Тест: ТЕСТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО


Список вопросов


1. 1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

1) все ответы верны
2) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
3) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
4) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования

1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2) Статья 43. Конституции Российской Федерации;
3) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для

1) сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
2) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
3) создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации;
4) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как

1) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
2) учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие;
3) построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
4) выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;

5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы

1) организационный раздел
2) часть, формируемая участниками образовательных отношений;
3) целевой раздел;
4) содержательный раздел;

6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены

1) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
3) требованиями к кадровым условиям реализации Программы;
4) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является

1) образовательная область;
2) вариативность содержания образовательных программ.
3) дополнительная образовательная программа;
4) парциальная образовательная программа;

8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности

1) субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий;
2) субъект общественной деятельности;
3) субъект предметной деятельности;
4) субъект самостоятельной деятельности;

9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана

1) Е.И. Тихеевой;
2) В.А. Петровским
3) Ф. Фребелем;
4) М. Монтессори;

10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана

1) Н.Н. Поддъяковом;
2) Дж. Дьюи.
3) А.В. Запорожцем;
4) Л.А. Венгером;

11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в

1) познании и деятельности;
2) познании и общении;
3) познании и движении;
4) движении и тишине

12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях

1) Л.К. Шлегер;
2) В.И. Логиновой;
3) А.П. Усовой;
4) Е.Н. Водовозовой.

13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются

1) Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков;
2) А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев.
3) Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
4) И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский;

14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

1) этап формирования действия во внутренней речи;
2) этап выполнения действия в материальном виде;
3) этап формирования действия как внешнеречевого
4) этап знакомства с новым действием

15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает

1) музыкально-художественная деятельность;
2) общение и игровая деятельность.
3) познавательно-исследовательская деятельность;
4) двигательная деятельность;

16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет

1) от 30 минут до 1,5 часов.
2) от 20 минут до 60 минут;
3) от 15 до 45 минут;
4) от 5 до 30 минут;

17. Выберите верное определение. Образование – это:

1) Все ответы верны.
2) Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
3) Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
4) Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является

1) все ответы верны
2) самостоятельная деятельность детей;
3) взаимодействие с семьями воспитанников;
4) образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;

19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является

1) осуществление деятельности;
2) презентация результатов
3) погружение в проект;
4) организация деятельности;

20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как

1) детство;
2) самоценность детства
3) разнообразие детства
4) уникальность детства

21. Правилам культуры общения обучают с

1) младенческого возраста
2) раннего возраста;
3) младшего дошкольного возраста;
4) старшего дошкольного возраста.

22. Технология деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы

1) Игралочка;
2) Раз – ступенька, два – ступенька;
3) ОткрытиЯ;
4) Мир открытий

23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1) учебная;
2) самостоятельная.
3) общение;
4) познавательно-исследовательская;

24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность

1) младенческого и раннего возраста
2) раннего и младшего дошкольного возраста;
3) младшего и среднего дошкольного возраста;
4) среднего и старшего дошкольного возраста.

25. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют

1) играми без правил;
2) творческими.
3) играми с закрытыми правилами;
4) играми с правилами;

26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает

1) роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия.
2) сюжет игры, роль, игровые действия;
3) игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия;
4) игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов;

27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

1) развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
2) формирование и закрепление у детей чувства ответственности;
3) расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения;
4) диагностический;

28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют

1) метод моделирования.
2) метод экспериментирования;
3) метод проектов;
4) продуктивный метод;

29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста

1) соревновательный.
2) метод строго регламентированного упражнения;
3) метод круговой тренировки;
4) игровой метод;

30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании

1) рефлексометрии.
2) теппинг-теста;
3) степ-тест;
4) пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе);

31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем

1) бытовой культуры
2) культуры деятельности
3) культуры общения
4) культуры поведения

32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений -

1) творческая.
2) театрализованная;
3) трудовая;
4) игровая;

33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте

1) 3 - 5 лет;
2) 6 - 7 лет.
3) 3 - 4 года;
4) 2 - 3 года;

34. Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях

1) О.В. Солнцевой.
2) Р.И. Жуковской;
3) В.А. Деркунской;
4) Е.Е. Кравцовой;

35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий

1) все ответы верны.
2) коммуникативный компонент;
3) личностный компонент;
4) регулятивный компонент;
5) познавательный компонент;

36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела

1) С.Д. Сажина
2) М.В. Лазарева;
3) А.И. Иванова
4) М.М. Майер;

37. Виды интеграции в дошкольном образовании

1) тематическая;
2) проблемная;
3) в логике индивидуального развития ребенка;
4) все ответы верны.

38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области

1) физического развития.
2) речевого развития;
3) познавательного развития;
4) социально-коммуникативного развития;

39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области

1) художественно-эстетического развития;
2) познавательного развития;
3) речевого развития;
4) социально-коммуникативного развития;

40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области

1) речевого развития;
2) художественно-эстетического развития;
3) познавательного развития;
4) социально-коммуникативного развития;

41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

1) Зоной ближайшего развития;
2) Зоной перспективного развития;
3) Все указанные варианты.
4) Зоной актуального развития;

42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

1) Все указанные варианты.
2) Словесно-логическое;
3) Наглядно-образное;
4) Наглядно-действенное;

43. Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности

1) хозяйственно-бытовой труд.
2) коллективный труд;
3) совместный труд;
4) общий труд;

44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование

1) М.В. Крулехт.
2) А.А. Крулехта;
3) В.И. Логиновой;
4) Л.В. Куцаковой;

45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте

1) 5 - 7 лет.
2) 5 – 6 лет;
3) 4 - 5 лет;
4) 3 - 4 лет;

46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является

1) рассказ-контаминация.
2) рассказ-описание;
3) рассказ-повествование;
4) речь-рассуждение;

47. Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми

1) подготовительной к школе группы.
2) старшей группы;
3) средней группы;
4) младшей возрастной группы;

48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори)

1) 3 - 6 лет.
2) 2,5- 5лет;
3) 1,5 - 3 года;
4) 2 – 4 года;

49. Понятие «сенсорный эталон» предложил

1) И.А. Сикорский.
2) А.В. Запорожец;
3) М. Монтессори
4) Л.А. Венгер;

50. Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира -

1) сравнение;
2) группировка и классификация.
3) упорядочение и сериация;
4) анализ и синтез;

51. Комплекс игровых развивающих ситуаций с логическими блоками Дьенеша разработан

1) А.М. Леушиной.
2) А.А. Столяр;
3) З.А. Михайловой;
4) Е.А. Носовой;

52. Преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н.Н. Поддъяков)

1) опыт.
2) детское экспериментирование;
3) познавательно-исследовательская деятельность;
4) элементарно-поисковая деятельность;

53. На вопросы: «кто это?»,«что это?», «каковы его свойства?»ребенок получает ответ в процессе

1) сравнительного наблюдения.
2) воссоздающего наблюдения;
3) циклического наблюдения;
4) распознающего наблюдения;

54. Модель, аналогичная предмету, воспроизводящая его главные части и особенности -

1) фотомодель.
2) предметная модель;
3) графическая модель;
4) предметно-схематическая модель;

55. Термин «художественное экспериментирование», подразумевающий активное экспериментирование с изобразительными материалами, инструментами, освоение различных изобразительных техник, рассматривается в исследованиях

1) И.А. Лыковой.
2) Т.Н. Дороновой;
3) Н.В. Дубровской;
4) Л.В. Компанцевой;

56. Наиболее эффективные вопросы, задаваемые детям после прослушивания литературного произведения (Л.М. Гурович)

1) все ответы верны.
2) вопросы причинно-следственного характера, отражающие мотивы поступков персонажей; побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам
3) вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему;
4) вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям;

57. Заключительный этап процесса педагогического диагностирования (мониторинга)

1) интерпретация данных;
2) практический;
3) целеобразовательный;
4) проектировочный;

58. Выделите третий уровень сложности задач для решения их детьми (Ю.Г. Тамберг)

1) не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ.
2) самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам;
3) не может решить, но может понять ход решения и ответ;
4) ребенок может решить задачу самостоятельно;

59. Автор стихотворных строк «Оязык родной, певучий! О родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь».

1) М. Садри;
2) Г. Тукай.
3) С. Хаким;
4) Р. Сафин;

60. Наиболее эффективный метод обучения татарскому (иностранному) языкув дошкольном возрасте

1) словесный метод.
2) метод звуковых ассоциаций;
3) игровой метод;
4) метод проблемного изложения информации;

61. Сензитивный период, когда у ребенка формируютсясоциальные навыки (М. Монтессори)

1) 1,5 - 3 года;
2) 2 – 4 года;
3) 2,5 - 6 лет;
4) 3 - 7 лет.

62. «Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!» - отрывок из сказки

1) «Шурале».
2) «Гусенок и лебеденок»;
3) «Болтливая утка»;
4) «Хвастун»;

63. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина выделите направление развития ребенка трех лет как субъекта деятельности

1) субъект эмоционального общения.
2) субъект самостоятельной деятельности;
3) субъект социальных отношений и игровой деятельности;
4) субъект предметной деятельности;

64. Дошкольное образование оказывает населению услуги по

1) оздоровлению детского организма.
2) развитию детей;
3) образованию детей;
4) воспитанию детей дошкольного возраста;

65. Дошкольное образование в системе общего образования является

1) желательным.
2) рекомендованным;
3) необязательным уровнем образования;
4) обязательным уровнем образования;

66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для

1) создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
2) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
3) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
4) разработки образовательной программы дошкольного образования;

67. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

1) все ответы верны
2) досуговые;
3) письменные;
4) информационно-аналитические; наглядно-информационные

68. Развитие любого вида деятельности у детей дошкольного возраста начинается с

1) затруднения;
2) совместной деятельности со сверстниками;
3) совместной деятельностисо взрослыми;
4) самостоятельной деятельности;

69. Изделие из глины, сделанное руками русских народных умельцев

1) семеновская игрушка;
2) гжельская малая скульптура.
3) богородская игрушка;
4) каргопольская игрушка;

70. У детей дифференцируются предпочтения к живописи или графике в возрасте

1) 3, 5– 4, 5 лет;
2) 4, 5 - 6 лет;
3) 5, 5 – 6,5 лет;
4) 4,5 – 7 лет.

71. Экологическое образование в дошкольном возрасте начинают с освоения

1) экосистемы.
2) знаний о внешнем виде, строении живых организмов, их жизненных проявлениях и потребностях;
3) знаний о росте, развитии и размножении живых организмов;
4) знаний о приспособлениях животных и растений к условиям среды для удовлетворения потребностей;

72. Художник картины «Маленький Тукай»

1) П. Беньков.
2) Х. Казаков;
3) Л. Фаттахов;
4) Х. Якупов;

73. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) детей дошкольного возраста

1) 30 – 35 мин.
2) 25 – 30 мин.;
3) 20 - 25 мин.;
4) 15 – 20 мин.;

74. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования

1) не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
2) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
3) являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
4) подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга);

75. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему образовательная программа дошкольного образования направлена на

1) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
2) развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития социального и эмоционального интеллекта;
3) формирование предпосылок универсальных учебных действий;
4) развитие познавательных интересов, мотивации, любознательности детей, формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности;

76. Умения, связанные не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки

1) информационно-дидактические;
2) аналитические.
3) развивающие;
4) коммуникативные;

77. К новообразованию дошкольного возраста, которое позволяет ребенку перейти на следующий возрастной этап, относится

1) становление произвольной деятельности;
2) формирование познавательной мотивации;
3) все ответы верны.
4) формирование внутреннего плана действий; формирование знаковой функции;

78. Термин «педагогическая диагностика» ввел

1) К. Ингемкамп;
2) А.А. Леонтьев;
3) Б.С. Гершунский;
4) Е.Г. Юдина.

79. Ступени профессиональной подготовленности работника в сфере образования, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в педагогической деятельности

1) карьера;
2) развитие профессиональное;
3) квалификация профессиональная;
4) становление.

80. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей со сверстниками и взрослыми

1) личностное развитие;
2) системность знаний.
3) амплификация развития;
4) целостное развитие;

81. Идеи В.И. Логиновой, раскрывающие принцип системности в обучении детей дошкольного возраста, нашли отражение в образовательных программах

1) «Детство»;
2) «Радуга»;
3) «От рождения до школы»;
4) все ответы верны.

82. Функция педагога, осуществляющего процесс развивающего обучения в дошкольной образовательной организации

1) все ответы верны.
2) контрольно-диагностическая;
3) информационно-организационная;
4) мотивирующая; воспитательная;

83. Современная форма обучения

1) самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде);
2) занятие.
3) наблюдение;
4) экскурсия;

84. Начинает открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если…, то…», ребенок в возрасте

1) 5 - 7 лет.
2) 4 - 6 лет;
3) 3 - 5 лет;
4) 2 - 4 лет;

85. В группах комбинированной направленности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется

1) индивидуальная программа.
2) коррекционная программа;
3) адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование);
4) парциальная программа;

86. В психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка входят

1) все ответы верны.
2) подвижные и статичные формы активности;
3) сбалансированность деятельности совместной и самостоятельной;
4) сбалансированность деятельности по освоению культурных форм, образцов и детской исследовательской, творческой деятельности;

87. Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием

1) все ответы верны
2) родителей (законных представителей) ребенка;
3) медицинских работников;
4) учебно-вспомогательных работников;

88. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать

1) 12 мин.;
2) 15 мин.
3) 8 мин.;
4) 10 мин.;

89. Укажите наиболее генетически сложную для ребенка форму звукового анализа слов (Л.Е. Журова)

1) вычленение гласного звука в безударной позиции.
2) вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
3) вычленение согласного звука из положения в начале слова;
4) вычленение согласного звука из положения в конце слова;

90. При обучении детей делению листа бумаги на части начинать надо с

1) сравнения.
2) разрезания;
3) складывания;
4) рассматривания;

91. Первый этап развития счетной деятельности ребенка

1) соотнесение числительного с каждым элементом множества.
2) сравнение величин и множеств;
3) манипулирование с множествами;
4) последовательное называние числительных;

92. Эффективность использования словесного метода при освоении детьми 3-4 лет математического содержания окружающего мира будет зависеть от

1) сопровождения объяснения наглядными средствами
2) использования приемов логоритмики;
3) многократного повторения и медленного темпа речи;
4) введения числовых символов;

93. Общая плотность физкультурного занятия в дошкольном возрасте должна составлять:

1) 70 – 60%.
2) 80 – 70%;
3) 90 – 80%;
4) 100 – 90%;

94. Моторная плотность утренней гимнастики в дошкольном возрасте должна составлять:

1) 85 – 65%;
2) 75 – 55%.
3) 45 – 55%.
4) 100 – 90%;
5) 90 – 80%;

95. Эффективность проблемно игровых ситуаций, созданных педагогом и являющихся началом мыслительного процесса ребёнка, впервые исследовал

1) Н.Г. Салмина.
2) С.Л. Рубинштейн;
3) З.А. Михайлова;
4) Л.А. Петерсон;

96. К методу технологии ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) относится

1) метод экспериментирования.
2) метод проблемного изложения информации;
3) метод фокальных объектов;
4) метод моделирования;

97. Использование в образовании детей 5-7 лет информационно-коммуникационных технологий ориентировано на развитие

1) универсальных учебных действий;
2) умения систематизировать полученную информацию;
3) умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);
4) умения осуществлять простейшие операции на компьютере

98. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых будет эффективным (М.В. Крулехт), если образовательный процесс построен на

1) диалоге детей со взрослым;
2) диалоге детей со взрослым, труд которого они наблюдают;
3) рассказе взрослого о профессиях;
4) все ответы верны.

99. Социально духовная потребность ребенка, которая удовлетворяется благодаря отцу (Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова, М.И. Несмеянова, С.К. Нартова-Бочавер)

1) защита и любовь;
2) авторитет;
3) образец мужского поведения;
4) все ответы верны.

100. Характерные особенности зоны актуального развития

1) обученность, воспитанность, развитость;
2) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
3) обучение, воспитание, развитие;
4) самообучение, самовоспитание, саморазвитие.