Тест: Аттестация


Список вопросов


1. 1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

1) 4. все ответы верны.
2) 3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
3) 2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
4) 1. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2. 2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования

1) 4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
2) 3. Статья 43. Конституции Российской Федерации;
3) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4) 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для

1) 2. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
2) 1. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
3) 3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) 4. сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

4. 4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как

1) 1. выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;
2) 2. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) 3. учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие;
4) 4. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5. 5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы

1) 1. часть, формируемая участниками образовательных отношений;
2) 2. целевой раздел;
3) 3. содержательный раздел;
4) 4. организационный раздел.

6. 6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены

1) 1. требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2) 2. требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
3) 3. требованиями к кадровым условиям реализации Программы;
4) 4. требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
5) 5. требованиями к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

7. 7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является

1) 1. парциальная образовательная программа;
2) 2. дополнительная образовательная программа;
3) 3. образовательная область;
4) 4. вариативность содержания образовательных программ.

8. 8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности

1) 1. субъект предметной деятельности;
2) 2. субъект самостоятельной деятельности;
3) 3. субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий;
4) 4. субъект общественной деятельности
5) 5. субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания).

9. 9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана

1) 1. Ф. Фребелем;
2) 2. М. Монтессори;
3) 3. Е.И. Тихеевой;
4) 4. В.А. Петровским.

10. 10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана

1) 1. А.В. Запорожцем;
2) 2. Л.А. Венгером;
3) 3. Н.Н. Поддъяковом
4) 4. Дж. Дьюи.

11. 11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в

1) 1. познании и деятельности;
2) 2. познании и общении;
3) 3. познании и движении;
4) 4. движении и тишине.

12. 12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях

1) 1. Л.К. Шлегер;
2) 2. В.И. Логиновой;
3) 3. А.П. Усовой;
4) 4. Е.Н. Водовозовой.

13. 13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются

1) 1. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский;
2) 2. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
3) 3. Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков;
4) 4. А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев.

14. 14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

1) 1. этап знакомства с новым действием;
2) 2. этап формирования действия как внешнеречевого;
3) 3. этап выполнения действия в материальном виде;
4) 4. этап формирования действия во внутренней речи;
5) 5. этап формирования действия во внешней речи про себя.

15. 15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает

1) 1. двигательная деятельность;
2) 2. познавательно-исследовательская деятельность;
3) 3. музыкально-художественная деятельность;
4) 4. общение и игровая деятельность.

16. 16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет

1) 1. от 5 до 30 минут;
2) 2. от 15 до 45 минут;
3) 3. от 20 минут до 60 минут;
4) 4. от 30 минут до 1,5 часов.

17. 17. Выберите верное определение. Образование – это:

1) 1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
2) 2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
3) 3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) 4. Все ответы верны.

18. 18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является

1) 1. образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;
2) 2. образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;
3) 3. самостоятельная деятельность детей;
4) 4. взаимодействие с семьями воспитанников;
5) 4. взаимодействие с семьями воспитанников;

19. 19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является

1) 1. организация деятельности;
2) 2. погружение в проект;
3) 3. осуществление деятельности;
4) 4. презентация результатов.

20. 20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как

1) 1. детство;
2) 2. самоценность детства;
3) 3. разнообразие детства;
4) 4. уникальность детства.

21. 21. Правилам культуры общения обучают с

1) 1. младенческого возраста;
2) 2. раннего возраста;
3) 3. младшего дошкольного возраста;
4) 4. старшего дошкольного возраста.

22. 22. Технология деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы

1) 1. Игралочка;
2) 2. Раз – ступенька, два – ступенька;
3) 3. ОткрытиЯ;
4) 4. Мир открытий.

23. 23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1) 1. общение;
2) 2. познавательно-исследовательская;
3) 3. учебная;
4) 4. самостоятельная.

24. 24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность

1) 1. младенческого и раннего возраста
2) 2. раннего и младшего дошкольного возраста;
3) 3. младшего и среднего дошкольного возраста;
4) 4. среднего и старшего дошкольного возраста

25. 25.Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют

1) 1. играми с правилами;
2) 2. играми с закрытыми правилами;
3) 3.играми без правил;
4) 4. творческими.

26. 26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает

1) 1. игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов;
2) 2. игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия;
3) 3. сюжет игры, роль, игровые действия;
4) 4. роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия.

27. 27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

1) 1. диагностический;
2) 2. расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения;
3) 3. формирование и закрепление у детей чувства ответственности;
4) 4. закрепление детьми полученного опыта, его воспроизводство в подходящих ситуациях;
5) 5. развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

28. 28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют

1) 1.продуктивный метод;
2) 2.метод проектов;
3) 3.метод экспериментирования;
4) 4.метод моделирования.

29. 29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста

1) 29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста
2) 2. метод круговой тренировки;
3) 3. метод строго регламентированного упражнения;
4) 4. соревновательный.

30. 30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании

1) 2. теппинг-теста;
2) 3. степ-тест;
3) 4. рефлексометрии.
4) 1. пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе);

31. 31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем

1) 1. культуры поведения;
2) 2. культуры общения;
3) 3. культуры деятельности;
4) 4. бытовой культуры.

32. 32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений -

1) 1. игровая;
2) 2. театрализованная;
3) 3. трудовая;
4) 4. творческая.

33. 33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте

1) 1.2 - 3 года;
2) 2.3 - 4 года;
3) 3.3 - 5 лет;
4) 4.6 - 7 лет.

34. 34.Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях

1) 1. Р.И. Жуковской;
2) 2. В.А. Деркунской;
3) 3. Е.Е. Кравцовой;
4) 4. О.В. Солнцевой.

35. 35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий

1) 1. личностный компонент;
2) 2. регулятивный компонент;
3) 3. познавательный компонент;
4) 4. коммуникативный компонент;
5) 5. все ответы верны.

36. 36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела

1) 1. М.М. Майер;
2) 2. А.И. Иванова;
3) 3. М.В. Лазарева;
4) 4. С.Д. Сажина.

37. 37. Виды интеграции в дошкольном образовании

1) 1. тематическая;
2) 2. проблемная;
3) 3. в логике индивидуального развития ребенка;
4) 4. все ответы верны.

38. 38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области

1) 1. социально-коммуникативного развития;
2) 2. познавательного развития;
3) 3. речевого развития;
4) 4. художественно-эстетического развития;
5) 5. физического развития.

39. 39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области

1) 1. социально-коммуникативного развития;
2) 2. познавательного развития;
3) 3. речевого развития;
4) 4. художественно-эстетического развития;
5) 5. физического развития.

40. 40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области

1) 1. социально-коммуникативного развития;
2) 2. познавательного развития;
3) 3. речевого развития;
4) 4. художественно-эстетического развития;
5) 5. физического развития.

41. 41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

1) 1.Зоной актуального развития;
2) 2.Зоной ближайшего развития;
3) 3.Зоной перспективного развития;
4) 4. Все указанные варианты.

42. 42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

1) 1.Наглядно-действенное;
2) 2.Наглядно-образное;
3) 3.Словесно-логическое;
4) 4.Все указанные варианты.

43. 43.Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности

1) 1. общий труд;
2) 2. совместный труд;
3) 3. коллективный труд;
4) 4. хозяйственно-бытовой труд.

44. 44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование

1) 1. Л.В. Куцаковой;
2) 2. В.И. Логиновой;
3) 3. А.А. Крулехта;
4) 4. М.В. Крулехт.

45. 45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте

1) 1. 3 - 4 лет;
2) 2. 4 - 5 лет;
3) 3. 5 – 6 лет;
4) 4.5 - 7 лет.

46. 46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является

1) 1. речь-рассуждение;
2) 2. рассказ-повествование;
3) 3. рассказ-описание;
4) 4. рассказ-контаминация.

47. 47.Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми

1) 1. младшей возрастной группы;
2) 2. средней группы;
3) 3. старшей группы;
4) 4. подготовительной к школе группы.

48. 48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори)

1) 1. 1,5 - 3 года;
2) 2. 2 – 4 года;
3) 3. 2,5- 5лет;
4) 4. 3 - 6 лет.

49. 49. Понятие «сенсорный эталон» предложил

1) 1. Л.А. Венгер;
2) 2. М. Монтессори;
3) 3. А.В. Запорожец;
4) 4. И.А. Сикорский.

50. 50.Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира -

1) 1. анализ и синтез;
2) 2. сравнение;
3) 3. упорядочение и сериация;
4) 4. группировка и классификация.