Тест: ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ


Список вопросов


1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»

1) И.Г. Песталоцци
2) Ф.Фребель
3) Платон
4) Ж.-Ж.Руссо

2. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?

1) И.Г. Песталоцци
2) К.Д.Ушинский
3) Я.А.Коменский
4) Дж.Локк

3. Дидактика – это

1) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка
2) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм
3) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения
4) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания

4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

1) Дж.Локк
2) Я.А.Коменским
3) В.Ф.Одоевским
4) К.Д.Ушинским

5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

1) И.Г. Песталоцци
2) Я.А.Коменским
3) В.Ф.Одоевским
4) К.Д.Ушинским

6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»

1) В.Ф.Одоевский
2) К.Д.Ушинский
3) П.Ф.Лесгафт
4) Я. А.Коменский

7. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания

1) Н.К.Крупская
2) А.С.Макаренко
3) Л.Н.Толстой
4) К.Д.Ушинский

8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

1) Д.Б.Эльконин
2) П.Н.Леонтьев
3) Л.С.Выготский
4) К.Д.Ушинский

9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология

1) общая
2) социальная
3) возрастная
4) медицинская

10. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют

1) сангвиника
2) меланхолика
3) холерика
4) флегматика

11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для

1) сангвиников
2) меланхоликов
3) флегматиков
4) холериков

12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для

1) сангвиника
2) меланхолика
3) флегматика
4) холерика

13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний

1) перцептивный
2) волевой
3) коммуникативный
4) мотивационно-целевой

14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?

1) принцип всесторонности
2) принцип объективности
3) принцип развития
4) принцип детерминизма

15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, - это

1) стресс
2) настроение
3) фрустрация
4) аффект

16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

1) инициация
2) эмпатия
3) рефлексия
4) релаксация

17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

1) фрустрацией
2) стрессом
3) апатией
4) депрессией

18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется

1) вытеснением
2) сублимацией
3) идентификацией
4) рационализацией

19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это

1) повторение
2) запечатление
3) научение
4) рефлекс

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

1) аудиальной
2) логической
3) эмоциональной
4) механической

21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется

1) механической
2) произвольной
3) образной
4) долговременной

22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется

1) абстрактным
2) словесно-логическим
3) наглядно-образным
4) наглядно-действенным

23. Для волевого регулирования присущи действия

1) непроизвольные
2) интуитивные
3) сознательные
4) неосознанные

24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется

1) суждением
2) понятием
3) дедукцией
4) индукцией

25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как

1) классификация
2) обобщение
3) синтез
4) анализ

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется

1) анализом
2) конструированием
3) проектированием
4) целеполаганием

27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется

1) объективность
2) достоверность
3) надёжность
4) валидность

28. Наиболее простой вид научения - это

1) комплексное научение
2) оперативное обусловливание
3) классическое обусловливание
4) привыкание

29. Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности - это

1) личностно-ориентированная технология
2) педагогика сотрудничества
3) развивающее обучение
4) технология разноуровневого обучения

30. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это...

1) «мозговой штурм»
2) метод эвристических вопросов
3) дискуссия
4) инверсия

31. Технология проблемного образования предполагает

1) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде
2) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий
3) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности
4) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

32. Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

1) Л.Н.Толстой
2) Е.И.Тихеева
3) Е.Н.Водовозова
4) К.Д.Ушинский

33. Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с

1) политологией
2) социологией
3) философией
4) биологией

34. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

1) общение в обучении и труде
2) игровая деятельность
3) учебная деятельность
4) профессионально-учебная деятельность

35. Гипотеза – это

1) предположение
2) целеполагание
3) конструирование
4) проектирование

36. К учреждениям среднего профессионального образования относится

1) колледжи
2) школы
3) лицеи
4) гимназии

37. Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах

1) обучение на высоком уровне трудности
2) ведущей роли теоретических знаний
3) целостности
4) демократизация педагогических отношений

38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал

1) И.Г. Песталоцци
2) Я.А.Коменский
3) В.Ф.Одоевский
4) К.Д.Ушинский

39. Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это

1) осуществление деятельности
2) анализ
3) планирование деятельности
4) организация деятельности

40. С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась

1) развивающая функция
2) контролирующая функция
3) воспитательная деятельность
4) организаторская функция

41. Учителем русских учителей называли

1) А.С.Макаренко
2) П.Ф.Лесгафта
3) Л.Н.Толстого
4) К.Д.Ушинского

42. Первые детские сады появились в России в

1) в 90 годы Х1Х века
2) в 80 годы Х1Х века
3) в 70 годы Х1Х века
4) в 60 годы Х1Х века

43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в

1) 2009 году
2) 1995 году
3) 1989 году
4) 1985 году

44. В каком году был принят закон «Об образовании»

1) 2013
2) 2002
3) 1993
4) 1982

45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

1) Закон «Об образовании»
2) ФГОС дошкольного образования
3) Устав детского сада
4) Программа воспитания и обучения в детском саду

46. Название «детский сад» было придумано

1) правильного ответа может не быть
2) К.Д.Ущинским
3) Ф.Фребелем
4) М.Монтессори

47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это

1) нет правильного ответа
2) организационный процесс
3) педагогический процесс
4) воспитательный процесс

48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это

1) приемы обучения
2) методы обучения
3) формы обучения
4) средства обучения

49. Коллоквиум, зачет, экзамен - это

1) методы контроля
2) формы контроля
3) виды контроля
4) функции контроля

50. Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это

1) знания
2) навыки
3) умения
4) способности

51. Предметом изучения методики развития речи является

1) язык как продукт общественно-исторического развития
2) теория речи и речевой деятельности
3) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения
4) знания о языке как знаковой системе

52. Методика развития речи – это наука

1) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок
2) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков
3) изучающая лингвистическую природу языка
4) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения

53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является

1) лингвистической основой методики развития речи
2) психологической основой методики развития речи
3) философской основой методики развития речи
4) естественнонаучной основой методики развития речи

54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является

1) лингвистической основой методики развития речи
2) психологической основой методики развития речи
3) философской основой методики развития речи
4) естественнонаучной основой методики развития речи

55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является

1) лингвистической основой методики развития речи
2) психологической основой методики развития речи
3) философской основой методики развития речи
4) естественнонаучной основой методики развития речи

56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются

1) все вышеперечисленные
2) определение принципов и методов обучения
3) изучение закономерностей обучения родной речи
4) исследование процессов овладения речью, общением

57. В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов

1) Мария Монтессори
2) Фридрих Фребель
3) Иоганн Генрих Песталоцци
4) Ян Амос Коменский

58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»

1) Е. И. Тихеева
2) Е.А. Аркин
3) Е.Н. Водовозова
4) К.Д. Ушинский

59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи

1) Е. И. Тихеева
2) Е.А. Аркин
3) Е.Н. Водовозова
4) К.Д. Ушинский

60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит

1) Г.М.Ляминой
2) А.П. Усовой
3) Е.А. Флериной
4) А.М. Бородич

61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача

1) развитие связной речи
2) формирование грамматического строя речи
3) воспитание звуковой культуры речи
4) развитие словаря

62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача

1) развитие связной речи
2) формирование грамматического строя речи
3) воспитание звуковой культуры речи
4) развитие словаря

63. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как

1) художественная литература
2) занятия
3) культурная языковая среда
4) общение взрослых и детей

64. Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется

1) различные виды искусств
2) занятия
3) культурная языковая среда
4) общение взрослых и детей

65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство

1) различные виды искусств
2) занятия
3) культурная языковая среда
4) общение взрослых и детей

66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся

1) все ответы верны
2) практическим
3) словесным
4) к наглядным методам обучения

67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются

1) все ответы верны
2) практическими
3) словесными
4) наглядными методами обучения

68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются

1) все ответы верны
2) практическими
3) словесными
4) наглядными методами обучения

69. Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется

1) вопрос
2) повторное проговаривание
3) указание
4) речевой образец

70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется

1) указание
2) вопрос
3) речевой образец
4) повторное проговаривание

71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется

1) вопрос
2) указание
3) речевой образец
4) объяснение

72. Словесное обращение, требующее ответа, называется

1) вопрос
2) указание
3) повторное проговаривание
4) речевой образец

73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «Почему? Зачем? Чем похожи?», называются

1) репродуктивные
2) поисковые
3) наводящими
4) подсказывающими

74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются

1) наглядные
2) словесные
3) репродуктивные
4) продуктивные

75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется

1) методика воспитания звуковой культуры речи
2) методика формирования грамматического строя речи
3) методика словарной работы
4) методика развития связной речи

76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы

1) обогащение словаря
2) закрепление и уточнение словаря
3) активизация словаря
4) устранение из речи нелитературных слов

77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы

1) обогащение словаря
2) закрепление и уточнение словаря
3) активизация словаря
4) устранение из речи нелитературных слов

78. Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются

1) интерес детей к теме
2) концентрация внимания ребенка на главном
3) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами
4) все вышеперечисленные

79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются

1) предупреждение грамматических ошибок
2) совершенствование синтаксической стороны речи
3) развитие интереса и чуткости к форме речи
4) все вышеперечисленное

80. Критерий доступности понимается как

1) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий
2) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.
3) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания
4) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа

81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется

1) педагогическая техника
2) педагогическое мастерство
3) педагогический такт
4) педагогические способности

82. Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»

1) авторитарному
2) демократическому
3) либеральному
4) правильного ответа может не быть

83. Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется

1) педагогическое мастерство
2) педагогическая техника
3) педагогическая культура
4) педагогический талант

84. Что из перечисленного не является педагогическими способностями

1) гностические
2) перцептивные
3) изобразительные
4) коммуникативные

85. Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это

1) пассивно-положительный стиль отношений
2) неустойчивый стиль отношений
3) устойчиво-положительный стиль отношений
4) правильного ответа может не быть

86. Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется

1) мимика
2) пантомимика
3) нет правильного ответа

87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно

1) в дошкольном возрасте
2) школьном возрасте
3) зрелом возрасте
4) все зависит от условий

88. Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это

1) условия формирования коллектива
2) средства формирования коллектива
3) этапы формирования коллектива
4) приемы формирования коллектива

89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что

1) недостаточно знаний
2) маленький жизненный опыт
3) неустойчивое внимание
4) правильного ответа может не быть

90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это

1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира
2) целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие
3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий
4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей

91. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», - говорил

1) К.Д.Ушинский
2) Л.Н.Толстой
3) А.С.Макаренко
4) В.А.Сухомлинский

92. Главная и единственная функция детского коллектива

1) познавательная
2) воспитывающая
3) созидательная
4) организаторская

93. К средствам эстетического воспитания не относится

1) игра и игрушка
2) природа
3) труд
4) все ответы верны

94. Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется

1) общение
2) беседа
3) разговор
4) договор

95. Общение – один из факторов развития ребенка

1) физического
2) психического
3) нравственного
4) умственного

96. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется

1) эстетическое воспитание
2) эстетическое развитие
3) художественное воспитание
4) художественное развитие

97. К условиям правильного воспитания в семье не относится

1) равные права и обязанности родителей в воспитании детей
2) единство требований отца и матери
3) ознакомление родителей с жизнью ДОУ
4) родительский авторитет

98. Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это

1) задачи работы с семьей
2) формы работы с семьей
3) условия работы с семьей
4) средства работы с семьей

99. Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к

1) индивидуальной форме работы с родителями
2) групповой форме работы с родителями
3) наглядной форме работы с родителями
4) правильного ответа может не быть

100. Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся

1) индивидуальной форме работы с родителями
2) групповой форме работы с родителями
3) наглядной форме работы с родителями
4) правильного ответа может не быть