Тест: Тесты для старших воспитателей ДОУ


Список вопросов


1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования определяется:

1) образовательными организациями;
2) органами местного самоуправления.
3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

2. Федеральный государственный образовательный стандарт – это …

1) совокупность обязательных требований к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2) совокупность обязательных требований к структуре и реализации основной образовательной программы, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) совокупность обязательных требований к уровню обучения, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3. Коррупция согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» определяется как:

1) политико-юридическое явление;
2) экономико-правовое явление;
3) все ответы верны.
4) социально-юридическое явление;

4. Терроризм согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» определяется, прежде всего, как:

1) все ответы верны.
2) идеология насилия;
3) идеология влияния;
4) идеология устрашения;

5. Под финансовой грамотностью людей понимается:

1) все ответы верны.
2) управление финансами, в процессе осуществления финансовых операций;
3) осуществление долгосрочного и краткосрочного финансового планирования;
4) компетентное планирование и осуществление пенсионных накоплений;

6. В чем заключается главная цель психолого-педагогического сопровождения образования?

1) развитие учебных действий обучающихся;
2) создание благоприятных условий для развития физического здоровья обучающихся;
3) создание благоприятных условий для психического и умственного развития обучающихся;
4) все ответы верны.

7. Закономерность воспитания – это:

1) все ответы верны.
2) управление деятельностью обучающихся при помощи разнообразных повторяющихся дел;
3) варианты организации конкретного воспитательного процесса;
4) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами;

8. Совокупность психолого-педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность обучающегося как члена социума в процессе его социализации – это…?

1) все ответы верны
2) социальная помощь
3) социальная работа
4) социально-психологические технологии

9. Крайней формой аутоагрессивного поведения является:

1) все ответы верны
2) суицид
3) причинение себе телесных повреждений
4) употребление табака, алкоголя, наркотиков

10. Ценностно-смысловое формирование – это…?

1) все ответы верны
2) усвоение общечеловеческих ценностей и жизненных смыслов
3) научное мировоззрение личности
4) формирование эстетического вкуса

11. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

1) все ответы верны
2) полное удовлетворение запросов родителей
3) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка
4) полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта

12. К аутоагрессивным формам поведения относятся:

1) порезы
2) все ответы верны
3) употребление наркотических средств и психотропных веществ
4) татуировки, пирсинг

13. Правила внутреннего трудового распорядка:

1) утверждаются учредителем
2) утверждаются руководителем образовательной организации
3) утверждаются руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников (профкома)
4) принимаются на общем собрании работников образовательной организации и утверждаются руководителем

14. Какие требования включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

1) к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы
2) к условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы
3) к структуре и условиям реализации основной образовательной программы
4) к уровню подготовки выпускников, структуре и условиям реализации основной образовательной программы

15. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают …

1) соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности
2) преемственность основных образовательных программ, государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
3) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
4) преемственность основных образовательных программ и соблюдение требований законодательства в сфере образования

16. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации является

1) Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) государственный образовательный стандарт
3) образовательная программа
4) учебный план

17. За кем, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплена ответственность за качество образования?

1) за образовательной организацией
2) за руководителем образовательной организации
3) за учредителем
4) за воспитателем

18. Кто несет основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка?

1) воспитатели
2) образовательная организация
3) муниципальный отдел (управление) образования
4) родители

19. Предоставлена ли педагогическим работникам свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания?

1) нет
2) да, но по согласованию с вышестоящей организацией
3) в особых случаях
4) да

20. К чьей компетенции относится прием обучающихся в образовательную организацию?

1) образовательной организации
2) органа государственной власти субъектов Российской Федерации
3) учредителя образовательной организации
4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

21. Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции …

1) учредителя образовательной организации
2) образовательной организации
3) органа государственной власти субъектов Российской Федерации
4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

22. На что направлено дошкольное образование?

1) на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
2) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста
3) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
4) на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

23. Образовательные программы дошкольного образования направлены на

1) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
3) развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
4) развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

24. Дошкольное образование – это

1) все ответы верны
2) дополнительное образование детей
3) уровень профессионального образования
4) уровень общего образования

25. Основная цель деятельности дошкольной образовательной организации – это

1) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
2) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оздоровление детей
3) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
4) присмотр и уход за детьми

26. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях?

1) определяется уставом образовательной организации
2) по достижению детьми возраста 3 года
3) по достижению детьми возраста 1 год и 6 месяцев
4) по достижении детьми возраста двух месяцев

27. Готовность к школе – это:

1) все ответы верны
2) достаточный уровень личностного развития ребенка
3) достаточный уровень психического развития ребенка
4) необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования

28. Коммуникативная деятельность – это:

1) речевая активность ребенка
2) речевое творчество
3) все ответы верны
4) форма активности ребенка, предполагающая осуществление передачи и освоения содержания социально-исторического опыта человечества; передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения; обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата; культуру восприятия речи окружающих и ведения диалога

29. Познавательно-исследовательская деятельность – это:

1) все ответы верны
2) познавательная активность ребенка
3) восприятие целостной картины мира
4) форма активности ребенка, направленная на знакомство с новыми объектами и способами их использования. Связана с детским экспериментированием и нацелена на развитие сенсорной культуры ребенка, расширение его кругозора, формирование целостной картины мира, культуры познания и интеллектуальной активности

30. Социализация определяется как:

1) процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности
2) все ответы верны
3) усвоение накопленного человеческого социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные жизненно важные социальные роли
4) процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных норм и правил, целостных представлений, умений, навыков, позволяющих ему успешно действовать в обществе

31. Укажите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

1) все ответы верны
2) программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
3) программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования
4) программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта

32. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
2) характер взаимодействия с другими детьми
3) предметно-пространственная развивающая образовательная среда
4) все ответы верны

33. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

1) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
2) познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
3) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

34. Социально-коммуникативное развитие направлено на:

1) все ответы верны
2) формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
3) развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации
4) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

35. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) все ответы верны
2) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
3) оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы
4) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

36. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

1) все ответы верны
2) выявления и изучения готовности ребенка к школе
3) оптимизации работы с группой детей
4) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

37. Доступность образовательной среды предполагает:

1) все ответы верны
2) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
3) исправность и сохранность материалов и оборудования
4) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

38. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся:

1) все ответы верны
2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
3) социальный опыт дошкольника
4) индивидуально-возрастные характеристики

39. К показателям результативности методической работы относят:

1) все ответы верны
2) способность педагогов к профессиональному саморазвитию
3) качество методического обеспечения образовательного процесса
4) владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями

40. Критериями эффективности методической работы являются:

1) все ответы верны
2) экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся
3) рост удовлетворенности педагогом своим трудом
4) результативность работы педагогов

41. К показателям оценки эффективности работы методической службы относят:

1) участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
2) все ответы верны
3) количество творческих групп педагогов, работающих по актуальным проблемам педагогики; количество методических разработок, рекомендаций, публикаций; количество семинаров, конференций, круглых столов, организованных в рамках методической службы
4) число педагогов, внедряющих современные педагогические технологии; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, семинарах, конференциях различного вида

42. В соответствии с Законом РТ «Об образовании» к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие

1) все ответы верны
2) образовательный ценз и профессиональные качества
3) образовательный ценз
4) профессиональные качества

43. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства — участники» признают право ребенка на образование, с этой целью они поощряют введение

1) обязательного начального образования с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи
2) бесплатного и обязательного начального образования
3) бесплатного среднего образования (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования

44. Конвенция ООН о правах ребенка – это

1) первый, наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права
2) документ, который впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи
3) документ, в котором впервые сформулированы принципы защиты детства

45. Укажите, какие права получили родители (законные представители) в соответствии с Ф3 - №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44:

1) Защищать права и законные интересы обучающихся.
2) Все указанные варианты.
3) Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
4) Знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
5) Выбирать формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность

46. В каком году введены в действие Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования?

1) в 2013
2) в 2014
3) в 2012
4) в 2009

47. Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании»):

1) платное общее образованием
2) домашнее образованием
3) администрирование
4) общедоступность образования
5) образование на основе изучения религии

48. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» предусматривает возможность применения дополнительных образовательных программ в детских дошкольных учреждениях?

1) Нет
2) Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения
3) Да, с разрешения учредителя
4) Да за пределами утвержденных основных образовательных программ

49. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) все ответы верны
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения;
4) единство образовательного пространства Российской Федерации;

50. При каком условии педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации:

1) высокая стоимость образовательных услуг;
2) создание конкуренции в образовательной организации;
3) более пяти учащихся.
4) если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

51. Результативность проведенного педсовета оценивается

1) актуальностью темы
2) содержанием выступлений
3) отношением воспитателей к обсуждению проблем
4) конкретностью принятых решений

52. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01 , обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается

1) со средней группы
2) со старшей группы
3) с 1 младшей группы
4) со второй младшей группы

53. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин определяющих результаты педагогического процесса:

1) планирование
2) контроль
3) педагогический анализ
4) выявление и формулировка проблемы

54. Наиболее объективная форма контроля в дошкольной образовательной организации — это

1) самоконтроль
2) административный контроль
3) взаимоконтроль
4) коллективный просмотр

55. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

1) нет
2) да, но по согласованию с вышестоящей организацией
3) да

56. Один из важнейших факторов, влияющий на выбор видов и форм методической работы в дошкольном образовательном учреждении:

1) развивающая среда ДОУ
2) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности
3) уровень профессиональной компетентности воспитателей
4) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя

57. Мониторинг — это:

1) результаты психолого — педагогической диагностики
2) комплексное наблюдение за педагогическими объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования
3) форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития
4) контроль основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта

58. Существенная характеристика понятия «Педагогическая технология»

1) цепочка педагогических действий, выстроенная в соответствии с целевыми установками ожидаемого результата
2) обобщенный замысел изменений
3) модель совместной деятельности педагогического коллектива
4) проект новой системы управления

59. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?

1) парциальная
2) комплексная
3) индивидуальная
4) авторская

60. В какой модели воспитания реализуется гуманизация педагогического процесса?

1) авторитарно — регламентирующей
2) либерально — разрешающей
3) личностно-ориентированной
4) учебно-дисциплинарной

61. Стратегическое направление развития дошкольного учреждения определяет:

1) попечительский совет
2) орган управления образованием
3) Совет педагогов
4) местное сообщество

62. Нетрадиционной формой подготовки и проведения педсовета (Л.А. Церникель) является

1) семинар — практикум
2) серия сообщений на основе работы проблемных групп
3) доклад с обсуждением
4) педагогический консилиум

63. По определению К.Ю. Белой методическая работа - это

1) все ответы верны
2) деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива
3) специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на научной основе, оказание своевременной помощи учителю, воспитателю
4) часть системы непрерывного образования

64. Укажите программу предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития

1) О.П. Гаврилушкина «Дошкольная пора»
2) Н.А, Федосова «Дошкольное обучение. Подготовка к школе»
3) Л.Ф. Блинова, Ю.Л. Блинова, Н.М. Петрова «Я другой»
4) И.Ф. Виноградова «Предшкольная пора»

65. Согласно письму «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» занятия с использованием компьютерных средств можно проводить

1) по желанию педагога
2) 2 раза в неделю
3) 1-2 раза в месяц
4) ежедневно

66. В состав Совета педагогов входят:

1) педагогические, медицинские работники с правом решающего голоса, родители воспитанников с правом совещательного голоса
2) руководитель, старший воспитатель с правом решающего голоса, педагоги, воспитатели, медицинские работники, родители
3) все педагоги с правом решающего голоса, медицинские работники, родители воспитанников с совещательными голосами
4) все педагоги, медицинские работники, родители воспитанников с правом решающего голоса

67. Основными задачами научно — исследовательского направление работы старшего воспитателя с узкими специалистами являются:

1) оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе и других образовательных учреждениях
2) расширение грантовых исследований по различным образовательным проблемам, определение направления исследовательской работы в соответствии с приоритетными работы ДОУ
3) мониторинг результативности процессов обучения и воспитания
4) создание системы управления работой узких специалистов

68. Экспертный совет в ДОУ —

1) постоянно действующий орган самоуправления дошкольного образовательного учреждения
2) объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства
3) объединение педагогов с высоким уровнем квалификации . Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа.
4) Создается с целью обеспечения диагностико — коррекционного психолого - медико — педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии

69. Творческая группа в ДОУ— это

1) традиционная форма повышения профессионального мастерства, организованная Управлением образования
2) объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства.
3) объединение небольшого числа опытных педагогов, которое создается с целью профессионального роста, модернизации плана работы, разработки новой технологии.
4) объединение педагогов, которое создается с целью повышения социально — психологической культуры воспитателя

70. Интерактивный метод обучения педагогов: метод «кейсов» – это:

1) метод, позволяющий педагогам действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений
2) метод анализа ситуаций, непосредственного обсуждения обучающим и обучающимися деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики
3) метод принятия управленческих решений в различных ситуаций
4) метод, предполагающий диалог, который направлен на обсуждение вопроса, обмена мнениями

71. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются:

1) договором
2) положением о попечительском совете
3) коллективном договором
4) общеобразовательной программой ДОУ

72. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обычных образовательных учреждений

1) инклюзивное образование
2) специальное образование
3) дополнительное образование
4) индивидуальное образование

73. Папка документов отражающее результативность деятельности педагога:

1) портфолио
2) представление
3) открытое занятие
4) методическая папка педагога

74. Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека – это:

1) педагогическая рефлексия
2) самообразование
3) мониторинг
4) педагогическая деятельность

75. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются:

1) педагогический коллектив ДОУ
2) воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников
3) воспитанники ДОУ
4) воспитанники и педагогические работники учреждения

76. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятия в старшей группе:

1) 20-25 минут
2) 25-30 минут
3) 20-30 минут
4) 30-35 минут

77. Какую задачу выполняет кинезиология

1) развивает мышечную активность
2) развивает мышечный контроль
3) развивает психические функции
4) развивает деятельность структур мозга

78. Автор технологии развития навыков сотрудничества у старших дошкольников:

1) Л.С. Римашевская
2) М.В. Крулехт
3) В.В. Воскобович
4) М.Н. Попова

79. Результатом аналитического этапа проектирования инновационной методической работы является:

1) отбор содержания и форм методической работы
2) сбор предложений, идей по организации инновационной методической работы
3) оценка качества инновационной методической продукции
4) презентация методической продукции

80. Направление деятельности - методической службы - формирование и развитие кадрового потенциала – это

1) консультирование, проведение смотров, конкурсов, обучение педагогов в ходе аттестации
2) сбор и анализ информации о профессиональном развитие педагогов
3) создание нормативных документов по организации работы
4) диагностика

81. Мастер класс – это

1) учебно - практическое занятие состоящее в осуждении сообщений, докладов рефератов
2) современный способ обмена, распространения педагогического опыта путем прямого коментирования, показа приемов и методов работы
3) форма повышения квалификации педагогов
4) высшая форма принципа сочетания единоночалия и коллегиальности в управлении ДОУ

82. Коллективный контроль – это

1) контроль, который осуществляется руководством образовательного учреждения
2) контроль, который осуществляется субъктами равными по положению проводится в формах дискуссий, творческих отчетов
3) контроль при котором педагоги выполняют контролирующую функцию по отношению друг к другу.
4) контроль основанный на доверии к работе педагога, собственной ответственности педагога

83. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

1) социальный
2) психологический
3) энергетический
4) субъективный

84. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

1) обучение
2) усвоение
3) тренировка
4) научение

85. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это

1) жизненный стиль
2) жизненный цикл
3) время жизни
4) жизненный путь

86. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

1) самооценка
2) мотивация
3) рефлексия
4) самосознание

87. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

1) интимность
2) креативность
3) рефлексия
4) мудрость

88. Потребности в компетентности относят к потребностям

1) биологическим
2) идеальным
3) социальным
4) зоосоциальным

89. В основе темперамента лежит

1) тип нервной системы
2) наклонности
3) характер
4) способности

90. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

1) спокойное, равномерно развитие
2) противоречивое, неравномерное развитие
3) прогрессирующее ускоренное развитие
4) все ответы правильны

91. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

1) ведущая деятельность
2) социальная ситуация развития
3) сензитивный период
4) возраст

92. Качество образования это -

1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
2) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
4) все ответы верны

93. Отношения в сфере образования это -

1) общественные отношения
2) совокупность общественных отношений по реализации прав граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых являются создание условий для реализации прав граждан на образование
3) образовательные отношения
4) все ответы верны

94. Учебный план:

1) документ, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
2) документ, определяющий правовое положение участников отношений в сфере образования
3) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
4) все ответы верны

95. Уровень знаний, умений и навыков и компетенции, характеризующий определенной единой совокупностью требований:

1) воспитание
2) обучение
3) квалификация (в принципе должно быть образование)
4) все ответы верны

96. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства - это

1) образование
2) обучение
3) воспитание
4) все ответы верны

97. Деятельность по реализации образовательных программ:

1) воспитательная деятельность
2) учебная деятельность
3) образовательная деятельность
4) все ответы верны

98. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это

1) рост
2) развитие
3) совершенствование
4) созревание

99. Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г., в группах комбинированной направленности осуществляется реализация:

1) образовательной программы дошкольного образования;
2) адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
3) образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно – гигиенических, лечебно – оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;
4) образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

100. Факторы, вызывающие стресс, называют

1) стрессорами
2) причинами
3) агентами
4) предпосылками