Тест: Быстрота
Список вопросов
1. Какие из предложенных определенной точнее характеризует быстроту? |
|
1) способность совершать движения в минимальные промежутки времени | |
2) способность к экстренным двигательным реакция, способность обеспечивать скоротечность внутренних процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений | |
3) способность к выполнению какой-либо работы без снижения ее эффективности | |
4) способность выполнять нетогященные движения с большой скоростью и ускорением | |
2. какие методы используются при воспитании быстроты простой двигательной реакции? |
|
1) интервальный, вариативный метод | |
2) методы повторного упражнения, сенсорный метод | |
3) ударный, сопряженный методы | |
4) специфические варианты метода строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов | |
3. Какие пути борьбы со стабилизацией скорости движения используются в тренировках квалифицированных спортсменов? |
|
1) увеличение удельного веса скоростно-силовой подготовки и специальных упражнений, специальные приемы разрушения и преодоления скоростного барьера | |
2) использование лидирования | |
3) специализированная тренировка с выполнением упражнений на максимальной скорости, выполнение скоростные упражнений в вариативных формах и облегченных условиях | |
4) основное внимание уделяется развитию скоростной-силовых качеств, созданию базы для роста результатов, совершенствование техники | |
4. Что является важнейшем направлением в воспитании быстроты движений? |
|
1) обеспечение направленного развития тех двигательных способностей, от которых непосредственно зависит предельная скорость движений | |
2) использование упражнений, выполняемых с околопредельной скоростью, представляющих собой части или целостные формы соревновательных упражнений | |
3) наиболее полное использование собственно соревновательных упражнений | |
4) не допускатемся стабилизация скорости | |
5. Где в тренировочном микроцикл предпочтительно включить упражнения, направленные на воспитание скоростных способностей |
|
1) ежедневно в небольшой объёме | |
2) в первый день после отдыха дня, когда нет следа неполного восстановления от предшествующих занятий | |
3) в конце микроцикл, с целью мобилизации воли и воспитания скоростных способностей на фоне утомления | |
4) в середине микроцикла после выполнения упражнений, направленных на воспитания силовых | |
6. Какой основной путь предупреждения возникновения " скоростного барьера" у начинающих спортсменов? |
|
1) использование отдельных приемов разрушение двигательного стереотипа | |
2) использование приемов волевой подготовки, методов выполнения движений в облегченных условиях и методов лидирования | |
3) сокращение объема специальной скоростной подготовки для погашения тех или иных черт динамического стереотипа | |
4) нефорсированное начало специализации в скоростных упражнениях на базе предварительной всесторонней физической подготовки | |
7. В какой части тренировочного занятия предпочтительно выполнять скоростные упражнения? |
|
1) ближе к началу занятия, после разминки | |
2) в течение всего занятия | |
3) в конце занятия | |
4) в середине | |
8. основу методики воспитания быстроты, движений составляют |
|
1) игровой метод | |
2) методы строго регламентированного упражнения | |
3) соревновательный метод | |
4) методы интервальной тренировки | |
9. Какова предельная продолжительность циклических скоростных упражнений? |
|
1) 30- 40 секунд | |
2) до 20 секунд | |
3) 10-15 секунд | |
4) до 50 секунд | |
10. Латентное время двигательной реакции, скорость одиночного сокращения и частота движений являются.... |
|
1) непосредственно зависящими друг от друга показателями скоростных способностей | |
2) критериями развития скоростных способностей | |
3) формами проявления быстроты | |
4) показателями скоростной выносливости | |
11. Главным факторами, определяющими быстроту движений, на которые необходимо воздействовать в процессе тренировки являются.... |
|
1) подвижность нервных процессов, двигательный навык движений | |
2) эмоциональное состояние, центрально-нервные факторы, специальная выносливость | |
3) факторы, определяющие скоротечность внутренних процессов, от которых непосредственно зависят время двигательных реакций и скорость движений | |
4) сила мыщц, техника движений, свойства центральной нервной системы | |
12. К работе какой физиологической мощности относятся скоростные упражнения? |
|
1) к умеренной мощности | |
2) к большой мощности | |
3) к субмаксимальной мощности | |
4) к максимальной мощности | |
13. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются |
|
1) частотой движений | |
2) двигательной реакции | |
3) скоростной-силовыми способностями | |
4) скоростными способностями | |
14. Из перечислесленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена) 3) состояние занимающегося 4) тип сигнала ( звуковой, слуховой, тактильный 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал) 6) продолжительность циклических скоростных упражнений . На время двигательной реакции влияют: |
|
1) 1,2,3,4,5 | |
2) 1,2 | |
3) 3,4 | |
4) 1,2,3,4,5,6 | |
15. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал ( зрительный, слуховой, тактильный) называется |
|
1) скоростной одиночного движения | |
2) быстротой движения | |
3) простой двигательной реакцией | |
4) скоростными способностями | |
16. Способность как можно дальше удерживать достигнутую максимальную скорость называется: |
|
1) абсолютным запасом скорости | |
2) коэффициентом проявления скоростных способностей | |
3) скоростной выносливостью | |
4) скоростным индексом | |
17. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному ( скрытому) периоду реакции? |
|
1) скорость одиночного движения | |
2) ускорение | |
3) быстрота двигательной реакции | |
4) частота движений | |
18. Число движений в единицу времени характеризует: |
|
1) скоротную выносливость | |
2) темп движений | |
3) ритм движений | |
4) сложную двигательную реакцию | |
19. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст: |
|
1) 17-18 лет | |
2) от 14 до 16 лет | |
3) от 7 до 11 лет | |
4) от 19 до 21 года | |
20. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является: |
|
1) метод динамических усилий | |
2) метод круговой тренировки | |
3) метод повторного выполнения упражнения | |
4) игровой метод | |
21. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах .... от максимума |
|
1) от 5 до 10% | |
2) от 30 до 40% | |
3) до 15-20% | |
4) до 50 % | |
22. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения, так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся |
|
1) Образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимся при этом усилиями | |
2) возраст занимающегося | |
3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия | |
4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности | |
23. Способность как можно дальше удерживать достигнутую максимальную скорость называется: |
|
1) абсолютным запасом скорости | |
2) скоростным индексом | |
3) коффенциентом проявления скоростных способностей | |
4) скоростной выносливостью | |
24. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции? |
|
1) частота движений | |
2) скорость одиночного движения | |
3) ускорения | |
4) быстрота двигательной реакции |