Тест: Философия Древнего Востока
Список вопросов
1. Характерной для выражения восточного типа религиозно-философских взглядов, не является данная точка зрения: |
|
1) Религия – явление космическое, вечное, трансцендентное по отношению к циклической человеческой истории. Особенно важно в религии обнаружение присутствия Бога здесь и сейчас. | |
2) Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Природа мира двойственна. | |
3) Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира – они едины | |
2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – ... |
|
1) Янь | |
2) Карма | |
3) Дао | |
3. В философии … дао – это ключевое понятие: |
|
1) легистов | |
2) конфуцианцев | |
3) последователей Лао-цзы | |
4. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало – ... |
|
1) Прана | |
2) Жэнь | |
3) Инь | |
5. Характеризует в наибольшей степени социокультурное устройство восточных традиционных обществ эта черта: |
|
1) субординация | |
2) координация | |
3) модернизация | |
6. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный – ... |
|
1) Лао-Дзы | |
2) Будда | |
3) Конфуций | |
7. Название древнекитайской книги «Дао-дэ-цзин», на русский язык чаще всего переводится: |
|
1) Песня Господу | |
2) Книга Пути и Благодат | |
3) Хвала Небесам | |
8. Имя основателя буддизма – ... |
|
1) Бадараяна | |
2) Патанджали | |
3) Сидхартха | |
9. Что не относится к шести главным теистическим школам индийской философии: |
|
1) локаята | |
2) вайшешика | |
3) миманса | |
10. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – ... |
|
1) Сансара | |
2) Нирвана | |
3) Дао | |
11. «Нирвана» в концепции буддизма-это: |
|
1) состояние полной безмятежности и отрешённости от земного суетного мира + | |
2) колесо перерождений | |
3) судьба, вырастающая из системы причинно-следственных связей | |
12. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра - ... |
|
1) Жэнь | |
2) Высший Разум | |
3) Мировую Гармонию | |
13. Не являлось общинным в контексте шумеро-аккадской мифологии это Божество: |
|
1) Нанна | |
2) Инанна | |
3) Ахура-Мазда | |
14. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл: |
|
1) Инь | |
2) Ли | |
3) Янь | |
15. Не присуща восточной философии данная черта: |
|
1) метафизичность | |
2) практичность | |
3) религиозность | |
16. Назовите Бога земли в древнеегипетской мифологии: |
|
1) Сет | |
2) Гэб | |
3) Ра | |
17. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии - ... |
|
1) Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения | |
2) Подлинное достоверное знание Абсолюта | |
3) Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни | |
18. Наличие чего является характерной чертой традиционной Азии: |
|
1) теогонии | |
2) теократии | |
3) теодицеи | |
19. К древнеиндийским философским текстам относятся – ... |
|
1) Упанишады | |
2) Лунь-Юй | |
3) Дао-дэ-цзин | |
20. Не является характерной для описания восточного типа мировоззрения данная черта: |
|
1) поклонение предкам | |
2) преобладание демократических ценностей | |
3) ориентация на традиционализм | |
21. К древнекитайским философским текстам относится - ... |
|
1) Махабхарата | |
2) Ригведа | |
3) Дао-дэ-цзин | |
22. Благодаря каким культурам, «Книга мёртвых» является первоисточником: |
|
1) Ассирии и Тибета | |
2) Египта и Тибета | |
3) Индии и Египта | |
23. В индийской философии - общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения – ... |
|
1) Карма | |
2) Сансара | |
3) Дхарма | |
24. Не принимала, резко отрицательно относилась к фигуре героя, данная древневосточная культура: |
|
1) индийская | |
2) шумерская | |
3) египетская | |
25. Китайский философ, основатель даосизма – ... |
|
1) Конфуций | |
2) Лао-цзы | |
3) Сюнь-цзы | |
26. Наиболее поздняя по времени возникновения восточная религия: |
|
1) ислам | |
2) конфуцианство | |
3) буддизм | |
27. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано – ... |
|
1) Буддой | |
2) Сократом | |
3) Конфуцием | |
28. Жизнь, согласно учению Будды Гаутамы, есть: |
|
1) страдание | |
2) наваждение | |
3) наслаждение | |
29. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: карма – ... |
|
1) Мошка | |
2) Сансара | |
3) Карма | |
30. Боддхисаттва, согласно буддийской терминологии: |
|
1) синоним слова «Будда» | |
2) субъект, который способен перейти в состояние нирваны, но остаётся в земном мире из сострадания к другим людям | |
3) настоятель Храма | |
31. Какой «возраст» философии Древнего Китая? |
|
1) более 2000 лет | |
2) более 200000 лет | |
3) более 3000 лет | |
32. Человек, в представлениях древних китайцев |
|
1) должен следовать естественному ходу вещей | |
2) тесно связан с природой | |
3) оба варианта верны | |
33. Кто разработал представление о «благородном муже» как идеальной личности: |
|
1) Мен-цзы | |
2) Конфуций | |
3) Лао-цзы | |
34. Древнекитайская философия гласит, что: |
|
1) миром управляет небо | |
2) миром управляет бог | |
3) миром управляет человек | |
35. Высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, для древних китайцев является: |
|
1) бытие | |
2) космос | |
3) небо | |
36. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало: |
|
1) янь | |
2) инь | |
3) небо | |
37. Выберите верное определение Холизма: |
|
1) гармоничное единство человека и мира | |
2) образное мышление | |
3) интуитивное прозрение | |
38. Назовите китайского философа, основателя даосизма: |
|
1) Инь-Янь | |
2) Лао-цзы | |
3) Дао | |
39. Что такое Дао ? |
|
1) учение о человеке | |
2) учение о мыслях человека | |
3) Даосизм - начало и конец всего сущего | |
40. Когда жил китайский мудрец Конфуций: |
|
1) в 551-479 гг. до н.э. | |
2) в 563-483 гг. до н.э | |
3) в 384-322 гг. до н.э. | |
41. Что входит в мышление Китая ? |
|
1) Буддизм | |
2) Холизм | |
3) Христианство | |
42. Что такое Символизм ? |
|
1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию. | |
2) гармоничное единство человека и мира. Человек и природа не противоборствуют, а выступают целостной структурой, стремящейся к гармонии; | |
3) образы (синсян) как инструментарий мышления, – проще говоря, образное мышление; | |
43. Пантеизм – это отождествление: |
|
1) Бога и природы | |
2) Бога и человека | |
3) науки и религии | |
44. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»: |
|
1) Петрарка | |
2) Мор | |
3) Макиавелли | |
45. Что такое Интуитивность ? |
|
1) образ идеала | |
2) древнекитайские философы отрицали понимание земной сущности посредством череды конкретных понятий, возможности её семантического отражения. Познание земной сущности возможно только посредством интуитивного прозрения; | |
3) учение человека как жить и принятие решений | |
46. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности: |
|
1) гуманизм | |
2) пантеизм | |
3) антропология | |
47. Что такое холизм ? |
|
1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию. | |
2) образы (синсян) как инструментарий мышления, – проще говоря, образное мышление | |
3) гармоничное единство человека и мира. Человек и природа не противоборствуют, а выступают целостной структурой, стремящейся к гармонии | |
48. Что такое Тиянь ? |
|
1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию. | |
2) древнекитайские философы отрицали понимание земной сущности посредством череды конкретных понятий, возможности её семантического отражения. Познание земной сущности возможно только посредством интуитивного прозрения; | |
3) учение о подсознании | |
49. Воззрения Бруно характеризуют идеи: |
|
1) бесконечности Вселенной; | |
2) оба варианта верны | |
3) существования бесчисленного множества миров во Вселенной; | |
50. Представитель объективного идеализма: |
|
1) Маркс | |
2) Беркли | |
3) Гегель |