Тест: Дидактика высшей школы, часть 1
Список вопросов
1. Основанием для классификации организационных форм обучения не является |
|
1) Количество обучающихся (индивидуальные и групповые формы организации); | |
2) Место учебы (аудиторная и внеаудиторная работа); | |
3) Продолжительность учебных занятий; | |
4) Возраст обучающихся. | |
2. Предпосылками и факторами появления групповых форм организации обучения были: |
|
1) Развитие ремесел и торговли, ускоренное великими географическими открытиями на рубеже XV-XVI вв., | |
2) Реформация и Контрреформация (в т.ч. развитие публицистической деятельности); | |
3) Необходимость подготовки управленческой элиты. | |
3. Утверждение классно-урочной системы обучения относят |
|
1) к деятельности страсбургской школы И. Штурма (1538); | |
2) к появлению системы коррекционно-развивающего обучения; | |
3) к деятельности коллегий 18 века в Европе. | |
4. К попыткам модернизации классно-урочной системы не относится разработка концепции |
|
1) Маннгеймской системы; | |
2) Виннетки-плана; | |
3) Батавии-плана; | |
4) Дальтон-плана. | |
5. Критерием формирования учебных групп в Маннгеймской системе является: |
|
1) Классификация обучающихся по способностям | |
2) Классификация обучающихся по году набора; | |
3) Классификация обучающихся по полу; | |
4) Классификация обучающихся по уровню знаний. | |
6. Идея индивидуального консультирования обучающихся характеризует |
|
1) Баттавию-план; | |
2) Виннетку-план; | |
3) Матричную организацию учебного процесса; | |
4) Модель «Перевернутого обучения» (Flipped learning). | |
7. Матричная форма организации образовательного процесса в вузе |
|
1) Предполагает двойное подчинение преподавателя, который позиционирован как временно выделенный специалист и стабильно функционирующий сотрудник дивизионной структуры образовательного учреждения; | |
2) Не предполагает двойного подчинения преподавателя, который позиционирован как временно выделенный специалист и стабильно функционирующий сотрудник дивизионной структуры образовательного учреждения; | |
3) Осуществляется на основе дополнительного контракта с преподавателем, в котором закреплены его обязанности в качестве сотрудника программы | |
8. Создание базовых кафедр в системе высшего образования является реализацией модели |
|
1) «Перевернутого обучения»; | |
2) Классно-урочной системы; | |
3) Матричной формы организации образовательного процесса. | |
9. Модель «Перевернутое обучение» (Flipped learning) |
|
1) применяется в системе высшего образования; | |
2) не применяется в системе высшего образования; | |
3) в некоторых вузах применяется как единственная форма организации образовательного процесса. | |
10. Индивидуальная форма организации образовательного процесса |
|
1) может быть реализована в высшей школе; | |
2) не может быть реализована в высшей школе; | |
3) может быть реализована в высшей школе для отдельных категорий обучающихся |