Тест: Экология


Список вопросов


1. Актуальность экологического образования дошкольников связана с необходимостью

1) следовать модному сегодня направлению в дошкольной педагогике
2) реализации концепции непрерывного экологического образования;
3) формирования основ экологической культуры личности в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия человека с природой.

2. Концепция непрерывного экологического образования определяет цель экологического образования в дошкольном детстве:

1) формирование нравственно-ценностного отношения к природе и людям;
2) воспитание основ экологической культуры;
3) воспитание осознано-правильного, гуманно-деятельного отношения к живым существам, окружающей природе.

3. Важнейшей задачей экологического образование ребенка-дошкольника является формирование отношения к окружающему:

1) субъектно-познавательного;
2) субъектно-практического;
3) субъектно-этического.

4. Экологическая культура применительно к детям дошкольного возраста определяется как:

1) экологическая воспитанность дошкольника, представленная в системе личностных образований: сознании, деятельности и поведении, эмоциях и чувствах;
2) система знаний, умений, ценностных ориентаций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;
3) экологически ориентированное сознание и поведение, в основе которых лежат гуманистические ценностные ориентации и установки в отношении к природе.

5. Экологическое образование дошкольников — это ...:

1) систематическое планомерное воздействие на сознание и поведение людей в целях воспитания у них экологической культуры, выражающейся в бережном отношении к природе как важнейшей социально-нравственной ценности в жизни общества;
2) процесс обучения, воспитания и развития экологически направленной личности, предусматривающий формирование системы знаний и умений, ценностных ориентацией, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;
3) система мер, направленных на формирование у человека отзывчивого, бережного и заботливого отношения к природе."

6. Особо важным компонентом готовности к общению дошкольника с природой является:

1) интеллектуальный;
2) действенный
3) эмоциональный

7. Наиболее эффективными методами формирования основ экологического сознания в дошкольном детстве считают:

1) наблюдение, элементарный опыт, игра, труд в природе;
2) беседа, чтение природоведческой книжки, рассказ педагога;
3) рассматривание картин и иллюстраций, использование технических средств обучения, использование моделей.

8. В экологическом образовании дошкольников воспитатель использует различные формы организации педагогической работы:

1) общение с природой, экологически целесообразную деятельность в природе;
2) моделирование, экспериментирование, наблюдения на участ ке и в уголке природы, труд в природе;
3) занятия, экскурсии, целевые прогулки в природу, элементарную поисковую деятельность.

9. Специфическим условием экологического образования детей дошкольного возраста является:

1) формирование элементарных экологических представлений;
2) обеспечение экологически целенаправленных контактов дошкольников с окружающей средой;
3) система методов, влияющих на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферы ребенка.

10. При отборе содержания знаний дошкольников о природе следует руководствоваться следующими принципами:

1) воспитывающего и развивающего характера знаний, системности, научности, доступности;
2) конкретности, наглядности, систематичности, интеграции;
3) активности, сознательности, гуманистичности, последовательности.

11. Исследователями проблемы формирования системы знаний о природе у детей дошкольного возраста являются:

1) Захаревич Л. Ф., Комарова И. А., Матвеева А. К.;
2) Кондратьева Н. Н., Саморукова П. Г., Хайдурова И. А.;
3) Куликова Т. А., Образцова Л. Е., Тулегенова А. Г."

12. Применительно к детям дошкольного возраста заботливое отношение к природе можно определить как:

1) желание проявить заботу о благополучии конкретного растения, животного, человека или группы организмов;
2) позицию ребенка ко всему, что его окружает, выражающуюся в стремлении охранять природу, не тратить, не расходовать напрасно ее богатства;
3) эмоционально-волевую установку на создание оптимальных условий для живых существ, проявление действенного внимания к ним; охрану окружающей природы.

13. Исследователями проблемы формирования отношения дошкольников к природе являются:

1) Безрукова Л. В., Корганова И. В.; Кшнясова Л. Л., Фокина В. Г.;
2) Арсентьева В. П., Островская Г. И., Попова М. Ю.;
3) Земцова Т. В., Мищик Н. Н., Терентьева Е. Ф.;
4) Казаручик Г. Н, Комарова И. А., Павлова Л. Ю.

14. Наблюдение детьми природы — это ...:

1) аналитическое обследование объектов и явлений природы с целью определения их свойств, качеств, признаков;
2) психический познавательный процесс, результатом кото рого являются образы непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений природы;
3) специально организованное, целенаправленное, активное восприятие окружающей природы.

15. Наблюдательность — важное качество экологически направленной личности, которое применительно к детям дошкольного возраста определяется как:

1) совокупность личностных качеств и способностей человека, предполагающих наличие способности наблюдать, умения подмечать существенное в окружающем, распознавать типичные черты в тех или иных явлениях, хорошо ориентироваться в ситуации;
2) умение видеть, выделять в наблюдаемом предмете или явлении его сущность, подмечать характерные особенности, за мечать изменения, устанавливать связи, существующие в при роде, делать обобщения и выводы на основе наблюдения;
3) качество личности, которое выражается в умении подмечать в предметах и явлениях как существенные, так и малозаметные признаки."

16. Труду в природе отводится важная роль в экологическом образовании дошкольников, так как:

1) труд является видом деятельности, присущим детям-дошкольникам;
2) труд способствует формированию деятельной готовности ребенка к взаимодействию с природой;
3) ) благодаря труду дети удовлетворяют свои исследовательские инстинкты.

17. Моделирование как метод экологического образования дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Обучение детей моделированию следует начинать:

1) с создания дошкольниками моделей, в которых отображены существенные или значимые признаки предметов и явлений природы;
2) с формирования умения описывать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми;
3) с постепенного и последовательного внедрения моделей в эколого-педагогический процесс.

18. Экскурсия с детьми в природу — ...:

1) средство экологического образования дошкольников;
2) метод эколого-педагогической работы в дошкольном учреждении;
3) особый вид экологического занятия с детьми дошкольного возраста.

19. Модели типа календарей природы используются как:

1) графические;
2) предметно-схематические;
3) абстрактные (обобщенные).

20. Для экоцентрического экологического типа сознания свойственны:

1) идея «человеческой исключительности», прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с природой;
2) понимание человека как высшей цели мироздания, самоценности всего живого и невмешательства людей в естественный ход событий, морального статуса в поклонении природе, ее романтизации;
3) отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов взаимодействия."