Тест: ОГЭ часть 2


Список вопросов


1. Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. 1.Оба тянули жеребёнка молча. 2.Такая вот тихая схватка. 3.Остальные жеребята и кобылы сбились в кучу и жалобно ржали. 4.У Генриха не осталось сил звать на помощь, пальцы онемели. 5. Надо было дотерпеть до рассвета. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1.Оба тянули 2. Вот схватка. 3.Кобылы сбились. 4.Не осталось сил звать 5. Надо было дотерпеть.

1) 123
2) 345
3) 15
4) 125

2. Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я была готова(1) разреветься от такой несправедливости(2) стоя на перроне(3) в незнакомом городе(4) когда мои вещи спокойненько едут себе в купе(5)в сторону дома.

1) 235
2) 345
3) 123
4) 24

3. Задание 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «немецкая диаспора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1) немцевдиаспора
2) германскаядиаспора
3) диаспоранемцев

4. Задание 5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется. 2) ЛИМОННЫЙ (вкус) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 3) ПРИЛОЖИТЬ (старание) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения. 4) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется. 5) (смотреть) ИСКОСА — на конце наречий пишется суффикс -А-.

1) 34
2) 23
3) 42
4) 12
5) 45

5. Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Местный колхозник с ружьем вечером мимо проехал на коне. 2. Всё началось давно, когда Генрих был еще маленьким. 3. Все подробности автору рассказала бывшая учительница немецкого языка Мария Андреевна и её супруг. 4. Один из глупых местных руководителей пытался обвинить учительницу… в шпионаже 5. Жизнь совсем меня не радует, иное сейчас время

1) 25
2) 14
3) 12
4) 34

6. Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является градация. 1. Третий запретил в Доме культуры концерт, который подготовила немецкая диаспора района. 2. Она выжила, выросла, выучилась, помогала закладывать первый в селе сад с первыми в этом районе яблоневыми деревьями. 3. А Генрих очень низкого роста, тощий и ещё более голодный. 4. Волк был большой, голодный, ужасный. 5. Он был мальчишкой и – смог.

1) 45
2) 13
3) 24

7. Задание 8 Лексический анализ. Подберите антоним к слову ГОЛОДНЫЙ Напишите этот синоним.

1) тощий
2) сытый
3) сонный