Тест: Философия Древнего Востока


Список вопросов


1. Характерной для выражения восточного типа религиозно-философских взглядов, не является данная точка зрения:

1) Религия – явление космическое, вечное, трансцендентное по отношению к циклической человеческой истории. Особенно важно в религии обнаружение присутствия Бога здесь и сейчас.
2) Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Природа мира двойственна.
3) Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира – они едины

2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – ...

1) Янь
2) Карма
3) Дао

3. В философии … дао – это ключевое понятие:

1) легистов
2) конфуцианцев
3) последователей Лао-цзы

4. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало – ...

1) Прана
2) Жэнь
3) Инь

5. Характеризует в наибольшей степени социокультурное устройство восточных традиционных обществ эта черта:

1) субординация
2) координация
3) модернизация

6. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный – ...

1) Лао-Дзы
2) Будда
3) Конфуций

7. Название древнекитайской книги «Дао-дэ-цзин», на русский язык чаще всего переводится:

1) Песня Господу
2) Книга Пути и Благодат
3) Хвала Небесам

8. Имя основателя буддизма – ...

1) Бадараяна
2) Патанджали
3) Сидхартха

9. Что не относится к шести главным теистическим школам индийской философии:

1) локаята
2) вайшешика
3) миманса

10. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – ...

1) Сансара
2) Нирвана
3) Дао

11. «Нирвана» в концепции буддизма-это:

1) состояние полной безмятежности и отрешённости от земного суетного мира +
2) колесо перерождений
3) судьба, вырастающая из системы причинно-следственных связей

12. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра - ...

1) Жэнь
2) Высший Разум
3) Мировую Гармонию

13. Не являлось общинным в контексте шумеро-аккадской мифологии это Божество:

1) Нанна
2) Инанна
3) Ахура-Мазда

14. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

1) Инь
2) Ли
3) Янь

15. Не присуща восточной философии данная черта:

1) метафизичность
2) практичность
3) религиозность

16. Назовите Бога земли в древнеегипетской мифологии:

1) Сет
2) Гэб
3) Ра

17. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии - ...

1) Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
2) Подлинное достоверное знание Абсолюта
3) Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

18. Наличие чего является характерной чертой традиционной Азии:

1) теогонии
2) теократии
3) теодицеи

19. К древнеиндийским философским текстам относятся – ...

1) Упанишады
2) Лунь-Юй
3) Дао-дэ-цзин

20. Не является характерной для описания восточного типа мировоззрения данная черта:

1) поклонение предкам
2) преобладание демократических ценностей
3) ориентация на традиционализм

21. К древнекитайским философским текстам относится - ...

1) Махабхарата
2) Ригведа
3) Дао-дэ-цзин

22. Благодаря каким культурам, «Книга мёртвых» является первоисточником:

1) Ассирии и Тибета
2) Египта и Тибета
3) Индии и Египта

23. В индийской философии - общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения – ...

1) Карма
2) Сансара
3) Дхарма

24. Не принимала, резко отрицательно относилась к фигуре героя, данная древневосточная культура:

1) индийская
2) шумерская
3) египетская

25. Китайский философ, основатель даосизма – ...

1) Конфуций
2) Лао-цзы
3) Сюнь-цзы

26. Наиболее поздняя по времени возникновения восточная религия:

1) ислам
2) конфуцианство
3) буддизм

27. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано – ...

1) Буддой
2) Сократом
3) Конфуцием

28. Жизнь, согласно учению Будды Гаутамы, есть:

1) страдание
2) наваждение
3) наслаждение

29. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: карма – ...

1) Мошка
2) Сансара
3) Карма

30. Боддхисаттва, согласно буддийской терминологии:

1) синоним слова «Будда»
2) субъект, который способен перейти в состояние нирваны, но остаётся в земном мире из сострадания к другим людям
3) настоятель Храма

31. Какой «возраст» философии Древнего Китая?

1) более 2000 лет
2) более 200000 лет
3) более 3000 лет

32. Человек, в представлениях древних китайцев

1) должен следовать естественному ходу вещей
2) тесно связан с природой
3) оба варианта верны

33. Кто разработал представление о «благородном муже» как идеальной личности:

1) Мен-цзы
2) Конфуций
3) Лао-цзы

34. Древнекитайская философия гласит, что:

1) миром управляет небо
2) миром управляет бог
3) миром управляет человек

35. Высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, для древних китайцев является:

1) бытие
2) космос
3) небо

36. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

1) янь
2) инь
3) небо

37. Выберите верное определение Холизма:

1) гармоничное единство человека и мира
2) образное мышление
3) интуитивное прозрение

38. Назовите китайского философа, основателя даосизма:

1) Инь-Янь
2) Лао-цзы
3) Дао

39. Что такое Дао ?

1) учение о человеке
2) учение о мыслях человека
3) Даосизм - начало и конец всего сущего

40. Когда жил китайский мудрец Конфуций:

1) в 551-479 гг. до н.э.
2) в 563-483 гг. до н.э
3) в 384-322 гг. до н.э.

41. Что входит в мышление Китая ?

1) Буддизм
2) Холизм
3) Христианство

42. Что такое Символизм ?

1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию.
2) гармоничное единство человека и мира. Человек и природа не противоборствуют, а выступают целостной структурой, стремящейся к гармонии;
3) образы (синсян) как инструментарий мышления, – проще говоря, образное мышление;

43. Пантеизм – это отождествление:

1) Бога и природы
2) Бога и человека
3) науки и религии

44. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:

1) Петрарка
2) Мор
3) Макиавелли

45. Что такое Интуитивность ?

1) образ идеала
2) древнекитайские философы отрицали понимание земной сущности посредством череды конкретных понятий, возможности её семантического отражения. Познание земной сущности возможно только посредством интуитивного прозрения;
3) учение человека как жить и принятие решений

46. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:

1) гуманизм
2) пантеизм
3) антропология

47. Что такое холизм ?

1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию.
2) образы (синсян) как инструментарий мышления, – проще говоря, образное мышление
3) гармоничное единство человека и мира. Человек и природа не противоборствуют, а выступают целостной структурой, стремящейся к гармонии

48. Что такое Тиянь ?

1) совокупность таких подходов постижения принципов макрокосма, как познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы и нравственное сознание, которое занимало главенствующую позицию.
2) древнекитайские философы отрицали понимание земной сущности посредством череды конкретных понятий, возможности её семантического отражения. Познание земной сущности возможно только посредством интуитивного прозрения;
3) учение о подсознании

49. Воззрения Бруно характеризуют идеи:

1) бесконечности Вселенной;
2) оба варианта верны
3) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;

50. Представитель объективного идеализма:

1) Маркс
2) Беркли
3) Гегель