Тест: Развитие речи
Список вопросов
1. Речевая деятельность — это ...: |
|
1) система объективно существующих, специально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также системы правил их употребления и сочетаемости; | |
2) психофизический процесс, опосредованный языковой системой и обуславливаемый ситуацией; | |
3) средство общения. | |
2. Функциями речи являются: |
|
1) коммуникативная; | |
2) ситуативная; | |
3) контекстная. | |
3. Создателем системы работы по развитию речи детей дошкольного возраста, в основе которой лежит метод воспитания, развития речи и мышления на естественном материале, на ознакомлении с природой и окружающей жизнью была: |
|
1) М. Монтессори; | |
2) Е. И. Тихеева; | |
3) Е. А. Флерина. | |
4. Методику использования художественного слова в детском саду разработала: |
|
1) Е. И. Тихеева; | |
2) Е. А. Флерина; | |
3) Л. К. Шлегер | |
5. Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей: |
|
1) подготовка детей к школьному обучению; | |
2) формирование правильности речи; | |
3) формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. | |
6. Методические принципы развития речи и обучения родному языку: |
|
1) наглядности; | |
2) взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; | |
3) систематичности. | |
7. Центральная задача развития речи детей дошкольного возраста: |
|
1) формирование грамматического строя речи; | |
2) обучение связной речи | |
3) формирование у детей элементарного осознания явлений языка и речи | |
8. Ведущее средство развития речи детей: |
|
1) обучение на занятиях; | |
2) общение со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; | |
3) искусство." | |
9. Дети способны овладеть словами высокой степени обобщения: |
|
1) к 2-м годам; | |
2) к 5-ти годам; | |
3) к 7 | |
10. Ведущей задачей словарной работы в старшем дошкольном возрасте является: |
|
1) обогащение словаря новыми словами; | |
2) введение в словарь детей фразеологических оборотов; | |
3) активизация словаря, формирование навыков осознанного и уместного использования слов в соответствии с контекстом. | |
11. Основная работа по формированию способов словообразования осуществляется: |
|
1) в младшем дошкольном возрасте; | |
2) в среднем дошкольном возрасте; | |
3) в старшем дошкольном возрасте. | |
12. Какие ошибки можно отнести к морфологическим? |
|
1) Родительный падеж, множественное число: карандаш-ов, кукл-ов, кисточк-ов еж-ов, этаж-ов, двер-ев ; | |
2) «Я надела теплую шубу, почему что на улице холодно»; | |
3) Масло лежит в «масленнице», соль насыпана в «соленицу». | |
13. В соответствии с программными требованиями дошкольного учреждения дети могут научиться правильно произносить все звуки родного языка: |
|
1) к 3-м годам; | |
2) к 5 годам | |
3) к 7 годам | |
14. Приемы работы над дикцией: |
|
1) интонационное выделение звука в слове; | |
2) поддувание плавающих в тазу лодочек; | |
3) проговаривание чистоговорок и скороговорок." | |
15. Установить правильную последовательность этапов работы над произношением звука: 1 - произнесение звука в слове; 2 - произношение изолированного звука; 3 - подготовка артикуляционного аппарата; 4 - произношение звука во фразе; 5 - дифференциация смешиваемых звуков |
|
1) 32145 | |
2) 25413 | |
3) 15234 | |
16. Переход от ситуативной к контекстной речи происходит у детей, по мнению А. М. Леушиной: |
|
1) к 3 годам | |
2) к 5 годам | |
3) к 6 годам | |
17. В какой возрастной группе вводится обучение пересказу коротких сказок и рассказов, впервые прочитанных на занятиях: |
|
1) 4-5 лет | |
2) 3-4 года | |
3) 5-6 лет | |
18. Приемы формирования у детей структуры связных высказываний: |
|
1) вопросы; | |
2) схемы и модели; | |
3) повторение речевого образца. | |
19. Какие приемы заучивания стихов применяются в младшей группе: |
|
1) чтение по ролям; | |
2) игровые; | |
3) характеристика персонажей. | |
20. Современный метод обучения грамоте: |
|
1) звуковой аналитико-синтетический; | |
2) слоговой; | |
3) звуковой аналитический; | |
4) метод целых слов. |