Тест: Подготовка


Список вопросов


1. Минимальная высота (метров) ухода на второй круг (все двигатели работают, нормальная посадочная масса):

1) 60
2) 30
3) 15

2. Минимальная высота ухода на второй круг на трех работающих двигателях (метров)

1) 100
2) 60
3) 30
4) 15

3. Минимальная высота ухода на второй круг на двух работающих двигателях, расположенных с одной стороны (метров):

1) 100
2) 60
3) 30
4) 15

4. Минимальная скорость выключения реверса тяги двигателей на пробеге после посадки ВС в условиях нормальной эксплуатации (км/ч):

1) 50
2) 50-00
3) 110
4) 130

5. Максимальная скорость выпуска шасси в условиях нормальной эксплуатации (км/ч):

1) 350
2) 370
3) 400
4) 500

6. Максимальная скорость выпуска шасси при экстренном снижении с эшелона (км/ч):

1) 350
2) 370
3) 400
4) 500

7. Рекомендуемая скорость захода на посадку в условиях умеренного сдвига ветра попутного направления (км/ч):

1) Vзп + 5-10
2) Vзп + 10-15
3) Vзп + 15-20
4) по усмотрению КВС

8. Рекомендуемая посадочная конфигурация ВС при заходе на посадку в условиях обледенения с интенсивностью более 1 мм /мин по указателю «Лед», нормальная эксплуатация систем самолета (закрылки, предкрылки – градусов ):

1) З 15° Пр 14°
2) З 30° Пр 14°
3) *З 30° Пр 25°
4) по усмотрению КВС

9. Допустимое время полета в условиях обледенения, не более (минут):

1) 5
2) 10
3) 15
4) 20

10. Минимальная высота включения САУ при полете по маршруту в режиме автоматического управления (метров):

1) 60
2) 200
3) 400
4) высота круга аэродрома взлета

11. Будет гореть взлетное табло «Люки не закр.», если:

1) аварийный люк грузовой кабины не закрыт
2) люк багажника не закрыт
3) дверь в гермостворке не закрыта

12. Стекла фонаря пилотов имеют:

1) только электрообогрев
2) только воздушно-тепловой обогрев
3) оба эти вида обогрева

13. Табло «Проверь tºС бустера» загорается при повышении температуры до:

1) 90ºС
2) 120ºС
3) 80ºС

14. Загоревшееся табло «Отказ АРУ РВ» сигнализирует что:

1) произошел отказ бустерного режима управления РВ
2) загрузка штурвальных колонок не будет соответствовать скорости полета
3) загрузка штурвальных колонок отключена

15. Что сигнализируют табло тормозных щитков «Отклонен лев., прав.» ?

1) выпуск щитков на полный угол
2) отход ручки «Спойлеры» от крайнего положения «Уборка»
3) открытие подкосных замков щитков

16. Разрешается ли отключать в полете тормоза ТЭМ-4?

1) не разрешается
2) разрешается, если рассогласование закрылков < 3 град.
3) разрешается только при ложном срабатывании (обрыва нет)

17. Что сигнализируют красные лампы СПШ-5?

1) закрытие замков убранного положения ног шасси и замков створок
2) ноги шасси убраны и на замках
3) горят в процессе уборки и выпуска

18. Что покажут манометры тормозов при полном обжатии педалей?

1) 100 ± 15 кгс/см²
2) 62 + 13 кгс/см²
3) 210 ± 10 кгс/см²

19. Каково назначение датчиков УА-53 на колесах носовой ноги?

1) включать подтормаживание колес после взлета
2) переключать автомат торможения на односигнальную схему защиты
3) обеспечивать защиту колес носовой ноги от юза

20. Как на взлете отключается управление поворотом колес?

1) автоматически, при отрыве носовой ноги
2) установкой переключателя в положение «Откл.» после доклада «Подъем»
3) автоматически, при нажатии кнопки «Уборка» шасси

21. Каков обычный порядок выработки топлива?

1) главные – дополнительные – резервные
2) резервные – дополнительные – главные
3) дополнительные – резервные – главные

22. Когда герметизируется кабина самолета?

1) сразу после взлета
2) после достижения перепада 0,5 кг/см²
3) после достижения кабинного давления 650 мм. рт. ст.

23. Потребная тяга горизонтального установившегося полета определяется по формуле:

1) Р = К / G
2) Р = G / К
3) Р = G / V

24. Максимальная скорость в условиях нормальной эксплуатации равна:

1) 600 км/ч
2) 450 км/ч
3) 820 км/ч

25. Максимально допустимая скорость в процессе уборки и выпуска шасси равна:

1) 450 км/ч
2) 370 км/ч
3) 550 км/ч

26. Максимальное эксплуатационное число Мmax э:

1) 0,88
2) 0,77
3) 0,4

27. Максимальная скорость при закрылках 30º равна:

1) 370 км/ч
2) 280 км/ч
3) 320 км/ч

28. Максимальная скорость при закрылках 40° равна:

1) 280 км/ч
2) 300 км/ч
3) 400 км/ч

29. Максимальная взлетная масса:

1) 171000 кг
2) 190000 кг
3) 160000 кг

30. Максимальная заправка топливом:

1) 103000 кг
2) 90000 кг
3) 87000 кг

31. Предельно передняя центровка:

1) 10%
2) 20%
3) 20%

32. Предельно задняя центровка:

1) 20%
2) 33%
3) 40%

33. При обледенении самолета поляра самолета сдвигается:

1) вправо вверх
2) влево вниз
3) вправо вниз

34. При обледенении самолета критический угол атаки:

1) увеличивается
2) уменьшатся
3) остается неизменным

35. Максимальная высота запуска двигателя в полете, м:

1) 3000
2) 4000
3) 7000

36. Время приемистости двигателя в полете, сек.:

1) 7-12
2) 7-10
3) 4-7

37. Проконтролировать включение противообледенительной системы возможно по загоранию:

1) красного табло «ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ»
2) лампы над переключателем включения ПОС двигателя
3) лампы «ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА»

38. Противообледенительная система двигателя включается автоматически:

1) при загорании красного табло «ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ»
2) при загорании лампы «ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА»
3) при заданной скорости нарастания льда на входном устройстве двигателя

39. Время перекладки створок реверса на обратную тягу, сек.:

1) не более 2
2) не более 4-6
3) не более 60

40. Как проконтролировать полную перекладку створок реверса на прямую тягу:

1) по погасанию лампы «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»
2) по погасанию табло «ЗАМОК РЕВЕРСА»
3) по загоранию табло «ЗАМОК РЕВЕРСА»

41. При наборе высоты на номинальном режиме работы двигателя, обороты:

1) увеличиваются
2) уменьшаются
3) остаются постоянными

42. При работе двигателя на крейсерском режиме, при понижении температуры наружного воздуха, обороты:

1) увеличиваются
2) уменьшаются
3) остаются постоянными

43. При снижении на ПМГ обороты двигателя:

1) увеличиваются
2) уменьшаются
3) остаются постоянными

44. Обороты авторотации двигателя для запуска в полете на высоте 5000 м:

1) 11
2) 14
3) 17

45. При самопроизвольном открытии замка реверса в полете загорается:

1) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА»
2) лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»
3) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» и лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»

46. Максимальное время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме при нормальной эксплуатации, мин.:

1) 5
2) 15
3) 2

47. При самопроизвольном открытии створок реверса в полете загорается:

1) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА»
2) лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»
3) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» и лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»

48. Автоматический останов ВСУ происходит:

1) если переключатель «ЗАПУСК-КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» находится в положении «ЗАПУСК»
2) если переключатель «ЗАПУСК-КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» находится в положении «КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ»
3) не имеет значение

49. При каком положении РУД в полете возможно включение реверса:

1) ЗМГ
2) ПМГ
3) не имеет значение

50. можно ли на стоянке определить точность пеленгования арк – 15?

1) нет, на стоянке определить точность пеленгования невозможно
2) можно с помощью опрс с известным мпр, удалённой на 100 и более км
3) можно с помощью опрс с известным мпр, удалённой более чем на 10 км

51. Какие факторы влияют на точность пеленгования АРК-15?

1) точность установки частоты на АРК
2) мощность приводной радиостанции
3) береговой, горный и ночной эффекты

52. Как осуществляется коммутация азимутальных сигналов от НПС КУРС – МП – 70, если переключатель на селекторе режимов «1» – Сомещ. – «2» находится в положении «1»:

1) САУ и курсовые планки НПП командира и штурмана подключены к полукомплекту № 1, а НПП второго пилота к полукомплекту № 2
2) САУ и курсовые планки НПП пилотов и штурмана подключены к полукомплекту № 1
3) САУ и курсовые планки НПП пилотов и штурмана подключены к полукомплекту № 2

53. При заходе на посадку по сигналам посадочных радиомаяков индикация готовности курса и глиссады на приборах НПП осуществляется:

1) светосигнальным табло
2) курсовой и глиссадной планками
3) бленкерами «К» и «Г»

54. Самолётный дальномер СД-75 выдаёт информацию на индикатор ИСД-1:

1) в км
2) в м. милях
3) в м. милях или км в зависимости от положения переключателя на пульте управления

55. При полётах над горной местностью на указателях РВ-5М установить высоту 700 м:

1) после набора высоты 2500 м и загорании табло «ОТКЛЮЧ», отключить левый и правый РВ-5М
2) после набора высоты 700 м отключить левый РВ-5М
3) при полётах над горной местностью радиовысотомеры не отключать

56. При появлении бленкеров на указателе радиовысотомера командира:

1) пользоваться отказавшим радиовысотомером запрещается; высоту полёта контролируйте по исправному указателю радиовысотомера
2) высоту полёта на указателе командира сверять с показаниями на указателе штурмана
3) высоту полёта на указателе командира сверять с показаниями барометрического высотомера

57. Спутниковая навигационная система СН 4312, установленная на самолёте Ил-76Т(ТД) работает по радиосигналам спутников навигационных систем:

1) ГЛОНАСС и GALLILEO
2) ГЛОНАСС и GPS
3) ГЛОНАСС

58. МНРЛС КОНТУР 10Ц обеспечивает:

1) обнаружение угла сноса, турбулентности и сдвига ветра
2) обнаружение опасных метеообразований, опасной турбулентности и характерных наземных ориентиров
3) обнаружение воздушных судов и крупных судов на водной поверхности

59. Основным МФИ МНРЛС КОНТУР 10Ц является:

1) многофункциональный индикатор штурмана
2) многофункциональный индикатор пилотов
3) один из МФИ является основным другой дополнительным

60. Чтобы сделать дополнительный МФИ основным необходимо:

1) нажать и удерживать более 8 с на МФИ кнопку WXR
2) нажать и удерживать более 4 с в правом нижнем углу на МФИ ручку кнопку ∆
3) нажать и удерживать более 4 с на МФИ кнопку NAV

61. Для перевода МНРЛС КОНТУР 10Ц из режима Готовность в режимы Метео и Земля необходимо:

1) поочерёдно нажимать переназначаемую кнопку (3-я сверху в правом ряду)
2) вращением ручки выбирать пункты «Контроль», «Метео», «Земля» и подтверждать кнопкой «Ввод»
3) поочерёдно нажимать кнопку переключения режимов (нижняя в правом ряду) на МФИ

62. При работе с системами TCAS и зарубежными диспетчерскими ВРЛ самолётный ответчик СО-72М должен находиться в режимах:

1) УВД или УВД-М
2) УВД или РСП
3) «АС» и «А»

63. Предупреждение о воздушной обстановке ТА системой ТСАS выдаётся при обнаружении конфликтующего самолёта:

1) на удалении 6 морских миль
2) ниже или выше своего самолёта менее чем на 1200 футов
3) если ему потребуется 20-48 секунд для вхождения в зону столкновения

64. Запрет режима ТА/RA системой ТСАS при взлёте:

1) на высотах до 1100 футов (335 м)
2) на высотах до 600 футов (182 м)
3) на высотах до 1650 футов (502 м)

65. Команды по снижении системой TCAS при посадке не выдаются:

1) на высоте менее 850 футов над уровнем Земли
2) на высоте менее 1350 футов над уровнем Земли
3) на высоте менее 1000 футов (305 м) над уровнем Земли

66. Предупреждения какой из систем безопасности являются приоритетными:

1) ТСАS над GPWS
2) предупреждения системы ТСАS блокируются предупреждениями системы GPWS
3) предупреждения систем ТСАS и GPWS равнозначны

67. Аппаратура документирования звуковой информации Марс-БМ обеспечивает:

1) сохранение записи за последние 45 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи
2) сохранение записи за последние 30 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи
3) сохранение записи за последние 35 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи

68. Основные источники электроэнергии переменного тока 200/115 В, 400 Гц:

1) генераторы ГТ40П486
2) генераторы ГТ60П46А
3) генераторы ГТ90НЖ412л

69. Основные источники постоянного тока:

1) выпрямители ВУ-6А
2) выпрямители ВУ-6Б
3) выпрямители ВУ-6БК

70. Максимальный ток нагрузки основного генератора переменного тока:

1) 177а
2) 167а
3) 187а

71. Резервный источник переменного тока напряжением 200/115В на ВСУ:

1) генератор ГТ40П46
2) генератор ГТ60П48Б
3) генератор ГС12ТО

72. Аварийный источник однофазного переменного тока:

1) преобразователь ПО-500
2) преобразователь ПО-750
3) преобразователь ПО-1500

73. Основные источники переменного трёхфазного тока напряжением 36 вольт:

1) два трансформатора ТС 320СО4А
2) два трансформатора ТС 310СО4А
3) два трансформатора ТС 350СО4А

74. Аварийные источники постоянного тока на самолёте:

1) 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-40-УЗ
2) 4 аккумуляторные батареи 20FP38HIC-R
3) 4 аккумуляторные батареи 20FP25HIC-R

75. Состав противообледенительной системы самолёта:

1) обогрев предкрылков, хвостового оперения, стёкол кабины штурмана
2) обогрев предкрылков, хвостового оперения, воздухозаборников, ВНА и коков двигателей, стёкол и форточек пилотов, стёкол кабины штурмана, приёмников полного давления, датчиков углов атаки, призмы перископа
3) обогрев приёмников полного давления, датчиков углов атаки, стёкол пилотов и штурмана, хвостового оперения

76. Когда необходимо принять меры для выхода из зоны обледенения:

1) температура ниже минус 5ºС и интенсивности обледенения более 1 мм /мин
2) температура ниже минус 10ºС и интенсивности обледенения более 1 мм /мин
3) температура ниже минус 15ºС и интенсивности обледенения более 2 мм /мин

77. Состав противопожарной защиты самолёта:

1) гондолы двигателей, левая и правая половины крыла, отсек ВСУ, отсек ГНГ, грузовая кабина
2) гондолы двигателей, хвостовое оперение, отсек ВСУ, отсек ГНГ
3) гондолы двигателей, внутри двигателей, отсек ГНГ, грузовая кабина

78. Типы стационарных огнетушителей, установленных в грузовой кабине:

1) 2-8-7
2) 2-16-1
3) 2-16-7

79. Состав внешнего освещения на самолёте:

1) посадочно-рулёжные фары ПРФ-4м, фары подсвета стабилизатора ФПР-14, подсвета воздухозаборников двигателей и передней кромки левого полукрыла ФПР-14, плафоны освещения погрузочной площадки
2) то же, что «а», но фары подсвета стабилизатора ПРФ-14
3) то же, что «а», но фары подсвета крыла ПРФ-14

80. При каком токе заряда аккумуляторной батареи необходимо отключить её от бортсети:

1) 15А
2) 20А
3) 25А

81. Основные источники постоянного тока:

1) 4 выпрямителя ВУ-6Б
2) 4 выпрямителя ВУ-6А
3) 4 выпрямителя ВУ-6БК

82. Когда загорается желтое табло «с левого борта»:

1) шина РУ-22Д перешла на питание от шины РУ-21Г
2) шина РУ-22Г перешла на питание от шины РУ-21Г
3) шина РУ-26 перешла на питание от шины РУ-25

83. Какие показания указателя скорости при разгерметизации линии статического давления?

1) в наборе высоты занижает показания, а при снижении завышает
2) в наборе высоты завышает показания, а при снижении занижает
3) на всех этапах полёта занижает показания

84. Какие показания на барометрическом указателе высоты при разгерметизации линии Рст?

1) на всех этапах полета занижает показания
2) показывает высоту близкую к высоте в кабине
3) показывает высоту, на которой произошла закупорка

85. Комбинированный указатель скорости и числа М УМС-1 индицирует:

1) узкая стрелка индицирует число М в диапазоне от 200 до 1100 км/ч, широкая стрелка истинную воздушную скорость – в диапазоне от 0,2 до I
2) узкая стрелка индицирует число М в диапазоне от 0,2 до I, широкая стрелка – истинную воздушную скорость в диапазоне от 200 до 1100 км/ч
3) узкая стрелка индицирует истинную воздушную скорость в диапазоне от 200 до 1100 км/ч, широкая стрелка – число М в диапазоне от 0,2 до I

86. СРППЗ (ТТА-12S). Для работы необходимо электропитание:

1) 27 В
2) 115В 400 Гц
3) 27В и 115В 400 Гц

87. СРППЗ: Желтое табло «ЗЕМЛЯ» срабатывает при:

1) выдаче системой предупреждающей и аварийной сигнализации
2) выдаче системой аварийной сигнализации
3) выдаче системой предупреждающей сигнализации

88. СРППЗ: Красное табло «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» срабатывает при:

1) выдаче системой аварийной сигнализации.
2) выдаче системой предупреждающей сигнализации.
3) выдаче системой предупреждающей и аварийной сигнализации

89. СРППЗ: Клавиша QFE-QNH предназначена для:

1) выдачи признака установленного на высотомере давления барокоррекции на этапах взлёта и посадки.
2) выбора давления отсчета высоты.
3) выбора системы отсчета давления
4) Курс ψ гмк индицируется в зависимости от выбранного режима работы

90. ТКС-П на:

1) НПП лев., НПП прав., НПП шт., РМИ лев., РМИ прав., УШ, КУШ
2) РМИ лев, РМИ прав, УШ, КУШ
3) НПП шт., РМИ лев., РМИ прав.

91. Табло ПИТАНИЯ БКК НЕТ загорается при:

1) при отказе электропитания по постоянному или переменному току
2) при кренах ВС более (7 ± 2)º
3) при переходе на аварийное электропитание ЦГВ-10П

92. Сигнализация предельных кренов формируется по сигналам от:

1) БКК-18
2) БСГ-2П и ЦГВ контр.
3) САУ-1Т (ЦГВ лев и ЦГВ прав)

93. При отказе какой ЦГВ-10П РИ-65 выдаёт информацию «Гировертикаль проверь!»?

1) любой
2) всех
3) ЦГВ контр.

94. Какие сигналы использует СРППЗ при формировании сигнализации в режиме ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ

1) барометрическая скорость и истинная высота,
2) барометрическая скорость и положение закрылков и шасси
3) барометрическая скорость и барометрическая высота

95. Какие показания курса при установке переключателя ОК-МК в положение ГПК под ПНП прав и ПНП лев при работе ТКС-П в режиме МК?

1) все указатели индицируют МК
2) РМИ прав, РМИ лев показывают МК, ПНП лев, ПНП прав и индицирует ГПК
3) ПНП лев и РМИ лев показывают МК, ПНП прав и РМИ прав индицируют ГПК

96. Какие сигналы использует СРППЗ от курсовой системы?

1) магнитный курс
2) магнитный курс, ортодромический курс
3) магнитный курс, ортодромический курс, истинный курс

97. Автомат углов атаки и перегрузок АУАСП включается на взлетно-посадочный режим:

1) при снятии обжатия шасси во время разбега
2) перед взлётом
3) на высоте 200 м

98. Система САУ осуществляет автоматическое управление самолетом

1) с помощью элеронов, руля направления, руля высоты, стабилизатора, тягой двигателей с помощью автомата тяги
2) с помощью элеронов, стабилизатора, тягой двигателей с помощью автомата тяги
3) с помощью элеронов, руля направления, руля высоты

99. Причина возникновения магнитного склонения

1) влияние на магнитный датчик собственного магнитного поля ВС
2) влияние на магнитный датчик магнитного поля Земли
3) несовпадение по расположению магнитных и истинных полюсов Земли

100. Причина возникновения девиации магнитного компаса

1) влияние на магнитный датчик собственного магнитного поля ВС
2) влияние на магнитный датчик магнитного поля Земли
3) несовпадение по расположению магнитных и компасных полюсов Земли

101. Что собой представляет навигационный треугольник скоростей?

1) векторный треугольник в горизонтальной плоскости, образованный под влиянием навигационного направления ветра
2) векторный треугольник в воздушном пространстве, образованный под влиянием скорости ветра
3) векторный треугольник в горизонтальной плоскости, образованный векторами воздушной истинной скорости, навигационного ветра и путевой скорости

102. Путевым углом называется:

1) угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до вектора путевой скорости ВС
2) угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до линии пути ВС
3) справедливы две формулировки: 1. угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до вектора путевой скорости ВС и 2. угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до линии пути ВС

103. Величина угла сноса зависит:

1) от скорости ветра и направления ветра
2) от истинной скорости и скорости ветра
3) от истинной скорости, угла ветра и скорости ветра

104. Как изменяются значения воздушной истинной и приборной скоростей с увеличением высоты полета?

1) обе прямо пропорционально увеличиваются
2) истинная увеличивается при неизменной приборной
3) приборная увеличивается при неизменной истинной

105. Ортодромией называется:

1) дуга большого круга между двумя заданными точками на земной поверхности
2) линия пути, пересекающая истинные меридианы под различными не равными между собой углами
3) линия пути между двумя точками с заданными географическими координатами

106. Как меняются показания курса приборов НПП и ИКУ при выполнении трансмеридианального полета?

1) они одинаковы при положении «ОК» переключателя у НПП пилотов
2) они одинаковы при положении «МК» переключателя у НПП пилотов
3) они одинаковы при положении «ГПК» на ПУ-11 курсовой системы у штурмана и не зависят от положения переключателя у НПП пилотов

107. Полет по ортодромии с использованием курсовой системы ТКС-П возможен:

1) в режиме «ОК» или «МК»
2) только в режиме «ОК»
3) только в режиме «ГПК»

108. Расчет рубежа и времени начала снижения с крейсерского эшелона выполняется:

1) по средней путевой скорости ВС при снижении
2) с оптимальной вертикальной скоростью ВС при снижении
3) в зависимости от высоты эшелона начала снижения
4) с учетом всех перечисленных выше факторов

109. Как определить фактическую путевую скорость (Wф) с помощью РЛС-Н?

1) по времени перемещения радиолокационного ориентира между соседними метками дальности на экране РЛС-Н
2) по известным значениям истинной воздушной скорости (Vи) и параметрам ветра (δ и U)
3) по пройденному по ЛЗП расстоянию и времени полета

110. Обход грозовых очагов с помощью РЛС-Н возможен:

1) на удалении не менее 10 км от края засветки, как правило, справа от нее с применением режима «КУРСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ»
2) на боковом удалении не менее 15 км от края засветки, или между засветками, если расстояние между ними не менее 50 км
3) на боковом удалении не менее 10 км от края засветки, или между засветками, если расстояние между ними не менее 50 км, или на 200 м ниже нижнего края облаков, или на 500 м выше верхнего края облаков

111. Точность выдерживания заданного эшелона полета в условиях RVSM

1) ± 200 футов
2) ± 300 футов
3) ± 75 футов

112. Действия экипажа при потере статуса ВС к полетам в условиях RVSM

1) включить сигнал «БЕДСТВИЕ», занять эшелон ниже FL290, о чем доложить диспетчеру ОВД
2) доложить диспетчеру ОВД о невозможности соблюдать условия RVSM и выполнять его указания в отношении дальнейшего полета
3) отвернуть вправо от ЛЗП на 30 градусов, выйти на боковое уклонение 10 км и занять попутный эшелон ниже FL290, о чем доложить диспетчеру ОВД

113. Метод зональной навигации (RNAV) с характеристиками RNP может применяться:

1) только для полетов по воздушным трассам и для полетов вне воздушных трасс
2) только в верхнем воздушном пространстве по специально выделенным воздушным трассам
3) на любых этапах полета в сертифицированном для этого воздушном пространстве

114. Ливневые осадки выпадают из облаков:

1) Nimbostratus (Ns)
2) Cumulonimbus (Cb)
3) Cirrocumulus (Cc)

115. Признаком приближения теплого фронта являются облака:

1) перистые
2) разорвано-дождевые
3) слоистые туманообразные

116. Болтанка классифицируется как сильная при приросте перегрузки 0,5 g:

1) при росте перегрузки более 1,0 g
2) при росте перегрузки 0,8 g
3) при росте перегрузки 0,3 g

117. Интенсивное обледенение возникает при температуре воздуха:

1) от -5 до +5°С
2) от -10 до 0°С
3) от -15 до 30°С

118. Большей подвижностью обладают туманы:

1) радиационные
2) морозные
3) адвективные

119. Радиационные туманы характерны для центра циклона:

1) оси ложбины циклона
2) антициклона и гребня
3) тыловой части циклона

120. На каких частотах работает радиостанция Р-855А1:

1) 121,5 МГц и 406 МГц
2) 234 МГц и 406 МГц
3) 121,5МГц и 243 МГц

121. Время разрядки огнетушителя, установленного на ВС:

1) 30с
2) 10 с
3) 20 с

122. Время работы Artex-ME 406 на частотах 406 МГц/ 121,5 МГц /243 МГц:

1) 24 ч / 48 ч
2) 24 ч / 72 ч
3) 12 ч / 24 ч

123. Какие выходы используются в качестве аварийных при эвакуации из ВС:

1) фонарь кабины
2) пассажирская дверь
3) фонарь кабины и пассажирская дверь

124. Минимальное безопасное расстояние от ВС для пассажиров и членов экипажа после эвакуации из ВС:

1) 50 м
2) 100 м
3) 150 м

125. Под безопасностью понимается:

1) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска
2) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до минимального уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска
3) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до среднего уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска

126. В соответствии с Руководством по управлению безопасностью полетов под Программой обеспечения безопасности полетов понимаются:

1) меры, направленных на повышение уровня безопасности полетов
2) комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов
3) правила, направленные на повышение уровня безопасности полетов

127. Руководством по управлению безопасностью полетов определяется, что под Системой управления безопасностью полетов (СУБП) понимается:

1) системный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры
2) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые сферы ответственности, политику и процедуры
3) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры

128. Управление безопасностью полетов включает:

1) а) всю деятельность; б) делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на постепенное совершенствование, а не резкие изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициативах
2) а) деятельность по БЗП; делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на постепенное совершенствование, а не резкие изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициативах
3) а) всю деятельность б) делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на резкое совершенствование, а не медленные изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициатива

129. БСГ-2П контролирует исправность:

1) КПП лев, КПП прав и ЦГВ контр.
2) ЦГВ лев, ЦГВ прав и ЦГВ контр.
3) КПП лев, КПП прав и АГБ рез.