Тест: Тесты для старших воспитателей ДОУ
Список вопросов
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется: |
|
1) образовательными организациями; | |
2) органами местного самоуправления. | |
3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; | |
4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования | |
2. Федеральный государственный образовательный стандарт – это … |
|
1) совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. | |
2) совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; | |
3) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; | |
4) совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; | |
3. Коррупция согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» определяется как: |
|
1) политико-юридическое явление; | |
2) экономико-правовое явление; | |
3) все ответы верны. | |
4) социально-юридическое явление; | |
4. Терроризм согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» определяется, прежде всего, как: |
|
1) все ответы верны. | |
2) идеология насилия; | |
3) идеология влияния; | |
4) идеология устрашения; | |
5. Под финансовой грамотностью людей понимается: |
|
1) все ответы верны. | |
2) управление финансами, в процессе осуществления финансовых операций; | |
3) осуществление долгосрочного и краткосрочного финансового планирования; | |
4) компетентное планирование и осуществление пенсионных накоплений; | |
6. В чем заключается главная цель психолого-педагогического сопровождения образования? |
|
1) развитие учебных действий обучающихся; | |
2) создание благоприятных условий для развития физического здоровья обучающихся; | |
3) создание благоприятных условий для психического и умственного развития обучающихся; | |
4) все ответы верны. | |
7. Закономерность воспитания – это: |
|
1) все ответы верны. | |
2) управление деятельностью обучающихся при помощи разнообразных повторяющихся дел; | |
3) варианты организации конкретного воспитательного процесса; | |
4) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами; | |
8. Совокупность психолого-педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность обучающегося как члена социума в процессе его социализации – это…? |
|
1) все ответы верны | |
2) социальная помощь | |
3) социальная работа | |
4) социально-психологические технологии | |
9. Крайней формой аутоагрессивного поведения является: |
|
1) все ответы верны | |
2) суицид | |
3) причинение себе телесных повреждений | |
4) употребление табака, алкоголя, наркотиков | |
10. Ценностно-смысловое формирование – это…? |
|
1) все ответы верны | |
2) усвоение общечеловеческих ценностей и жизненных смыслов | |
3) научное мировоззрение личности | |
4) формирование эстетического вкуса | |
11. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ |
|
1) все ответы верны | |
2) полное удовлетворение запросов родителей | |
3) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка | |
4) полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта | |
12. К аутоагрессивным формам поведения относятся: |
|
1) порезы | |
2) все ответы верны | |
3) употребление наркотических средств и психотропных веществ | |
4) татуировки, пирсинг | |
13. Правила внутреннего трудового распорядка: |
|
1) утверждаются учредителем | |
2) утверждаются руководителем образовательной организации | |
3) утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников (профкома) | |
4) принимаются на общем собрании работников образовательной организации и утверждаются руководителем | |
14. Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты? |
|
1) к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы | |
2) к условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы | |
3) к структуре и условиям реализации основной образовательной программы | |
4) к уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы | |
15. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают … |
|
1) соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности | |
2) преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения | |
3) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения | |
4) преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования | |
16. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации является |
|
1) Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
2) государственный образовательный стандарт | |
3) образовательная программа | |
4) учебный план | |
17. За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования? |
|
1) за образовательной организацией | |
2) за руководителем образовательной организации | |
3) за учредителем | |
4) за воспитателем | |
18. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка? |
|
1) воспитатели | |
2) образовательная организация | |
3) муниципальный отдел (управление) образования | |
4) родители | |
19. Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания? |
|
1) нет | |
2) да, но по согласованию с вышестоящей организацией | |
3) в особых случаях | |
4) да | |
20. К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию? |
|
1) образовательной организации | |
2) органа государственной власти субъектов Российской Федерации | |
3) учредителя образовательной организации | |
4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования | |
21. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции … |
|
1) учредителя образовательной организации | |
2) образовательной организации | |
3) органа государственной власти субъектов Российской Федерации | |
4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования | |
22. На что направлено дошкольное образование? |
|
1) на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста | |
2) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста | |
3) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста | |
4) на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста | |
23. Образовательные программы дошкольного образования направлены на |
|
1) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей | |
2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности | |
3) развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования | |
4) развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности | |
24. Дошкольное образование – это |
|
1) все ответы верны | |
2) дополнительное образование детей | |
3) уровень профессионального образования | |
4) уровень общего образования | |
25. Основная цель деятельности дошкольной образовательной организации – это |
|
1) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | |
2) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оздоровление детей | |
3) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования | |
4) присмотр и уход за детьми | |
26. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях? |
|
1) определяется уставом образовательной организации | |
2) по достижению детьми возраста 3 года | |
3) по достижению детьми возраста 1 год и 6 месяцев | |
4) по достижении детьми возраста двух месяцев | |
27. Готовность к школе – это: |
|
1) все ответы верны | |
2) достаточный уровень личностного развития ребенка | |
3) достаточный уровень психического развития ребенка | |
4) необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования | |
28. Коммуникативная деятельность – это: |
|
1) речевая активность ребенка | |
2) речевое творчество | |
3) все ответы верны | |
4) форма активности ребенка, предполагающая осуществление передачи и освоения содержания социально-исторического опыта человечества; передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата; культуру восприятия речи окружающих и ведения диалога | |
29. Познавательно-исследовательская деятельность – это: |
|
1) все ответы верны | |
2) познавательная активность ребенка | |
3) восприятие целостной картины мира | |
4) форма активности ребенка, направленная на знакомство с новыми объектами и способами их использования. Связана с детским экспериментированием и нацелена на развитие сенсорной культуры ребенка, расширение его кругозора, формирование целостной картины мира, культуры познания и интеллектуальной активности | |
30. Социализация определяется как: |
|
1) процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности | |
2) все ответы верны | |
3) усвоение накопленного человеческого социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли | |
4) процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных норм и правил, целостных представлений, умений, навыков, позволяющих ему успешно действовать в обществе | |
31. Укажите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему |
|
1) все ответы верны | |
2) программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) | |
3) программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования | |
4) программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта | |
32. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: |
|
1) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому | |
2) характер взаимодействия с другими детьми | |
3) предметно-пространственная развивающая образовательная среда | |
4) все ответы верны | |
33. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): |
|
1) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | |
2) познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
3) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
34. Социально-коммуникативное развитие направлено на: |
|
1) все ответы верны | |
2) формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |
3) развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации | |
4) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | |
35. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: |
|
1) все ответы верны | |
2) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья | |
3) оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы | |
4) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации | |
36. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: |
|
1) все ответы верны | |
2) выявления и изучения готовности ребенка к школе | |
3) оптимизации работы с группой детей | |
4) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей | |
37. Доступность образовательной среды предполагает: |
|
1) все ответы верны | |
2) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях | |
3) исправность и сохранность материалов и оборудования | |
4) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности | |
38. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся: |
|
1) все ответы верны | |
2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка | |
3) социальный опыт дошкольника | |
4) индивидуально-возрастные характеристики | |
39. К показателям результативности методической работы относят: |
|
1) все ответы верны | |
2) способность педагогов к профессиональному саморазвитию | |
3) качество методического обеспечения образовательного процесса | |
4) владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями | |
40. Критериями эффективности методической работы являются: |
|
1) все ответы верны | |
2) экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся | |
3) рост удовлетворенности педагогом своим трудом | |
4) результативность работы педагогов | |
41. К показателям оценки эффективности работы методической службы относят: |
|
1) участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности | |
2) все ответы верны | |
3) количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы | |
4) число педагогов, внедряющих современные педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного вида | |
42. В соответствии с Законом РТ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие |
|
1) все ответы верны | |
2) образовательный ценз и профессиональные качества | |
3) образовательный ценз | |
4) профессиональные качества | |
43. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства — участники» признают право ребенка на образование, с этой целью они поощряют введение |
|
1) обязательного начального образования с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи | |
2) бесплатного и обязательного начального образования | |
3) бесплатного среднего образования (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования | |
44. Конвенция ООН о правах ребенка – это |
|
1) первый, наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права | |
2) документ, который впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи | |
3) документ, в котором впервые сформулированы принципы защиты детства | |
45. Укажите, какие права получили родители (законные представители) в соответствии с Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44: |
|
1) Защищать права и законные интересы обучающихся. | |
2) Все указанные варианты. | |
3) Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями. | |
4) Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. | |
5) Выбирать формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность | |
46. В каком году введены в действие Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования? |
|
1) в 2013 | |
2) в 2014 | |
3) в 2012 | |
4) в 2009 | |
47. Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании»): |
|
1) платное общее образованием | |
2) домашнее образованием | |
3) администрирование | |
4) общедоступность образования | |
5) образование на основе изучения религии | |
48. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» предусматривает возможность применения дополнительных образовательных программ в детских дошкольных учреждениях? |
|
1) Нет | |
2) Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения | |
3) Да, с разрешения учредителя | |
4) Да за пределами утвержденных основных образовательных программ | |
49. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: |
|
1) все ответы верны | |
2) преемственность основных образовательных программ; | |
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения; | |
4) единство образовательного пространства Российской Федерации; | |
50. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации: |
|
1) высокая стоимость образовательных услуг; | |
2) создание конкуренции в образовательной организации; | |
3) более пяти учащихся. | |
4) если это приводит к конфликту интересов педагогического работника; | |
51. Результативность проведенного педсовета оценивается |
|
1) актуальностью темы | |
2) содержанием выступлений | |
3) отношением воспитателей к обсуждению проблем | |
4) конкретностью принятых решений | |
52. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01 , обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается |
|
1) со средней группы | |
2) со старшей группы | |
3) с 1 младшей группы | |
4) со второй младшей группы | |
53. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин определяющих результаты педагогического процесса: |
|
1) планирование | |
2) контроль | |
3) педагогический анализ | |
4) выявление и формулировка проблемы | |
54. Наиболее объективная форма контроля в дошкольной образовательной организации — это |
|
1) самоконтроль | |
2) административный контроль | |
3) взаимоконтроль | |
4) коллективный просмотр | |
55. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания? |
|
1) нет | |
2) да, но по согласованию с вышестоящей организацией | |
3) да | |
56. Один из важнейших факторов, влияющий на выбор видов и форм методической работы в дошкольном образовательном учреждении: |
|
1) развивающая среда ДОУ | |
2) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности | |
3) уровень профессиональной компетентности воспитателей | |
4) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя | |
57. Мониторинг — это: |
|
1) результаты психолого — педагогической диагностики | |
2) комплексное наблюдение за педагогическими объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования | |
3) форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития | |
4) контроль основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта | |
58. Существенная характеристика понятия «Педагогическая технология» |
|
1) цепочка педагогических действий, выстроенная в соответствии с целевыми установками ожидаемого результата | |
2) обобщенный замысел изменений | |
3) модель совместной деятельности педагогического коллектива | |
4) проект новой системы управления | |
59. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка? |
|
1) парциальная | |
2) комплексная | |
3) индивидуальная | |
4) авторская | |
60. В какой модели воспитания реализуется гуманизация педагогического процесса? |
|
1) авторитарно — регламентирующей | |
2) либерально — разрешающей | |
3) личностно-ориентированной | |
4) учебно-дисциплинарной | |
61. Стратегическое направление развития дошкольного учреждения определяет: |
|
1) попечительский совет | |
2) орган управления образованием | |
3) Совет педагогов | |
4) местное сообщество | |
62. Нетрадиционной формой подготовки и проведения педсовета (Л.А. Церникель) является |
|
1) семинар — практикум | |
2) серия сообщений на основе работы проблемных групп | |
3) доклад с обсуждением | |
4) педагогический консилиум | |
63. По определению К.Ю. Белой методическая работа - это |
|
1) все ответы верны | |
2) деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива | |
3) специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на научной основе, оказание своевременной помощи учителю, воспитателю | |
4) часть системы непрерывного образования | |
64. Укажите программу предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития |
|
1) О.П. Гаврилушкина «Дошкольная пора» | |
2) Н.А, Федосова «Дошкольное обучение. Подготовка к школе» | |
3) Л.Ф. Блинова, Ю.Л. Блинова, Н.М. Петрова «Я другой» | |
4) И.Ф. Виноградова «Предшкольная пора» | |
65. Согласно письму «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» занятия с использованием компьютерных средств можно проводить |
|
1) по желанию педагога | |
2) 2 раза в неделю | |
3) 1-2 раза в месяц | |
4) ежедневно | |
66. В состав Совета педагогов входят: |
|
1) педагогические, медицинские работники с правом решающего голоса, родители воспитанников с правом совещательного голоса | |
2) руководитель, старший воспитатель с правом решающего голоса, педагоги, воспитатели, медицинские работники, родители | |
3) все педагоги с правом решающего голоса, медицинские работники, родители воспитанников с совещательными голосами | |
4) все педагоги, медицинские работники, родители воспитанников с правом решающего голоса | |
67. Основными задачами научно — исследовательского направление работы старшего воспитателя с узкими специалистами являются: |
|
1) оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе и других образовательных учреждениях | |
2) расширение грантовых исследований по различным образовательным проблемам, определение направления исследовательской работы в соответствии с приоритетными работы ДОУ | |
3) мониторинг результативности процессов обучения и воспитания | |
4) создание системы управления работой узких специалистов | |
68. Экспертный совет в ДОУ — |
|
1) постоянно действующий орган самоуправления дошкольного образовательного учреждения | |
2) объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства | |
3) объединение педагогов с высоким уровнем квалификации . Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа. | |
4) Создается с целью обеспечения диагностико — коррекционного психолого - медико — педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии | |
69. Творческая группа в ДОУ— это |
|
1) традиционная форма повышения профессионального мастерства, организованная Управлением образования | |
2) объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства. | |
3) объединение небольшого числа опытных педагогов, которое создается с целью профессионального роста, модернизации плана работы, разработки новой технологии. | |
4) объединение педагогов, которое создается с целью повышения социально — психологической культуры воспитателя | |
70. Интерактивный метод обучения педагогов: метод «кейсов» – это: |
|
1) метод, позволяющий педагогам действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений | |
2) метод анализа ситуаций, непосредственного обсуждения обучающим и обучающимися деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики | |
3) метод принятия управленческих решений в различных ситуаций | |
4) метод, предполагающий диалог, который направлен на обсуждение вопроса, обмена мнениями | |
71. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются: |
|
1) договором | |
2) положением о попечительском совете | |
3) коллективном договором | |
4) общеобразовательной программой ДОУ | |
72. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обычных образовательных учреждений |
|
1) инклюзивное образование | |
2) специальное образование | |
3) дополнительное образование | |
4) индивидуальное образование | |
73. Папка документов отражающее результативность деятельности педагога: |
|
1) портфолио | |
2) представление | |
3) открытое занятие | |
4) методическая папка педагога | |
74. Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека – это: |
|
1) педагогическая рефлексия | |
2) самообразование | |
3) мониторинг | |
4) педагогическая деятельность | |
75. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются: |
|
1) педагогический коллектив ДОУ | |
2) воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников | |
3) воспитанники ДОУ | |
4) воспитанники и педагогические работники учреждения | |
76. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятия в старшей группе: |
|
1) 20-25 минут | |
2) 25-30 минут | |
3) 20-30 минут | |
4) 30-35 минут | |
77. Какую задачу выполняет кинезиология |
|
1) развивает мышечную активность | |
2) развивает мышечный контроль | |
3) развивает психические функции | |
4) развивает деятельность структур мозга | |
78. Автор технологии развития навыков сотрудничества у старших дошкольников: |
|
1) Л.С. Римашевская | |
2) М.В. Крулехт | |
3) В.В. Воскобович | |
4) М.Н. Попова | |
79. Результатом аналитического этапа проектирования инновационной методической работы является: |
|
1) отбор содержания и форм методической работы | |
2) сбор предложений, идей по организации инновационной методической работы | |
3) оценка качества инновационной методической продукции | |
4) презентация методической продукции | |
80. Направление деятельности - методической службы - формирование и развитие кадрового потенциала – это |
|
1) консультирование, проведение смотров, конкурсов, обучение педагогов в ходе аттестации | |
2) сбор и анализ информации о профессиональном развитие педагогов | |
3) создание нормативных документов по организации работы | |
4) диагностика | |
81. Мастер класс – это |
|
1) учебно - практическое занятие состоящее в осуждении сообщений, докладов рефератов | |
2) современный способ обмена, распространения педагогического опыта путем прямого коментирования, показа приемов и методов работы | |
3) форма повышения квалификации педагогов | |
4) высшая форма принципа сочетания единоночалия и коллегиальности в управлении ДОУ | |
82. Коллективный контроль – это |
|
1) контроль, который осуществляется руководством образовательного учреждения | |
2) контроль, который осуществляется субъктами равными по положению проводится в формах дискуссий, творческих отчетов | |
3) контроль при котором педагоги выполняют контролирующую функцию по отношению друг к другу. | |
4) контроль основанный на доверии к работе педагога, собственной ответственности педагога | |
83. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст |
|
1) социальный | |
2) психологический | |
3) энергетический | |
4) субъективный | |
84. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это |
|
1) обучение | |
2) усвоение | |
3) тренировка | |
4) научение | |
85. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это |
|
1) жизненный стиль | |
2) жизненный цикл | |
3) время жизни | |
4) жизненный путь | |
86. Основным внутренним рычагом саморегуляции является |
|
1) самооценка | |
2) мотивация | |
3) рефлексия | |
4) самосознание | |
87. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это |
|
1) интимность | |
2) креативность | |
3) рефлексия | |
4) мудрость | |
88. Потребности в компетентности относят к потребностям |
|
1) биологическим | |
2) идеальным | |
3) социальным | |
4) зоосоциальным | |
89. В основе темперамента лежит |
|
1) тип нервной системы | |
2) наклонности | |
3) характер | |
4) способности | |
90. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»: |
|
1) спокойное, равномерно развитие | |
2) противоречивое, неравномерное развитие | |
3) прогрессирующее ускоренное развитие | |
4) все ответы правильны | |
91. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…» |
|
1) ведущая деятельность | |
2) социальная ситуация развития | |
3) сензитивный период | |
4) возраст | |
92. Качество образования это - |
|
1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы | |
2) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование | |
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
4) все ответы верны | |
93. Отношения в сфере образования это - |
|
1) общественные отношения | |
2) совокупность общественных отношений по реализации прав граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых являются создание условий для реализации прав граждан на образование | |
3) образовательные отношения | |
4) все ответы верны | |
94. Учебный план: |
|
1) документ, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания | |
2) документ, определяющий правовое положение участников отношений в сфере образования | |
3) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся | |
4) все ответы верны | |
95. Уровень знаний, умений и навыков и компетенции, характеризующий определенной единой совокупностью требований: |
|
1) воспитание | |
2) обучение | |
3) квалификация (в принципе должно быть образование) | |
4) все ответы верны | |
96. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства - это |
|
1) образование | |
2) обучение | |
3) воспитание | |
4) все ответы верны | |
97. Деятельность по реализации образовательных программ: |
|
1) воспитательная деятельность | |
2) учебная деятельность | |
3) образовательная деятельность | |
4) все ответы верны | |
98. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это |
|
1) рост | |
2) развитие | |
3) совершенствование | |
4) созревание | |
99. Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г., в группах комбинированной направленности осуществляется реализация: |
|
1) образовательной программы дошкольного образования; | |
2) адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, | |
3) образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно – гигиенических, лечебно – оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур; | |
4) образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, | |
100. Факторы, вызывающие стресс, называют |
|
1) стрессорами | |
2) причинами | |
3) агентами | |
4) предпосылками |