Тест: Тест ,Пунктуация
Список вопросов
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. |
|
1) 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. | |
2) 2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья. | |
3) 1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей. | |
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. |
|
1) 3)Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки | |
2) 2)Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле. | |
3) 1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи. | |
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую |
|
1) 4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами. | |
2) 3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков. | |
3) 2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. | |
4) 1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. | |
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую запятую. |
|
1) 5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика. | |
2) 4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей. | |
3) 3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. | |
4) 2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. | |
5) 1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. | |
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую запятую. |
|
1) 5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора. | |
2) 4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам. | |
3) 3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов. | |
4) 2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом | |
5) 1) Ученье да труд к славе ведут. | |
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. |
|
1) 5)По обе стороны широкой улицы чернели дома и деревья и не было видно ни одного огонька. (А.Чехов) | |
2) 4)Столетние сосны или лиственницы толпятся группами или разбросаны врозь. (И.Гончаров) | |
3) 2)Было тихо светло и чуть подмораживало. | |
4) 3)Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное и поразительное зрелище. | |
5) 1) Вокруг простирались болота да мхи да тощий кустарник | |
7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. |
|
1) 1)По аллеям и дорожкам парка и шоссе шли экскурсанты. | |
2) 2)Рев то затихает и переходит в злобное рычание то с новой силой потрясает горы. | |
3) 3)Всюду в балках бежала вода и желтые цветы мать-и-мачехи уже раскрывались на солнцепеке. (К.Паустовский) | |
4) 4)И Якова то охватывала и била страсть то ласковая нежность к ней то подымались возмущение и злоба. (А.Серафимович) | |
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. (Куприн А.И.) |
|
1) 2.3.4 | |
2) 1,2,3 | |
3) 1,3 | |
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я понял (1) что (2) если бы вы захотели (3) то могли бы сделать меня (4) самым счастливым человеком в мире. |
|
1) 1,3,4 | |
2) 1,2,3,4 | |
3) 1,2,3 | |
4) 1,3 | |
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Каждый подъезжающий экипаж вызывал между ними минутный переполох (1) но (2) так как «рыжего и толстого начальника» до сих пор ещё не было (3) то они тотчас же успокаивались. (Куприн А.И.) |
|
1) 1,2,3 | |
2) 2,3 | |
3) 1,2 | |
4) 1,3 |