Тест: Тест ,Пунктуация


Список вопросов


1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
2) 2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья.
3) 1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) 3)Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки
2) 2)Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.
3) 1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) 4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
2) 3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3) 2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
4) 1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую запятую.

1) 5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
2) 4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
3) 3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
4) 2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
5) 1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую запятую.

1) 5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
2) 4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
3) 3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
4) 2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом
5) 1) Ученье да труд к славе ведут.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) 5)По обе стороны широкой улицы чернели дома и деревья и не было видно ни одного огонька. (А.Чехов)
2) 4)Столетние сосны или лиственницы толпятся группами или разбросаны врозь. (И.Гончаров)
3) 2)Было тихо светло и чуть подмораживало.
4) 3)Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное и поразительное зрелище.
5) 1) Вокруг простирались болота да мхи да тощий кустарник

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) 1)По аллеям и дорожкам парка и шоссе шли экскурсанты.
2) 2)Рев то затихает и переходит в злобное рычание то с новой силой потрясает горы.
3) 3)Всюду в балках бежала вода и желтые цветы мать-и-мачехи уже раскрывались на солнцепеке. (К.Паустовский)
4) 4)И Якова то охватывала и била страсть то ласковая нежность к ней то подымались возмущение и злоба. (А.Серафимович)

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.)

1) 2.3.4
2) 1,2,3
3) 1,3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире.

1) 1,3,4
2) 1,2,3,4
3) 1,2,3
4) 1,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.)

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) 1,3