Тест: Дидактика высшей школы, часть 1


Список вопросов


1. Основанием для классификации организационных форм обучения не является

1) Количество обучающихся (индивидуальные и групповые формы организации);
2) Место учебы (аудиторная и внеаудиторная работа);
3) Продолжительность учебных занятий;
4) Возраст обучающихся.

2. Предпосылками и факторами появления групповых форм организации обучения были:

1) Развитие ремесел и торговли, ускоренное великими географическими открытиями на рубеже XV-XVI вв.,
2) Реформация и Контрреформация (в т.ч. развитие публицистической деятельности);
3) Необходимость подготовки управленческой элиты.

3. Утверждение классно-урочной системы обучения относят

1) к деятельности страсбургской школы И. Штурма (1538);
2) к появлению системы коррекционно-развивающего обучения;
3) к деятельности коллегий 18 века в Европе.

4. К попыткам модернизации классно-урочной системы не относится разработка концепции

1) Маннгеймской системы;
2) Виннетки-плана;
3) Батавии-плана;
4) Дальтон-плана.

5. Критерием формирования учебных групп в Маннгеймской системе является:

1) Классификация обучающихся по способностям
2) Классификация обучающихся по году набора;
3) Классификация обучающихся по полу;
4) Классификация обучающихся по уровню знаний.

6. Идея индивидуального консультирования обучающихся характеризует

1) Баттавию-план;
2) Виннетку-план;
3) Матричную организацию учебного процесса;
4) Модель «Перевернутого обучения» (Flipped learning).

7. Матричная форма организации образовательного процесса в вузе

1) Предполагает двойное подчинение преподавателя, который позиционирован как временно выделенный специалист и стабильно функционирующий сотрудник дивизионной структуры образовательного учреждения;
2) Не предполагает двойного подчинения преподавателя, который позиционирован как временно выделенный специалист и стабильно функционирующий сотрудник дивизионной структуры образовательного учреждения;
3) Осуществляется на основе дополнительного контракта с преподавателем, в котором закреплены его обязанности в качестве сотрудника программы

8. Создание базовых кафедр в системе высшего образования является реализацией модели

1) «Перевернутого обучения»;
2) Классно-урочной системы;
3) Матричной формы организации образовательного процесса.

9. Модель «Перевернутое обучение» (Flipped learning)

1) применяется в системе высшего образования;
2) не применяется в системе высшего образования;
3) в некоторых вузах применяется как единственная форма организации образовательного процесса.

10. Индивидуальная форма организации образовательного процесса

1) может быть реализована в высшей школе;
2) не может быть реализована в высшей школе;
3) может быть реализована в высшей школе для отдельных категорий обучающихся