Тест: Коммуникативная деятельность со сверстниками.
Список вопросов
1. Взаимодействие Вашего малыша с его сверстником (игры, действия и т.д.) |
|
1) ребенок не обращается к сверстнику, не желает действовать с ним совместно, не реагирует на просьбы и предложения сверстника, не хочет ему помогать, отнимает игрушки, капризничает, сердится, не желает делиться | |
2) ребенок сам не проявляет инициативы, но иногда откликается на предложения взрослого сделать что-нибудь вместе со сверстником (построить домик, поменяться игрушками, но предложение отдать игрушку сверстнику вызывает протест | |
3) ребенок согласен играть со сверстником, иногда сам проявляет инициативу, но не во всех случаях, иногда делится игрушками, уступает их, откликается на предложение делать что-то совместно, не мешает сверстнику | |
4) ребенок проявляет желание действовать совместно, сам предлагает сверстнику игрушки, учитывает его желания, помогает в чем-либо, стремится избегать конфликтов | |
2. Средства общения Вашего ребенка с его сверстником (мимика, эмоции, жесты). |
|
1) ребенок не смотрит на сверстника, не выражает мимикой своих чувств, равнодушен ко всем обращениям сверстника | |
2) ребенок иногда смотрит в глаза сверстнику, эпизодически выражает свое эмоциональное состояние (улыбается, сердится, мимика преимущественно спокойная, не заражается эмоциями от сверстника, если и использует жесты, то не для выражения собственных эмоций, а в ответ на обращения сверстника | |
3) ребенок часто смотрит на сверстника, его действия, адресованные сверстнику эмоционально окрашены, ведет себя очень раскованно, заражает сверстника своими действиям (дети вместе прыгают, визжат, кривляются, мимика оживленная, яркая, очень эмоционально выражает и отрицательные эмоции, постоянно привлекает к себе внимание сверстника | |
3. Активная речь в общении Вашего ребенка с его сверстниками. |
|
1) ребенок не произносит слов, не «лепечет», не издает выразительных звуков (ни по собственной инициативе, ни в ответ на обращения сверстника или взрослого) | |
2) ребенок «лепечет», издает выразительные звуки (по собственной инициативе, в ответ на обращения сверстника или взрослого) | |
3) ребенок говорит отдельные слова, так же фразы и издает выразительные звуки (по собственной инициативе, в ответ на обращения сверстника или взрослого) |