Тест: Быстрота


Список вопросов


1. Какие из предложенных определенной точнее характеризует быстроту?

1) способность совершать движения в минимальные промежутки времени
2) способность к экстренным двигательным реакция, способность обеспечивать скоротечность внутренних процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений
3) способность к выполнению какой-либо работы без снижения ее эффективности
4) способность выполнять нетогященные движения с большой скоростью и ускорением

2. какие методы используются при воспитании быстроты простой двигательной реакции?

1) интервальный, вариативный метод
2) методы повторного упражнения, сенсорный метод
3) ударный, сопряженный методы
4) специфические варианты метода строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов

3. Какие пути борьбы со стабилизацией скорости движения используются в тренировках квалифицированных спортсменов?

1) увеличение удельного веса скоростно-силовой подготовки и специальных упражнений, специальные приемы разрушения и преодоления скоростного барьера
2) использование лидирования
3) специализированная тренировка с выполнением упражнений на максимальной скорости, выполнение скоростные упражнений в вариативных формах и облегченных условиях
4) основное внимание уделяется развитию скоростной-силовых качеств, созданию базы для роста результатов, совершенствование техники

4. Что является важнейшем направлением в воспитании быстроты движений?

1) обеспечение направленного развития тех двигательных способностей, от которых непосредственно зависит предельная скорость движений
2) использование упражнений, выполняемых с околопредельной скоростью, представляющих собой части или целостные формы соревновательных упражнений
3) наиболее полное использование собственно соревновательных упражнений
4) не допускатемся стабилизация скорости

5. Где в тренировочном микроцикл предпочтительно включить упражнения, направленные на воспитание скоростных способностей

1) ежедневно в небольшой объёме
2) в первый день после отдыха дня, когда нет следа неполного восстановления от предшествующих занятий
3) в конце микроцикл, с целью мобилизации воли и воспитания скоростных способностей на фоне утомления
4) в середине микроцикла после выполнения упражнений, направленных на воспитания силовых

6. Какой основной путь предупреждения возникновения " скоростного барьера" у начинающих спортсменов?

1) использование отдельных приемов разрушение двигательного стереотипа
2) использование приемов волевой подготовки, методов выполнения движений в облегченных условиях и методов лидирования
3) сокращение объема специальной скоростной подготовки для погашения тех или иных черт динамического стереотипа
4) нефорсированное начало специализации в скоростных упражнениях на базе предварительной всесторонней физической подготовки

7. В какой части тренировочного занятия предпочтительно выполнять скоростные упражнения?

1) ближе к началу занятия, после разминки
2) в течение всего занятия
3) в конце занятия
4) в середине

8. основу методики воспитания быстроты, движений составляют

1) игровой метод
2) методы строго регламентированного упражнения
3) соревновательный метод
4) методы интервальной тренировки

9. Какова предельная продолжительность циклических скоростных упражнений?

1) 30- 40 секунд
2) до 20 секунд
3) 10-15 секунд
4) до 50 секунд

10. Латентное время двигательной реакции, скорость одиночного сокращения и частота движений являются....

1) непосредственно зависящими друг от друга показателями скоростных способностей
2) критериями развития скоростных способностей
3) формами проявления быстроты
4) показателями скоростной выносливости

11. Главным факторами, определяющими быстроту движений, на которые необходимо воздействовать в процессе тренировки являются....

1) подвижность нервных процессов, двигательный навык движений
2) эмоциональное состояние, центрально-нервные факторы, специальная выносливость
3) факторы, определяющие скоротечность внутренних процессов, от которых непосредственно зависят время двигательных реакций и скорость движений
4) сила мыщц, техника движений, свойства центральной нервной системы

12. К работе какой физиологической мощности относятся скоростные упражнения?

1) к умеренной мощности
2) к большой мощности
3) к субмаксимальной мощности
4) к максимальной мощности

13. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются

1) частотой движений
2) двигательной реакции
3) скоростной-силовыми способностями
4) скоростными способностями

14. Из перечислесленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена) 3) состояние занимающегося 4) тип сигнала ( звуковой, слуховой, тактильный 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал) 6) продолжительность циклических скоростных упражнений . На время двигательной реакции влияют:

1) 1,2,3,4,5
2) 1,2
3) 3,4
4) 1,2,3,4,5,6

15. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал ( зрительный, слуховой, тактильный) называется

1) скоростной одиночного движения
2) быстротой движения
3) простой двигательной реакцией
4) скоростными способностями

16. Способность как можно дальше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

1) абсолютным запасом скорости
2) коэффициентом проявления скоростных способностей
3) скоростной выносливостью
4) скоростным индексом

17. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному ( скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения
2) ускорение
3) быстрота двигательной реакции
4) частота движений

18. Число движений в единицу времени характеризует:

1) скоротную выносливость
2) темп движений
3) ритм движений
4) сложную двигательную реакцию

19. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

1) 17-18 лет
2) от 14 до 16 лет
3) от 7 до 11 лет
4) от 19 до 21 года

20. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод динамических усилий
2) метод круговой тренировки
3) метод повторного выполнения упражнения
4) игровой метод

21. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах .... от максимума

1) от 5 до 10%
2) от 30 до 40%
3) до 15-20%
4) до 50 %

22. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения, так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся

1) Образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимся при этом усилиями
2) возраст занимающегося
3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия
4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности

23. Способность как можно дальше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

1) абсолютным запасом скорости
2) скоростным индексом
3) коффенциентом проявления скоростных способностей
4) скоростной выносливостью

24. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) частота движений
2) скорость одиночного движения
3) ускорения
4) быстрота двигательной реакции