Тест: ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ


Список вопросов


1. Психика – это предмет изучения

1) отечественной психологии.
2) донаучной психологии;
3) западной психологии;
4) гуманистической психологии;

2. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является

1) Декарт.
2) Спиноза;
3) Платон;
4) Аристотель;

3. Объектом изучения психологии выступает

1) поступки людей.
2) психика;
3) сознание;
4) деятельность;

4. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это

1) самонаблюдение.
2) эксперимент;
3) социометрия;
4) тестирование;

5. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это

1) сравнительная психология.
2) дифференциальная психология;
3) возрастная психология;
4) генетическая психология;

6. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется

1) когнитивная психология.
2) гештальтпсихология;
3) психоанализ;
4) бихевиоризм;

7. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является

1) взаимопомощь.
2) кризис;
3) конфликт;
4) взаимодействие;

8. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется

1) навыком.
2) инстинктом;
3) психикой;
4) активностью;

9. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это

1) навык.
2) психика;
3) инстинкт;
4) активность;

10. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является

1) А.Н. Леонтьев.
2) М.Я. Басов;
3) Л.С. Выготский;
4) С.Л. Рубенштейн;

11. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется

1) воображением.
2) мышлением;
3) ощущением;
4) сознанием;

12. В структуру психики не входят

1) эмоциональные состояния.
2) волевые характеристики личности;
3) мышление и воображение;
4) образы памяти;

13. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как

1) субъект.
2) индивид;
3) личность;
4) индивидуальность;

14. Понятие самооценки используется для обозначения

1) оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации.
2) психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели;
3) оценки личностью своих возможностей, качеств;
4) позиции личности в конфликтной ситуации;

15. Индивидуальность личности – это

1) яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой.
2) психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения;
3) своеобразие психологических свойств человека;
4) свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему;

16. Человека как личность характеризуют следующие свойства

1) творчество, сознание.
2) темперамент;
3) ценностные ориентации, статус, роль;
4) пол, возраст;

17. Человека как индивида характеризуют

1) творчество, сознание.
2) ценностные ориентации;
3) статус, роль,
4) пол, возраст, конституция;

18. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя

1) потребности, интересы, желания.
2) знание, умение, навыки;
3) индивидуально-типические свойства;
4) способности, характер, направленность;

19. Потребности обнаруживаются в …, побуждающих к деятельности

1) вопросах.
2) ответах;
3) склонностях;
4) мотивах;

20. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …

1) еде.
2) познании;
3) привязанности, любви;
4) самореализации;

21. Способ выполнения действий называется

1) поддействием.
2) квазидействием;
3) операцией;
4) деятельностью;

22. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это

1) интерес.
2) потребность;
3) стимул;
4) цель;

23. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это

1) образ действий.
2) установка;
3) мотив;
4) задача;

24. К поведению как виду активности относится

1) формы взаимодействия животных с окружающей средой.
2) разделение субъекта и объекта;
3) наличие сознательного контроля;
4) наличие цели;

25. К деятельности как виду активности относится

1) взаимодействие с окружающей средой.
2) разделение субъекта и объекта;
3) наличие сознательного контроля;
4) наличие цели;

26. Врожденными потребностями являются

1) витальные.
2) материальные;
3) духовные;
4) социальные;

27. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает

1) инертность нервной системы.
2) силу нервной системы;
3) подвижность нервной системы;
4) уравновешенность нервной системы;

28. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит

1) И.М. Сеченову.
2) И.П. Павлову;
3) К. Леонгарду;
4) Г. Айзенку;

29. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет

1) воля.
2) характер;
3) темперамент;
4) способности;

30. Крайние варианты нормы характера называются

1) неврозами.
2) психопатиями;
3) патологиями;
4) акцентуациями;

31. Специальными способностями называются те, которые связаны с

1) особенностями личности.
2) психофизиологическими основами;
3) отдельными видами деятельности;
4) умственным развитием;

32. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это

1) флегматик.
2) меланхолик;
3) холерик;
4) сангвиник;

33. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер

1) частный.
2) неопределенный, ситуативный;
3) поведенческий;
4) предметный, деятельный;

34. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это

1) характер.
2) воля;
3) поступок;
4) навык;

35. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это

1) фрустрация.
2) страсть;
3) настроение;
4) стресс;

36. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это

1) воля.
2) темперамент;
3) характер;
4) эмоции;

37. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это

1) оценочная функция.
2) экспрессивная функция;
3) регулирующая функция;
4) сигнальная функция;

38. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется

1) взаимодействием ощущений.
2) синестезией;
3) сенсибилизацией;
4) адаптацией;

39. Ощущением называется психический процесс, состоящий в

1) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира.
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
3) целостном отражении объектов окружающего мира;
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира;

40. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется

1) активностью.
2) психикой;
3) восприятием;
4) ощущением;

41. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется

1) галлюцинация.
2) парэйдолия;
3) иллюзия;
4) бред;

42. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это

1) забывание.
2) припоминание;
3) воспоминание;
4) узнавание;

43. Произвольная память предполагает

1) запоминание с помощью волевых усилий.
2) запоминание в ходе деятельности;
3) запоминание через осмысление информации;
4) запоминание без специального заучивания;

44. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является

1) теоретическим.
2) словесно-логическим;
3) наглядно-образным;
4) наглядно-действенным;

45. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это

1) анализ.
2) абстрагирование;
3) обобщение;
4) сравнение;

46. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это

1) письменная речь.
2) устная речь;
3) внутренняя речь;
4) внешняя речь;

47. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это

1) выразительность.
2) содержательность;
3) конкретность;
4) понятность;

48. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется

1) схематизация.
2) агглютинация;
3) типизация;
4) акцентирование;

49. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает

1) все ответы верны;
2) рефлексия;
3) внимание;
4) восприятие;

50. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется

1) произвольным вниманием.
2) непроизвольным вниманием;
3) увлечением;
4) сосредоточением;

51. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это

1) социальная перцепция.
2) коммуникация;
3) интеракция;
4) апперцепция;

52. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется

1) каузальная атрибуция.
2) идентификация;
3) стереотипизация;
4) конформизм;

53. Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это

1) установка
2) адаптация
3) фрустрация
4) конформизм

54. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это

1) интерес
2) потребность
3) страсть
4) воля

55. Свойство внимания, обеспечивающее возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов

1) переключение
2) устойчивость
3) объем
4) концентрация

56. Психика - это отражение окружающей действительности посредством

1) субстрат материи головного мозга
2) рефлекторная деятельность мозга
3) физиологическая функция нервной системы
4) деятельности мозга

57. Свойством восприятия, с которым связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими

1) избирательность
2) структурность
3) целостность
4) предметность

58. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру)

1) демократический.
2) опека
3) либеральный
4) авторитарный

59. Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития психики

1) Д.Б.Эльконин
2) С.Л.Рубинштейн.
3) Л.С.Выготский
4) А.Н. Леонтьев

60. Врожденные индивидуальные особенности личности

1) память
2) характер
3) способности
4) темперамент

61. Переход внешних действий во внутренние называется

1) биологизация
2) социологизация
3) эстериоризация
4) интериоризация

62. Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях

1) флегматик
2) сангвиник
3) холерик
4) меланхолик

63. Удовлетворенность результатами своей деятельности - это проявление

1) праксических чувств
2) нравственных чувств
3) эстетических чувств
4) интеллектуальных чувств

64. Прием воображения, посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов

1) агглютинация
2) заострение
3) типизация
4) гиперболизация

65. Мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам

1) обобщение
2) сравнение
3) синтез
4) анализ

66. Важнейший принцип психологии, согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления

1) единство сознания и деятельности.
2) развитие
3) историзм
4) детерминизм

67. Прием воображения, на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта

1) агглютинация
2) заострение
3) типизация
4) гиперболизация

68. Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию

1) психоанализ
2) гуманистическая психология
3) гештальтпсихология
4) бихевиоризм

69. Основоположник метода психоанализа

1) Выготский
2) Фрейд
3) Вундт
4) Морено

70. Человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми

1) интроверт
2) экстраверт
3) гетероверт
4) гиповерт

71. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира

1) ощущение
2) восприятие
3) мышление
4) воображение

72. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенной цветовой гамме

1) сенсибилизация
2) синестезия
3) адаптация
4) интериоризация

73. Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости

1) конформизм
2) фрустрация
3) депрессия
4) апатия

74. Личность формируется в процессе

1) деятельности
2) воспитания
3) обучения
4) развития волевых качеств

75. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений

1) навык
2) умение
3) привычка
4) абстиненция

76. Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их

1) привычка
2) умение
3) навык
4) талант

77. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств

1) восприятия
2) ощущения
3) память
4) мышление

78. Зависимость восприятии от прошлого опыта

1) перцепция
2) апперцепция
3) антицинация
4) константность

79. Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований

1) объективность
2) доступность
3) научность
4) валидность

80. Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс

1) бихевиоризм
2) гештальтпсихология
3) гуманистическая психология
4) психоанализ

81. Независимость и постоянство наших восприятий объясняется свойством

1) константности
2) предметности
3) избирательности
4) структурности

82. Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли

1) психоанализ
2) социометрия
3) гештальт
4) трансактный анализ

83. Соотношение динамических особенностей психики, проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида

1) этнические особенности
2) темперамент
3) природные задатки
4) способности

84. Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового

1) интеллектуальные чувства
2) эстетические чувства
3) нравственные чувства
4) практические чувства

85. Разновидность психологической защиты, основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные

1) фрустрация
2) сензитивность
3) сублимация
4) конфронтация

86. Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта

1) органические
2) статические
3) двигательные
4) тактильные

87. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности

1) педагогическая
2) социальная
3) детская
4) психология труда

88. Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей

1) перцептивная стадия развития
2) сенсорная стадия развития
3) интеллектуальная стадия развития
4) филогенез

89. Уровень развития индивида, при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения

1) перцептивная стадия развития
2) сенсорная стадия развития
3) интеллектуальная стадия развития
4) филогенез

90. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими

1) характер
2) темперамент
3) способности
4) экстравертированность

91. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности

1) способности
2) одарённость
3) талант
4) задатки

92. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения

1) способности
2) одарённость
3) талант
4) задатки

93. С.Л. Рубинштейн сформулировал тезис о единстве

1) жизни и деятельности
2) внимания и памяти
3) сознания и деятельности
4) индивидуального и социального

94. Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого

1) контраст
2) адаптация
3) синестезия
4) сенсибилизация

95. Образы предметов и явлений, воспринятые ранее в процессе деятельности

1) представления
2) депривация
3) наблюдательность
4) рецепция

96. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности

1) избирательность
2) целостность
3) депривация
4) рецепция

97. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны

1) избирательность
2) целостность
3) депривация
4) рецепция

98. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности - это

1) интерес
2) мотив
3) целеустремленность
4) решительность

99. Структуру личности составляют

1) направленность
2) психические процессы
3) психические состояния
4) психические свойства

100. Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира

1) память
2) иллюзии
3) восприятия
4) мышление