Тест: Экология
Список вопросов
1. Актуальность экологического образования дошкольников связана с необходимостью |
|
1) следовать модному сегодня направлению в дошкольной педагогике | |
2) реализации концепции непрерывного экологического образования; | |
3) формирования основ экологической культуры личности в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия человека с природой. | |
2. Концепция непрерывного экологического образования определяет цель экологического образования в дошкольном детстве: |
|
1) формирование нравственно-ценностного отношения к природе и людям; | |
2) воспитание основ экологической культуры; | |
3) воспитание осознано-правильного, гуманно-деятельного отношения к живым существам, окружающей природе. | |
3. Важнейшей задачей экологического образование ребенка-дошкольника является формирование отношения к окружающему: |
|
1) субъектно-познавательного; | |
2) субъектно-практического; | |
3) субъектно-этического. | |
4. Экологическая культура применительно к детям дошкольного возраста определяется как: |
|
1) экологическая воспитанность дошкольника, представленная в системе личностных образований: сознании, деятельности и поведении, эмоциях и чувствах; | |
2) система знаний, умений, ценностных ориентаций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; | |
3) экологически ориентированное сознание и поведение, в основе которых лежат гуманистические ценностные ориентации и установки в отношении к природе. | |
5. Экологическое образование дошкольников — это ...: |
|
1) систематическое планомерное воздействие на сознание и поведение людей в целях воспитания у них экологической культуры, выражающейся в бережном отношении к природе как важнейшей социально-нравственной ценности в жизни общества; | |
2) процесс обучения, воспитания и развития экологически направленной личности, предусматривающий формирование системы знаний и умений, ценностных ориентацией, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды; | |
3) система мер, направленных на формирование у человека отзывчивого, бережного и заботливого отношения к природе." | |
6. Особо важным компонентом готовности к общению дошкольника с природой является: |
|
1) интеллектуальный; | |
2) действенный | |
3) эмоциональный | |
7. Наиболее эффективными методами формирования основ экологического сознания в дошкольном детстве считают: |
|
1) наблюдение, элементарный опыт, игра, труд в природе; | |
2) беседа, чтение природоведческой книжки, рассказ педагога; | |
3) рассматривание картин и иллюстраций, использование технических средств обучения, использование моделей. | |
8. В экологическом образовании дошкольников воспитатель использует различные формы организации педагогической работы: |
|
1) общение с природой, экологически целесообразную деятельность в природе; | |
2) моделирование, экспериментирование, наблюдения на участ ке и в уголке природы, труд в природе; | |
3) занятия, экскурсии, целевые прогулки в природу, элементарную поисковую деятельность. | |
9. Специфическим условием экологического образования детей дошкольного возраста является: |
|
1) формирование элементарных экологических представлений; | |
2) обеспечение экологически целенаправленных контактов дошкольников с окружающей средой; | |
3) система методов, влияющих на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферы ребенка. | |
10. При отборе содержания знаний дошкольников о природе следует руководствоваться следующими принципами: |
|
1) воспитывающего и развивающего характера знаний, системности, научности, доступности; | |
2) конкретности, наглядности, систематичности, интеграции; | |
3) активности, сознательности, гуманистичности, последовательности. | |
11. Исследователями проблемы формирования системы знаний о природе у детей дошкольного возраста являются: |
|
1) Захаревич Л. Ф., Комарова И. А., Матвеева А. К.; | |
2) Кондратьева Н. Н., Саморукова П. Г., Хайдурова И. А.; | |
3) Куликова Т. А., Образцова Л. Е., Тулегенова А. Г." | |
12. Применительно к детям дошкольного возраста заботливое отношение к природе можно определить как: |
|
1) желание проявить заботу о благополучии конкретного растения, животного, человека или группы организмов; | |
2) позицию ребенка ко всему, что его окружает, выражающуюся в стремлении охранять природу, не тратить, не расходовать напрасно ее богатства; | |
3) эмоционально-волевую установку на создание оптимальных условий для живых существ, проявление действенного внимания к ним; охрану окружающей природы. | |
13. Исследователями проблемы формирования отношения дошкольников к природе являются: |
|
1) Безрукова Л. В., Корганова И. В.; Кшнясова Л. Л., Фокина В. Г.; | |
2) Арсентьева В. П., Островская Г. И., Попова М. Ю.; | |
3) Земцова Т. В., Мищик Н. Н., Терентьева Е. Ф.; | |
4) Казаручик Г. Н, Комарова И. А., Павлова Л. Ю. | |
14. Наблюдение детьми природы — это ...: |
|
1) аналитическое обследование объектов и явлений природы с целью определения их свойств, качеств, признаков; | |
2) психический познавательный процесс, результатом кото рого являются образы непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений природы; | |
3) специально организованное, целенаправленное, активное восприятие окружающей природы. | |
15. Наблюдательность — важное качество экологически направленной личности, которое применительно к детям дошкольного возраста определяется как: |
|
1) совокупность личностных качеств и способностей человека, предполагающих наличие способности наблюдать, умения подмечать существенное в окружающем, распознавать типичные черты в тех или иных явлениях, хорошо ориентироваться в ситуации; | |
2) умение видеть, выделять в наблюдаемом предмете или явлении его сущность, подмечать характерные особенности, за мечать изменения, устанавливать связи, существующие в при роде, делать обобщения и выводы на основе наблюдения; | |
3) качество личности, которое выражается в умении подмечать в предметах и явлениях как существенные, так и малозаметные признаки." | |
16. Труду в природе отводится важная роль в экологическом образовании дошкольников, так как: |
|
1) труд является видом деятельности, присущим детям-дошкольникам; | |
2) труд способствует формированию деятельной готовности ребенка к взаимодействию с природой; | |
3) ) благодаря труду дети удовлетворяют свои исследовательские инстинкты. | |
17. Моделирование как метод экологического образования дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Обучение детей моделированию следует начинать: |
|
1) с создания дошкольниками моделей, в которых отображены существенные или значимые признаки предметов и явлений природы; | |
2) с формирования умения описывать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми; | |
3) с постепенного и последовательного внедрения моделей в эколого-педагогический процесс. | |
18. Экскурсия с детьми в природу — ...: |
|
1) средство экологического образования дошкольников; | |
2) метод эколого-педагогической работы в дошкольном учреждении; | |
3) особый вид экологического занятия с детьми дошкольного возраста. | |
19. Модели типа календарей природы используются как: |
|
1) графические; | |
2) предметно-схематические; | |
3) абстрактные (обобщенные). | |
20. Для экоцентрического экологического типа сознания свойственны: |
|
1) идея «человеческой исключительности», прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с природой; | |
2) понимание человека как высшей цели мироздания, самоценности всего живого и невмешательства людей в естественный ход событий, морального статуса в поклонении природе, ее романтизации; | |
3) отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов взаимодействия." |