Тест: Развитие речи


Список вопросов


1. Речевая деятельность — это ...:

1) система объективно существующих, специально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также системы правил их употребления и сочетаемости;
2) психофизический процесс, опосредованный языковой системой и обуславливаемый ситуацией;
3) средство общения.

2. Функциями речи являются:

1) коммуникативная;
2) ситуативная;
3) контекстная.

3. Создателем системы работы по развитию речи детей дошкольного возраста, в основе которой лежит метод воспитания, развития речи и мышления на естественном материале, на ознакомлении с природой и окружающей жизнью была:

1) М. Монтессори;
2) Е. И. Тихеева;
3) Е. А. Флерина.

4. Методику использования художественного слова в детском саду разработала:

1) Е. И. Тихеева;
2) Е. А. Флерина;
3) Л. К. Шлегер

5. Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей:

1) подготовка детей к школьному обучению;
2) формирование правильности речи;
3) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

6. Методические принципы развития речи и обучения родному языку:

1) наглядности;
2) взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
3) систематичности.

7. Центральная задача развития речи детей дошкольного возраста:

1) формирование грамматического строя речи;
2) обучение связной речи
3) формирование у детей элементарного осознания явлений языка и речи

8. Ведущее средство развития речи детей:

1) обучение на занятиях;
2) общение со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;
3) искусство."

9. Дети способны овладеть словами высокой степени обобщения:

1) к 2-м годам;
2) к 5-ти годам;
3) к 7

10. Ведущей задачей словарной работы в старшем дошкольном возрасте является:

1) обогащение словаря новыми словами;
2) введение в словарь детей фразеологических оборотов;
3) активизация словаря, формирование навыков осознанного и уместного использования слов в соответствии с контекстом.

11. Основная работа по формированию способов словообразования осуществляется:

1) в младшем дошкольном возрасте;
2) в среднем дошкольном возрасте;
3) в старшем дошкольном возрасте.

12. Какие ошибки можно отнести к морфологическим?

1) Родительный падеж, множественное число: карандаш-ов, кукл-ов, кисточк-ов еж-ов, этаж-ов, двер-ев ;
2) «Я надела теплую шубу, почему что на улице холодно»;
3) Масло лежит в «масленнице», соль насыпана в «соленицу».

13. В соответствии с программными требованиями дошкольного учреждения дети могут научиться правильно произносить все звуки родного языка:

1) к 3-м годам;
2) к 5 годам
3) к 7 годам

14. Приемы работы над дикцией:

1) интонационное выделение звука в слове;
2) поддувание плавающих в тазу лодочек;
3) проговаривание чистоговорок и скороговорок."

15. Установить правильную последовательность этапов работы над произношением звука: 1 - произнесение звука в слове; 2 - произношение изолированного звука; 3 - подготовка артикуляционного аппарата; 4 - произношение звука во фразе; 5 - дифференциация смешиваемых звуков

1) 32145
2) 25413
3) 15234

16. Переход от ситуативной к контекстной речи происходит у детей, по мнению А. М. Леушиной:

1) к 3 годам
2) к 5 годам
3) к 6 годам

17. В какой возрастной группе вводится обучение пересказу коротких сказок и рассказов, впервые прочитанных на занятиях:

1) 4-5 лет
2) 3-4 года
3) 5-6 лет

18. Приемы формирования у детей структуры связных высказываний:

1) вопросы;
2) схемы и модели;
3) повторение речевого образца.

19. Какие приемы заучивания стихов применяются в младшей группе:

1) чтение по ролям;
2) игровые;
3) характеристика персонажей.

20. Современный метод обучения грамоте:

1) звуковой аналитико-синтетический;
2) слоговой;
3) звуковой аналитический;
4) метод целых слов.