Тест: ФЭМП


Список вопросов


1. С позиции теории множеств натуральное число — это ...:

1) элемент конечного множества;
2) общее и неизменное, что характеризует класс конечных эквивалентных множеств;
3) обозначение, символ конечного множества.

2. Метрическая система измерения возникла:

1) в Англии;
2) в Франции;
3) в Германии.

3. К позиционной системе счисления относится следующая нумерация:

1) Египетская;
2) Греческая;
3) Арабская.

4. Всестороннее изучение числа положили в основу обучения арифметике представители

1) монографического метода;
2) вычислительного метода;
3) иллюстративно-словесного метода.

5. . «Золотой материал» (стержни с золотыми бусинами) — этот дидактический материал предлагал использовать в работе с детьми следующий педагог:

1) И. Песталоцци;
2) Ф. Фребель;
3) М. Монтессори.

6. Результаты исследования В. В. Даниловой показывают, что вопрос «Сколько?» большинство детей начинают понимать:

1) к 1 году 6 мес.;"
2) к 2 годам;
3) к 3 годам.

7. Кто из детей третьего года жизни имеет лучшие показатели математического развития (на основании приведенных примеров):

1) ребенок с удовольствием собирает разные мелкие предметы, складывает их в кучки, в ведра, коробочки по разновидностям: камешки, палочки и др. При этом сообщает: «Много»;
2) сравнивает по величине и количеству разные предметы. Например, накладывает на каждый красный кубик желтый. Желтых оказывается меньше. Ребенок просит маму дать ему еще один желтый кубик;
3) ребенок пересчитывает пальцы на руках мамы: раз, два, три, четыре, пять. Сколько всего? Ребенок опять повторяет числительные. В речи встречаются числа: десять, двадцать, семь?

8. Какому приему поэлементного сравнения двух групп предметов по количеству первоначально следует обучать детей четвертого года жизни

1) наложение;
2) приложение;
3) использование фишек-заместителей

9. При обучении детей четвертого года жизни умению создавать две равные группы предметов по заданному образцу приемами наложения или приложения, необходимо давать раздаточный материал, отвечающий следующим методическим требованиям:

1) однородный по качеству, а по количеству на 1—2 предмета больше, чем изображено на карточке;
2) разнородный по качеству, а по количеству больше на один предмет, чем изображено на карточке;
3) однородный по качеству и равный по количеству с предметами, изображенными на карточке

10. Этапы развития счетной деятельности у детей дошкольного возраста определила в своем исследовании:

1) Михайлова З. А.;
2) Березина Р. Д.;
3) Леушина А. М.

11. Кто из воспитателей методически верно ведет счет предметов:

1) одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки. Всего четыре матрешки;"
2) одна матрешка, две, три, четыре. Всего четыре матрешки;
3) одна, две, три, четыре. Всего четыре матрешки?

12. Укажите, кто из воспитателей правильно употребляет термины «количество», «число», «цифра»?

1) Я покажу цифру, а вы отсчитайте такое же количество предметов и назовите их число.
2) Я покажу цифру, а вы отсчитайте такое же число предметов и назовите их количество.
3) Я покажу число, а вы отсчитайте такое же количество предметов и назовите цифру.

13. При первоначальном ознакомлении детей с арифметической задачей А. М. Леушина рекомендует использовать следующий вид арифметических задач:

1) задачи-иллюстрации;
2) задачи-драматизации;
3) задачи-картинки.

14. В дошкольном возрасте дети осваивают следующие вычислительные приемы:

1) сложение и вычитание;
2) сравнение и уравнивание;
3) присчитывание и отсчитывание.

15. Психолого-педагогические исследования показывают, что социальные условия, в которых развивается ребенок, способствуют тому, что он раньше познает и выделяет в предметах такой параметр как:

1) ширина;
2) длина;
3) высота

16. При ознакомлении детей с треугольником целесообразно его сравнивать:

1) с кругом;
2) с прямоугольником;
3) с квадратом.

17. Для ознакомления детей с многоугольником на первом занятии необходимо приготовить следующий комплект геометрических фигур:

1) круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник одинаковые по цвету;
2) разные виды треугольников и четырехугольников, разные по цвету и величине;
3) квадрат, пятиугольник, прямоугольник, шестиугольник, ромб, треугольник."

18. Ученые отмечают, что из всех пространственных направлений дети раньше всего осваивают:

1) вертикальное направление (вверху-внизу);
2) фронтальное (впереди-сзади);
3) сагиттальное (слева-справа).

19. В младшем дошкольном возрасте основной системой отсчета в пространстве является:

1) чувственная;
2) наглядная;
3) словесная.

20. Цветовую модель частей суток Т. Д. Рихтерман рекомендует использовать с детьми:

1) младшей группы;
2) средней группы;
3) старшей группы."