Тест: ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Список вопросов
1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания» |
|
1) И.Г. Песталоцци | |
2) Ф.Фребель | |
3) Платон | |
4) Ж.-Ж.Руссо | |
2. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»? |
|
1) И.Г. Песталоцци | |
2) К.Д.Ушинский | |
3) Я.А.Коменский | |
4) Дж.Локк | |
3. Дидактика – это |
|
1) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка | |
2) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм | |
3) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения | |
4) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания | |
4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? |
|
1) Дж.Локк | |
2) Я.А.Коменским | |
3) В.Ф.Одоевским | |
4) К.Д.Ушинским | |
5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? |
|
1) И.Г. Песталоцци | |
2) Я.А.Коменским | |
3) В.Ф.Одоевским | |
4) К.Д.Ушинским | |
6. Автор труда «Человек как предмет воспитания» |
|
1) В.Ф.Одоевский | |
2) К.Д.Ушинский | |
3) П.Ф.Лесгафт | |
4) Я. А.Коменский | |
7. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания |
|
1) Н.К.Крупская | |
2) А.С.Макаренко | |
3) Л.Н.Толстой | |
4) К.Д.Ушинский | |
8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»? |
|
1) Д.Б.Эльконин | |
2) П.Н.Леонтьев | |
3) Л.С.Выготский | |
4) К.Д.Ушинский | |
9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология |
|
1) общая | |
2) социальная | |
3) возрастная | |
4) медицинская | |
10. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют |
|
1) сангвиника | |
2) меланхолика | |
3) холерика | |
4) флегматика | |
11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для |
|
1) сангвиников | |
2) меланхоликов | |
3) флегматиков | |
4) холериков | |
12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для |
|
1) сангвиника | |
2) меланхолика | |
3) флегматика | |
4) холерика | |
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний |
|
1) перцептивный | |
2) волевой | |
3) коммуникативный | |
4) мотивационно-целевой | |
14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении? |
|
1) принцип всесторонности | |
2) принцип объективности | |
3) принцип развития | |
4) принцип детерминизма | |
15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей, - это |
|
1) стресс | |
2) настроение | |
3) фрустрация | |
4) аффект | |
16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне? |
|
1) инициация | |
2) эмпатия | |
3) рефлексия | |
4) релаксация | |
17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется |
|
1) фрустрацией | |
2) стрессом | |
3) апатией | |
4) депрессией | |
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется |
|
1) вытеснением | |
2) сублимацией | |
3) идентификацией | |
4) рационализацией | |
19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это |
|
1) повторение | |
2) запечатление | |
3) научение | |
4) рефлекс | |
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью |
|
1) аудиальной | |
2) логической | |
3) эмоциональной | |
4) механической | |
21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется |
|
1) механической | |
2) произвольной | |
3) образной | |
4) долговременной | |
22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется |
|
1) абстрактным | |
2) словесно-логическим | |
3) наглядно-образным | |
4) наглядно-действенным | |
23. Для волевого регулирования присущи действия |
|
1) непроизвольные | |
2) интуитивные | |
3) сознательные | |
4) неосознанные | |
24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется |
|
1) суждением | |
2) понятием | |
3) дедукцией | |
4) индукцией | |
25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как |
|
1) классификация | |
2) обобщение | |
3) синтез | |
4) анализ | |
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется |
|
1) анализом | |
2) конструированием | |
3) проектированием | |
4) целеполаганием | |
27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется |
|
1) объективность | |
2) достоверность | |
3) надёжность | |
4) валидность | |
28. Наиболее простой вид научения - это |
|
1) комплексное научение | |
2) оперативное обусловливание | |
3) классическое обусловливание | |
4) привыкание | |
29. Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности - это |
|
1) личностно-ориентированная технология | |
2) педагогика сотрудничества | |
3) развивающее обучение | |
4) технология разноуровневого обучения | |
30. Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, - это... |
|
1) «мозговой штурм» | |
2) метод эвристических вопросов | |
3) дискуссия | |
4) инверсия | |
31. Технология проблемного образования предполагает |
|
1) вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде | |
2) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий | |
3) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности | |
4) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности | |
32. Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их» |
|
1) Л.Н.Толстой | |
2) Е.И.Тихеева | |
3) Е.Н.Водовозова | |
4) К.Д.Ушинский | |
33. Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с |
|
1) политологией | |
2) социологией | |
3) философией | |
4) биологией | |
34. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является |
|
1) общение в обучении и труде | |
2) игровая деятельность | |
3) учебная деятельность | |
4) профессионально-учебная деятельность | |
35. Гипотеза – это |
|
1) предположение | |
2) целеполагание | |
3) конструирование | |
4) проектирование | |
36. К учреждениям среднего профессионального образования относится |
|
1) колледжи | |
2) школы | |
3) лицеи | |
4) гимназии | |
37. Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах |
|
1) обучение на высоком уровне трудности | |
2) ведущей роли теоретических знаний | |
3) целостности | |
4) демократизация педагогических отношений | |
38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал |
|
1) И.Г. Песталоцци | |
2) Я.А.Коменский | |
3) В.Ф.Одоевский | |
4) К.Д.Ушинский | |
39. Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это |
|
1) осуществление деятельности | |
2) анализ | |
3) планирование деятельности | |
4) организация деятельности | |
40. С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась |
|
1) развивающая функция | |
2) контролирующая функция | |
3) воспитательная деятельность | |
4) организаторская функция | |
41. Учителем русских учителей называли |
|
1) А.С.Макаренко | |
2) П.Ф.Лесгафта | |
3) Л.Н.Толстого | |
4) К.Д.Ушинского | |
42. Первые детские сады появились в России в |
|
1) в 90 годы Х1Х века | |
2) в 80 годы Х1Х века | |
3) в 70 годы Х1Х века | |
4) в 60 годы Х1Х века | |
43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в |
|
1) 2009 году | |
2) 1995 году | |
3) 1989 году | |
4) 1985 году | |
44. В каком году был принят закон «Об образовании» |
|
1) 2013 | |
2) 2002 | |
3) 1993 | |
4) 1982 | |
45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию |
|
1) Закон «Об образовании» | |
2) ФГОС дошкольного образования | |
3) Устав детского сада | |
4) Программа воспитания и обучения в детском саду | |
46. Название «детский сад» было придумано |
|
1) правильного ответа может не быть | |
2) К.Д.Ущинским | |
3) Ф.Фребелем | |
4) М.Монтессори | |
47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это |
|
1) нет правильного ответа | |
2) организационный процесс | |
3) педагогический процесс | |
4) воспитательный процесс | |
48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это |
|
1) приемы обучения | |
2) методы обучения | |
3) формы обучения | |
4) средства обучения | |
49. Коллоквиум, зачет, экзамен - это |
|
1) методы контроля | |
2) формы контроля | |
3) виды контроля | |
4) функции контроля | |
50. Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития - это |
|
1) знания | |
2) навыки | |
3) умения | |
4) способности | |
51. Предметом изучения методики развития речи является |
|
1) язык как продукт общественно-исторического развития | |
2) теория речи и речевой деятельности | |
3) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения | |
4) знания о языке как знаковой системе | |
52. Методика развития речи – это наука |
|
1) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок | |
2) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков | |
3) изучающая лингвистическую природу языка | |
4) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения | |
53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является |
|
1) лингвистической основой методики развития речи | |
2) психологической основой методики развития речи | |
3) философской основой методики развития речи | |
4) естественнонаучной основой методики развития речи | |
54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является |
|
1) лингвистической основой методики развития речи | |
2) психологической основой методики развития речи | |
3) философской основой методики развития речи | |
4) естественнонаучной основой методики развития речи | |
55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является |
|
1) лингвистической основой методики развития речи | |
2) психологической основой методики развития речи | |
3) философской основой методики развития речи | |
4) естественнонаучной основой методики развития речи | |
56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются |
|
1) все вышеперечисленные | |
2) определение принципов и методов обучения | |
3) изучение закономерностей обучения родной речи | |
4) исследование процессов овладения речью, общением | |
57. В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов |
|
1) Мария Монтессори | |
2) Фридрих Фребель | |
3) Иоганн Генрих Песталоцци | |
4) Ян Амос Коменский | |
58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет» |
|
1) Е. И. Тихеева | |
2) Е.А. Аркин | |
3) Е.Н. Водовозова | |
4) К.Д. Ушинский | |
59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи |
|
1) Е. И. Тихеева | |
2) Е.А. Аркин | |
3) Е.Н. Водовозова | |
4) К.Д. Ушинский | |
60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит |
|
1) Г.М.Ляминой | |
2) А.П. Усовой | |
3) Е.А. Флериной | |
4) А.М. Бородич | |
61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача |
|
1) развитие связной речи | |
2) формирование грамматического строя речи | |
3) воспитание звуковой культуры речи | |
4) развитие словаря | |
62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача |
|
1) развитие связной речи | |
2) формирование грамматического строя речи | |
3) воспитание звуковой культуры речи | |
4) развитие словаря | |
63. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как |
|
1) художественная литература | |
2) занятия | |
3) культурная языковая среда | |
4) общение взрослых и детей | |
64. Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется |
|
1) различные виды искусств | |
2) занятия | |
3) культурная языковая среда | |
4) общение взрослых и детей | |
65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство |
|
1) различные виды искусств | |
2) занятия | |
3) культурная языковая среда | |
4) общение взрослых и детей | |
66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся |
|
1) все ответы верны | |
2) практическим | |
3) словесным | |
4) к наглядным методам обучения | |
67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются |
|
1) все ответы верны | |
2) практическими | |
3) словесными | |
4) наглядными методами обучения | |
68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются |
|
1) все ответы верны | |
2) практическими | |
3) словесными | |
4) наглядными методами обучения | |
69. Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется |
|
1) вопрос | |
2) повторное проговаривание | |
3) указание | |
4) речевой образец | |
70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется |
|
1) указание | |
2) вопрос | |
3) речевой образец | |
4) повторное проговаривание | |
71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется |
|
1) вопрос | |
2) указание | |
3) речевой образец | |
4) объяснение | |
72. Словесное обращение, требующее ответа, называется |
|
1) вопрос | |
2) указание | |
3) повторное проговаривание | |
4) речевой образец | |
73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «Почему? Зачем? Чем похожи?», называются |
|
1) репродуктивные | |
2) поисковые | |
3) наводящими | |
4) подсказывающими | |
74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются |
|
1) наглядные | |
2) словесные | |
3) репродуктивные | |
4) продуктивные | |
75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется |
|
1) методика воспитания звуковой культуры речи | |
2) методика формирования грамматического строя речи | |
3) методика словарной работы | |
4) методика развития связной речи | |
76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы |
|
1) обогащение словаря | |
2) закрепление и уточнение словаря | |
3) активизация словаря | |
4) устранение из речи нелитературных слов | |
77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы |
|
1) обогащение словаря | |
2) закрепление и уточнение словаря | |
3) активизация словаря | |
4) устранение из речи нелитературных слов | |
78. Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются |
|
1) интерес детей к теме | |
2) концентрация внимания ребенка на главном | |
3) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами | |
4) все вышеперечисленные | |
79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются |
|
1) предупреждение грамматических ошибок | |
2) совершенствование синтаксической стороны речи | |
3) развитие интереса и чуткости к форме речи | |
4) все вышеперечисленное | |
80. Критерий доступности понимается как |
|
1) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий | |
2) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д. | |
3) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания | |
4) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа | |
81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется |
|
1) педагогическая техника | |
2) педагогическое мастерство | |
3) педагогический такт | |
4) педагогические способности | |
82. Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот» |
|
1) авторитарному | |
2) демократическому | |
3) либеральному | |
4) правильного ответа может не быть | |
83. Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется |
|
1) педагогическое мастерство | |
2) педагогическая техника | |
3) педагогическая культура | |
4) педагогический талант | |
84. Что из перечисленного не является педагогическими способностями |
|
1) гностические | |
2) перцептивные | |
3) изобразительные | |
4) коммуникативные | |
85. Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это |
|
1) пассивно-положительный стиль отношений | |
2) неустойчивый стиль отношений | |
3) устойчиво-положительный стиль отношений | |
4) правильного ответа может не быть | |
86. Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется |
|
1) мимика | |
2) пантомимика | |
3) нет правильного ответа | |
87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно |
|
1) в дошкольном возрасте | |
2) школьном возрасте | |
3) зрелом возрасте | |
4) все зависит от условий | |
88. Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых - это |
|
1) условия формирования коллектива | |
2) средства формирования коллектива | |
3) этапы формирования коллектива | |
4) приемы формирования коллектива | |
89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что |
|
1) недостаточно знаний | |
2) маленький жизненный опыт | |
3) неустойчивое внимание | |
4) правильного ответа может не быть | |
90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников - это |
|
1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира | |
2) целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие | |
3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий | |
4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей | |
91. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», - говорил |
|
1) К.Д.Ушинский | |
2) Л.Н.Толстой | |
3) А.С.Макаренко | |
4) В.А.Сухомлинский | |
92. Главная и единственная функция детского коллектива |
|
1) познавательная | |
2) воспитывающая | |
3) созидательная | |
4) организаторская | |
93. К средствам эстетического воспитания не относится |
|
1) игра и игрушка | |
2) природа | |
3) труд | |
4) все ответы верны | |
94. Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется |
|
1) общение | |
2) беседа | |
3) разговор | |
4) договор | |
95. Общение – один из факторов развития ребенка |
|
1) физического | |
2) психического | |
3) нравственного | |
4) умственного | |
96. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется |
|
1) эстетическое воспитание | |
2) эстетическое развитие | |
3) художественное воспитание | |
4) художественное развитие | |
97. К условиям правильного воспитания в семье не относится |
|
1) равные права и обязанности родителей в воспитании детей | |
2) единство требований отца и матери | |
3) ознакомление родителей с жизнью ДОУ | |
4) родительский авторитет | |
98. Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это |
|
1) задачи работы с семьей | |
2) формы работы с семьей | |
3) условия работы с семьей | |
4) средства работы с семьей | |
99. Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к |
|
1) индивидуальной форме работы с родителями | |
2) групповой форме работы с родителями | |
3) наглядной форме работы с родителями | |
4) правильного ответа может не быть | |
100. Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся |
|
1) индивидуальной форме работы с родителями | |
2) групповой форме работы с родителями | |
3) наглядной форме работы с родителями | |
4) правильного ответа может не быть |