Тест: Тесты по ком навыком


Список вопросов


1. Выберите ситуационный фактор риска агрессивного поведения пациента:

1) В анамнезе злоупотребления психоактивными веществами или алкоголем
2) Длительное время ожидания в амбулаторных условиях
3) Травма головы с поражением сосудов, особенно субдуральная гематома
4) Интоксикация/отказ от запрещенных наркотиков или алкоголя
5) Передозировка назначенных лекарств, например, антихолинергических средств

2. Выберите медицинский фактор риска агрессивного поведения пациента:

1) Предыдущее выражение намерения причинить вред другим.
2) Длительное время ожидания в амбулаторных условиях.
3) Предыдущие опасные импульсивные действия.
4) Менингит/энцефалит, субдуральная гематома
5) Высокий уровень шума

3. Какой метод оценки применяется, чтобы позволить врачам и медсестрам, не являющимся психиатрами, выявлять делирий в медицинских учреждениях?

1) Метод оценки спутанности сознания (CAM)
2) Метод оценки по шкале Апгар
3) Метод оценки комы по шкале Глазго
4) Метод оценки активности пациента по шкале Бартелла
5) Метод оценки по шкале функциональной независимости FIM

4. Как называется действие агрессивного пациента, который сознательно использует свое поведение для достижения своих целей?

1) выгорание
2) манипуляция
3) привычка
4) стресс
5) характер

5. Выберите, что следует избегать при работе с агрессивным пациентом:

1) Уважение личного пространства
2) Внимательно слушать, что говорит пациент, соглашаться
3) Установление вербального контакта
4) Спор с агрессивным пациентом
5) Установление закона и четких границ

6. Когда не следует применять меры самообороны медицинскому работотнику с агрессивным пациентом?

1) Если агрессивный пациент душит
2) Если агрессивный пациент кусает
3) Если агрессивный пациент схватил за одежду, волосы
4) Если агрессивный пациент душит сзади
5) Если у пациента есть оружие

7. Если агрессивному пациенту может потребоваться фармакологическое вмешательство. Каким будет ваш выбор?

1) Необходимо сначала вызвать полицию
2) Необходимо пациента сначала зафиксировать
3) Пациента необходимо изолировать
4) Необходимо поставить правильный диагноз
5) Пациента необходимо отвести в психиатрическую больницу

8. Основная цель медикаментозного лечения агрессивного пациента:

1) ввести в состоянии искусственной комы или вызвать медикаментозный сон
2) оценить уровень спутанности сознания (CAM)
3) определите желания и чувства
4) успокоить пациента, оценить его состояние
5) внимательно прислушиваться к пациенту, установить вербальный контакт

9. Отчего будет зависеть выбор лекарства в лечении агрессивного пациента?

1) от основной причины агрессии пациента
2) от степени агрессии пациента
3) от ситуационных факторов агрессии
4) от факторов окружающей среды
5) от тяжести предыдущих деяний

10. Для чего необходимо обследование психического состояния агрессивного пациента?

1) исключить сопор
2) исключить кому
3) исключить делирий
4) исключить деменцию
5) исключить слабоумие

11. Что означает термин «Деэскалация» в работе с агрессивными пациентами?

1) применение фиксаторов конечностей, изоляция, быстрая транквилизация
2) метод, используемый для уменьшения агрессии
3) поведение человека, направленное на усиление конфликта
4) личностные и ситуационные факторы риска агрессивного поведения
5) провокационное поведение врача, контроль и физическое ограничение

12. Если пациент, находящийся на приеме в состоянии аффекта, представляют опасность для медицинского персонала, какое действие будет уместным?

1) отказать ему в приеме и при необходимости вызвать охрану
2) отправить пациента к другому специалисту
3) назначить антидепрессанты
4) назначить дополнительное обследование, попросить заполнить анкету
5) высказать свою точку зрения

13. К чему склонны асоциальные личности при общении с врачами?

1) правдивости и искренности
2) брать на себя ответственность
3) лгать, манипулировать консультантов
4) доброжелательности, эмпатии
5) адекватности поведения

14. Что необходимо проявлять врачу с целью скорейшего установления доверительных отношений с больным, терапевтического альянса в работе с асоциальным пациентом?

1) вступать с пациентом в конфронтацию
2) игнорировать ложь и невыполнение ранее данных обещаний пациента
3) эмпатию, гибкость во время беседы, фокусироваться на запросах больного
4) авторитарный стиль поведения медперсонала
5) низкий уровень толерантности медперсонала

15. Основная цель неотложной медицинской помощи при агрессивном поведении пациента:

1) быстро, эффективно и безопасно купировать возбуждение и проявления агрессии у пациента
2) поставить правильный диагноз
3) мониторинг пульса, артериального давления и дыхания
4) проявить авторитарный стиль поведения
5) грамотно заполнить медицинскую документацию

16. На чем основана тактика ведения пациентов с агрессивным поведением?

1) обеспечение безопасности и проведение диагностической оценки
2) ставить больного в ситуацию выбора
3) игнорирование всех требований пациента
4) изоляция и фиксация пациента в специализированном психиатрическом отделении
5) беспрекословно выполнять все требования пациента

17. В чем заключается моральная поддержка врача больному СПИДом?

1) соблюдение врачебной тайны, эмпатия
2) оформление инвалидности, льгот пациенту
3) регулярное наблюдение за психоэмоциональным состоянием пациента
4) назначение антидепрессантов
5) быть опекуном пациента

18. Медицинская этика основана на наборе ценностей, на которые профессионалы могут ссылаться в случае любой путаницы или конфликта. Назовите эти ценности:

1) Уважение автономии – пациент имеет право отказаться от лечения или выбрать его самостоятельно.
2) Благотворительность – практикующий врач должен действовать в наилучших интересах пациента.
3) Отсутствие злонамеренности – не быть причиной вреда. Также "полезность" – способствовать большему количеству пользы, чем вреда
4) Справедливость – касается распределения ограниченных ресурсов здравоохранения и решения о том, кто какое лечение получает.
5) Автономия, отсутствие вреда, благодеяние и справедливость

19. Представьте, что у пациента аппендицит, и хирурги считают, что операция необходима. Операция будет предложена пациенту на основе его клинических потребностей, и он будет иметь право принять обоснованное решение. Какие принципы медицинской этики будут способствовать проведению этой операции?

1) Благодеяние (делать добро), автономия, «не причинять вреда», обеспечение справедливости
2) Отсутствие злонамеренности (не причинять вреда)
3) Автономия (предоставление пациенту свободы свободного выбора, где он может)
4) Правосудие (обеспечение справедливости)
5) Обеспечение справедливости

20. Если врач передает пациенту только медицинские факты обследования. Как называется такая модель взаимоотношения между врачом и пациентом?

1) Патерналисткая модель
2) Контрактная модель
3) Интерпретационная модель
4) Информативная модель
5) Совещательная или коллегиальная модель

21. Какую модель взаимоотношения целесообразно использовать врачу первичной медицинской помощи, который наблюдает пациента в течение длительного периода времени?

1) Патерналисткая модель
2) Контрактная модель
3) Интерпретационная модель
4) Инженерная/информативная модель
5) Совещательная или коллегиальная модель

22. Что требуется от врача, соблюдая принцип автономии пациента?

1) Благотворительность
2) Демонстрация активного и внимательного слушания
3) Информированное согласие
4) Правильное закрытие интервью
5) Поощрение пациента

23. В каком случае пациент может принимать рациональное, не подверженное влиянию решение?

1) Пациент некомпентен, у него деменция
2) У пациента хроническое и прогрессирующее заболевание, поражающее головного мозга
3) У пациента потеря памяти
4) У пациента снижение способности к рациональному мышлению
5) Пациента в здравом уме, компетентен

24. Какой принцип медицинской этики нарушается у лиц, признанных психически недееспособными или страдающие психическим расстройством?

1) Автономия
2) Благодеяние
3) Отсутствие злонамеренности – не быть причиной вреда.
4) "Полезность" – способствовать большему количеству пользы, чем вреда.
5) «Не навреди»

25. Что противоречит принципу медицинской этики «Прежде всего не навреди»?

1) Суррогатное материнство
2) Экстракорпоральное оплодотворение
3) Эвтаназия
4) Трансплантация органов
5) Искусственное поддержание жизненно-важных функций

26. В чем заключается правило конфиденциальность в правовой медицине?

1) не позволяет врачам вторгаться в личную жизнь пациента
2) не позволяет врачам раскрывать свои беседы с пациентами
3) не наносить вред пациенту, творить добро
4) брать у пациента информирование согласие
5) соблюдать принцип справедливости и лояльности

27. В какой модели отношения между медицинским работником и пациентом строятся на признании равных прав обоих сторон в принятии решения относительно диагностики и лечения имеющегося заболевания?

1) модель Парацельса
2) деонтологическая модель
3) патерналистская модель
4) инженерная (техническая) модель
5) коллегиальная (совещательная) модель

28. Как называется модель взаимоотношений, когда пациент воспринимается врачом или другим медицинским работником как биологическая система, в которой возникли неполадки в ее функционировании и необходимо их устранить, а пациент – это всего лишь организм, сходный с другими механизмами?

1) деонтологическая модель
2) патерналистская модель
3) контрактная модель
4) инженерная (техническая) модель
5) коллегиальная (совещательная) модель

29. Врач выступает в роли опекуна, но при этом ставит интересы больного выше собственных. Врач настойчиво рекомендует больному выбранное им лечение. Если больной не согласен, то последнее слово остается за врачом. Автономия пациента при этой модели минимальна. Как называется такая модель взаимодействия?

1) патерналистская модель
2) контрактная модель
3) инженерная (техническая) модель
4) интерпретационная модель
5) коллегиальная (совещательная) модель

30. Какая из приведенных ниже моделей взаимоотношений "врач-пациент" наиболее рациональна с позиции интересов пациентов?

1) "инженерно-техническая модель" - врач как специалист
2) "патерналистская модель" - врач как "духовный отец"
3) "коллегиальная модель" - сотрудничество врача и пациента
4) "договорная модель" - врач как "поставщик", а пациент - "потребитель
5) «информативная модель» - врач как консультант

31. Выберите аргумент за патерналисткую модель взаимоотношения между врачом и пациентом:

1) врач может скрывать информацию о заболевании или о методах лечения
2) врач не принимает во внимание систему ценностей пациента, всегда сам принимает решения за пациента
3) врач менее эмоционально вовлечен в ситуацию и может лучше сделать правильный выбор
4) врач утаивает информацию от пациента, приводит пациента в заблуждение
5) врач не вовлекает пациента в дискуссию о том, как диагностика и варианты лечения

32. Врач является кладезем научных знаний и распространителем медицинских фактов, предлагая пациенту варианты лечения, не делясь своими личными рекомендациями. Как называется такая модель взаимоотношения между врачом и пациентом?

1) Патерналисткая модель
2) Контрактная модель
3) Интерпретационная модель
4) Инженерная/информативная модель
5) Совещательная или коллегиальная модель

33. Врач действует как консультант, роль которого заключается в выяснении и объяснении ценностей пациента, а затем в оказании ему помощи в определении медицинских вмешательств, которые наилучшим образом реализуют указанные ценности. Врач убеждает больного, выступает в роли фасилитатора. Как называется такая модель взаимоотношения между врачом и пациентом? пациентом?

1) Патерналисткая модель
2) Контрактная модель
3) Интерпретационная модель
4) Инженерная/информативная модель
5) Совещательная или коллегиальная модель

34. Какая первая реакции пациентов на сообщение врача о наличии у них смертельного (неизлечимого) заболевания?

1) отрицание
2) гнев, злоба
3) компромисс
4) депрессия
5) адаптация

35. Пациент, который уже не в силах отрицать очевидное смертельное (неизлечимое) заболевание, его начинают переполнять ярость, раздражение, негодование. Реакция пациента выражается вопросами: "Почему я?", "Почему это случилось со мной?", "Почему меня не услышал Бог?" и т.п. Как называется такая реакция пациента?

1) отрицание
2) гнев, злоба
3) компромисс
4) депрессия
5) принятие

36. Неизлечимо больной пациент стремится, как бы отложить приговор судьбы, изменяя свое поведение, образ жизни, отказываясь от разных удовольствий, в надежде прожить хотя бы несколько дней без болей и неудобств. Как называется такая реакция?

1) отрицание
2) гнев, злоба
3) компромисс
4) депрессия
5) принятие

37. Неизлечимо больной пациент, поняв неизбежность своего положения, постепенно потерял интерес к окружающему миру, испытывают грусть, горечь. Как называется такая реакция пациента?

1) отрицание
2) гнев, злоба
3) компромисс
4) депрессия
5) принятие

38. Неизлечимо больной пациент понимает свое состояние, спокойно готов встретить смерть. Как называется такая реакция пациента?

1) отрицание
2) гнев, злоба
3) компромисс
4) депрессия
5) принятие

39. Какое правило медицинской этики рекомендуется применить в шаге 1 «Настройка - Setting Up», согласно протоколу, SPIKES сообщения плохих новостей пациенту?

1) Беседа должна быть конфиденциальной
2) Применить метод опроса
3) Предоставить информацию пациенту
4) Обсуждать с пациентами прогноз и тактику лечения
5) Попросить пациента описать свои мысли и чувства

40. Какой вопрос рекомендуется задать пациенту согласно протоколу, SPIKES сообщения плохих новостей пациенту на «шаге 2 – Восприятие», то есть оценка осведомленности пациента?

1) «Как бы Вам хотелось познакомиться с результатами обследования?
2) «К сожалению, у меня есть кое-какие плохие новости для Вас»
3) «Как Вы думаете, почему мы провели Вам магниторезонансную томографию?»
4) «Вы бы хотели, чтобы я предоставил Вам всю информацию?»
5) «Очень сожалею, но вынужден сообщить, что…».

41. Какую фразу рекомендуется применить согласно протоколу SPIKES сообщения плохих новостей пациенту на «шаге 3 – Приглашение», то есть оценка осведомленности пациента?

1) «К сожалению, у меня есть кое-какие плохие новости для Вас»
2) «Как Вы думаете, почему мы провели Вам магниторезонансную томографию?»
3) «Очень сожалею, но вынужден сообщить, что…»
4) «Как бы Вам хотелось познакомиться с результатами обследования?
5) «Мы ничего больше не можем сделать для Вас»

42. Выберите фразу, которую рекомендуется применить согласно протоколу сообщения плохих новостей «SPIKES» на шаге 4 «Предоставление информации» - Knowledge:

1) «Мы ничего больше не можем сделать для Вас».
2) «У Вас очень злокачественная опухоль, и Вы скоро умрете»
3) «Очень сожалею, но вынужден сообщить, что…»
4) «Я знаю, что это не то, чтобы Вы хотели услышать»
5) «Мне бы хотелось, чтобы новости были лучше»

43. Выберите фразу, которую рекомендуется применить согласно протоколу сообщения плохих новостей «SPIKES» на шаге 5 «Выражение сочувствия - Emotions and Empathy»:

1) «Мы ничего больше не можем сделать для Вас».
2) «К сожалению, у меня есть кое-какие плохие новости для Вас»
3) «Очень сожалею, но вынужден сообщить, что…»
4) «Я знаю, что это не то, чтобы Вы хотели услышать
5) «Как Вы думаете, почему мы провели Вам магниторезонансную томографию?»

44. Выберите фразу, которую рекомендуется применить согласно протоколу сообщения плохих новостей «SPIKES» на шаге 6 «Обсуждение дальнейшей тактики - Strategy and Summary»:

1) «Как Вы думаете, почему мы провели Вам магниторезонансную томографию?»
2) «Вы бы хотели, чтобы я предоставил Вам всю информацию?»
3) «Как бы Вам хотелось познакомиться с результатами обследования?
4) «К сожалению, у меня есть кое-какие плохие новости для Вас»
5) «Готовы ли Вы к дальнейшему обсуждению проблемы?»

45. Какая помощь относится к паллиативной медицинской помощи?

1) помощь новорождённому
2) помощь, оказываемая в поликлинике
3) помощь инкурабельному пациенту
4) хирургическая помощь тяжелому пациенту
5) обезболивающая терапия тяжелому пациенту

46. Основные потребности паллиативного пациента в психологической помощи

1) уменьшение страданий путем арт- и гарденотерапии
2) специальное интенсивное лечение депрессии
3) психологическая реабилитация пациента и работа с его семьей
4) ежедневная беседа с пациентом, избегая медикаментозного лечения
5) применение методов народной медицины и антидепрессантов на высоком уровне

47. Основные потребности паллиативного пациента в медицинской помощи?

1) подготовка документов по наследованию имущества
2) уменьшение страданий путем лечения симптомов заболевания
3) специальное интенсивное лечение патологических процессов
4) более широкое применение лекарств в форме таблеток
5) неприменение медикаментозного лечения и народной медицины

48. Как называется область медицины, которая оказывает помощь тяжелобольным больным с неизлечимой болезнью на последней стадии их жизни?

1) терапия
2) гериатрия
3) геронтология
4) геронтофобия
5) паллиативная медицина

49. Что такое паллиативная помощь?

1) обезболивание
2) помощь в старости
3) помощь онкобольным на всех стадиях заболевания
4) улучшение общего состояния и качества жизни больных неизлечимым заболеванием
5) направление медицинской деятельности с целью оказания помощи ВИЧ-инфицированным

50. На что не имеет права паллиативный пациент в Казахстане?

1) эвтаназию
2) к изменению режима питания
3) подведение итогов своего дела
4) отказ от определенного вида лечения
5) к достоверной информации о своей болезни

51. Психоэмоциональные ятрогении включают в себя:

1) осложнения после приема лекарственных препаратов
2) «неосторожное слово» медицинского работника
3) неадекватное или неправильное применение методики лечения
4) индивидуальная непереносимость физического метода лечения
5) риск оперативного вмешательства и (или) анестезии

52. Назовите инструментальную врачебную ошибку:

1) Несовместимость крови
2) Стадии III и IV пролежней
3) Падения и травмы
4) Проявления плохого гликемического контроля
5) Ятрогенный пневмоторакс с венозной катетеризацией

53. Выберите распространенную причину нежелательного лекарственного явления:

1) пациент, получивший неправильное лекарство, ошибки при приеме лекарств
2) использование компьютеризированных систем ввода заказов
3) скрининга взаимодействия лекарств
4) использования электронных медицинских карт
5) ввод рецептов и системы штрихкодирования

54. В каком случае увеличиваются побочные лекарственные реакции?

1) пациент принимает лекарства нерегулярно
2) пациент принимает лекарства после еды
3) пациент принимает четыре или более лекарств
4) пациент принимает только одно лекарство
5) пациент принимает лекарства в минимальной дозе

55. К препаратам повышенной опасности относятся:

1) Антибиотики, противовирусные препараты
2) Антикоагулянты, наркотики, инсулин, психотропные средства
3) Ноотропные препараты, антигипоксанты, нейропротекторы
4) Жаропонижающие средства
5) Гормональные средства, иммуноглобулины

56. Какая инфекция относится к внутрибольничной, связанной со здравоохранением?

1) Токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирусная инфекция
2) Менингококковая инфекция
3) Ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит
4) Пневмония, связанная с искусственной вентиляцией легких
5) Хламидиоз, лямблиоз

57. Общие симптомы инфекции в месте хирургического вмешательства:

1) Безболезненность вблизи операционной раны
2) Дренаж мутной жидкости из операционной раны, боль вблизи раны
3) Дренаж прозрачной жидкости из операционной раны
4) Головная боль, головокружение, повышение артериального давления
5) Тошнота, рвота, недомогание

58. Чему подвергаются пациенты из-за неправильной практики назначения антибиотиков?

1) Пролежни 3-4 степени
2) Риск падения и получения травм
3) Риск инструментальных ядрогений
4) Риск заражения Clostridioides difficile
5) Риск документальных ошибок

59. Наилучшая практика для предотвращения хирургических ошибок:

1) маркировка места операции, хирургический «тайм-аут» перед началом процедуры
2) депривация сна, аутотренинг
3) медитация, релаксация
4) чрезмерная самоуверенность врача, отказ от совета коллеги, консилиума
5) чрезмерная вера в интуицию, поспешное, поверхностное обследование больного

60. Рекомендации профилактики падения пациентов для стационарных условий:

1) Использование подушек и средств, снижающих давление
2) Поддержание чистоты и сухости кожи
3) Меняйте положение каждые два часа
4) Увеличьте высоту кровати
5) Используйте кнопку вызова, чтобы попросить помощи встать с постели

61. Основные меры профилактики пролежней включают:

1) Используйте кнопку вызова, чтобы попросить помощи встать с постели
2) Попросите помощи, чтобы сходить в ванную, пройтись по комнате или по коридорам.
3) Наденьте нескользящие носки или обувь.
4) Уменьшите высоту кровати и боковых направляющих
5) Использование подушек и средств, снижающих давление

62. К уязвимым группам пациентов относятся:

1) Агрессивные, асоциальные, конфликтные личности
2) Тревожные, депрессивные пациенты
3) Пожилые и престарелые люди, дети, иммигрантское население
4) Люди с нестабильным достатком
5) Беременные женщины

63. Основной целью анализа врачебной ошибки должен быть:

1) поиск и наказание виновного
2) выплата денежной компенсации за перенесенные страдания
3) скрыть врачебную ошибку, не наказывать врача
4) поиск причины совершенной ошибки и путей ее предупреждения
5) привлечь к административной или уголовной ответственности врача

64. Р. Ригельмана (1994): «Мы, врачи, можем делать свое дело лучше. Плохие исходы – неотъемлемая часть нашей работы, но мы можем свести к минимуму врачебные ошибки, …». Продолжите цитату Р. Ригельмана…

1) обусловленные нашим недобросовестным действием
2) обусловленные нашим невежеством и халатностью
3) обусловленные нашим неведением и недомыслием
4) обусловленные нашим недобросовестным заблуждением
5) неумышленной небрежностью и халатностью

65. Назовите два основных типа диагностических ошибок, встречающихся в медицинской практике:

1) по халатности и небрежности
2) ошибки по отсутствию клинического мышления и отсутвие знаний
3) ошибки по отсутствию знаний, неграмотности
4) ошибки по дефициту информации и халатности
5) ошибки по неведению и недомыслию (ложные умозаключения)

66. К чему могут привести эвристический подход (правила или приемы) при постановке клинического диагноза?

1) преждевременное прекращение поиска альтернативных объяснений
2) продолжение поиска альтернативных объяснений
3) правильному или оптимальному результату на этапе диагностики
4) умение ориентироваться и на другие признаки
5) проведение дифференциальной диагностики, поиск правильного решения проблемы

67. Врач совершил ошибку, так как не обладал запасом теоретических сведений и практических навыков, достаточным для принятия правильного решения. Как называется такая ошибка?

1) ошибка по недомыслию
2) ошибка по ложному умозаключению
3) ошибка по халатности
4) ошибка по неведению
5) ошибка по небрежности

68. Основные источники врачебных ошибок по неведению:

1) эвристический подход при постановке диагноза
2) частое прерывание пациента, невнимательное слушание пациента
3) личный опыт врача, практика
4) преждевременное прекращение поиска правильного решения
5) неумение учиться, неспособность поддерживать форму

69. Что должен делать врач, столкнувшись с собственной ошибкой?

1) игнорировать и скрыть ошибку
2) отрицать ошибку, не признавать свою ошибку
3) оправдание; перекладывание ответственности за свои ошибки на других
4) отстранение: “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
5) признание ошибки; исправление того; разрешение ситуации

70. Назовите человеческий фактор, способствующий врачебной ошибке:

1) Атипичный случай заболевания у пациента
2) Депривация сна
3) Внутрибольничные инфекции
4) Орфанное (редкое) заболевание у пациента
5) Отягощенная наследственность

71. Назовите фактор, который может привести к врачебной диагностической ошибке

1) практикующий вспоминает недавний случай, который быстро приходит на ум
2) повышенная ответственность врача
3) несоблюдение гигиены рук
4) несвоевременное информирование пациента
5) неправильное назначение лекарственных средств

72. Назовите человеческие факторы риска диагностических ошибок практикующего врача:

1) Оптимизм, трудолюбие
2) Ответственность, внимательность, наблюдательность
3) Депрессия, эмоциональное выгорание
4) Интуиция, клинический опыт, практика
5) Компетентность, клиническое мышление

73. В результате или в следствие чего возникает инфекционная ятрогения?

1) побочные эффекты препаратов
2) аллергические реакции после приема лекарств
3) нарушений элементарных правил асептики
4) нетактичность персонала медицинского учреждения
5) некорректное общение медицинского персонала

74. Назовите наиболее опасное состояние медикаментозной ятрогении:

1) сыпь
2) отек Квинке
3) тошнота, рвота
4) анафилактический шок
5) диарея

75. К диагностическим врачебным ошибкам относят:

1) неправильное использование медицинской техники
2) применение несоответствующих медикаментов
3) нераспознавание или ошибочное распознавание болезни
4) неправильное определение показаний к операции
5) ошибочный выбор времени проведения операции, ее объема

76. Как расценивается действие медицинского персонала введение одного лекарства вместо другого?

1) небрежность, халатность
2) врачебная ошибка
3) техническая ошибка
4) несчастный случай
5) неграмотность

77. Что может стать причиной конфликта?

1) Недостаточно внимательное отношение к пациенту, отсутствие информированного согласия пациента на лечение.
2) Коллегиальность в составлении плана лечения, согласованность в действиях врачей разных специальностей.
3) Профессиональная компетентность врача
4) Коммуникативная толерантность, эмпатические качества врача.
5) Информирование пациента о сущности врачебных действий

78. Какой самый эффективный путь разрешения любой конфликтной ситуации в организации?

1) подавление конфликта
2) замалчивание конфликта
3) уход руководителя от участия в конфликте
4) поиск компромисса
5) стиль сглаживание конфликта

79. Как быть врачу, если конфликт с пациентом все же произошел?

1) Позволить пациенту высказать свое мнение
2) Не признавать правоту пациента
3) Попросить пациенты выйти из кабинета
4) Сохранять лидерство перед пациентом
5) Игнорировать конфликтную ситуацию

80. Какая техника, снижает напряжение во время конфликтной ситуации?

1) Перебивание собеседника
2) Игнорирование эмоционального состояния – своего и собеседника
3) Принижение собеседника, негативная оценка его личности
4) Поиск виноватых и обвинение собеседника
5) Подчёркивание значимости собеседника, его мнения для вас

81. Какая техника повышает напряжение в конфликтной ситуации?

1) Предоставление собеседнику возможности выговориться
2) Вербализация эмоционального состояния – своего и собеседника.
3) Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
4) Принижение собеседника, негативная оценка его личности
5) Поддержание оптимальной дистанции, контакта глаз

82. Конструктивная (положительная) сторона конфликта:

1) Вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях
2) Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
3) Нарушение деловых и личных отношений между людьми,
4) Ухудшение качества работы, сложное восстановление деловых отношений
5) Ухудшение социально-психологического климата.

83. Деструктивная (негативная) сторона конфликта:

1) Даёт возможность увидеть скрытые отношения.
2) Ухудшение качества работы, сложное восстановление деловых отношений.
3) Даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.
4) Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное
5) Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие отношений.

84. Какие качества помогают врачу во взаимоотношениях с больными избегать конфликтов?

1) коммуникативная толерантность, эмпатия
2) эгоистичность, педантизм
3) эмоциональная нестабильность, тревожность
4) нервозность, раздражительность
5) неуравновешенность, категоричность

85. Какой из вариантов является оптимальным решения конфликта «врач – пациент»?

1) соперничество с пациентом
2) сотрудничество, компромисс с пациентом
3) необоснованная уступчивость в отношениях с пациентом
4) погружаться в настроение конфликта
5) игнорировать конфликт

86. Если конфликт разгорелся, и вы чувствуете, что вина за вами (не долечили или «перелечили» больного, назначили слишком дорогое лекарство, выбрали неверный тон разговора и т.п.). Каким будет ваше действие?

1) отпор на предъявление претензий и желание «выяснить отношения
2) игнорировать конфликтную ситуацию
3) вовремя принести пациенту искренние извинения и признать свою неправоту
4) не признавать свою вину
5) отказать в приеме пациента, если тот не нуждается в экстренной помощи

87. К негативным функциям конфликта в коллективе относится:

1) Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
2) Получение новой информации об оппоненте;
3) Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
4) Стимулирование к изменениям и развитию;
5) Снятие синдрома покорности у подчиненных;

88. К позитивным функциям конфликта в коллективе относится:

1) Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
2) Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами
3) Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
4) После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива
5) Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

89. Выберите правильный вариант ответа, когда медицинская сестра соблюдает субординацию во взаимоотношениях с врачом:

1) медицинская сестра комментирует процесс лечения в присутствии пациента
2) медицинская сестра принимает и точно выполняет решение врача
3) медицинская сестра обсуждает в присутствии пациентов назначение врача
4) принятие медицинской сестрой самостоятельных решений вместо решений врача
5) медицинская сестра оспаривает решение врача в присутствии больного

90. Какие чувства испытывает пациент, если он узнает о конфликте между медработниками?

1) повышается уровень доверия к медицинским работникам
2) теряет доверие к медицинским работникам
3) уважение к медицинским работникам
4) проявляет эмпатию к медицинским работникам
5) проявляет агрессию к медицинским работникам