Тест: Аттестация
Список вопросов
1. 1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят: |
|
1) 4. все ответы верны. | |
2) 3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; | |
3) 2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
4) 1. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; | |
2. 2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования |
|
1) 4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». | |
2) 3. Статья 43. Конституции Российской Федерации; | |
3) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; | |
4) 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; | |
3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для |
|
1) 2. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации | |
2) 1. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; | |
3) 3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; | |
4) 4. сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. | |
4. 4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как |
|
1) 1. выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей; | |
2) 2. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; | |
3) 3. учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие; | |
4) 4. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | |
5. 5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1) 1. часть, формируемая участниками образовательных отношений; | |
2) 2. целевой раздел; | |
3) 3. содержательный раздел; | |
4) 4. организационный раздел. | |
6. 6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены |
|
1) 1. требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
2) 2. требованиями к развивающей предметно-пространственной среде; | |
3) 3. требованиями к кадровым условиям реализации Программы; | |
4) 4. требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; | |
5) 5. требованиями к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | |
7. 7. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является |
|
1) 1. парциальная образовательная программа; | |
2) 2. дополнительная образовательная программа; | |
3) 3. образовательная область; | |
4) 4. вариативность содержания образовательных программ. | |
8. 8. Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка 3-5 лет как субъекта деятельности |
|
1) 1. субъект предметной деятельности; | |
2) 2. субъект самостоятельной деятельности; | |
3) 3. субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий; | |
4) 4. субъект общественной деятельности | |
5) 5. субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания). | |
9. 9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана |
|
1) 1. Ф. Фребелем; | |
2) 2. М. Монтессори; | |
3) 3. Е.И. Тихеевой; | |
4) 4. В.А. Петровским. | |
10. 10. Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана |
|
1) 1. А.В. Запорожцем; | |
2) 2. Л.А. Венгером; | |
3) 3. Н.Н. Поддъяковом | |
4) 4. Дж. Дьюи. | |
11. 11. По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в |
|
1) 1. познании и деятельности; | |
2) 2. познании и общении; | |
3) 3. познании и движении; | |
4) 4. движении и тишине. | |
12. 12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях |
|
1) 1. Л.К. Шлегер; | |
2) 2. В.И. Логиновой; | |
3) 3. А.П. Усовой; | |
4) 4. Е.Н. Водовозовой. | |
13. 13. Основоположниками концепции развивающего обучения являются |
|
1) 1. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский; | |
2) 2. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; | |
3) 3. Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков; | |
4) 4. А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев. | |
14. 14. Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) |
|
1) 1. этап знакомства с новым действием; | |
2) 2. этап формирования действия как внешнеречевого; | |
3) 3. этап выполнения действия в материальном виде; | |
4) 4. этап формирования действия во внутренней речи; | |
5) 5. этап формирования действия во внешней речи про себя. | |
15. 15. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает |
|
1) 1. двигательная деятельность; | |
2) 2. познавательно-исследовательская деятельность; | |
3) 3. музыкально-художественная деятельность; | |
4) 4. общение и игровая деятельность. | |
16. 16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет |
|
1) 1. от 5 до 30 минут; | |
2) 2. от 15 до 45 минут; | |
3) 3. от 20 минут до 60 минут; | |
4) 4. от 30 минут до 1,5 часов. | |
17. 17. Выберите верное определение. Образование – это: |
|
1) 1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; | |
2) 2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; | |
3) 3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; | |
4) 4. Все ответы верны. | |
18. 18. Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является |
|
1) 1. образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности; | |
2) 2. образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах; | |
3) 3. самостоятельная деятельность детей; | |
4) 4. взаимодействие с семьями воспитанников; | |
5) 4. взаимодействие с семьями воспитанников; | |
19. 19. Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является |
|
1) 1. организация деятельности; | |
2) 2. погружение в проект; | |
3) 3. осуществление деятельности; | |
4) 4. презентация результатов. | |
20. 20. Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как |
|
1) 1. детство; | |
2) 2. самоценность детства; | |
3) 3. разнообразие детства; | |
4) 4. уникальность детства. | |
21. 21. Правилам культуры общения обучают с |
|
1) 1. младенческого возраста; | |
2) 2. раннего возраста; | |
3) 3. младшего дошкольного возраста; | |
4) 4. старшего дошкольного возраста. | |
22. 22. Технология деятельностного метода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) лежит в основе организации образовательного процесса образовательной программы |
|
1) 1. Игралочка; | |
2) 2. Раз – ступенька, два – ступенька; | |
3) 3. ОткрытиЯ; | |
4) 4. Мир открытий. | |
23. 23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте |
|
1) 1. общение; | |
2) 2. познавательно-исследовательская; | |
3) 3. учебная; | |
4) 4. самостоятельная. | |
24. 24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность |
|
1) 1. младенческого и раннего возраста | |
2) 2. раннего и младшего дошкольного возраста; | |
3) 3. младшего и среднего дошкольного возраста; | |
4) 4. среднего и старшего дошкольного возраста | |
25. 25.Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют |
|
1) 1. играми с правилами; | |
2) 2. играми с закрытыми правилами; | |
3) 3.играми без правил; | |
4) 4. творческими. | |
26. 26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает |
|
1) 1. игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов; | |
2) 2. игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия; | |
3) 3. сюжет игры, роль, игровые действия; | |
4) 4. роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия. | |
27. 27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте |
|
1) 1. диагностический; | |
2) 2. расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения; | |
3) 3. формирование и закрепление у детей чувства ответственности; | |
4) 4. закрепление детьми полученного опыта, его воспроизводство в подходящих ситуациях; | |
5) 5. развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. | |
28. 28. Способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта, называют |
|
1) 1.продуктивный метод; | |
2) 2.метод проектов; | |
3) 3.метод экспериментирования; | |
4) 4.метод моделирования. | |
29. 29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста |
|
1) 29. Метод физического воспитания, стимулирующий мобилизацию проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий детей старшего дошкольного возраста | |
2) 2. метод круговой тренировки; | |
3) 3. метод строго регламентированного упражнения; | |
4) 4. соревновательный. | |
30. 30. Установить насколько легко ребенок может перенести физические и информационные нагрузки в постоянно меняющихся условиях, приспособиться к нимвозможнопри использовании |
|
1) 2. теппинг-теста; | |
2) 3. степ-тест; | |
3) 4. рефлексометрии. | |
4) 1. пробы Штанге и Генчи (задержка дыхания на вдохе и выдохе); | |
31. 31. Умение и желание трудиться, тяга к интересным, содержательным занятиям, появление волевого усилия ребенка для достижения результата является показателем |
|
1) 1. культуры поведения; | |
2) 2. культуры общения; | |
3) 3. культуры деятельности; | |
4) 4. бытовой культуры. | |
32. 32. Деятельность, которая одновременно протекает в двух планах: с одной стороны, подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, с другой - имеет план реальных действий и отношений - |
|
1) 1. игровая; | |
2) 2. театрализованная; | |
3) 3. трудовая; | |
4) 4. творческая. | |
33. 33. Принимать и последовательно менять по ходу игры игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником ребенок может в возрасте |
|
1) 1.2 - 3 года; | |
2) 2.3 - 4 года; | |
3) 3.3 - 5 лет; | |
4) 4.6 - 7 лет. | |
34. 34.Содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста определено в исследованиях |
|
1) 1. Р.И. Жуковской; | |
2) 2. В.А. Деркунской; | |
3) 3. Е.Е. Кравцовой; | |
4) 4. О.В. Солнцевой. | |
35. 35. На этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки универсальных учебных действий |
|
1) 1. личностный компонент; | |
2) 2. регулятивный компонент; | |
3) 3. познавательный компонент; | |
4) 4. коммуникативный компонент; | |
5) 5. все ответы верны. | |
36. 36. Ретроспективный анализ идей интегрированного обучения в условиях детского сада провела |
|
1) 1. М.М. Майер; | |
2) 2. А.И. Иванова; | |
3) 3. М.В. Лазарева; | |
4) 4. С.Д. Сажина. | |
37. 37. Виды интеграции в дошкольном образовании |
|
1) 1. тематическая; | |
2) 2. проблемная; | |
3) 3. в логике индивидуального развития ребенка; | |
4) 4. все ответы верны. | |
38. 38. Создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста является одной из основных образовательных задач в области |
|
1) 1. социально-коммуникативного развития; | |
2) 2. познавательного развития; | |
3) 3. речевого развития; | |
4) 4. художественно-эстетического развития; | |
5) 5. физического развития. | |
39. 39. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к культуре чтения художественной литературыявляется одной из основных образовательных задач в области |
|
1) 1. социально-коммуникативного развития; | |
2) 2. познавательного развития; | |
3) 3. речевого развития; | |
4) 4. художественно-эстетического развития; | |
5) 5. физического развития. | |
40. 40. Создание условий для развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора является одной из основных образовательных задач в области |
|
1) 1. социально-коммуникативного развития; | |
2) 2. познавательного развития; | |
3) 3. речевого развития; | |
4) 4. художественно-эстетического развития; | |
5) 5. физического развития. | |
41. 41. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются: |
|
1) 1.Зоной актуального развития; | |
2) 2.Зоной ближайшего развития; | |
3) 3.Зоной перспективного развития; | |
4) 4. Все указанные варианты. | |
42. 42. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется: |
|
1) 1.Наглядно-действенное; | |
2) 2.Наглядно-образное; | |
3) 3.Словесно-логическое; | |
4) 4.Все указанные варианты. | |
43. 43.Форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной деятельности |
|
1) 1. общий труд; | |
2) 2. совместный труд; | |
3) 3. коллективный труд; | |
4) 4. хозяйственно-бытовой труд. | |
44. 44. Изучению целостного развития ребенка как субъекта элементарной трудовой деятельности было посвящено исследование |
|
1) 1. Л.В. Куцаковой; | |
2) 2. В.И. Логиновой; | |
3) 3. А.А. Крулехта; | |
4) 4. М.В. Крулехт. | |
45. 45. Совместный и коллективный труд возможны в возрасте |
|
1) 1. 3 - 4 лет; | |
2) 2. 4 - 5 лет; | |
3) 3. 5 – 6 лет; | |
4) 4.5 - 7 лет. | |
46. 46. Самой сложной формой монолога в дошкольном возрасте является |
|
1) 1. речь-рассуждение; | |
2) 2. рассказ-повествование; | |
3) 3. рассказ-описание; | |
4) 4. рассказ-контаминация. | |
47. 47.Задачу по развитию речевой инициативы и самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи, воспитатель ставит перед детьми |
|
1) 1. младшей возрастной группы; | |
2) 2. средней группы; | |
3) 3. старшей группы; | |
4) 4. подготовительной к школе группы. | |
48. 48. Сензитивный период, когда ребенок приобретает умение поддерживать порядок (М.Монтессори) |
|
1) 1. 1,5 - 3 года; | |
2) 2. 2 – 4 года; | |
3) 3. 2,5- 5лет; | |
4) 4. 3 - 6 лет. | |
49. 49. Понятие «сенсорный эталон» предложил |
|
1) 1. Л.А. Венгер; | |
2) 2. М. Монтессори; | |
3) 3. А.В. Запорожец; | |
4) 4. И.А. Сикорский. | |
50. 50.Первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети, один из основных логических приемов познания внешнего мира - |
|
1) 1. анализ и синтез; | |
2) 2. сравнение; | |
3) 3. упорядочение и сериация; | |
4) 4. группировка и классификация. |