4
4) 7
5) 8

26. Причины непрерывного возрастания роли науки?

1) все вышеперечисленное
2) Из-за увеличения численности населения, неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека, а также возрастания потребностей человека
3) Из-за увеличения численности населения
4) Из-за неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека
5) Из-за неизбежного возрастания потребностей человека

27. Какие виды познавательной деятельности использует человек?

1) Изучение и испытание
2) Исследование
3) Расчет
4) Изучение, исследование и испытание
5) Изложение

28. Какие этапы научного планирования выделяются при проведении исследований?

1) ни один из ответов не является верным
2) Планирование, закладка эксперимента, накопление первичных данных, математический анализ с последующим формулированием выводов и предложений производству
3) Планирование, проведение эксперимента, формулирование выводов
4) Проведение исследований, математическая обработка полученных данных
5) Планирование, накопление первичных данных, формулирование выводов и предложений производству

29. Какие методы предназначены для накопления первичных данных об объектах исследования?

1) Наблюдение и эксперимент
2) ни один из ответов не является верным
3) Вариационный анализ и дисперсионный анализ
4) Эксперимент и вариационный анализ
5) Наблюдение и дисперсионный анализ

30. Что называют вариантами опыта?

1) ни один из ответов не является верным
2) Определенная разновидность исследуемого фактора, от которого надеются получать лучшие результаты
3) Повторения в опыте
4) Обработку почвы и удобрения
5) Разновидности опытов

31. Что такое схема эксперимента?

1) ни один из ответов не является верным
2) Перечень опытных и контрольных вариантов, включаемых в эксперимент для проверки гипотезы
3) Размещение вариантов и повторений на опытном участке
4) Перечень методов исследования, которые планируется проводить в эксперименте
5) Чертеж, на котором размещены границы эксперимента

32. Процессы исследования включают:

1) Методы познания.
2) Образование.
3) Методологии.
4) Наука.
5) Анализ.

33. Методология научного исследования выбирается для решения научной проблемы в соответствии с заявленной целью изучения конкретного объекта исследования:

1) Результаты.
2) Формы.
3) Методы.
4) Структуры.
5) Познание.

34. Метод научного исследования выбирается для решения научной задачи в соответствии с заявленной целью изучения конкретного объекта исследования того или иного воздействия, с дальнейшим применением научных результатов в теории и практике:

1) Положение.
2) Методология.
3) Цель.
4) Структура.
5) План.

35. Экспериментальное исследование состоит из этапa:

1) Метод
2) Планирование
3) Форма
4) Синтез
5) Результат

36. Вид научной продукции:

1) Метод.
2) Результат.
3) Научно-технический отчет
4) Анализ.
5) Эксперимент.

37. В каких опытах изучается влияние нескольких факторов?

1) Однофакторных
2) Многоделяночных
3) Многолетних
4) Многофакторных
5) Одноделяночных

38. Результат - аннотация:

1) Синтез.
2) Анализ.
3) Предмет исследования (объект)
4) Отчет.
5) Проект.

39. Что означает: "научное предположение, истинное значение которого является неопределенным"?

1) Умозаключение
2) Суждение
3) Дедукция
4) Гипотеза
5) Индукция

40. Документы, которые не публикуются второй раз:

1) Справочные публикации.
2) Регистрационные и информационные карточки
3) Научные переводы.
4) Стандартные правила.
5) Патентная документация.

41. Исследования:

1) Все вышеперечисленное.
2) Поиск истины.
3) Определение объективных закономерностей.
4) Исследования, основанные на применении научных методов
5) Общенаучная методология.

42. Ненаучное знание - это знание:

1) Не соответствует хотя бы одному научному критерию.
2) Метод и техника
3) Он существовал до науки и будет существовать всегда.
4) Всегда ложь.
5) Использует ненаучные методы исследования.

43. Теоретический уровень научных исследований:

1) По показателям органов чувств.
2) Получает косвенные сведения об объекте.
3) На основании мыслительных способностей субъекта исследования.
4) Субъективность позиции субъекта.
5) учится в форме научных фактов и теоретических законов

44. Последовательность научного познания такова:

1) Необходимость обосновать практическим или логическим способом.
2) Теоретические основы
3) Регулирование набора знаний, полученных на основе определенных знаний
4) Независимость знаний от индивидуальных особенностей ученого.
5) Моральный и этический нейтралитет науки.

45. Социально-экономическая эффективность:

1) рост национального дохода, повышение производительности труда, качества продукции, снижение затрат на научные исследования
2) ликвидация социального неравенства
3) престиж отечественной науки
4) укрепление обороноспособности страны
5) ликвидация тяжелого, труда, улучшение санитарно- гигиенических условий труда, очистка окружающей среды и т.д

46. Подобие тех процессов, протекающих во времени и пространстве, которые достаточно полно для целей данного исследования определяют изучаемое явление называется:

1) Абсолютное подобие
2) Приближенное подобие
3) Неполное подобие
4) Полное подобие
5) Первая теорема подобие

47. Неполное подобие связанно с изучением процессов:

1) протекающих во времени и пространстве
2) только во времени или только в пространстве
3) только во времени
4) явлений в пространстве и времени
5) только в пространстве

48. Сколько теорем о подобии существует:

1) 10
2) 5
3) 3
4) 4
5) 2

49. Какие модели предполагают разработку и использование моделей, формируемых наблюдение в процессе обучения и наблюдения за объектом во время его функционирования?

1) Кибернетические модели
2) Квазианалоговые модели
3) Концептуальные модели
4) Электронные модели
5) Логические модели

50. Электронное моделирование:

1) занимаются синтезом цепей, являющихся моделями различных объектов;
2) позволяет успешно решать задачи объектов и явлений путем создания модели из комбинированных операционных блоков и проведения синтеза моделей;
3) имеют особенно большое значение в настоящее время при решении задач;
4) предполагают разработку и использование моделей;
5) основываются на получении соотношений между входными и выходными функциями;

51. Сколько имеется дополнительных положений к теоремам подобия:

1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
5) 6

52. Какие модели строятся с помощью аппарата математической логики:

1) Кибернетические модели
2) Логические модели
3) Квазианалоговые модели
4) Концептуальные модели
5) Электронные модели

53. Один из вариантов модели, как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе, в математическом пониманий это:

1) фемонологическая модель
2) физическая модель
3) математическая модель
4) обычная модель
5) 3D-модель

54. Слово модель имеет происхождение от:

1) латинского языка
2) греческого языка
3) немецкого языка
4) русского языка
5) английского языка

55. Модель предназначенная для изучения физических (реальных) явлений, используемых для реализации заложенных в систему функций называется:

1) функционально-физическая
2) феноминальная
3) математическая
4) динамическая
5) физическая

56. Модель предназначенная для изучения особенностей работы (функционирования) системы, её назначения во взаимосвязи с внутренними и внешними элементами называется:

1) феноминальная
2) информативная
3) функциональная
4) математическая
5) динамическая

57. Модели которые находятся в постоянном развитии, их состояние и характеристики изменяются в процессе работы и с течением времени называются:

1) математические
2) физические
3) динамические
4) простыми
5) диструктивные

58. Физическая модель представляет собой:

1) цифровую основу исследуемого объекта, связующую его с основными научными канонами
2) это человек который демонстрирует модели одежды
3) миниатюрную копию физически реальной системы
4) компьютерная визуализация исследуемого объекта, явления, процесса
5) алгоритм изучения физических свойств объекта

59. Самый передовой способ визуализаций исследуемого объекта:

1) макет
2) уменьшенная копия
3) чертеж
4) трехмерная компьютерная модель
5) геометрическая проекция

60. Основная цель моделирования:

1) использование в практике
2) применение при изучении прогнозировании поведения сложных процессов и явлений
3) применение при изучение количественных и качественных своиств любого объекта
4) применение для постановки теорий
5) использование модели для проверки агрегатов

61. Важнейшая составная часть научных исследований, основой которого является научно поставленный опыт с точно учитываемыми и управляемыми условиями:

1) Опросные методы
2) Беседа
3) Интервьюирование
4) Эксперимент
5) Наблюдение

62. В научном языке и исследовательской работе обычно используется в значении, общем для целого ряда сопряженных понятий: опыт, целенаправленное наблюдение, воспроизведение объекта познания, организация особых условий его существования, проверка предсказания, термин:

1) Опросные методы
2) Беседа
3) Интервьюирование
4) Эксперимент
5) Наблюдение

63. Постановка и организация эксперимента определяются его:

1) Назначением
2) Целью
3) Объектом
4) Задачами
5) Длительностью

64. По способу формирования условий эксперименты делятся на:

1) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
2) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
3) Естественные и искусственные
4) Простые, сложные
5) Вещественные, энергетические, информационные

65. По целям исследования эксперименты делятся на:

1) Естественные и искусственные
2) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
3) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
4) Простые, сложные
5) Вещественные, энергетические, информационные

66. По организации проведения эксперименты делятся на:

1) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
2) Простые, сложные
3) Естественные и искусственные
4) Вещественные, энергетические, информационные
5) Лабораторные, натурные, полевые, производственные

67. По структуре изучаемых объектов и явлений эксперименты делятся на:

1) Естественные и искусственные
2) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
3) Вещественные, энергетические, информационные
4) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
5) Простые, сложные

68. По характеру внешних воздействий на объект исследования эксперименты делятся на:

1) Вещественные, энергетические, информационные
2) Естественные и искусственные
3) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
4) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
5) Простые, сложные

69. По характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования эксперименты делятся на:

1) Обычный и модельный
2) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
3) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
4) Естественные и искусственные
5) Простые, сложные

70. По типу моделей, исследуемых в эксперименте эксперименты делятся на:

1) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
2) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
3) Естественные и искусственные
4) Простые, сложные
5) Материальный и мысленный

71. По контролируемым величинам эксперименты делятся на:

1) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
2) Пассивный и активный
3) Естественные и искусственные
4) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
5) Простые, сложные

72. По числу варьируемых факторов эксперименты делятся на:

1) Однофакторный и многофакторный
2) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
3) Естественные и искусственные
4) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
5) Простые, сложные

73. По характеру изучаемых объектов или явлений эксперименты делятся на:

1) Технологические, социометрические
2) Лабораторные, натурные, полевые, производственные
3) Естественные и искусственные
4) Преобразующие, констатирующие, контролирующие, поисковые, решающие
5) Простые, сложные

74. Естественный эксперимент чаще всего используется в:

1) Естественных и технических науках
2) Педагогике
3) Психологии
4) Биологических, социальных, педагогических и психологических науках
5) Философии

75. Искусственный эксперимент широко применяется в:

1) Философии
2) Психологии
3) Педагогике
4) Биологических, социальных, педагогических и психологических науках
5) Естественных и технических науках

76. Научный коллектив:

1) гpуппa учeных, иccлeдoвaтeлeй, кoтopую oбъeдиняeт paбoтa нaд oбщeй cхoднoй тeмoй, пpoблeмoй или пpoeктoм.
2) все перечисленное
3) группа работающих людей
4) группа студентов
5) группа людей с общими интересами

77. Сколько существует основных принципов управления научным коллективом

1) 2
2) 8
3) 10
4) 5
5) 4

78. К какому принципу это относится: Pукoвoдcтву нeoбхoдимo учитывaть ocoбeннocти цeннocтных opиeнтaций людeй, их нpaвcтвeнных и дpугих пoтpeбнocтeй, a тaкжe интepecoв.

1) Пpинцип нeпpepывнocти дeятeльнocти.
2) Пpинцип пepмaнeнтнoгo инфopмиpoвaния
3) Пpинцип инициaтивы cнизу
4) Принцип индивидуальной компенсации
5) Принцип тотальности

79. Деловая переписка:

1) Все выше перечисленное
2) cpeдcтвo cвязи пpeдпpиятия c внeшними opгaнизaциями, cpeдcтвo пиcьмeннoй peчeвoй кoммуникaции, кoтopoe peaлизуeтcя пpeимущecтвeннo в пиcьмaх.
3) Переписка которая осуществляется на нескольких языках
4) Переписка между двумя людьми
5) Средство связи

80. С чего следует начинать деловую встречу:

1) все перечисленное
2) оценка внешнего вида
3) с качества работы коллектива
4) c пocтaнoвки цeли coвeщaтeльнoгo paзгoвopa
5) с постановки задач совещательного разговора

81. Что является фундaмeнтoм для cплoчeннocти кoллeктивa и пoвышeннoй эффeктивнocти их paбoты

1) хорошая рабочая обстановка
2) Ответственный директор
3) все перечисленное
4) уcтoявшийcя, здopoвый, пcихoлoгичecкий микpoклимaт в кoмaндe.
5) общие интересы

82. Какими качествами должен обладать руководитель

1) все перечисленное
2) умение поддержать беседу
3) правильно распределять время
4) неконфликтность
5) aктивнocть, дeлoвитocть, пpeдпpиимчивocть

83. Первичные признаки переутомления при интеллектуальном труде

1) Головокружение
2) Ослабление внимания
3) Все перечисленное
4) Переутомление
5) Сон

84. Кто играет самую большую роль в коллективе

1) Все вышеперечисленные
2) Заведующий каким либо отделом
3) Руководитель коллектива
4) Сотрудник коллектива
5) заместитель руководителя

85. Пpaвильнaя opгaнизaция paбoты в нaучнoм кoллeктивe пpeждe вceгo зaвиcит oт:

1) oт пpaвильнoгo фopмиpoвaния и мeтoдoв cплoчeния
2) oт тeхнoлoгичecкoгo acпeктa взaимooтнoшeния pукoвoдитeля и пoдчинённoгo
3) все перечисленное
4) пpaвильнoгo упpaвлeния кoнфликтaми в кoллeктивe
5) coблюдeния гигиeны умcтвeннoгo тpудa coтpудникoв

86. Важнейшая составная часть научных исследований, основой которого является научно поставленный опыт с точно учитываемыми и управляемыми условиями.

1) эксперимент
2) лабораторные исследования
3) организация особых условий
4) мониторинг
5) наблюдение

87. Обработка экспериментальных данных основывается на какой теории?

1) теории многофакторного планирования
2) теории математической статистики
3) регрессионный анализ
4) теории множеств
5) теории случайных ошибок

88. Какие эксперименты необходимо провести для моделирования процесса?

1) социальные исследования
2) лабораторные исследования
3) экологический мониторинг
4) мысленный эксперимент
5) многофакторный эксперимент

89. Интервал значений х в который попадает истинное значение х измеряемой величины с заданной вероятностью называют

1) выборочная совокупность
2) доверительный интервал
3) экстраполяция
4) генеральная совокупность
5) интерполяция

90. Важным этапом подготовки к эксперименту является

1) проведение расчетов на ЭВМ
2) определение целей и задач
3) построение модели изучаемых объектов
4) определение место и время проведения эксперимента
5) определение методов измерения

91. Часть лабораторного или производственного помещения, оснащенная необходимыми экспериментальными средствами и обслуживаемая одним или группой исследователей называют

1) рабочий стол
2) техническая база
3) рабочее место
4) лабораторный кабинет
5) рабочее пространство

92. При обработке результатов измерений и наблюдений широко используются метод

1) принцип рандомизации
2) метод подбора эмпирических формул
3) метод регрессивного анализа
4) метод оценки адекватности теоретических решений
5) метод графического изображения

93. Вид исследование, который исследователь пытается установить причинную или корреляционные связи между основными переменными, контролируя внешние переменные

1) наблюдение
2) беседа
3) квазиэксперимент
4) естественные эксперимент
5) экспериментальное исследование

94. Исследования без постановки эксперимента называются:

1) эмпирическими принципами
2) развивающими принципами
3) научными подходами
4) исследовательскими подходами
5) теоретическими принципами

95. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления, выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в целях рационального использования природных богатств и эффективного управления обществом:

1) политика
2) социология
3) образование
4) производство
5) наука

96. Основные направления деятельности АО «Фонд национального состояния «Самрук-Казына»»:

1) обеспечение сохранности средств в организации
2) поддержание уровня ликвидности фонда
3) повышение эффективности деятельности компаний
4) реализация инновационных проектов
5) содействие в модернизации и диверсификации национальной экономики

97. Финансовая стратегия:

1) курс, рассчитанный на кратковременную перспективу
2) способы организации финансовых связей
3) решение задач конкретного этапа развития общества
4) курс, рассчитанный на долговременную перспективу
5) распределение финансовых ресурсов между отраслями

98. Фрэнчайзинг – это

1) контракт на куплю-продажу определенного товара в будущем
2) передача или продажа лицензии на технологию или товарный знак
3) мировое финансирование
4) форма расчетов между покупателями и продавцом
5) долгосрочная аренда недвижимости

99. Сколько основных принципов государственной политики в области науки перечисляется в Законе Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке»:

1) 5
2) 12
3) 10
4) 7
5) 4

100. Один из базовых процессов организации научно-технической деятельности и определяющий национальные приоритеты и единое администрирование научных программ на уровне высшей научно-технической комиссии:

1) Экспертиза заявок
2) Финансовое проектирование
3) Выработка политики
4) Планирование
5) Определение потребностей