Тест: Компьютерные технологии


Список вопросов


1. Выберите верное утверждение:

1) Модель полностью повторяет изучаемый объект
2) Электрическая схема — это модель электрической цепи
3) Разные объекты не могут описываться одной моделью
4) Один объект может иметь только одну модель

2. Выберите неверное утверждение:

1) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся
2) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
3) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
4) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

1) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст
2) имя, увлечение, пол, возраст
3) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
4) имя, фамилия, увлечение

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

1) средний балл за предшествующие уроки информатики
2) время, затраченное на выполнение контрольной работы
3) количество правильно выполненных заданий
4) наличие домашнего компьютера

5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

1) алгоритмизация
2) формализация
3) моделирование
4) анализ

6. Выберите знаковую модель:

1) формула
2) таблица
3) схема
4) рисунок

7. Выберите образную модель:

1) формула
2) текст
3) схема
4) фотография

8. Выберите смешанную модель:

1) формула
2) текст
3) схема
4) фотография

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

1) алгебраические модели
2) геометрические модели
3) логические модели
4) словесные модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

1) экономическими моделями
2) имитационными моделями
3) компьютерными моделями
4) математическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

1) иерархической модели
2) натурной модели
3) табличной модели
4) математической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

1) дерево
2) генеалогическое дерево
3) сеть
4) цепь

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

1) имитационной модели
2) натурной модели
3) табличной модели
4) графической модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

1) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля
2) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
3) человек — анатомический скелет — манекен
4) человек — медицинская карта — фотография

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

1) 9
2) 13
3) 15
4) 17

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице: Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

1) ABDC
2) ADCB
3) ACBD
4) ABCD

17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно: — Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ; — Петров и теннисист позировали художнику; — теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?

1) пением
2) танцами
3) живописью
4) теннисом

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

1) для этой игры нет выигрышной стратегии
2) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
3) игрок, делающий второй ход
4) игрок, делающий первый ход

19. База данных — это:

1) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения
2) прикладная программа для обработки информации пользователя
3) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
4) набор данных, собранных на одной дискете

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

1) иерархическая
2) сетевая
3) распределённая
4) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

1) форма
2) отчёт
3) запись
4) поле

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

1) ключ
2) отчёт
3) запись
4) поле

23. Системы управления базами данных используются для:

1) создания баз данных
2) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
3) организации доступа к информации в компьютерной сети
4) сортировки данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

1) FoxPro
2) OpenOffice.org Writer
3) OpenOffice.org Base
4) Microsoft Access