Тест: ТЕСТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО
Список вопросов
1. 1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят: |
|
1) все ответы верны | |
2) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; | |
3) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
4) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; | |
2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования |
|
1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» | |
2) Статья 43. Конституции Российской Федерации; | |
3) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; | |
4) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; | |
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для |
|
1) сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. | |
2) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; | |
3) создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации; | |
4) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; | |
4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как |
|
1) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | |
2) учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие; | |
3) построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; | |
4) выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей; | |
5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1) организационный раздел | |
2) часть, формируемая участниками образовательных отношений; | |
3) целевой раздел; | |
4) содержательный раздел; | |
6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены |
|
1) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
2) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде; | |
3) требованиями к кадровым условиям реализации Программы; | |
4) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является |
|
1) образовательная область; | |
2) вариативность содержания образовательных программ. | |
3) дополнительная образовательная программа; | |
4) парциальная образовательная программа; | |
8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности |
|
1) субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий; | |
2) субъект общественной деятельности; | |
3) субъект предметной деятельности; | |
4) субъект самостоятельной деятельности; | |
9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана |
|
1) Е.И. Тихеевой; | |
2) В.А. Петровским | |
3) Ф. Фребелем; | |
4) М. Монтессори; | |
10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана |
|
1) Н.Н. Поддъяковом; | |
2) Дж. Дьюи. | |
3) А.В. Запорожцем; | |
4) Л.А. Венгером; | |
11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в |
|
1) познании и деятельности; | |
2) познании и общении; | |
3) познании и движении; | |
4) движении и тишине | |
12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях |
|
1) Л.К. Шлегер; | |
2) В.И. Логиновой; | |
3) А.П. Усовой; | |
4) Е.Н. Водовозовой. | |
13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются |
|
1) Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков; | |
2) А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев. | |
3) Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; | |
4) И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский; | |
14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) |
|
1) этап формирования действия во внутренней речи; | |
2) этап выполнения действия в материальном виде; | |
3) этап формирования действия как внешнеречевого | |
4) этап знакомства с новым действием | |
15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает |
|
1) музыкально-художественная деятельность; | |
2) общение и игровая деятельность. | |
3) познавательно-исследовательская деятельность; | |
4) двигательная деятельность; | |
16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет |
|
1) от 30 минут до 1,5 часов. | |
2) от 20 минут до 60 минут; | |
3) от 15 до 45 минут; | |
4) от 5 до 30 минут; | |
17. Выберите верное определение. Образование – это: |
|
1) Все ответы верны. | |
2) Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; | |
3) Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; | |
4) Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; | |
18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является |
|
1) все ответы верны | |
2) самостоятельная деятельность детей; | |
3) взаимодействие с семьями воспитанников; | |
4) образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах; | |
19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является |
|
1) осуществление деятельности; | |
2) презентация результатов | |
3) погружение в проект; | |
4) организация деятельности; | |
20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как |
|
1) детство; | |
2) самоценность детства | |
3) разнообразие детства | |
4) уникальность детства | |
21. Правилам культуры общения обучают с |
|
1) младенческого возраста | |
2) раннего возраста; | |
3) младшего дошкольного возраста; | |
4) старшего дошкольного возраста. | |
22. Технология деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы |
|
1) Игралочка; | |
2) Раз – ступенька, два – ступенька; | |
3) ОткрытиЯ; | |
4) Мир открытий | |
23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте |
|
1) учебная; | |
2) самостоятельная. | |
3) общение; | |
4) познавательно-исследовательская; | |
24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность |
|
1) младенческого и раннего возраста | |
2) раннего и младшего дошкольного возраста; | |
3) младшего и среднего дошкольного возраста; | |
4) среднего и старшего дошкольного возраста. | |
25. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют |
|
1) играми без правил; | |
2) творческими. | |
3) играми с закрытыми правилами; | |
4) играми с правилами; | |
26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает |
|
1) роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия. | |
2) сюжет игры, роль, игровые действия; | |
3) игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия; | |
4) игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов; | |
27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте |
|
1) развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. | |
2) формирование и закрепление у детей чувства ответственности; | |
3) расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения; | |
4) диагностический; | |
28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют |
|
1) метод моделирования. | |
2) метод экспериментирования; | |
3) метод проектов; | |
4) продуктивный метод; | |
29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста |
|
1) соревновательный. | |
2) метод строго регламентированного упражнения; | |
3) метод круговой тренировки; | |
4) игровой метод; | |
30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании |
|
1) рефлексометрии. | |
2) теппинг-теста; | |
3) степ-тест; | |
4) пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе); | |
31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем |
|
1) бытовой культуры | |
2) культуры деятельности | |
3) культуры общения | |
4) культуры поведения | |
32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений - |
|
1) творческая. | |
2) театрализованная; | |
3) трудовая; | |
4) игровая; | |
33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте |
|
1) 3 - 5 лет; | |
2) 6 - 7 лет. | |
3) 3 - 4 года; | |
4) 2 - 3 года; | |
34. Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях |
|
1) О.В. Солнцевой. | |
2) Р.И. Жуковской; | |
3) В.А. Деркунской; | |
4) Е.Е. Кравцовой; | |
35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий |
|
1) все ответы верны. | |
2) коммуникативный компонент; | |
3) личностный компонент; | |
4) регулятивный компонент; | |
5) познавательный компонент; | |
36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела |
|
1) С.Д. Сажина | |
2) М.В. Лазарева; | |
3) А.И. Иванова | |
4) М.М. Майер; | |
37. Виды интеграции в дошкольном образовании |
|
1) тематическая; | |
2) проблемная; | |
3) в логике индивидуального развития ребенка; | |
4) все ответы верны. | |
38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области |
|
1) физического развития. | |
2) речевого развития; | |
3) познавательного развития; | |
4) социально-коммуникативного развития; | |
39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области |
|
1) художественно-эстетического развития; | |
2) познавательного развития; | |
3) речевого развития; | |
4) социально-коммуникативного развития; | |
40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области |
|
1) речевого развития; | |
2) художественно-эстетического развития; | |
3) познавательного развития; | |
4) социально-коммуникативного развития; | |
41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются: |
|
1) Зоной ближайшего развития; | |
2) Зоной перспективного развития; | |
3) Все указанные варианты. | |
4) Зоной актуального развития; | |
42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется: |
|
1) Все указанные варианты. | |
2) Словесно-логическое; | |
3) Наглядно-образное; | |
4) Наглядно-действенное; | |
43. Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности |
|
1) хозяйственно-бытовой труд. | |
2) коллективный труд; | |
3) совместный труд; | |
4) общий труд; | |
44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование |
|
1) М.В. Крулехт. | |
2) А.А. Крулехта; | |
3) В.И. Логиновой; | |
4) Л.В. Куцаковой; | |
45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте |
|
1) 5 - 7 лет. | |
2) 5 – 6 лет; | |
3) 4 - 5 лет; | |
4) 3 - 4 лет; | |
46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является |
|
1) рассказ-контаминация. | |
2) рассказ-описание; | |
3) рассказ-повествование; | |
4) речь-рассуждение; | |
47. Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми |
|
1) подготовительной к школе группы. | |
2) старшей группы; | |
3) средней группы; | |
4) младшей возрастной группы; | |
48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори) |
|
1) 3 - 6 лет. | |
2) 2,5- 5лет; | |
3) 1,5 - 3 года; | |
4) 2 – 4 года; | |
49. Понятие «сенсорный эталон» предложил |
|
1) И.А. Сикорский. | |
2) А.В. Запорожец; | |
3) М. Монтессори | |
4) Л.А. Венгер; | |
50. Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира - |
|
1) сравнение; | |
2) группировка и классификация. | |
3) упорядочение и сериация; | |
4) анализ и синтез; | |
51. Комплекс игровых развивающих ситуаций с логическими блоками Дьенеша разработан |
|
1) А.М. Леушиной. | |
2) А.А. Столяр; | |
3) З.А. Михайловой; | |
4) Е.А. Носовой; | |
52. Преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н.Н. Поддъяков) |
|
1) опыт. | |
2) детское экспериментирование; | |
3) познавательно-исследовательская деятельность; | |
4) элементарно-поисковая деятельность; | |
53. На вопросы: «кто это?»,«что это?», «каковы его свойства?»ребенок получает ответ в процессе |
|
1) сравнительного наблюдения. | |
2) воссоздающего наблюдения; | |
3) циклического наблюдения; | |
4) распознающего наблюдения; | |
54. Модель, аналогичная предмету, воспроизводящая его главные части и особенности - |
|
1) фотомодель. | |
2) предметная модель; | |
3) графическая модель; | |
4) предметно-схематическая модель; | |
55. Термин «художественное экспериментирование», подразумевающий активное экспериментирование с изобразительными материалами, инструментами, освоение различных изобразительных техник, рассматривается в исследованиях |
|
1) И.А. Лыковой. | |
2) Т.Н. Дороновой; | |
3) Н.В. Дубровской; | |
4) Л.В. Компанцевой; | |
56. Наиболее эффективные вопросы, задаваемые детям после прослушивания литературного произведения (Л.М. Гурович) |
|
1) все ответы верны. | |
2) вопросы причинно-следственного характера, отражающие мотивы поступков персонажей; побуждающие детей к элементарным обобщениям, выводам | |
3) вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему; | |
4) вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям; | |
57. Заключительный этап процесса педагогического диагностирования (мониторинга) |
|
1) интерпретация данных; | |
2) практический; | |
3) целеобразовательный; | |
4) проектировочный; | |
58. Выделите третий уровень сложности задач для решения их детьми (Ю.Г. Тамберг) |
|
1) не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ. | |
2) самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам; | |
3) не может решить, но может понять ход решения и ответ; | |
4) ребенок может решить задачу самостоятельно; | |
59. Автор стихотворных строк «Оязык родной, певучий! О родительская речь! Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь». |
|
1) М. Садри; | |
2) Г. Тукай. | |
3) С. Хаким; | |
4) Р. Сафин; | |
60. Наиболее эффективный метод обучения татарскому (иностранному) языкув дошкольном возрасте |
|
1) словесный метод. | |
2) метод звуковых ассоциаций; | |
3) игровой метод; | |
4) метод проблемного изложения информации; | |
61. Сензитивный период, когда у ребенка формируютсясоциальные навыки (М. Монтессори) |
|
1) 1,5 - 3 года; | |
2) 2 – 4 года; | |
3) 2,5 - 6 лет; | |
4) 3 - 7 лет. | |
62. «Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют… Дивный край!» - отрывок из сказки |
|
1) «Шурале». | |
2) «Гусенок и лебеденок»; | |
3) «Болтливая утка»; | |
4) «Хвастун»; | |
63. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина выделите направление развития ребенка трех лет как субъекта деятельности |
|
1) субъект эмоционального общения. | |
2) субъект самостоятельной деятельности; | |
3) субъект социальных отношений и игровой деятельности; | |
4) субъект предметной деятельности; | |
64. Дошкольное образование оказывает населению услуги по |
|
1) оздоровлению детского организма. | |
2) развитию детей; | |
3) образованию детей; | |
4) воспитанию детей дошкольного возраста; | |
65. Дошкольное образование в системе общего образования является |
|
1) желательным. | |
2) рекомендованным; | |
3) необязательным уровнем образования; | |
4) обязательным уровнем образования; | |
66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования служит основой для |
|
1) создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации. | |
2) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; | |
3) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; | |
4) разработки образовательной программы дошкольного образования; | |
67. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников |
|
1) все ответы верны | |
2) досуговые; | |
3) письменные; | |
4) информационно-аналитические; наглядно-информационные | |
68. Развитие любого вида деятельности у детей дошкольного возраста начинается с |
|
1) затруднения; | |
2) совместной деятельности со сверстниками; | |
3) совместной деятельностисо взрослыми; | |
4) самостоятельной деятельности; | |
69. Изделие из глины, сделанное руками русских народных умельцев |
|
1) семеновская игрушка; | |
2) гжельская малая скульптура. | |
3) богородская игрушка; | |
4) каргопольская игрушка; | |
70. У детей дифференцируются предпочтения к живописи или графике в возрасте |
|
1) 3, 5– 4, 5 лет; | |
2) 4, 5 - 6 лет; | |
3) 5, 5 – 6,5 лет; | |
4) 4,5 – 7 лет. | |
71. Экологическое образование в дошкольном возрасте начинают с освоения |
|
1) экосистемы. | |
2) знаний о внешнем виде, строении живых организмов, их жизненных проявлениях и потребностях; | |
3) знаний о росте, развитии и размножении живых организмов; | |
4) знаний о приспособлениях животных и растений к условиям среды для удовлетворения потребностей; | |
72. Художник картины «Маленький Тукай» |
|
1) П. Беньков. | |
2) Х. Казаков; | |
3) Л. Фаттахов; | |
4) Х. Якупов; | |
73. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) детей дошкольного возраста |
|
1) 30 – 35 мин. | |
2) 25 – 30 мин.; | |
3) 20 - 25 мин.; | |
4) 15 – 20 мин.; | |
74. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы целевые ориентиры дошкольного образования |
|
1) не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. | |
2) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; | |
3) являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; | |
4) подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга); | |
75. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему образовательная программа дошкольного образования направлена на |
|
1) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. | |
2) развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития социального и эмоционального интеллекта; | |
3) формирование предпосылок универсальных учебных действий; | |
4) развитие познавательных интересов, мотивации, любознательности детей, формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности; | |
76. Умения, связанные не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методами ее получения и обработки |
|
1) информационно-дидактические; | |
2) аналитические. | |
3) развивающие; | |
4) коммуникативные; | |
77. К новообразованию дошкольного возраста, которое позволяет ребенку перейти на следующий возрастной этап, относится |
|
1) становление произвольной деятельности; | |
2) формирование познавательной мотивации; | |
3) все ответы верны. | |
4) формирование внутреннего плана действий; формирование знаковой функции; | |
78. Термин «педагогическая диагностика» ввел |
|
1) К. Ингемкамп; | |
2) А.А. Леонтьев; | |
3) Б.С. Гершунский; | |
4) Е.Г. Юдина. | |
79. Ступени профессиональной подготовленности работника в сфере образования, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в педагогической деятельности |
|
1) карьера; | |
2) развитие профессиональное; | |
3) квалификация профессиональная; | |
4) становление. | |
80. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общение детей со сверстниками и взрослыми |
|
1) личностное развитие; | |
2) системность знаний. | |
3) амплификация развития; | |
4) целостное развитие; | |
81. Идеи В.И. Логиновой, раскрывающие принцип системности в обучении детей дошкольного возраста, нашли отражение в образовательных программах |
|
1) «Детство»; | |
2) «Радуга»; | |
3) «От рождения до школы»; | |
4) все ответы верны. | |
82. Функция педагога, осуществляющего процесс развивающего обучения в дошкольной образовательной организации |
|
1) все ответы верны. | |
2) контрольно-диагностическая; | |
3) информационно-организационная; | |
4) мотивирующая; воспитательная; | |
83. Современная форма обучения |
|
1) самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде); | |
2) занятие. | |
3) наблюдение; | |
4) экскурсия; | |
84. Начинает открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если…, то…», ребенок в возрасте |
|
1) 5 - 7 лет. | |
2) 4 - 6 лет; | |
3) 3 - 5 лет; | |
4) 2 - 4 лет; | |
85. В группах комбинированной направленности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется |
|
1) индивидуальная программа. | |
2) коррекционная программа; | |
3) адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование); | |
4) парциальная программа; | |
86. В психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка входят |
|
1) все ответы верны. | |
2) подвижные и статичные формы активности; | |
3) сбалансированность деятельности совместной и самостоятельной; | |
4) сбалансированность деятельности по освоению культурных форм, образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; | |
87. Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием |
|
1) все ответы верны | |
2) родителей (законных представителей) ребенка; | |
3) медицинских работников; | |
4) учебно-вспомогательных работников; | |
88. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать |
|
1) 12 мин.; | |
2) 15 мин. | |
3) 8 мин.; | |
4) 10 мин.; | |
89. Укажите наиболее генетически сложную для ребенка форму звукового анализа слов (Л.Е. Журова) |
|
1) вычленение гласного звука в безударной позиции. | |
2) вычленение первого гласного звука в ударной позиции; | |
3) вычленение согласного звука из положения в начале слова; | |
4) вычленение согласного звука из положения в конце слова; | |
90. При обучении детей делению листа бумаги на части начинать надо с |
|
1) сравнения. | |
2) разрезания; | |
3) складывания; | |
4) рассматривания; | |
91. Первый этап развития счетной деятельности ребенка |
|
1) соотнесение числительного с каждым элементом множества. | |
2) сравнение величин и множеств; | |
3) манипулирование с множествами; | |
4) последовательное называние числительных; | |
92. Эффективность использования словесного метода при освоении детьми 3-4 лет математического содержания окружающего мира будет зависеть от |
|
1) сопровождения объяснения наглядными средствами | |
2) использования приемов логоритмики; | |
3) многократного повторения и медленного темпа речи; | |
4) введения числовых символов; | |
93. Общая плотность физкультурного занятия в дошкольном возрасте должна составлять: |
|
1) 70 – 60%. | |
2) 80 – 70%; | |
3) 90 – 80%; | |
4) 100 – 90%; | |
94. Моторная плотность утренней гимнастики в дошкольном возрасте должна составлять: |
|
1) 85 – 65%; | |
2) 75 – 55%. | |
3) 45 – 55%. | |
4) 100 – 90%; | |
5) 90 – 80%; | |
95. Эффективность проблемно игровых ситуаций, созданных педагогом и являющихся началом мыслительного процесса ребёнка, впервые исследовал |
|
1) Н.Г. Салмина. | |
2) С.Л. Рубинштейн; | |
3) З.А. Михайлова; | |
4) Л.А. Петерсон; | |
96. К методу технологии ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) относится |
|
1) метод экспериментирования. | |
2) метод проблемного изложения информации; | |
3) метод фокальных объектов; | |
4) метод моделирования; | |
97. Использование в образовании детей 5-7 лет информационно-коммуникационных технологий ориентировано на развитие |
|
1) универсальных учебных действий; | |
2) умения систематизировать полученную информацию; | |
3) умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать); | |
4) умения осуществлять простейшие операции на компьютере | |
98. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых будет эффективным (М.В. Крулехт), если образовательный процесс построен на |
|
1) диалоге детей со взрослым; | |
2) диалоге детей со взрослым, труд которого они наблюдают; | |
3) рассказе взрослого о профессиях; | |
4) все ответы верны. | |
99. Социально духовная потребность ребенка, которая удовлетворяется благодаря отцу (Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова, М.И. Несмеянова, С.К. Нартова-Бочавер) |
|
1) защита и любовь; | |
2) авторитет; | |
3) образец мужского поведения; | |
4) все ответы верны. | |
100. Характерные особенности зоны актуального развития |
|
1) обученность, воспитанность, развитость; | |
2) обучаемость, воспитуемость, развиваемость; | |
3) обучение, воспитание, развитие; | |
4) самообучение, самовоспитание, саморазвитие. |