Тест: ОГЭ часть 2
Список вопросов
1. Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. 1.Оба тянули жеребёнка молча. 2.Такая вот тихая схватка. 3.Остальные жеребята и кобылы сбились в кучу и жалобно ржали. 4.У Генриха не осталось сил звать на помощь, пальцы онемели. 5. Надо было дотерпеть до рассвета. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1.Оба тянули 2. Вот схватка. 3.Кобылы сбились. 4.Не осталось сил звать 5. Надо было дотерпеть. |
|
1) 123 | |
2) 345 | |
3) 15 | |
4) 125 | |
2. Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я была готова(1) разреветься от такой несправедливости(2) стоя на перроне(3) в незнакомом городе(4) когда мои вещи спокойненько едут себе в купе(5)в сторону дома. |
|
1) 235 | |
2) 345 | |
3) 123 | |
4) 24 | |
3. Задание 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «немецкая диаспора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
1) немцевдиаспора | |
2) германскаядиаспора | |
3) диаспоранемцев | |
4. Задание 5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется. 2) ЛИМОННЫЙ (вкус) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 3) ПРИЛОЖИТЬ (старание) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения. 4) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется. 5) (смотреть) ИСКОСА — на конце наречий пишется суффикс -А-. |
|
1) 34 | |
2) 23 | |
3) 42 | |
4) 12 | |
5) 45 | |
5. Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Местный колхозник с ружьем вечером мимо проехал на коне. 2. Всё началось давно, когда Генрих был еще маленьким. 3. Все подробности автору рассказала бывшая учительница немецкого языка Мария Андреевна и её супруг. 4. Один из глупых местных руководителей пытался обвинить учительницу… в шпионаже 5. Жизнь совсем меня не радует, иное сейчас время |
|
1) 25 | |
2) 14 | |
3) 12 | |
4) 34 | |
6. Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является градация. 1. Третий запретил в Доме культуры концерт, который подготовила немецкая диаспора района. 2. Она выжила, выросла, выучилась, помогала закладывать первый в селе сад с первыми в этом районе яблоневыми деревьями. 3. А Генрих очень низкого роста, тощий и ещё более голодный. 4. Волк был большой, голодный, ужасный. 5. Он был мальчишкой и – смог. |
|
1) 45 | |
2) 13 | |
3) 24 | |
7. Задание 8 Лексический анализ. Подберите антоним к слову ГОЛОДНЫЙ Напишите этот синоним. |
|
1) тощий | |
2) сытый | |
3) сонный |