Тест: Тесты для учителей-логопедов ДОУ
Список вопросов
1. 1. Укажите определение дизартрии по Е.М. Мастюковой |
|
1) сложные нарушения речи, включающие расстройства звукопроизношения и просодики, связанные с патологией нейромоторного аппарата мышц, обеспечивающих процессы производства устной речи | |
2) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата | |
3) тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи | |
4) расстройство фонетико-фонематической системы речи, обусловленное органическими поражениями двигательных отделов центральной нервной системы | |
2. Определите форму дизартрии, при которой принципиальным направлением коррекционной работы является коррекция статической и динамической атаксии |
|
1) бульбарная дизартрия | |
2) корковая дизартрия | |
3) мозжечковая дизартрия | |
4) подкорковая дизартрия | |
3. Определите вид нарушения речи, при котором наблюдаются нарушения подвижности артикуляционных мышц, недостаточность кинестетических ощущений в артикуляционном аппарате, нарушения дыхания, голоса, просодики, нарушения тонуса мускулатуры, наличие гиперкинезов и тремора, атаксия, синкинезии, нарушение акта приема пищи, вегетативные расстройства |
|
1) дислалия | |
2) дизартрия | |
3) детская афазия | |
4) алалия | |
4. Укажите принципиальное направление коррекционной работы при «кинестетической» артикуляторной апраксии |
|
1) коррекция формирования коммуникативной мотивации | |
2) коррекция статической и динамической атаксии | |
3) коррекция формирования слоговой структуры слова | |
4) формирование слоговых единиц устной речи | |
5. Укажите принципиальное направление коррекционной работы при псевдобульбарной дизартрии |
|
1) коррекция статической и динамической атаксии | |
2) устранение пирамидного спастического паралича | |
3) устранение вялого паралича | |
4) преодоление экстрапирамидной дистонии и гиперкинезов | |
6. Выберите более точное определение ринолалии |
|
1) нарушение восприятия и воспроизведения ритма речи | |
2) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими изменениями артикуляционного аппарата | |
3) нарушение звукопроизношения | |
4) нарушение тембра и высоты голоса | |
7. В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача |
|
1) устранение назальности, нарушений силы и высоты голоса | |
2) освоение произношения гласных звуков без носового оттенка | |
3) формирование полноценного небно-глоточного смыкания, развитие подвижности мягкого неба | |
4) активизация артикуляционных мышц, подготовка сегментов мягкого неба к смыканию | |
8. Определите нарушения голосовой функции при невозможности выявления органических повреждений голосового аппарата |
|
1) миастении | |
2) хронические ларингиты | |
3) функциональные дисфонии и афонии | |
4) дизартрии | |
9. Определите цель фонопедических упражнений на ранних сроках работы при нарушениях голоса |
|
1) коррекция интонационной выразительности речи | |
2) увеличение тонового диапазона голоса обучающегося | |
3) профилактика проявления невротических наслоений и фиксации навыка патологического голосоведения | |
4) улучшение произносительных способностей обучающегося | |
10. Выберите более точное определение заикания |
|
1) нарушение восприятия и воспроизведения ритма | |
2) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата | |
3) нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата | |
4) нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата | |
11. Определите тип течения заикания, если наблюдается чередование периодов плавной речи с периодами заикания |
|
1) регредиентный тип | |
2) прогредиентный тип | |
3) волнообразный тип | |
4) рецидивирующий тип | |
12. Неврозоподобная форма заикания проявляется |
|
1) в пубертатный период | |
2) после формирования фразовой речи | |
3) в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы | |
4) в период интенсивного формирования фразовой речи | |
13. Возникновению заикания невротической формы предшествует |
|
1) психомоторное и речевое развитие в пределах низкой возрастной нормы | |
2) заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации | |
3) постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией | |
4) психогенное начало речевой патологии (острая или хроническая психическая травматизация) | |
14. При неврозоподобной форме заикания наблюдается |
|
1) психически острая или хроническая травматизация | |
2) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи ребенка с заиканием от речевой ситуации | |
3) большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения | |
4) возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта) | |
15. Определите форму дисграфии (по Р.И. Лалаевой), при которой ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет буквы и слоги, слитно пишет слова в предложении |
|
1) аграмматическая дисграфия | |
2) дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза | |
3) дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания | |
4) артикуляторно-акустическая дисграфия | |
16. Коррекционная работа при заикании начинается |
|
1) с развития морфологических обобщений | |
2) с торможения патологических речедвигательных стереотипов | |
3) с развития просодической стороны речи | |
4) с формирования речевого дыхания | |
17. Укажите формы речевых судорог при заикании в зависимости от их локализации |
|
1) сопутствующие движения, ритуалы; речевые уловки (эмболофразия, подмена слов); логофобия | |
2) эволюционное заикание и симптоматическое заикание | |
3) инспираторная, экспираторная судорога; смыкательная голосовая, вокальная, дрожащий или толчкообразный гортанный спазм; губная, язычная, судорога мягкого неба | |
4) тоническая речевая судорога, клоническая речевая судорога | |
18. Определите форму дислексии (по Р.И. Лалаевой), при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении |
|
1) фонематическая дислексия | |
2) семантическая дислексия | |
3) оптическая дислексия | |
4) аграмматическая дислексия | |
19. При какой форме дисграфии (по Р.И. Лалаевой) отмечаются искажения структуры слова и предложения |
|
1) артикуляторно-акустическая дисграфия | |
2) дисграфия на почве языкового анализа и синтеза | |
3) аграмматическая дисграфия | |
4) оптическая дисграфия | |
20. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием остаточных явлений недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы |
|
1) IV уровень речевого развития | |
2) III уровень речевого развития | |
3) II уровень речевого развития | |
4) I уровень речевого развития | |
21. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием в активном словаре ребенка только звукоподражаний, звукокомплексов, аморфных слов-корней, грамматически не связанных между собой |
|
1) IV уровень речевого развития | |
2) III уровень речевого развития | |
3) II уровень речевого развития | |
4) I уровень речевого развития | |
22. Укажите определение алалии по Б.М. Гриншпуну |
|
1) нарушение усвоения языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в нарушении производства грамматических, лексических и фонематических операций при полной или относительной сохранности смысловых и моторных (артикуляторных) операций | |
2) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка | |
3) тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи, т.е. до 1-2 лет жизни ребенка | |
4) системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционирования, вследствие органического поражения центральной нервной системы | |
23. Выберите точное определение афазии |
|
1) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга | |
2) недоразвитие устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга | |
3) полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний | |
4) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга | |
24. Определите уровень нарушения звукопроизношения, при котором ребенок способен отраженно повторить изолированные звуки или звуки в словах простой слоговой структуры |
|
1) III уровень | |
2) IV уровень | |
3) I уровень | |
4) II уровень | |
25. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания представлены двумя формами речевой патологии |
|
1) алалией и афазией | |
2) тахилалией и алалией | |
3) дислалией и тахилалией | |
4) афазией и дислалией | |
5) алалией и брадилалией | |
6) брадилалией и афазией | |
26. Мягкая атака звука - это способ подачи звука, при котором |
|
1) сначала смыкаются голосовые складки, затем задерживается выдох | |
2) момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают | |
3) сначала идет легкий выдох, затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки | |
4) сначала смыкаются голосовые складки, затем осуществляется выдох | |
27. Нарушения звукопроизношения при экстрапирамидной дизартрии обусловлено |
|
1) статической и динамической атаксией речевых движений | |
2) нарушением фонематического слуха | |
3) выраженной спастичностью артикуляционной и фонационной мускулатуры | |
4) мышечной дистонией и гиперкинезами артикуляционных мышц | |
28. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты проявляются в заменах и смешениях звуков по акустическому сходству, обусловленных первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок |
|
1) смешанная функциональная дислалия | |
2) акустико-фонематическая дислалия | |
3) артикуляторно-фонематическая дислалия | |
4) артикуляторно-фонетическая дислалия | |
29. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены неточностью речедвигательных дифференцировок и проявляются в заменах звуков по артикуляторному сходству и в искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены |
|
1) смешанная функциональная дислалия | |
2) артикуляторно-фонематическая дислалия | |
3) акустико-фонематическая дислалия | |
4) артикуляторно-фонетическая дислалия | |
30. Определите форму дислалии, если у ребенка звукопроизносительные дефекты обусловлены нарушением строения периферического отдела речевого аппарата и проявляются в отсутствии и искаженном произнесении звуков; фонематическое восприятие и дифференциация звуков первично не нарушены |
|
1) смешанная функциональная дислалия | |
2) акустико-фонематическая дислалия | |
3) артикуляторно-фонетическая дислалия | |
4) артикуляторно-фонематическая дислалия | |
31. Укажите основные признаки дизартрии |
|
1) звукопроизносительные дефекты, обусловленные первичным нарушением формирования фонематического восприятия и дифференциации звуков, приводящим к неточности речеслуховых дифференцировок | |
2) звукопроизносительные дефекты, обусловленные нарушением строения периферического отдела речевого аппарата | |
3) звукопроизносительные дефекты, обусловленные неточностью речедвигательных дифференцировок | |
4) синдром артикуляторных расстройств, нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования и просодики вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата | |
32. При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются |
|
1) статическая и динамическая атаксия речевых движений | |
2) первичные нарушения эмоционально-волевой сферы | |
3) нарушения сложных и дифференцированных произвольных артикуляционных движений | |
4) нарушения непроизвольных, рефлекторных движений | |
33. Работа по коррекции голоса включает в себя |
|
1) развитие тонких и дифференцированных движений языка | |
2) формирование верхне-ключичного типа дыхания | |
3) формирование ротового выдоха | |
4) активизацию движения мягкого неба, дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха | |
34. Коррекционная работа по формированию правильного звуковосприятия при дизартрии начинается |
|
1) с развития навыков звукового анализа и синтеза | |
2) с выделения и различения звука на слух | |
3) с вызывания изолированного речевого звука | |
4) с моделирования соответствующего артикуляционного уклада | |
35. Квалифицируйте вид нарушения слоговой структуры, если ребенок соединяет части двух слов в одно слово |
|
1) элизия | |
2) антиципация | |
3) контаминация | |
4) персеверация | |
36. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием развернутой фразовой речи с выраженным недоразвитием грамматики, лексики и фонетики |
|
1) IV уровень речевого развития | |
2) III уровень речевого развития | |
3) II уровень речевого развития | |
4) I уровень речевого развития | |
37. Укажите уровень речевого развития, если у ребенка с ОНР выявляются начатки фразы, грубый аграмматизм, в активном словаре преобладают общеупотребительные существительные, многие предлоги отсутствуют, слоговая структура грубо нарушена, дефекты звукопроизношения непостоянны, вариативны |
|
1) IV уровень речевого развития | |
2) III уровень речевого развития | |
3) II уровень речевого развития | |
4) I уровень речевого развития | |
38. Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения |
|
1) переднеязычных и заднеязычных звуков | |
2) губных и переднеязычных согласных | |
3) сонорных и свистящих | |
4) шипящих и сонорных | |
5) свистящих и шипящих | |
39. Невнятная, смазанная, мало разборчивая речь ребенка характеризуется назализованным тембром голоса и нарушением произношения многих звуков при следующих нарушениях |
|
1) заикание и брадилалия | |
2) дислалия и алалия | |
3) дизартрия и дислалия | |
4) ринолалия и дизартрия | |
40. Определите форму дизартрии на основе описания патогенеза: пирамидные спастические параличи мышц речевого аппарата; мышечной атрофии нет; гипертония мышц, глоточный и нижнечелюстной рефлексы усилены; насильственный смех и плач; страдают произвольные тонкие движения кончиком языка |
|
1) псевдобульбарная дизартрия | |
2) бульбарная дизартрия | |
3) корковая дизартрия | |
4) подкорковая дизартрия | |
41. Нарушение звукопроизношения при наличии органических дефектов в строении артикуляционного аппарата называют |
|
1) мономорфной дислалией | |
2) механической дислалией | |
3) полиморфной дислалией | |
4) простой дислалией | |
5) сложной дислалией | |
6) функциональной дислалией | |
42. Нарушение звукопроизношения при отсутствии органических дефектов в строении артикуляционного аппарата называют |
|
1) полиморфной дислалией | |
2) простой дислалией | |
3) сложной дислалией | |
4) функциональной дислалией | |
5) мономорфной дислалией | |
6) механической дислалией | |
43. Дислалию, при которой нарушается произношение звуков одной артикуляционной группы, называют |
|
1) сложной | |
2) мономорфной | |
3) механической | |
4) полиморфной | |
5) простой | |
6) функциональной | |
44. Дислалию, при которой нарушается произношение звуков разных артикуляционных групп, называют |
|
1) сложной | |
2) простой | |
3) полиморфной | |
4) механической | |
5) мономорфной | |
6) функциональной | |
45. Дислалию, при которой нарушается произношение не более 4-х звуков, называют |
|
1) сложной | |
2) простой | |
3) полиморфной | |
4) механической | |
5) мономорфной | |
6) функциональной | |
46. Дислалию, при которой нарушается произношение более 4-х звуков, называют |
|
1) сложной | |
2) полиморфной | |
3) простой | |
4) механической | |
5) мономорфной | |
6) функциональной | |
47. При I уровне речевого развития у ребенка с моторной алалией коррекционная работа начинается |
|
1) с воспитания понимания речи | |
2) с формирования коммуникативной деятельности, автоматизации грамматических структур | |
3) с растормаживания речи, воспитания речевой активности, формирования активного и пассивного словаря | |
4) с формирования фразовой речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы | |
48. Раскройте содержание понятия «сенсорная алалия» |
|
1) нарушение дифференциации акустически близких звуков и фонематического анализа слов | |
2) нарушение понимания речи вследствие задержки психического развития | |
3) нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария | |
4) нарушение понимания речи вследствие значительного снижения тонального слуха | |
5) нарушение понимания речи вследствие замедления темпа психофизического развития | |
49. К какому результату приводит увеличение громкости речи, обращенной к детям с сенсорной алалией? |
|
1) способствует положительной динамике речевого развития | |
2) не имеет значения для понимания сказанного | |
3) у детей ухудшается понимание речи | |
4) у детей улучшается понимание речи | |
50. Что является отличительной чертой акустико-гностической афазии? |
|
1) трудность активного развертывания высказывания | |
2) снижение слухоречевой памяти | |
3) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
4) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
51. Что лежит в основе акустико-мнестической афазии? |
|
1) снижение слухоречевой памяти | |
2) трудность активного развертывания высказывания | |
3) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
4) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
52. Что лежит в основе семантической афазии? |
|
1) снижение слухоречевой памяти | |
2) трудность активного развертывания высказывания | |
3) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
4) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
53. Что лежит в основе динамической афазии? |
|
1) патологическая инертность речевых стереотипов | |
2) нарушение пространственного, симультанного синтеза движений | |
3) трудность активного развертывания высказывания | |
4) снижение слухоречевой памяти | |
5) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
6) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
54. Что лежит в основе афферентной моторной афазии? |
|
1) патологическая инертность речевых стереотипов | |
2) нарушение пространственного, симультанного синтеза движений | |
3) трудность активного развертывания высказывания | |
4) снижение слухоречевой памяти | |
5) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
6) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
55. Что лежит в основе эфферентной моторной афазии? |
|
1) патологическая инертность речевых стереотипов | |
2) нарушение пространственного, симультанного синтеза движений | |
3) трудность активного развертывания высказывания | |
4) снижение слухоречевой памяти | |
5) амнестические трудности при поисках нужного слова или произвольном назывании предмета | |
6) нарушение понимания речи при восприятии ее на слух | |
56. Как называется нарушение процессов узнавания, понимания? |
|
1) атаксия | |
2) аглоссия | |
3) агнозия | |
4) апраксия | |
57. Как называется нарушение целенаправленных (произвольных) движений, при котором исполнительные механизмы движения сохранны? |
|
1) атаксия | |
2) аглоссия | |
3) апраксия | |
4) агнозия | |
58. Как называется нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности, которое проявляется в опускании предлогов, неправильном согласовании и пр.? |
|
1) аграмматизм | |
2) дизавтоматизм | |
3) диспраксия | |
4) супплетивизм | |
59. Какой вид речи грубо нарушается при моторной алалии? |
|
1) экспрессивная речь | |
2) импресивная речь | |
3) внутренняя речь | |
4) шепотная речь | |
60. Для алалии характерно |
|
1) нарушение одного структурного компонента речи | |
2) полиморфное нарушение речи | |
3) мономорфное нарушение речи | |
4) нарушение восприятия и понимания речи | |
61. Какая из концепций объяснения механизмов алалии связывает недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний? |
|
1) сенсомоторная | |
2) психологическая | |
3) языковая (психолингвистическая) | |
4) педагогическая | |
62. Для какой из форм алалии характерна эхолалия? |
|
1) моторная алалия | |
2) сенсорная алалия | |
3) оптическая | |
4) афферентная и эфферентная | |
63. Какие выделяют формы алалии? |
|
1) внешняя и внутренняя | |
2) моторная и сенсорная | |
3) амнестическая и оптическая | |
4) сенсорная и аграмматическая | |
64. С какими речевыми нарушениями может сочетаться алалия? |
|
1) дислалия и дизартрия | |
2) дизартрия и заикание | |
3) ринолалия и дислалия | |
4) заикание и дислалия | |
5) ОНР и ФФН | |
65. Одним из первичных расстройств в структуре дефекта при дизартрии является |
|
1) нарушение фонетической стороны речи | |
2) несформированность фонематических процессов | |
3) недоразвитие языковых компонентов речевой деятельности | |
4) нарушения эмоционально-волевой сферы | |
66. Вторичными нарушениями в структуре дефекта при дизартрии являются: |
|
1) нарушения звукопроизношения и фонематических процессов | |
2) нарушения фонематических процессов | |
3) нарушения фонематической, лексической и грамматической сторон речи | |
4) нарушения фонетической стороны | |
67. Сопутствующие движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным, называются |
|
1) синкинезии | |
2) кинестезии | |
3) гиперкинезы | |
4) кинемы | |
68. Каким термином обозначается непроизвольное неритмичное насильственное, иногда вычурное движение мышц языка, лица? |
|
1) спастичность | |
2) тремор | |
3) гиперкинез | |
4) адиадохокинез | |
69. Трудность коррекции заднеязычных звуков при ринолалии объясняется |
|
1) нарушением контроля собственной речи | |
2) недостаточностью небно-глоточного смыкания | |
3) гиперкинезами | |
4) нарушением фонематического восприятия | |
70. С какой целью применяют вокальные упражнения на заключительном этапе восстановления голоса при ограничениях подвижности гортани? |
|
1) с целью расширения диапазона и усиления звучности голоса | |
2) с целью улучшения качеств певческого голоса | |
3) с целью закрепления навыка пользования голосом во фразовой речи | |
4) с целью увеличения артикуляционной нагрузки | |
71. Как называется несоразмерность, неточность произвольных артикуляционных движений? |
|
1) дисметрия | |
2) гиперкинез | |
3) асинергия | |
4) атаксия | |
72. К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы? |
|
1) к слабости родовой деятельности | |
2) к обвитию пуповины вокруг шеи плода | |
3) к нарушению мозгового кровообращения | |
4) к гипоксии | |
73. Голосовой отдел речевого аппарата выполняет функцию |
|
1) фонаторную | |
2) моторную | |
3) трофическую | |
4) энергетическую | |
74. Дыхательный отдел речевого аппарата выполняет функцию |
|
1) энергетическую | |
2) опорную | |
3) фонаторную | |
4) моторную | |
75. Артикуляционный отдел речевого аппарата выполняет функцию |
|
1) энергетическую | |
2) опорную | |
3) фонаторную | |
4) моторную | |
76. Какой нерв обеспечивает иннервацию мягкого неба, корня языка, частично – голосовых связок, надгортанника? |
|
1) подъязычный нерв | |
2) лицевой нерв | |
3) блуждающий нерв | |
4) языкоглоточный нерв | |
77. Какой нерв обеспечивает иннервацию мимики лица, мускулатуры губ, щек, шеи? |
|
1) лицевой нерв | |
2) языкоглоточный нерв | |
3) блуждающий нерв | |
4) подъязычный нерв | |
78. Какой нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка? |
|
1) подъязычный нерв | |
2) лицевой нерв | |
3) блуждающий нерв | |
4) языкоглоточный нерв | |
79. Какой нерв обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата? |
|
1) подъязычный нерв | |
2) лицевой нерв | |
3) блуждающий нерв | |
4) языкоглоточный нерв | |
80. Как называется нарушение содружественных движений мышц дыхательного, голосообразующего и артикуляционного отделов речевого аппарата? |
|
1) тремор | |
2) гиперкинез | |
3) асинергия | |
4) парез | |
81. Какой принцип положен в основу классификации дизартрии О.В. Правдиной? |
|
1) клиническая симптоматика | |
2) синдромологический подход | |
3) локализация очага поражения головного мозга (неврологический подход) | |
4) языковая симптоматика | |
82. Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе принципа локализации очага поражения (неврологический подход)? |
|
1) О.В.Правдина | |
2) И.И.Панченко | |
3) Тардье | |
4) Р.Е.Левина | |
83. Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе синдромологического подхода? |
|
1) О.В.Правдина | |
2) И.И.Панченко | |
3) Л.Б.Халилова | |
4) Е.Ф. Архипова | |
84. Кто из исследователей классифицировал дизартрию по степени понятности речи для окружающих? |
|
1) О.В.Правдина | |
2) И.И.Панченко | |
3) Тардье | |
4) Е.Ф. Архипова | |
85. Нарушения просодической стороны речи слабо выражены при |
|
1) корковой дизартрии | |
2) бульбарной дизартрии | |
3) псевдобульбарной дизартрии | |
4) анартрии | |
86. Диспраксия, при которой возникают затруднения при плавном переходе от одного движения к другому, называется |
|
1) кинетической | |
2) кинестетической | |
3) оба ответа правильные | |
4) нет правильного ответа | |
87. Диспраксия, при которой возникают затруднения при нахождении нужной артикуляционной позы, называется |
|
1) кинестетической | |
2) кинетической | |
3) оба ответа правильные | |
4) нет правильного ответа | |
88. Укажите форму дизартрии, при которой одним из ведущих двигательных расстройств является нарушение координации |
|
1) бульбарная | |
2) мозжечковая | |
3) корковая | |
4) псевдобульбарная | |
89. С произнесения какого звука следует начать стимуляцию фонации на основном этапе восстановительной фонопедической работы по коррекции периферических парезов и параличей гортани? |
|
1) с произнесения звука «В» на придыхательной атаке | |
2) с произнесения звука «К» на жесткой атаке | |
3) с произнесения звука «М» путем подачи голоса в «маску» | |
4) с произнесения звука «Ф» на придыхательной атаке | |
90. Что способствует преодолению дискоординационных расстройств у детей с дизартрией? |
|
1) развитие статической и динамической координации движений | |
2) коррекция звукопроизношения | |
3) развитие просодических характеристик речи | |
4) формирование морфологических обобщений | |
91. Использование какого звука позволяет активно стимулировать смыкание голосовых складок благодаря его большому импедансу? |
|
1) звука «Й» | |
2) звука «Н» | |
3) звука «В» | |
4) звука «Ф» | |
92. Какой метод является основным при формировании голоса у детей с дизартрией? |
|
1) ортофонический | |
2) логопедический массаж | |
3) миогимнастика | |
4) криомассаж | |
93. На начальном этапе проведении артикуляционной гимнастики у детей с анартрией используют техники |
|
1) активной гимнастики | |
2) пассивной гимнастики | |
3) пронации и супинации в лучезапястном суставе | |
4) невербального общения | |
94. Какой метод используется в коррекционно-логопедической работе с детьми с дизартрией по затормаживанию гиперкинезов? |
|
1) статические упражнения и состояние полного покоя | |
2) переключение движений | |
3) динамические упражнения | |
4) установление положительного эмоционального контакта с ребенком | |
95. С какого возраста у детей можно обнаружить неврологическую микросимптоматику? |
|
1) в младшем школьном возрасте | |
2) в раннем возрасте (до 3 лет) | |
3) в дошкольном возрасте (с 3 лет) | |
4) в подростковом возрасте | |
96. В каком случае при дизартрии у детей с ДЦП имеются противопоказания к использованию в коррекционно-логопедической работе массажа |
|
1) при пониженном тонусе речевой мускулатуры | |
2) при синкинезиях | |
3) при эписиндроме | |
4) при парезе | |
97. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию бодрственного состояния всей системы в соответствии с поставленными задачами деятельности? |
|
1) 4 блок | |
2) 1 блок | |
3) 2 блок | |
4) 3 блок | |
98. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает регуляцию тонуса коры и ее бодрственное состояние? |
|
1) 1 блок | |
2) 2 блок | |
3) 3 блок | |
4) нет правильного ответа | |
99. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) отвечает за прием, переработку и хранение чувственной информации, получаемой из внешнего мира? |
|
1) 1 блок | |
2) 2 блок | |
3) 3 блок | |
4) нет правильного ответа | |
100. Какой функциональный блок в деятельности мозга (по А.Р. Лурия) обеспечивает программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения? |
|
1) 1 блок | |
2) 2 блок | |
3) 3 блок | |
4) нет правильного ответа |