Тест: Подготовка
Список вопросов
1. Минимальная высота (метров) ухода на второй круг (все двигатели работают, нормальная посадочная масса): |
|
1) 60 | |
2) 30 | |
3) 15 | |
2. Минимальная высота ухода на второй круг на трех работающих двигателях (метров) |
|
1) 100 | |
2) 60 | |
3) 30 | |
4) 15 | |
3. Минимальная высота ухода на второй круг на двух работающих двигателях, расположенных с одной стороны (метров): |
|
1) 100 | |
2) 60 | |
3) 30 | |
4) 15 | |
4. Минимальная скорость выключения реверса тяги двигателей на пробеге после посадки ВС в условиях нормальной эксплуатации (км/ч): |
|
1) 50 | |
2) 50-00 | |
3) 110 | |
4) 130 | |
5. Максимальная скорость выпуска шасси в условиях нормальной эксплуатации (км/ч): |
|
1) 350 | |
2) 370 | |
3) 400 | |
4) 500 | |
6. Максимальная скорость выпуска шасси при экстренном снижении с эшелона (км/ч): |
|
1) 350 | |
2) 370 | |
3) 400 | |
4) 500 | |
7. Рекомендуемая скорость захода на посадку в условиях умеренного сдвига ветра попутного направления (км/ч): |
|
1) Vзп + 5-10 | |
2) Vзп + 10-15 | |
3) Vзп + 15-20 | |
4) по усмотрению КВС | |
8. Рекомендуемая посадочная конфигурация ВС при заходе на посадку в условиях обледенения с интенсивностью более 1 мм /мин по указателю «Лед», нормальная эксплуатация систем самолета (закрылки, предкрылки – градусов ): |
|
1) З 15° Пр 14° | |
2) З 30° Пр 14° | |
3) *З 30° Пр 25° | |
4) по усмотрению КВС | |
9. Допустимое время полета в условиях обледенения, не более (минут): |
|
1) 5 | |
2) 10 | |
3) 15 | |
4) 20 | |
10. Минимальная высота включения САУ при полете по маршруту в режиме автоматического управления (метров): |
|
1) 60 | |
2) 200 | |
3) 400 | |
4) высота круга аэродрома взлета | |
11. Будет гореть взлетное табло «Люки не закр.», если: |
|
1) аварийный люк грузовой кабины не закрыт | |
2) люк багажника не закрыт | |
3) дверь в гермостворке не закрыта | |
12. Стекла фонаря пилотов имеют: |
|
1) только электрообогрев | |
2) только воздушно-тепловой обогрев | |
3) оба эти вида обогрева | |
13. Табло «Проверь tºС бустера» загорается при повышении температуры до: |
|
1) 90ºС | |
2) 120ºС | |
3) 80ºС | |
14. Загоревшееся табло «Отказ АРУ РВ» сигнализирует что: |
|
1) произошел отказ бустерного режима управления РВ | |
2) загрузка штурвальных колонок не будет соответствовать скорости полета | |
3) загрузка штурвальных колонок отключена | |
15. Что сигнализируют табло тормозных щитков «Отклонен лев., прав.» ? |
|
1) выпуск щитков на полный угол | |
2) отход ручки «Спойлеры» от крайнего положения «Уборка» | |
3) открытие подкосных замков щитков | |
16. Разрешается ли отключать в полете тормоза ТЭМ-4? |
|
1) не разрешается | |
2) разрешается, если рассогласование закрылков < 3 град. | |
3) разрешается только при ложном срабатывании (обрыва нет) | |
17. Что сигнализируют красные лампы СПШ-5? |
|
1) закрытие замков убранного положения ног шасси и замков створок | |
2) ноги шасси убраны и на замках | |
3) горят в процессе уборки и выпуска | |
18. Что покажут манометры тормозов при полном обжатии педалей? |
|
1) 100 ± 15 кгс/см² | |
2) 62 + 13 кгс/см² | |
3) 210 ± 10 кгс/см² | |
19. Каково назначение датчиков УА-53 на колесах носовой ноги? |
|
1) включать подтормаживание колес после взлета | |
2) переключать автомат торможения на односигнальную схему защиты | |
3) обеспечивать защиту колес носовой ноги от юза | |
20. Как на взлете отключается управление поворотом колес? |
|
1) автоматически, при отрыве носовой ноги | |
2) установкой переключателя в положение «Откл.» после доклада «Подъем» | |
3) автоматически, при нажатии кнопки «Уборка» шасси | |
21. Каков обычный порядок выработки топлива? |
|
1) главные – дополнительные – резервные | |
2) резервные – дополнительные – главные | |
3) дополнительные – резервные – главные | |
22. Когда герметизируется кабина самолета? |
|
1) сразу после взлета | |
2) после достижения перепада 0,5 кг/см² | |
3) после достижения кабинного давления 650 мм. рт. ст. | |
23. Потребная тяга горизонтального установившегося полета определяется по формуле: |
|
1) Р = К / G | |
2) Р = G / К | |
3) Р = G / V | |
24. Максимальная скорость в условиях нормальной эксплуатации равна: |
|
1) 600 км/ч | |
2) 450 км/ч | |
3) 820 км/ч | |
25. Максимально допустимая скорость в процессе уборки и выпуска шасси равна: |
|
1) 450 км/ч | |
2) 370 км/ч | |
3) 550 км/ч | |
26. Максимальное эксплуатационное число Мmax э: |
|
1) 0,88 | |
2) 0,77 | |
3) 0,4 | |
27. Максимальная скорость при закрылках 30º равна: |
|
1) 370 км/ч | |
2) 280 км/ч | |
3) 320 км/ч | |
28. Максимальная скорость при закрылках 40° равна: |
|
1) 280 км/ч | |
2) 300 км/ч | |
3) 400 км/ч | |
29. Максимальная взлетная масса: |
|
1) 171000 кг | |
2) 190000 кг | |
3) 160000 кг | |
30. Максимальная заправка топливом: |
|
1) 103000 кг | |
2) 90000 кг | |
3) 87000 кг | |
31. Предельно передняя центровка: |
|
1) 10% | |
2) 20% | |
3) 20% | |
32. Предельно задняя центровка: |
|
1) 20% | |
2) 33% | |
3) 40% | |
33. При обледенении самолета поляра самолета сдвигается: |
|
1) вправо вверх | |
2) влево вниз | |
3) вправо вниз | |
34. При обледенении самолета критический угол атаки: |
|
1) увеличивается | |
2) уменьшатся | |
3) остается неизменным | |
35. Максимальная высота запуска двигателя в полете, м: |
|
1) 3000 | |
2) 4000 | |
3) 7000 | |
36. Время приемистости двигателя в полете, сек.: |
|
1) 7-12 | |
2) 7-10 | |
3) 4-7 | |
37. Проконтролировать включение противообледенительной системы возможно по загоранию: |
|
1) красного табло «ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ» | |
2) лампы над переключателем включения ПОС двигателя | |
3) лампы «ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА» | |
38. Противообледенительная система двигателя включается автоматически: |
|
1) при загорании красного табло «ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ» | |
2) при загорании лампы «ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА» | |
3) при заданной скорости нарастания льда на входном устройстве двигателя | |
39. Время перекладки створок реверса на обратную тягу, сек.: |
|
1) не более 2 | |
2) не более 4-6 | |
3) не более 60 | |
40. Как проконтролировать полную перекладку створок реверса на прямую тягу: |
|
1) по погасанию лампы «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» | |
2) по погасанию табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» | |
3) по загоранию табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» | |
41. При наборе высоты на номинальном режиме работы двигателя, обороты: |
|
1) увеличиваются | |
2) уменьшаются | |
3) остаются постоянными | |
42. При работе двигателя на крейсерском режиме, при понижении температуры наружного воздуха, обороты: |
|
1) увеличиваются | |
2) уменьшаются | |
3) остаются постоянными | |
43. При снижении на ПМГ обороты двигателя: |
|
1) увеличиваются | |
2) уменьшаются | |
3) остаются постоянными | |
44. Обороты авторотации двигателя для запуска в полете на высоте 5000 м: |
|
1) 11 | |
2) 14 | |
3) 17 | |
45. При самопроизвольном открытии замка реверса в полете загорается: |
|
1) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» | |
2) лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» | |
3) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» и лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» | |
46. Максимальное время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме при нормальной эксплуатации, мин.: |
|
1) 5 | |
2) 15 | |
3) 2 | |
47. При самопроизвольном открытии створок реверса в полете загорается: |
|
1) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» | |
2) лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» | |
3) табло «ЗАМОК РЕВЕРСА» и лампа «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» | |
48. Автоматический останов ВСУ происходит: |
|
1) если переключатель «ЗАПУСК-КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» находится в положении «ЗАПУСК» | |
2) если переключатель «ЗАПУСК-КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» находится в положении «КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» | |
3) не имеет значение | |
49. При каком положении РУД в полете возможно включение реверса: |
|
1) ЗМГ | |
2) ПМГ | |
3) не имеет значение | |
50. можно ли на стоянке определить точность пеленгования арк – 15? |
|
1) нет, на стоянке определить точность пеленгования невозможно | |
2) можно с помощью опрс с известным мпр, удалённой на 100 и более км | |
3) можно с помощью опрс с известным мпр, удалённой более чем на 10 км | |
51. Какие факторы влияют на точность пеленгования АРК-15? |
|
1) точность установки частоты на АРК | |
2) мощность приводной радиостанции | |
3) береговой, горный и ночной эффекты | |
52. Как осуществляется коммутация азимутальных сигналов от НПС КУРС – МП – 70, если переключатель на селекторе режимов «1» – Сомещ. – «2» находится в положении «1»: |
|
1) САУ и курсовые планки НПП командира и штурмана подключены к полукомплекту № 1, а НПП второго пилота к полукомплекту № 2 | |
2) САУ и курсовые планки НПП пилотов и штурмана подключены к полукомплекту № 1 | |
3) САУ и курсовые планки НПП пилотов и штурмана подключены к полукомплекту № 2 | |
53. При заходе на посадку по сигналам посадочных радиомаяков индикация готовности курса и глиссады на приборах НПП осуществляется: |
|
1) светосигнальным табло | |
2) курсовой и глиссадной планками | |
3) бленкерами «К» и «Г» | |
54. Самолётный дальномер СД-75 выдаёт информацию на индикатор ИСД-1: |
|
1) в км | |
2) в м. милях | |
3) в м. милях или км в зависимости от положения переключателя на пульте управления | |
55. При полётах над горной местностью на указателях РВ-5М установить высоту 700 м: |
|
1) после набора высоты 2500 м и загорании табло «ОТКЛЮЧ», отключить левый и правый РВ-5М | |
2) после набора высоты 700 м отключить левый РВ-5М | |
3) при полётах над горной местностью радиовысотомеры не отключать | |
56. При появлении бленкеров на указателе радиовысотомера командира: |
|
1) пользоваться отказавшим радиовысотомером запрещается; высоту полёта контролируйте по исправному указателю радиовысотомера | |
2) высоту полёта на указателе командира сверять с показаниями на указателе штурмана | |
3) высоту полёта на указателе командира сверять с показаниями барометрического высотомера | |
57. Спутниковая навигационная система СН 4312, установленная на самолёте Ил-76Т(ТД) работает по радиосигналам спутников навигационных систем: |
|
1) ГЛОНАСС и GALLILEO | |
2) ГЛОНАСС и GPS | |
3) ГЛОНАСС | |
58. МНРЛС КОНТУР 10Ц обеспечивает: |
|
1) обнаружение угла сноса, турбулентности и сдвига ветра | |
2) обнаружение опасных метеообразований, опасной турбулентности и характерных наземных ориентиров | |
3) обнаружение воздушных судов и крупных судов на водной поверхности | |
59. Основным МФИ МНРЛС КОНТУР 10Ц является: |
|
1) многофункциональный индикатор штурмана | |
2) многофункциональный индикатор пилотов | |
3) один из МФИ является основным другой дополнительным | |
60. Чтобы сделать дополнительный МФИ основным необходимо: |
|
1) нажать и удерживать более 8 с на МФИ кнопку WXR | |
2) нажать и удерживать более 4 с в правом нижнем углу на МФИ ручку кнопку ∆ | |
3) нажать и удерживать более 4 с на МФИ кнопку NAV | |
61. Для перевода МНРЛС КОНТУР 10Ц из режима Готовность в режимы Метео и Земля необходимо: |
|
1) поочерёдно нажимать переназначаемую кнопку (3-я сверху в правом ряду) | |
2) вращением ручки выбирать пункты «Контроль», «Метео», «Земля» и подтверждать кнопкой «Ввод» | |
3) поочерёдно нажимать кнопку переключения режимов (нижняя в правом ряду) на МФИ | |
62. При работе с системами TCAS и зарубежными диспетчерскими ВРЛ самолётный ответчик СО-72М должен находиться в режимах: |
|
1) УВД или УВД-М | |
2) УВД или РСП | |
3) «АС» и «А» | |
63. Предупреждение о воздушной обстановке ТА системой ТСАS выдаётся при обнаружении конфликтующего самолёта: |
|
1) на удалении 6 морских миль | |
2) ниже или выше своего самолёта менее чем на 1200 футов | |
3) если ему потребуется 20-48 секунд для вхождения в зону столкновения | |
64. Запрет режима ТА/RA системой ТСАS при взлёте: |
|
1) на высотах до 1100 футов (335 м) | |
2) на высотах до 600 футов (182 м) | |
3) на высотах до 1650 футов (502 м) | |
65. Команды по снижении системой TCAS при посадке не выдаются: |
|
1) на высоте менее 850 футов над уровнем Земли | |
2) на высоте менее 1350 футов над уровнем Земли | |
3) на высоте менее 1000 футов (305 м) над уровнем Земли | |
66. Предупреждения какой из систем безопасности являются приоритетными: |
|
1) ТСАS над GPWS | |
2) предупреждения системы ТСАS блокируются предупреждениями системы GPWS | |
3) предупреждения систем ТСАS и GPWS равнозначны | |
67. Аппаратура документирования звуковой информации Марс-БМ обеспечивает: |
|
1) сохранение записи за последние 45 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи | |
2) сохранение записи за последние 30 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи | |
3) сохранение записи за последние 35 минут работы с одновременным стиранием ранее произведённой записи | |
68. Основные источники электроэнергии переменного тока 200/115 В, 400 Гц: |
|
1) генераторы ГТ40П486 | |
2) генераторы ГТ60П46А | |
3) генераторы ГТ90НЖ412л | |
69. Основные источники постоянного тока: |
|
1) выпрямители ВУ-6А | |
2) выпрямители ВУ-6Б | |
3) выпрямители ВУ-6БК | |
70. Максимальный ток нагрузки основного генератора переменного тока: |
|
1) 177а | |
2) 167а | |
3) 187а | |
71. Резервный источник переменного тока напряжением 200/115В на ВСУ: |
|
1) генератор ГТ40П46 | |
2) генератор ГТ60П48Б | |
3) генератор ГС12ТО | |
72. Аварийный источник однофазного переменного тока: |
|
1) преобразователь ПО-500 | |
2) преобразователь ПО-750 | |
3) преобразователь ПО-1500 | |
73. Основные источники переменного трёхфазного тока напряжением 36 вольт: |
|
1) два трансформатора ТС 320СО4А | |
2) два трансформатора ТС 310СО4А | |
3) два трансформатора ТС 350СО4А | |
74. Аварийные источники постоянного тока на самолёте: |
|
1) 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-40-УЗ | |
2) 4 аккумуляторные батареи 20FP38HIC-R | |
3) 4 аккумуляторные батареи 20FP25HIC-R | |
75. Состав противообледенительной системы самолёта: |
|
1) обогрев предкрылков, хвостового оперения, стёкол кабины штурмана | |
2) обогрев предкрылков, хвостового оперения, воздухозаборников, ВНА и коков двигателей, стёкол и форточек пилотов, стёкол кабины штурмана, приёмников полного давления, датчиков углов атаки, призмы перископа | |
3) обогрев приёмников полного давления, датчиков углов атаки, стёкол пилотов и штурмана, хвостового оперения | |
76. Когда необходимо принять меры для выхода из зоны обледенения: |
|
1) температура ниже минус 5ºС и интенсивности обледенения более 1 мм /мин | |
2) температура ниже минус 10ºС и интенсивности обледенения более 1 мм /мин | |
3) температура ниже минус 15ºС и интенсивности обледенения более 2 мм /мин | |
77. Состав противопожарной защиты самолёта: |
|
1) гондолы двигателей, левая и правая половины крыла, отсек ВСУ, отсек ГНГ, грузовая кабина | |
2) гондолы двигателей, хвостовое оперение, отсек ВСУ, отсек ГНГ | |
3) гондолы двигателей, внутри двигателей, отсек ГНГ, грузовая кабина | |
78. Типы стационарных огнетушителей, установленных в грузовой кабине: |
|
1) 2-8-7 | |
2) 2-16-1 | |
3) 2-16-7 | |
79. Состав внешнего освещения на самолёте: |
|
1) посадочно-рулёжные фары ПРФ-4м, фары подсвета стабилизатора ФПР-14, подсвета воздухозаборников двигателей и передней кромки левого полукрыла ФПР-14, плафоны освещения погрузочной площадки | |
2) то же, что «а», но фары подсвета стабилизатора ПРФ-14 | |
3) то же, что «а», но фары подсвета крыла ПРФ-14 | |
80. При каком токе заряда аккумуляторной батареи необходимо отключить её от бортсети: |
|
1) 15А | |
2) 20А | |
3) 25А | |
81. Основные источники постоянного тока: |
|
1) 4 выпрямителя ВУ-6Б | |
2) 4 выпрямителя ВУ-6А | |
3) 4 выпрямителя ВУ-6БК | |
82. Когда загорается желтое табло «с левого борта»: |
|
1) шина РУ-22Д перешла на питание от шины РУ-21Г | |
2) шина РУ-22Г перешла на питание от шины РУ-21Г | |
3) шина РУ-26 перешла на питание от шины РУ-25 | |
83. Какие показания указателя скорости при разгерметизации линии статического давления? |
|
1) в наборе высоты занижает показания, а при снижении завышает | |
2) в наборе высоты завышает показания, а при снижении занижает | |
3) на всех этапах полёта занижает показания | |
84. Какие показания на барометрическом указателе высоты при разгерметизации линии Рст? |
|
1) на всех этапах полета занижает показания | |
2) показывает высоту близкую к высоте в кабине | |
3) показывает высоту, на которой произошла закупорка | |
85. Комбинированный указатель скорости и числа М УМС-1 индицирует: |
|
1) узкая стрелка индицирует число М в диапазоне от 200 до 1100 км/ч, широкая стрелка истинную воздушную скорость – в диапазоне от 0,2 до I | |
2) узкая стрелка индицирует число М в диапазоне от 0,2 до I, широкая стрелка – истинную воздушную скорость в диапазоне от 200 до 1100 км/ч | |
3) узкая стрелка индицирует истинную воздушную скорость в диапазоне от 200 до 1100 км/ч, широкая стрелка – число М в диапазоне от 0,2 до I | |
86. СРППЗ (ТТА-12S). Для работы необходимо электропитание: |
|
1) 27 В | |
2) 115В 400 Гц | |
3) 27В и 115В 400 Гц | |
87. СРППЗ: Желтое табло «ЗЕМЛЯ» срабатывает при: |
|
1) выдаче системой предупреждающей и аварийной сигнализации | |
2) выдаче системой аварийной сигнализации | |
3) выдаче системой предупреждающей сигнализации | |
88. СРППЗ: Красное табло «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» срабатывает при: |
|
1) выдаче системой аварийной сигнализации. | |
2) выдаче системой предупреждающей сигнализации. | |
3) выдаче системой предупреждающей и аварийной сигнализации | |
89. СРППЗ: Клавиша QFE-QNH предназначена для: |
|
1) выдачи признака установленного на высотомере давления барокоррекции на этапах взлёта и посадки. | |
2) выбора давления отсчета высоты. | |
3) выбора системы отсчета давления | |
4) Курс ψ гмк индицируется в зависимости от выбранного режима работы | |
90. ТКС-П на: |
|
1) НПП лев., НПП прав., НПП шт., РМИ лев., РМИ прав., УШ, КУШ | |
2) РМИ лев, РМИ прав, УШ, КУШ | |
3) НПП шт., РМИ лев., РМИ прав. | |
91. Табло ПИТАНИЯ БКК НЕТ загорается при: |
|
1) при отказе электропитания по постоянному или переменному току | |
2) при кренах ВС более (7 ± 2)º | |
3) при переходе на аварийное электропитание ЦГВ-10П | |
92. Сигнализация предельных кренов формируется по сигналам от: |
|
1) БКК-18 | |
2) БСГ-2П и ЦГВ контр. | |
3) САУ-1Т (ЦГВ лев и ЦГВ прав) | |
93. При отказе какой ЦГВ-10П РИ-65 выдаёт информацию «Гировертикаль проверь!»? |
|
1) любой | |
2) всех | |
3) ЦГВ контр. | |
94. Какие сигналы использует СРППЗ при формировании сигнализации в режиме ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ |
|
1) барометрическая скорость и истинная высота, | |
2) барометрическая скорость и положение закрылков и шасси | |
3) барометрическая скорость и барометрическая высота | |
95. Какие показания курса при установке переключателя ОК-МК в положение ГПК под ПНП прав и ПНП лев при работе ТКС-П в режиме МК? |
|
1) все указатели индицируют МК | |
2) РМИ прав, РМИ лев показывают МК, ПНП лев, ПНП прав и индицирует ГПК | |
3) ПНП лев и РМИ лев показывают МК, ПНП прав и РМИ прав индицируют ГПК | |
96. Какие сигналы использует СРППЗ от курсовой системы? |
|
1) магнитный курс | |
2) магнитный курс, ортодромический курс | |
3) магнитный курс, ортодромический курс, истинный курс | |
97. Автомат углов атаки и перегрузок АУАСП включается на взлетно-посадочный режим: |
|
1) при снятии обжатия шасси во время разбега | |
2) перед взлётом | |
3) на высоте 200 м | |
98. Система САУ осуществляет автоматическое управление самолетом |
|
1) с помощью элеронов, руля направления, руля высоты, стабилизатора, тягой двигателей с помощью автомата тяги | |
2) с помощью элеронов, стабилизатора, тягой двигателей с помощью автомата тяги | |
3) с помощью элеронов, руля направления, руля высоты | |
99. Причина возникновения магнитного склонения |
|
1) влияние на магнитный датчик собственного магнитного поля ВС | |
2) влияние на магнитный датчик магнитного поля Земли | |
3) несовпадение по расположению магнитных и истинных полюсов Земли | |
100. Причина возникновения девиации магнитного компаса |
|
1) влияние на магнитный датчик собственного магнитного поля ВС | |
2) влияние на магнитный датчик магнитного поля Земли | |
3) несовпадение по расположению магнитных и компасных полюсов Земли | |
101. Что собой представляет навигационный треугольник скоростей? |
|
1) векторный треугольник в горизонтальной плоскости, образованный под влиянием навигационного направления ветра | |
2) векторный треугольник в воздушном пространстве, образованный под влиянием скорости ветра | |
3) векторный треугольник в горизонтальной плоскости, образованный векторами воздушной истинной скорости, навигационного ветра и путевой скорости | |
102. Путевым углом называется: |
|
1) угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до вектора путевой скорости ВС | |
2) угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до линии пути ВС | |
3) справедливы две формулировки: 1. угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до вектора путевой скорости ВС и 2. угол в горизонтальной плоскости, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления начального меридиана до линии пути ВС | |
103. Величина угла сноса зависит: |
|
1) от скорости ветра и направления ветра | |
2) от истинной скорости и скорости ветра | |
3) от истинной скорости, угла ветра и скорости ветра | |
104. Как изменяются значения воздушной истинной и приборной скоростей с увеличением высоты полета? |
|
1) обе прямо пропорционально увеличиваются | |
2) истинная увеличивается при неизменной приборной | |
3) приборная увеличивается при неизменной истинной | |
105. Ортодромией называется: |
|
1) дуга большого круга между двумя заданными точками на земной поверхности | |
2) линия пути, пересекающая истинные меридианы под различными не равными между собой углами | |
3) линия пути между двумя точками с заданными географическими координатами | |
106. Как меняются показания курса приборов НПП и ИКУ при выполнении трансмеридианального полета? |
|
1) они одинаковы при положении «ОК» переключателя у НПП пилотов | |
2) они одинаковы при положении «МК» переключателя у НПП пилотов | |
3) они одинаковы при положении «ГПК» на ПУ-11 курсовой системы у штурмана и не зависят от положения переключателя у НПП пилотов | |
107. Полет по ортодромии с использованием курсовой системы ТКС-П возможен: |
|
1) в режиме «ОК» или «МК» | |
2) только в режиме «ОК» | |
3) только в режиме «ГПК» | |
108. Расчет рубежа и времени начала снижения с крейсерского эшелона выполняется: |
|
1) по средней путевой скорости ВС при снижении | |
2) с оптимальной вертикальной скоростью ВС при снижении | |
3) в зависимости от высоты эшелона начала снижения | |
4) с учетом всех перечисленных выше факторов | |
109. Как определить фактическую путевую скорость (Wф) с помощью РЛС-Н? |
|
1) по времени перемещения радиолокационного ориентира между соседними метками дальности на экране РЛС-Н | |
2) по известным значениям истинной воздушной скорости (Vи) и параметрам ветра (δ и U) | |
3) по пройденному по ЛЗП расстоянию и времени полета | |
110. Обход грозовых очагов с помощью РЛС-Н возможен: |
|
1) на удалении не менее 10 км от края засветки, как правило, справа от нее с применением режима «КУРСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ» | |
2) на боковом удалении не менее 15 км от края засветки, или между засветками, если расстояние между ними не менее 50 км | |
3) на боковом удалении не менее 10 км от края засветки, или между засветками, если расстояние между ними не менее 50 км, или на 200 м ниже нижнего края облаков, или на 500 м выше верхнего края облаков | |
111. Точность выдерживания заданного эшелона полета в условиях RVSM |
|
1) ± 200 футов | |
2) ± 300 футов | |
3) ± 75 футов | |
112. Действия экипажа при потере статуса ВС к полетам в условиях RVSM |
|
1) включить сигнал «БЕДСТВИЕ», занять эшелон ниже FL290, о чем доложить диспетчеру ОВД | |
2) доложить диспетчеру ОВД о невозможности соблюдать условия RVSM и выполнять его указания в отношении дальнейшего полета | |
3) отвернуть вправо от ЛЗП на 30 градусов, выйти на боковое уклонение 10 км и занять попутный эшелон ниже FL290, о чем доложить диспетчеру ОВД | |
113. Метод зональной навигации (RNAV) с характеристиками RNP может применяться: |
|
1) только для полетов по воздушным трассам и для полетов вне воздушных трасс | |
2) только в верхнем воздушном пространстве по специально выделенным воздушным трассам | |
3) на любых этапах полета в сертифицированном для этого воздушном пространстве | |
114. Ливневые осадки выпадают из облаков: |
|
1) Nimbostratus (Ns) | |
2) Cumulonimbus (Cb) | |
3) Cirrocumulus (Cc) | |
115. Признаком приближения теплого фронта являются облака: |
|
1) перистые | |
2) разорвано-дождевые | |
3) слоистые туманообразные | |
116. Болтанка классифицируется как сильная при приросте перегрузки 0,5 g: |
|
1) при росте перегрузки более 1,0 g | |
2) при росте перегрузки 0,8 g | |
3) при росте перегрузки 0,3 g | |
117. Интенсивное обледенение возникает при температуре воздуха: |
|
1) от -5 до +5°С | |
2) от -10 до 0°С | |
3) от -15 до 30°С | |
118. Большей подвижностью обладают туманы: |
|
1) радиационные | |
2) морозные | |
3) адвективные | |
119. Радиационные туманы характерны для центра циклона: |
|
1) оси ложбины циклона | |
2) антициклона и гребня | |
3) тыловой части циклона | |
120. На каких частотах работает радиостанция Р-855А1: |
|
1) 121,5 МГц и 406 МГц | |
2) 234 МГц и 406 МГц | |
3) 121,5МГц и 243 МГц | |
121. Время разрядки огнетушителя, установленного на ВС: |
|
1) 30с | |
2) 10 с | |
3) 20 с | |
122. Время работы Artex-ME 406 на частотах 406 МГц/ 121,5 МГц /243 МГц: |
|
1) 24 ч / 48 ч | |
2) 24 ч / 72 ч | |
3) 12 ч / 24 ч | |
123. Какие выходы используются в качестве аварийных при эвакуации из ВС: |
|
1) фонарь кабины | |
2) пассажирская дверь | |
3) фонарь кабины и пассажирская дверь | |
124. Минимальное безопасное расстояние от ВС для пассажиров и членов экипажа после эвакуации из ВС: |
|
1) 50 м | |
2) 100 м | |
3) 150 м | |
125. Под безопасностью понимается: |
|
1) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска | |
2) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до минимального уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска | |
3) состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесение ущерба имуществу снижен до среднего уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска | |
126. В соответствии с Руководством по управлению безопасностью полетов под Программой обеспечения безопасности полетов понимаются: |
|
1) меры, направленных на повышение уровня безопасности полетов | |
2) комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов | |
3) правила, направленные на повышение уровня безопасности полетов | |
127. Руководством по управлению безопасностью полетов определяется, что под Системой управления безопасностью полетов (СУБП) понимается: |
|
1) системный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры | |
2) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые сферы ответственности, политику и процедуры | |
3) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры | |
128. Управление безопасностью полетов включает: |
|
1) а) всю деятельность; б) делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на постепенное совершенствование, а не резкие изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициативах | |
2) а) деятельность по БЗП; делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на постепенное совершенствование, а не резкие изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициативах | |
3) а) всю деятельность б) делает акцент на процессы с четким разграничением между процессами и результирующими последствиями; в) основано на данных; г) включает постоянный мониторинг; д) строго документируется; е) направлено на резкое совершенствование, а не медленные изменения; ж) основано на стратегическом планировании, а не на разрозненных инициатива | |
129. БСГ-2П контролирует исправность: |
|
1) КПП лев, КПП прав и ЦГВ контр. | |
2) ЦГВ лев, ЦГВ прав и ЦГВ контр. | |
3) КПП лев, КПП прав и АГБ рез. |