Тест: ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Список вопросов
1. Психика – это предмет изучения |
|
1) отечественной психологии. | |
2) донаучной психологии; | |
3) западной психологии; | |
4) гуманистической психологии; | |
2. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является |
|
1) Декарт. | |
2) Спиноза; | |
3) Платон; | |
4) Аристотель; | |
3. Объектом изучения психологии выступает |
|
1) поступки людей. | |
2) психика; | |
3) сознание; | |
4) деятельность; | |
4. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это |
|
1) самонаблюдение. | |
2) эксперимент; | |
3) социометрия; | |
4) тестирование; | |
5. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это |
|
1) сравнительная психология. | |
2) дифференциальная психология; | |
3) возрастная психология; | |
4) генетическая психология; | |
6. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется |
|
1) когнитивная психология. | |
2) гештальтпсихология; | |
3) психоанализ; | |
4) бихевиоризм; | |
7. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является |
|
1) взаимопомощь. | |
2) кризис; | |
3) конфликт; | |
4) взаимодействие; | |
8. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется |
|
1) навыком. | |
2) инстинктом; | |
3) психикой; | |
4) активностью; | |
9. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это |
|
1) навык. | |
2) психика; | |
3) инстинкт; | |
4) активность; | |
10. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является |
|
1) А.Н. Леонтьев. | |
2) М.Я. Басов; | |
3) Л.С. Выготский; | |
4) С.Л. Рубенштейн; | |
11. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется |
|
1) воображением. | |
2) мышлением; | |
3) ощущением; | |
4) сознанием; | |
12. В структуру психики не входят |
|
1) эмоциональные состояния. | |
2) волевые характеристики личности; | |
3) мышление и воображение; | |
4) образы памяти; | |
13. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как |
|
1) субъект. | |
2) индивид; | |
3) личность; | |
4) индивидуальность; | |
14. Понятие самооценки используется для обозначения |
|
1) оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации. | |
2) психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели; | |
3) оценки личностью своих возможностей, качеств; | |
4) позиции личности в конфликтной ситуации; | |
15. Индивидуальность личности – это |
|
1) яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой. | |
2) психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения; | |
3) своеобразие психологических свойств человека; | |
4) свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему; | |
16. Человека как личность характеризуют следующие свойства |
|
1) творчество, сознание. | |
2) темперамент; | |
3) ценностные ориентации, статус, роль; | |
4) пол, возраст; | |
17. Человека как индивида характеризуют |
|
1) творчество, сознание. | |
2) ценностные ориентации; | |
3) статус, роль, | |
4) пол, возраст, конституция; | |
18. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя |
|
1) потребности, интересы, желания. | |
2) знание, умение, навыки; | |
3) индивидуально-типические свойства; | |
4) способности, характер, направленность; | |
19. Потребности обнаруживаются в …, побуждающих к деятельности |
|
1) вопросах. | |
2) ответах; | |
3) склонностях; | |
4) мотивах; | |
20. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в … |
|
1) еде. | |
2) познании; | |
3) привязанности, любви; | |
4) самореализации; | |
21. Способ выполнения действий называется |
|
1) поддействием. | |
2) квазидействием; | |
3) операцией; | |
4) деятельностью; | |
22. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это |
|
1) интерес. | |
2) потребность; | |
3) стимул; | |
4) цель; | |
23. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это |
|
1) образ действий. | |
2) установка; | |
3) мотив; | |
4) задача; | |
24. К поведению как виду активности относится |
|
1) формы взаимодействия животных с окружающей средой. | |
2) разделение субъекта и объекта; | |
3) наличие сознательного контроля; | |
4) наличие цели; | |
25. К деятельности как виду активности относится |
|
1) взаимодействие с окружающей средой. | |
2) разделение субъекта и объекта; | |
3) наличие сознательного контроля; | |
4) наличие цели; | |
26. Врожденными потребностями являются |
|
1) витальные. | |
2) материальные; | |
3) духовные; | |
4) социальные; | |
27. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает |
|
1) инертность нервной системы. | |
2) силу нервной системы; | |
3) подвижность нервной системы; | |
4) уравновешенность нервной системы; | |
28. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит |
|
1) И.М. Сеченову. | |
2) И.П. Павлову; | |
3) К. Леонгарду; | |
4) Г. Айзенку; | |
29. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет |
|
1) воля. | |
2) характер; | |
3) темперамент; | |
4) способности; | |
30. Крайние варианты нормы характера называются |
|
1) неврозами. | |
2) психопатиями; | |
3) патологиями; | |
4) акцентуациями; | |
31. Специальными способностями называются те, которые связаны с |
|
1) особенностями личности. | |
2) психофизиологическими основами; | |
3) отдельными видами деятельности; | |
4) умственным развитием; | |
32. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это |
|
1) флегматик. | |
2) меланхолик; | |
3) холерик; | |
4) сангвиник; | |
33. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер |
|
1) частный. | |
2) неопределенный, ситуативный; | |
3) поведенческий; | |
4) предметный, деятельный; | |
34. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это |
|
1) характер. | |
2) воля; | |
3) поступок; | |
4) навык; | |
35. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это |
|
1) фрустрация. | |
2) страсть; | |
3) настроение; | |
4) стресс; | |
36. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это |
|
1) воля. | |
2) темперамент; | |
3) характер; | |
4) эмоции; | |
37. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это |
|
1) оценочная функция. | |
2) экспрессивная функция; | |
3) регулирующая функция; | |
4) сигнальная функция; | |
38. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется |
|
1) взаимодействием ощущений. | |
2) синестезией; | |
3) сенсибилизацией; | |
4) адаптацией; | |
39. Ощущением называется психический процесс, состоящий в |
|
1) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира. | |
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира; | |
3) целостном отражении объектов окружающего мира; | |
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира; | |
40. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется |
|
1) активностью. | |
2) психикой; | |
3) восприятием; | |
4) ощущением; | |
41. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется |
|
1) галлюцинация. | |
2) парэйдолия; | |
3) иллюзия; | |
4) бред; | |
42. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это |
|
1) забывание. | |
2) припоминание; | |
3) воспоминание; | |
4) узнавание; | |
43. Произвольная память предполагает |
|
1) запоминание с помощью волевых усилий. | |
2) запоминание в ходе деятельности; | |
3) запоминание через осмысление информации; | |
4) запоминание без специального заучивания; | |
44. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является |
|
1) теоретическим. | |
2) словесно-логическим; | |
3) наглядно-образным; | |
4) наглядно-действенным; | |
45. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это |
|
1) анализ. | |
2) абстрагирование; | |
3) обобщение; | |
4) сравнение; | |
46. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это |
|
1) письменная речь. | |
2) устная речь; | |
3) внутренняя речь; | |
4) внешняя речь; | |
47. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это |
|
1) выразительность. | |
2) содержательность; | |
3) конкретность; | |
4) понятность; | |
48. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется |
|
1) схематизация. | |
2) агглютинация; | |
3) типизация; | |
4) акцентирование; | |
49. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает |
|
1) все ответы верны; | |
2) рефлексия; | |
3) внимание; | |
4) восприятие; | |
50. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется |
|
1) произвольным вниманием. | |
2) непроизвольным вниманием; | |
3) увлечением; | |
4) сосредоточением; | |
51. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это |
|
1) социальная перцепция. | |
2) коммуникация; | |
3) интеракция; | |
4) апперцепция; | |
52. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется |
|
1) каузальная атрибуция. | |
2) идентификация; | |
3) стереотипизация; | |
4) конформизм; | |
53. Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это |
|
1) установка | |
2) адаптация | |
3) фрустрация | |
4) конформизм | |
54. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это |
|
1) интерес | |
2) потребность | |
3) страсть | |
4) воля | |
55. Свойство внимания, обеспечивающее возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов |
|
1) переключение | |
2) устойчивость | |
3) объем | |
4) концентрация | |
56. Психика - это отражение окружающей действительности посредством |
|
1) субстрат материи головного мозга | |
2) рефлекторная деятельность мозга | |
3) физиологическая функция нервной системы | |
4) деятельности мозга | |
57. Свойством восприятия, с которым связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими |
|
1) избирательность | |
2) структурность | |
3) целостность | |
4) предметность | |
58. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру) |
|
1) демократический. | |
2) опека | |
3) либеральный | |
4) авторитарный | |
59. Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития психики |
|
1) Д.Б.Эльконин | |
2) С.Л.Рубинштейн. | |
3) Л.С.Выготский | |
4) А.Н. Леонтьев | |
60. Врожденные индивидуальные особенности личности |
|
1) память | |
2) характер | |
3) способности | |
4) темперамент | |
61. Переход внешних действий во внутренние называется |
|
1) биологизация | |
2) социологизация | |
3) эстериоризация | |
4) интериоризация | |
62. Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях |
|
1) флегматик | |
2) сангвиник | |
3) холерик | |
4) меланхолик | |
63. Удовлетворенность результатами своей деятельности - это проявление |
|
1) праксических чувств | |
2) нравственных чувств | |
3) эстетических чувств | |
4) интеллектуальных чувств | |
64. Прием воображения, посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов |
|
1) агглютинация | |
2) заострение | |
3) типизация | |
4) гиперболизация | |
65. Мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам |
|
1) обобщение | |
2) сравнение | |
3) синтез | |
4) анализ | |
66. Важнейший принцип психологии, согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления |
|
1) единство сознания и деятельности. | |
2) развитие | |
3) историзм | |
4) детерминизм | |
67. Прием воображения, на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта |
|
1) агглютинация | |
2) заострение | |
3) типизация | |
4) гиперболизация | |
68. Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию |
|
1) психоанализ | |
2) гуманистическая психология | |
3) гештальтпсихология | |
4) бихевиоризм | |
69. Основоположник метода психоанализа |
|
1) Выготский | |
2) Фрейд | |
3) Вундт | |
4) Морено | |
70. Человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми |
|
1) интроверт | |
2) экстраверт | |
3) гетероверт | |
4) гиповерт | |
71. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира |
|
1) ощущение | |
2) восприятие | |
3) мышление | |
4) воображение | |
72. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенной цветовой гамме |
|
1) сенсибилизация | |
2) синестезия | |
3) адаптация | |
4) интериоризация | |
73. Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости |
|
1) конформизм | |
2) фрустрация | |
3) депрессия | |
4) апатия | |
74. Личность формируется в процессе |
|
1) деятельности | |
2) воспитания | |
3) обучения | |
4) развития волевых качеств | |
75. Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений |
|
1) навык | |
2) умение | |
3) привычка | |
4) абстиненция | |
76. Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их |
|
1) привычка | |
2) умение | |
3) навык | |
4) талант | |
77. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств |
|
1) восприятия | |
2) ощущения | |
3) память | |
4) мышление | |
78. Зависимость восприятии от прошлого опыта |
|
1) перцепция | |
2) апперцепция | |
3) антицинация | |
4) константность | |
79. Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований |
|
1) объективность | |
2) доступность | |
3) научность | |
4) валидность | |
80. Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс |
|
1) бихевиоризм | |
2) гештальтпсихология | |
3) гуманистическая психология | |
4) психоанализ | |
81. Независимость и постоянство наших восприятий объясняется свойством |
|
1) константности | |
2) предметности | |
3) избирательности | |
4) структурности | |
82. Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли |
|
1) психоанализ | |
2) социометрия | |
3) гештальт | |
4) трансактный анализ | |
83. Соотношение динамических особенностей психики, проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида |
|
1) этнические особенности | |
2) темперамент | |
3) природные задатки | |
4) способности | |
84. Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового |
|
1) интеллектуальные чувства | |
2) эстетические чувства | |
3) нравственные чувства | |
4) практические чувства | |
85. Разновидность психологической защиты, основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные |
|
1) фрустрация | |
2) сензитивность | |
3) сублимация | |
4) конфронтация | |
86. Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта |
|
1) органические | |
2) статические | |
3) двигательные | |
4) тактильные | |
87. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности |
|
1) педагогическая | |
2) социальная | |
3) детская | |
4) психология труда | |
88. Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей |
|
1) перцептивная стадия развития | |
2) сенсорная стадия развития | |
3) интеллектуальная стадия развития | |
4) филогенез | |
89. Уровень развития индивида, при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения |
|
1) перцептивная стадия развития | |
2) сенсорная стадия развития | |
3) интеллектуальная стадия развития | |
4) филогенез | |
90. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими |
|
1) характер | |
2) темперамент | |
3) способности | |
4) экстравертированность | |
91. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности |
|
1) способности | |
2) одарённость | |
3) талант | |
4) задатки | |
92. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения |
|
1) способности | |
2) одарённость | |
3) талант | |
4) задатки | |
93. С.Л. Рубинштейн сформулировал тезис о единстве |
|
1) жизни и деятельности | |
2) внимания и памяти | |
3) сознания и деятельности | |
4) индивидуального и социального | |
94. Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого |
|
1) контраст | |
2) адаптация | |
3) синестезия | |
4) сенсибилизация | |
95. Образы предметов и явлений, воспринятые ранее в процессе деятельности |
|
1) представления | |
2) депривация | |
3) наблюдательность | |
4) рецепция | |
96. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности |
|
1) избирательность | |
2) целостность | |
3) депривация | |
4) рецепция | |
97. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны |
|
1) избирательность | |
2) целостность | |
3) депривация | |
4) рецепция | |
98. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности - это |
|
1) интерес | |
2) мотив | |
3) целеустремленность | |
4) решительность | |
99. Структуру личности составляют |
|
1) направленность | |
2) психические процессы | |
3) психические состояния | |
4) психические свойства | |
100. Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира |
|
1) память | |
2) иллюзии | |
3) восприятия | |
4) мышление |