Тест: ФЭМП
Список вопросов
1. С позиции теории множеств натуральное число — это ...: |
|
1) элемент конечного множества; | |
2) общее и неизменное, что характеризует класс конечных эквивалентных множеств; | |
3) обозначение, символ конечного множества. | |
2. Метрическая система измерения возникла: |
|
1) в Англии; | |
2) в Франции; | |
3) в Германии. | |
3. К позиционной системе счисления относится следующая нумерация: |
|
1) Египетская; | |
2) Греческая; | |
3) Арабская. | |
4. Всестороннее изучение числа положили в основу обучения арифметике представители |
|
1) монографического метода; | |
2) вычислительного метода; | |
3) иллюстративно-словесного метода. | |
5. . «Золотой материал» (стержни с золотыми бусинами) — этот дидактический материал предлагал использовать в работе с детьми следующий педагог: |
|
1) И. Песталоцци; | |
2) Ф. Фребель; | |
3) М. Монтессори. | |
6. Результаты исследования В. В. Даниловой показывают, что вопрос «Сколько?» большинство детей начинают понимать: |
|
1) к 1 году 6 мес.;" | |
2) к 2 годам; | |
3) к 3 годам. | |
7. Кто из детей третьего года жизни имеет лучшие показатели математического развития (на основании приведенных примеров): |
|
1) ребенок с удовольствием собирает разные мелкие предметы, складывает их в кучки, в ведра, коробочки по разновидностям: камешки, палочки и др. При этом сообщает: «Много»; | |
2) сравнивает по величине и количеству разные предметы. Например, накладывает на каждый красный кубик желтый. Желтых оказывается меньше. Ребенок просит маму дать ему еще один желтый кубик; | |
3) ребенок пересчитывает пальцы на руках мамы: раз, два, три, четыре, пять. Сколько всего? Ребенок опять повторяет числительные. В речи встречаются числа: десять, двадцать, семь? | |
8. Какому приему поэлементного сравнения двух групп предметов по количеству первоначально следует обучать детей четвертого года жизни |
|
1) наложение; | |
2) приложение; | |
3) использование фишек-заместителей | |
9. При обучении детей четвертого года жизни умению создавать две равные группы предметов по заданному образцу приемами наложения или приложения, необходимо давать раздаточный материал, отвечающий следующим методическим требованиям: |
|
1) однородный по качеству, а по количеству на 1—2 предмета больше, чем изображено на карточке; | |
2) разнородный по качеству, а по количеству больше на один предмет, чем изображено на карточке; | |
3) однородный по качеству и равный по количеству с предметами, изображенными на карточке | |
10. Этапы развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста определила в своем исследовании: |
|
1) Михайлова З. А.; | |
2) Березина Р. Д.; | |
3) Леушина А. М. | |
11. Кто из воспитателей методически верно ведет счет предметов: |
|
1) одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки. Всего четыре матрешки;" | |
2) одна матрешка, две, три, четыре. Всего четыре матрешки; | |
3) одна, две, три, четыре. Всего четыре матрешки? | |
12. Укажите, кто из воспитателей правильно употребляет термины «количество», «число», «цифра»? |
|
1) Я покажу цифру, а вы отсчитайте такое же количество предметов и назовите их число. | |
2) Я покажу цифру, а вы отсчитайте такое же число предметов и назовите их количество. | |
3) Я покажу число, а вы отсчитайте такое же количество предметов и назовите цифру. | |
13. При первоначальном ознакомлении детей с арифметической задачей А. М. Леушина рекомендует использовать следующий вид арифметических задач: |
|
1) задачи-иллюстрации; | |
2) задачи-драматизации; | |
3) задачи-картинки. | |
14. В дошкольном возрасте дети осваивают следующие вычислительные приемы: |
|
1) сложение и вычитание; | |
2) сравнение и уравнивание; | |
3) присчитывание и отсчитывание. | |
15. Психолого-педагогические исследования показывают, что социальные условия, в которых развивается ребенок, способствуют тому, что он раньше познает и выделяет в предметах такой параметр как: |
|
1) ширина; | |
2) длина; | |
3) высота | |
16. При ознакомлении детей с треугольником целесообразно его сравнивать: |
|
1) с кругом; | |
2) с прямоугольником; | |
3) с квадратом. | |
17. Для ознакомления детей с многоугольником на первом занятии необходимо приготовить следующий комплект геометрических фигур: |
|
1) круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник одинаковые по цвету; | |
2) разные виды треугольников и четырехугольников, разные по цвету и величине; | |
3) квадрат, пятиугольник, прямоугольник, шестиугольник, ромб, треугольник." | |
18. Ученые отмечают, что из всех пространственных направлений дети раньше всего осваивают: |
|
1) вертикальное направление (вверху-внизу); | |
2) фронтальное (впереди-сзади); | |
3) сагиттальное (слева-справа). | |
19. В младшем дошкольном возрасте основной системой отсчета в пространстве является: |
|
1) чувственная; | |
2) наглядная; | |
3) словесная. | |
20. Цветовую модель частей суток Т. Д. Рихтерман рекомендует использовать с детьми: |
|
1) младшей группы; | |
2) средней группы; | |
3) старшей группы." |